Вычитание в случаях вида: 8-….
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Григорьева Елена Владимировна

изучения и первичного закрепления новых знаний

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._1_kl-2_otd_word2003.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК: Математика

УЧИТЕЛЬ: Григорьева Е.В.

КЛАСС:  1 «Б» 2 отделение

ДАТА: 24 апреля 2013 года

УЧЕБНИК: М.И. Моро, С.И.Волкова, Математика 1 класс в 2 –х частях, Просвещение 2012 (часть 2)

ТЕМА: Вычитание в случаях вида: 8-….

ТИП УРОКА: изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема урока

Вычитание в случаях вида: 8-…. .

Цель урока

  • учить выполнять вычисления вида 8-…
  • отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания
  • продолжать формировать умение составлять условие и решать простые задачи изученных видов.

Задачи

Образовательные:

- Познакомить с приемами  вычитания, основанными на знании состава чисел,  и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при вычитании (выражение, уменьшаемое, вычитаемое,  разность).

-Отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания

-Формировать обобщённые умения: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи.

-Усвоение детьми конкретного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на:», «меньше на:».

 -Развивать умение анализировать, рассуждать

Развивающие:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

-Развивать вычислительные навыки.

-Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.

-Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на уроке; самостоятельность при выполнении задания

Коррекционные:

коррегировать и расширять речевой запас учащихся

УУД

  • ЛичностныеУУД:

обеспечивают ценностную ориентацию детей:

- знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);

- умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд);

- желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков;

- желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

  • Регулятивные УУД: 

 Коммуникативные УУД: обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.  

  • Познавательные УУД:

включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Планируемые результаты

  • Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 8-…, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел;
  • Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • Решать задачи изученных видов;
  • Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке;
  • Выполнять задания творческого и поискового характера;
  • Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Основные понятия

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, условие, решение, задача, ответ

Оборудование

Таблички с примерами, «домики» - состав чисел, числовой веер, PowerPoint-презентация к уроку

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность ученика

Организационный момент

1.вопросы к началу урока.

2.речевая зарядка

3.устный счет

1.мотивировать учащихся  к речевой деятельности (вопросы даются за экраном)

2.формировать фонетическую внятности, выразительность  устной речи учащихся, учить соблюдать  словесное и логическое ударение, основные  правила орфоэпии

3. Цель устного счета:
1. Упражнять в прямом количественном счёте;
2. Подготавливать  к изучению темы урока.

1.-Какой сейчас урок? Какое сейчас время года? Какое сегодня число? Который сейчас урок?

2.-Будем выполнять речевую зарядку.

С____- сло – сло  – условие

   З_____-  раз –раз -  разность

   

3.

1) вставь числа в порядке возрастания

2). Решение примеров по-цепочке

…     

- Какие действия мы выполняли при решении этих примеров?

 -Вспомните, как называются числа при вычитании?

1.Отвечают на вопросы учителя по одному, хором

2.Хоровое и индивидуальное  проговаривание с движением.

3.Устные   вычисления выполняются  по  цепочке  с проговариваем вслух.

(учитель и учащиеся следят за звукопроизношением)

- Если учащимся трудно назвать математические  действия или название чисел при вычитании, ребенок может посмотреть у себя в справочнике (тетрадь для правил)

  Подготовка к изучению нового материала.

1.Постановка учебной задачи

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

1.Актуализирует знания учащихся и создает проблемную ситуацию.

2.Выявление уровня знаний учащихся по теме урока.

1. Работа с «Математический  домик».

- Повторим состав числа  8:

- Будем проверять.

-Поменяйтесь карточками, будет взаимопроверка.

- Кто справился с работой на «отлично»?

- Кому было трудно?

Один ученик у доски, остальные учащиеся на карточках заполняют пропущенные ячейки.

Потом  учащиеся выполняют  взаимопроверку  и выставляют оценки с комментарием.

Образец фразы на доске:

Я    поставил (а)  оценку ________,  потому ___________________  .

  • работа выполнена без ошибок
  • работа выполнена с одной, двумя, тремя ошибками

Сообщение нового материала

- Дать учащимся конкретное представление об изученных фактах

- Подводит к формулированию темы урока

1.  –Как называется  число на крыше домика?

-Запишите выражения, используя числа в окнах домика.  

(задание выполняется у доски по цепочке)

2. Подумайте, можно ли используя эти числа  составить примеры на вычитание?

(Четыре ученика  выходят к  доске и записывают примеры на вычитание каждый под своим столбиком; остальные учащиеся выполняют тоже задание с помощью индивидуальных карточек)

3. Назовите тему урока.

1. - Число восемь.

-1+7=8 и т.д.

Учащиеся выходят друг за другом к доске и записывают выражения с проговариванием:

К  …..   прибавить ……  получится ….

Примеры записываются  в четыре столбика:

1+7       2+6        3+5       4+4

2.

8-1      8-2      8-3    8-4

8-7      8-6      8-5

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

3. Преобразовывать практическую задачу в учебную. 

Вычитание вида: 8 - ….

Первичное закрепление

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности  учащихся.

Работа  с учебником стр.32  № 1

  8 - 6  

 8 - 2    

8 - 5  

10 – 5 +3

Как называются числа при вычитание?

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом  и оценивать  свою деятельность

Я выполнил (а) работу …………….

(правильно, с ошибками).

Я допустил (а)…………..

 ( одну, две, три, несколько ошибок)

Вносить необходимые изменения и дополнения, исправления в работу.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

физкультминутка

-снять усталость и напряжение

-внести эмоциональную разрядку

-совершенствовать общую моторику

-вырабатывать  четкие движения  во взаимосвязи с речью

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем ,

И опять считать начнем.

Учащиеся хором проговаривают слова и выполняют движения.

Вторичное закрепление

1.решение задачи

2.самостоятельная работа

1.Обощение и систематизация полученных знаний

2. Формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи.

3.Организовать самостоятельную работу.

3. Контроль и самопроверка

  1. Решение задачи стр.32 № 3 (1)

В одной книге 8  сказок, а в другой – на 2 сказки меньше. Сколько сказок в другой книге?

-Что вы прочитали? Назовите части задачи.

 Прочитай условие…Что такое условие? Прочитай вопрос… Что такое вопрос?

Разбор содержания задачи:

-О чем говорится в задаче? Где были сказки? Сколько книг? Сколько сказок в одной книге? В другой? Что надо узнать? Прочитай вопрос… .Какое действие нам поможет узнать сколько сказок во второй книге?

Запись с комментированием.

2.  Самостоятельная работа (на карточках )

8 -…= 3        8 - ….= 2   …+1 = 8

8 - …= 5       8 - …= 6      …+3 =8

1.Учащиеся анализируют прочитанное, вспоминают и называют части задачи.

 2. Совместно с учителем разбирают содержание задачи.

3.Учащиеся выполняют работу в  черновиках, затем предлагают решения для обсуждения, иллюстрируя их на доске (по желанию)

Умение применять новые знания. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Подведение итогов Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

-Что мы делали на уроке?

-Что больше всего понравилось?

– Какие открытия сделали?

- Где, по-вашему, встретили

 затруднения?

 

Формулируют полные ответы на вопросы.

 Учатся проговаривать последовательность действий на уроке по плану.

Сегодня  на  уроке  мы ……….

(решали примеры, задачу, составляли примеры …)

Мне понравилось ………….

Я научился (лась) ………………………..

Мне было трудно ……………

Выделяют и формулируют, то, что усвоено и что нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."

Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"...

Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8", УМК "Школа России".

Электронная презентация поможет занимательно и интересно познакомить учащихся с новым приёмом письменных вычислений....

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456

Урок математики в 4-ом классе по УМК  "Школа России"  на тему  " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...

Тема: Сложение и вычитание для случаев вида +1, +2.

I . Организационный   момент.Сейчас у нас с вами урок математики. Урок закрепления по теме: Сложение и вычитание для случаев вида      +1,...

Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...