Тема: Сложение и вычитание для случаев вида +1, +2.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
I . Организационный момент.
Сейчас у нас с вами урок математики. Урок закрепления по теме: Сложение и вычитание для случаев вида +1, +2.
Как вы думаете, что мы должны знать по этой теме?
А , что мы с вами должны уметь?
Сегодня на уроке мы с вами будем не просто учениками, а будем свами ещё и художниками.
Кто такие художники? Мы с вами нарисуем картину и отгадаем название этой картины.
Посмотрите, а кто нам в этом будет помогать?
(медвежонок, сова)
Наши друзья нам будут предлагать задания, а мы с вами будем их выполнять, и за каждое выполненное задание будет вам по елочке. Этими ёлочками мы будем украшать нашу картину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зайцевореченская образовательная средняя школа».
Урок по теме: Сложение и вычитание
для случаев вида +1, +2.
Автор: учитель начальных классов
Нурбекова Марина Владимировна.
с.п.Зайцева Речка.
2008г.
Тема: Сложение и вычитание для случаев вида +1, +2.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения воспроизводить последова-
тельность чисел от 1 до10 в любом направлении.
Совершенствование вычислительных навыков для
случаев вида +1, +2, умения сравнивать числа с
числовыми выражениями, знание состава чисел 4,5,6.
Развивающие: Развитие логического мышления, воображения, навыки
устного счёта.
Воспитательные: Воспитание любви к окружающему миру (лесу), приви-
тие интереса к предмету.
Ход урока.
I . Организационный момент.
Сейчас у нас с вами урок математики. Урок закрепления по теме: Сложение и вычитание для случаев вида +1, +2.
Как вы думаете, что мы должны знать по этой теме?
А , что мы с вами должны уметь?
Сегодня на уроке мы с вами будем не просто учениками, а будем свами ещё и художниками.
Кто такие художники? Мы с вами нарисуем картину и отгадаем название этой картины.
Посмотрите, а кто нам в этом будет помогать?
(медвежонок, сова)
Наши друзья нам будут предлагать задания, а мы с вами будем их выполнять, и за каждое выполненное задание будет вам по елочке. Этими ёлочками мы будем украшать нашу картину.
II. Устный счёт.
1. Игра «Весёлый счёт».
- Посчитайте от 1 до 10 (по картинке)
Игра «Назови соседей числа»
6, 7, 4, 2, 3, 8.
-Какое число стоит перед и после.
4, 6, 3, 8, 9.
2. Посмотрите, что предлагает нам сделать сова? (открыть закрытые карты)
Работа с веером.
4 +…=5 3 -. .. .=1
4 -…= 6 4 +… =6
5 +..= 6 5 -… =3
-Что мы закрепили, выполнив такое задание?
III. Закрепление изученного.
- Посмотрите, что для нас приготовила сова?
(Составить числовые выражения)
3+2=5
5-2=3
- Что мы с вами закрепили, выполнив такое задание?
Физминутка.
-Посмотрите. Что приготовил нам Мишка?
(Поставить знаки больше, меньше или равно.)
1.2…3 2…3-1
6…6 5…4+1
3…2 1…2-1
4…1 9…6+1
-Работа у доски по цепочке.
2.Индивидуальная работа у доски.
(состав чисел 4,5,6)
-Что мы закрепили, выполнив такие задания?
Задачи в стихах. Игра в «Молчанку».
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ним – Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?(5)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)
Работа в тетрадях. (один у доски)
4+2= 4-1=
5-1= 2+2=
3+2= 7-1=
6-1= 3-2=
-Что мы закрепили, выполнив такое задание?
-Вот мы с вами и нарисовали нашу картину, осталось только отгадать название этой картины. Для этого мы с вами поиграем в игру «Собери числа».
2(и).1(з),4(а),3(м)
Зима.
IV .Итог урока.
- Ребята , вам понравился урок?
-Над чем сегодня работали на уроке?
-А сейчас обратимся к нашему солнышку, и посмотрим всем ли ребятам понравился наш урок? (Молодцы)
Самоанализ урока по математике в 1 классе по теме: Сложение и вычитание для случаев вида +1, +2.
Цель: усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе.
Это восьмой урок по теме: Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.
При подготовке к уроку были учтены программные требования, предполагающие знания учащихся: последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, решение задач в стихах, выполнения сложения и вычитания для случаев вида +1, +2., знание сос-
тава чисел 4, 5, 6, умение по рисунку составлять числовые выражения.
Я ставила цель не только закрепить знания, но и расширить активные математические ресурсы учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний , так как программные знания учащиеся получили по этой теме, на этом уроке имела возможность обобщить и систематизировать свои знания и применить их в комплексе при выполнение заданий.
На уроке ставились следующие задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения воспроизводить после
Довательность чисел от 1 до 10 Совершенствование
Вычислительных навыков для случаев вида +1, +2
умения сравнивать числа с
числовыми выражениями, знание состава чисел 4,5,6.
Развивающие: Развитие логического мышления, воображения, навыки
устного счёта.
Воспитательные: Воспитание любви к окружающему миру (лесу), приви-
тие интереса к предмету.
На данном уроке учащиеся должны были .
Знать: последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке,
вычислительные приёмы для случаев вида +1, +2., состав чисел
4, 5, 6, сравнение чисел с числовыми выражениями.
Уметь: Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, выполнять выпол-
нять вычислительные приёмы для случаев вида +1, +2, сравни-
вать числа с числовыми выражениями, употреблять знания о составе
чисел.
Для решения образовательных задач были предложены учащимся задания конструктивного и творческого характера .Учебный материал был отобран из учебного пособия.
На каждом этапе урока были продуманы формы организации познавательной деятельности. Учащиеся хорошо оперировали учебным материалом, усвоили материал осознанно и прочно, а также происходило развитие логического мышления, математической речи, развитие интеллектуальных способностей и творческих, отрабатывались общеучебные
умения и навыки , воспитывался не только интерес к предмету , но и прививался интерес к окружающему миру(лесу).
Структура данного урока была выдержана в соответствии с методическими требованиями.
Главный этап урока – практическая деятельность учащихся, где учащиеся должны были показать знания учебного материала. Именно на этот этап была отведена большая часть времени урока. На этом этапе урока ребята сравнивали числа с числовыми выражениями, закрепили знания состава чисел 4, 5, 6. решали числовые выражения, решали числовые выражения,
Решали задачи в стихах Также ребята показали свои интеллектуальные способности, умения логически мыслить.
Заключительный этап урока ставил цель: подвести итоги деятельности
Учащихся. В конце урока было предложено задание творческого характера.
Полагаю, что на уроке были решены на необходимом уровне поставленные задачи, с предложенным материалом учащиеся справились.
Плотность урока была высокая.. Несмотря на большой объём выполняемых заданий, удалось избежать перегрузки путём смены заданий.
Учитель начальных классов: М.В.Нурбекова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика "Сложение и вычитание в случаях вида 10+2, 12-2, 12-10" 1 класс
Математика 1 класс "Сложение и вычитание в случаях вида 10+2, 12-2, 12-10".Урок в помощь учителю...
Урок математики в 3 классе "Устные приемы сложения и вычитания для случаев вида 470+80, 560-90."
Урок-соревнование в виде олимпийских игр, итогом которого стали завоеванные медали....
Сложение и вычитание в случаях вида +, - 1,2,3
План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» 1 классе по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бентюковой «Школа России»....
Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в случаях вида 80+20, 100-30».
Карточки для самостоятельной работы...
Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения и вычитания для случаев вида +1 и -1
Урок из раздела "Нумерация чисел от 1 до 10". Используются игровые технологии, парные и групповые формы работы....
Математика 1 кл. УМК "Школа России" "Сложение и вычитание в случаях вида □+3, □- 3"
Цели деятельности учителя:закрепление изученных вычислительных приемов сложения и вычитания: ±1,2,3; закрепление умения решать текстовые задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные...