Вычитание в случаях вида: 8-….
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._1_kl-2_otd_word2003.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК: Математика
УЧИТЕЛЬ: Григорьева Е.В.
КЛАСС: 1 «Б» 2 отделение
ДАТА: 24 апреля 2013 года
УЧЕБНИК: М.И. Моро, С.И.Волкова, Математика 1 класс в 2 –х частях, Просвещение 2012 (часть 2)
ТЕМА: Вычитание в случаях вида: 8-….
ТИП УРОКА: изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема урока | Вычитание в случаях вида: 8-…. . |
Цель урока |
|
Задачи | Образовательные: - Познакомить с приемами вычитания, основанными на знании состава чисел, и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при вычитании (выражение, уменьшаемое, вычитаемое, разность). -Отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания -Формировать обобщённые умения: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи. -Усвоение детьми конкретного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на:», «меньше на:». -Развивать умение анализировать, рассуждать Развивающие: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение. -Развивать вычислительные навыки. -Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения. -Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке; самостоятельность при выполнении задания Коррекционные: коррегировать и расширять речевой запас учащихся |
УУД |
обеспечивают ценностную ориентацию детей: - знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); - умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); - желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; - желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Коммуникативные УУД: обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности. - целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; -планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий; - контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами; - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; - коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; - самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач |
Планируемые результаты |
|
Основные понятия | Уменьшаемое, вычитаемое, разность, условие, решение, задача, ответ |
Оборудование | Таблички с примерами, «домики» - состав чисел, числовой веер, PowerPoint-презентация к уроку |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность ученика |
Организационный момент 1.вопросы к началу урока. 2.речевая зарядка 3.устный счет | 1.мотивировать учащихся к речевой деятельности (вопросы даются за экраном) 2.формировать фонетическую внятности, выразительность устной речи учащихся, учить соблюдать словесное и логическое ударение, основные правила орфоэпии 3. Цель устного счета: | 1.-Какой сейчас урок? Какое сейчас время года? Какое сегодня число? Который сейчас урок? 2.-Будем выполнять речевую зарядку. С____- сло – сло – условие З_____- раз –раз - разность
3. 1) вставь числа в порядке возрастания 2). Решение примеров по-цепочке … - Какие действия мы выполняли при решении этих примеров? -Вспомните, как называются числа при вычитании? | 1.Отвечают на вопросы учителя по одному, хором 2.Хоровое и индивидуальное проговаривание с движением. 3.Устные вычисления выполняются по цепочке с проговариваем вслух. (учитель и учащиеся следят за звукопроизношением) - Если учащимся трудно назвать математические действия или название чисел при вычитании, ребенок может посмотреть у себя в справочнике (тетрадь для правил) |
Подготовка к изучению нового материала. 1.Постановка учебной задачи 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений. | 1.Актуализирует знания учащихся и создает проблемную ситуацию. 2.Выявление уровня знаний учащихся по теме урока. | 1. Работа с «Математический домик». - Повторим состав числа 8: - Будем проверять. -Поменяйтесь карточками, будет взаимопроверка. - Кто справился с работой на «отлично»? - Кому было трудно? | Один ученик у доски, остальные учащиеся на карточках заполняют пропущенные ячейки. Потом учащиеся выполняют взаимопроверку и выставляют оценки с комментарием. Образец фразы на доске: Я поставил (а) оценку ________, потому ___________________ .
|
Сообщение нового материала | - Дать учащимся конкретное представление об изученных фактах - Подводит к формулированию темы урока | 1. –Как называется число на крыше домика? -Запишите выражения, используя числа в окнах домика. (задание выполняется у доски по цепочке) 2. Подумайте, можно ли используя эти числа составить примеры на вычитание? (Четыре ученика выходят к доске и записывают примеры на вычитание каждый под своим столбиком; остальные учащиеся выполняют тоже задание с помощью индивидуальных карточек) 3. Назовите тему урока. | 1. - Число восемь. -1+7=8 и т.д. Учащиеся выходят друг за другом к доске и записывают выражения с проговариванием: К ….. прибавить …… получится …. Примеры записываются в четыре столбика: 1+7 2+6 3+5 4+4 2. 8-1 8-2 8-3 8-4 8-7 8-6 8-5 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 3. Преобразовывать практическую задачу в учебную. Вычитание вида: 8 - …. |
Первичное закрепление | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности учащихся. | Работа с учебником стр.32 № 1 8 - 6 8 - 2 8 - 5 10 – 5 +3 Как называются числа при вычитание? | Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом и оценивать свою деятельность Я выполнил (а) работу ……………. (правильно, с ошибками). Я допустил (а)………….. ( одну, две, три, несколько ошибок) Вносить необходимые изменения и дополнения, исправления в работу. Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
физкультминутка | -снять усталость и напряжение -внести эмоциональную разрядку -совершенствовать общую моторику -вырабатывать четкие движения во взаимосвязи с речью | Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем , И опять считать начнем. | Учащиеся хором проговаривают слова и выполняют движения. |
Вторичное закрепление 1.решение задачи 2.самостоятельная работа | 1.Обощение и систематизация полученных знаний 2. Формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи. 3.Организовать самостоятельную работу. 3. Контроль и самопроверка |
В одной книге 8 сказок, а в другой – на 2 сказки меньше. Сколько сказок в другой книге? -Что вы прочитали? Назовите части задачи. Прочитай условие…Что такое условие? Прочитай вопрос… Что такое вопрос? Разбор содержания задачи: -О чем говорится в задаче? Где были сказки? Сколько книг? Сколько сказок в одной книге? В другой? Что надо узнать? Прочитай вопрос… .Какое действие нам поможет узнать сколько сказок во второй книге? Запись с комментированием. 2. Самостоятельная работа (на карточках ) 8 -…= 3 8 - ….= 2 …+1 = 8 8 - …= 5 8 - …= 6 …+3 =8 | 1.Учащиеся анализируют прочитанное, вспоминают и называют части задачи. 2. Совместно с учителем разбирают содержание задачи. 3.Учащиеся выполняют работу в черновиках, затем предлагают решения для обсуждения, иллюстрируя их на доске (по желанию) Умение применять новые знания. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
Подведение итогов Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. | -Что мы делали на уроке? -Что больше всего понравилось? – Какие открытия сделали? - Где, по-вашему, встретили затруднения?
| Формулируют полные ответы на вопросы. Учатся проговаривать последовательность действий на уроке по плану. Сегодня на уроке мы ………. (решали примеры, задачу, составляли примеры …) Мне понравилось …………. Я научился (лась) ……………………….. Мне было трудно …………… Выделяют и формулируют, то, что усвоено и что нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."
Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"...
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".
Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8", УМК "Школа России".
Электронная презентация поможет занимательно и интересно познакомить учащихся с новым приёмом письменных вычислений....
Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа России" на тему " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...
Тема: Сложение и вычитание для случаев вида +1, +2.
I . Организационный момент.Сейчас у нас с вами урок математики. Урок закрепления по теме: Сложение и вычитание для случаев вида +1,...
Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»
«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032» Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику М.И. Моро...
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...