Рабочая программа.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа. 2 класс. Развивающая система Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике | 70.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №____________ от «____»______________2013 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР __________________Л.Б.Шумилина «_______»______________2013 г. | «Утверждаю» директор МОУ СОШ № 51 _________________Е.Ю.Васенева Приказ №______ от «____»_____________2013г. |
Рабочая программа по предмету «Математика»
для 2 А класса
система Занкова Л.В.
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Шумилина Л.Б.
.
г.Комсомольск-на-Амуре
2013/2014 учебный год
Структура программы:
- Пояснительная записка
- Содержание программы учебного курса
- Учебно-тематический план
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Прохождение программы
- Средства контроля
- Учебно-методические средства обучения
Пояснительная записка
Модифицированная рабочая программа «Математика» разработана на основе авторской программы И.И.Аргинской и С.Н.Кормишиной входящей в сборник «Программы начального общего образования системы развивающего обучения Л.В.Занкова» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011 года.
Цели курса: создание условий для осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения.
Задачи:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Решению названных задач способствует особое структурирование определенного в программе материала.
Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.
Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов (34 недели), 4 часа в неделю.
Формы организации учебного процесса (уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, интегрированный).
Формы текущего контроля (контрольные работы, проверочные работы, тестирование, навыки устного счёта).
Содержание программы учебного курса.
Во 2 классе начинается изучение действий умножения и деления. Первое из них рассматривается как действие, заменяющее сложение в случаях равенства слагаемых, второе - как действие, обратное умножению, при помощи которого по значению произведения и одному множителю можно узнать другой множитель.
В дальнейшем умножение и деление рассматриваются и с других точек зрения: как действия, позволяющие увеличить или уменьшить число в несколько раз. Деление также рассматривается как действие, при помощи которого можно узнать, во сколько раз одно число больше (меньше) другого.
В связи с решением задач рассматриваются также случаи, приводящие к делению на равные части и делению по содержанию.
Как и при изучении сложения и вычитания, одним из важнейших вопросов знакомства с новыми действиями является составление таблицы умножения. Первым шагом в составлении таблицы умножения является выделение из таблицы сложения сумм, в которых сложение можно заменить умножением.
Таким образом, первый столбик таблицы умножения объединяет все случаи умножения однозначных натуральных чисел на число 2. В дальнейшем величина второго множителя последовательно увеличивается от столбика к столбику, пока не достигнет 9.
Такой подход к составлению таблицы умножения является более предпочтительным потому, что после сокращения составленной таблицы на основе переместительного закона умножения и использования особых случаев этого действия оставшаяся для заучивания часть таблицы легче запоминается детьми, так как по мере увеличения второго множителя число равенств, оставшихся в таблице, сокращается.
Табличное деление выполняется учащимися на основе использования таблицы умножения и взаимосвязи между этими действиями.
Изучение чисел (25 часов)
Двузначные числа
Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.
Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи числа.
Сравнение всех изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Трехзначные числа
Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании более мелких единиц счета.
Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Запись сотен при помощи цифр. Разряд сотен.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел, оканчивающихся двумя или одним нулем.
Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Римская письменная нумерация
Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значение этих цифр.
Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при расположении цифр в порядке убывания их значений, при расположении цифр или их части в порядке возрастания их значений.
Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими и обратная операция.
Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной. Выявление преимуществ позиционной системы.
Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, с русской). Сравнение такой системы с современной и римской.
Изучение действий (55 часов)
Сложение и вычитание
Сочетательное свойство сложения. Использование свойств сложения при выполнении сложения двузначных чисел (наблюдения).
Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.
Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения; роль таблицы сложения при выполнении этих действий в любом разряде.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, ее постепенное свертывание и выполнение в столбик.
Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.
Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.
Умножение и деление
Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).
Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.
Составление таблицы умножения.
Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения.
Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на ноль.
Деление как действие, обратное умножению. Знак деления (:).
Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.
Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.
Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число.
Сложные выражения
Классификация выражений, содержащих более одного действия.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
Изучение элементов алгебры (10 часов)
Решение уравнений вида а + х = b, а- х = b, х - а = b на множестве однозначных и двузначных чисел.
Уравнения вида а • х = b, а : х = b, х : а = b. Решение их в пределах табличных случаев.
Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных законов и свойств действий.
Изучение элементов геометрии (16 часов)
Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники.
Классификация треугольников по сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники. Соотношение между равнобедренным и равносторонним треугольниками (равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного).
Определение длины незамкнутой ломаной линии.
Понятие о периметре. Определение периметра произвольного многоугольника.
Многоугольники с равными сторонами. Определение периметров таких многоугольников разными способами.
Объемные тела. Установление сходства и различий между телами разных наименований и одного наименования.
Знакомство с терминами: грань и ее частный случай основание, ребро, вершина объемного тела.
Величины и их измерение (30 часов)
Знакомство с понятием массы. Сравнение массы без ее измерения.
Использование произвольных мерок для определения массы.
Общепринятая мера массы - килограмм.
Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.
Понятие о вместимости. Установление вместимости при помощи произвольных мерок.
Общепринятая мера вместимости - литр.
Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени как сутки и год.
Единицы измерения времени - минута, час.
Соотношения - 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут.
Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов.
Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).
Единица измерения времени - неделя. Соотношение 1 неделя = 7 суткам.
Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени - месяц, год.
Работа с задачами (в течение года)
Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки задачи.
Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.
Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу.
Установление зависимости между условием задачи и ее решением, вопросом задачи и ее решением, данными задачи и ее решением.
Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным и побудительным предложением).
Простые и составные задачи. Преобразование составной задачи в простую и простой в составную изменением вопроса или условия.
Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений.
Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.
Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла.
Использование условных знаков в краткой записи задачи.
Решение простых и составных задач разного уровня трудности.
Учебно-тематический план по математике 2 класс 136 часов
№ | Дата | № страниц | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Использование ЦОР | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УДД | ||||||
1 четверть (32часа) | Масса и ее измерение | ||||||
1 | 4-6 | Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними | Числа и величины Обучающийся научится: - читать и записывать любое изученное число; - определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; - группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку; -устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; - называть первые три разряда натуральных чисел; -представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; -дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием; - использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр); - использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год; - определять массу с помощью весов и гирь; -определять время суток по часам; -решать несложные задачи на определение времени протекания действия. Обучающийся получит возможность научиться: классифицировать изученные числа по разным основаниям; -записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации; -выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая; -понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени. Арифметические действия Обучающийся научится: -складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; - находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; - использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения; - решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени); - использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений; - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений; - составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности; - проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений. Работа с текстовыми задачами. Обучающийся научится: - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; - дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; - выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; - выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события); - решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий; - составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению. Обучающийся получит возможность научиться: - составлять задачи, обратные для данной простой задачи; - находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса; - проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия); - выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия). Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающийся научится: - чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; - определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний); - сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.). Обучающийся получит возможность научиться: - распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д. - использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота; - находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их. Геометрические величины Обучающийся научится: - находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника; - использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника; - использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м. Обучающийся получит возможность научиться: - выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев. Работа с информацией Обучающийся научится: -заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку; - читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью; - понимать информацию, заключен ную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения; - выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа; - выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм; - строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»; - составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. Что такое задача Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. Сложение и вычитание двузначных чисел Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание роли математических действий в жизни человека; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; - на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; - допускать существование различных точек зрения; - контролировать свои действия в коллективной работе. | Сравнение предметов, нахождение сходства и различия. Запись и чтение двузначных числа. Измерение и запись отрезков. Определение места каждого из изученных чисел в натуральном ряду и отношения между ними. Нахождение длины отрезка с помощью линейки. Знать новое понятие – масса, однозначные числа без перехода через десяток; (повторение); Уметь составлять математические рассказы. Складывание однозначных чисел на основе использования таблицы сложения. Использовать единицу измерения массы. Знать о разнообразии весов. Использовать единицу массы. Группировка числа по указанному или самостоятельно установленному признаку. Нахождение длины ломаной, ее звенья, вершины. Определение массы с помощью весов и гирь. Сравнение предметов по весу путем взвешивания предметов. Нахождение пересекающихся и непересекающихся линий. Определение массы с помощью весов и гирь. Запись и чтение числа пятого десятка. Взвешивание предметов и сравнение их по массе. Измерение длин отрезков разными мерками. Определение массы с помощью весов и гирь. Запись и чтение числа шестого десятка; измерение отрезков разными мерками Составление математических рассказы. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. Дополнение записи числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. Определение массы с помощью весов и гирь. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Знакомство с геометрическими фигурами: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты. Определение массы предметов, сравнение предметов по массе. Запись и чтение числа пятого и шестого десятков, составление математических рассказов Определение массы предметов при помощи двухчашечных весов. Чтение двузначных чисел. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 2 Отыскание корней уравнения Определение массы предметов. Составление верных равенств. Выполнение заданий по пройденному материалу Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Сравнение текста задачи и математического рассказа, определять, в каком тексте есть задание. Определение важного признака задачи. Чертеж отрезка заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 4. Знакомство с разрядными слагаемыми Знакомство с наименованием к результату действия в задаче. Знакомство со способами сравнения жидких веществ разными мерками. Завершение составления таблицы сложения Проверка навыков вычисления, сформированных в 1 классе Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Запись и чтение двузначных чисел. Выделение в задаче условия, вопроса, данного, искомого. Составление уравнений и неравенств по тексту. Учить различать треугольники. Выделение составных частей задачи. Запись и чтение двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение треугольника Выполнение заданий по пройденному материалу Работа с составными частями задачи: условие, вопрос; запись и чтение двузначных чисел Выполнение заданий по пройденному материалу Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Выполнение заданий по темам, изученным в I четверти. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Сравнение суммы вида 3+4 и 30+40. Осознание возможности использования таблицы сложения при сложении десятков Распознавание и изображение треугольника Использование таблицы сложения при сложении десятков Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых Формулирование алгоритма сложения двузначных чисел; выполнение подробную знаковую запись алгоритма сложения Решение текстовых задач Выполнение заданий по пройденному материалу Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Решение текстовых задач арифметическим способом Применение алгоритма вычитания суммы из суммы Определение соотношения 1 см = 10 мм. Решение текстовых задач арифметическим способом Выявление признака равнобедренного треугольника. Выявление, что задачи имеют не одно решение Свертывание подробной записи. Классификация прямоугольных треугольников по их сторонам; Сложение двузначных чисел Применение различных способов нахождения суммы и разности двузначных чисел Знакомство с новым способом сложения и вычитания двузначных чисел – в столбик Выполнение заданий по теме «Вычитание двузначных чисел» Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Решение текстовых задач Применение различных способов сложения двузначных чисел Выявление признаков равностороннего треугольника как частного случая равнобедренных треугольников Установление уровня знаний и умений пройденной темы Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Иметь представление о времени Познакомиться с единицей измерения времени - сутками Выявить свойства сложения Установить соотношение 1 сут.=24 часа Познакомиться с разными способами называния времени на часах в зависимости от времени суток Умение распознавать разносторонние треугольники. Сложение двузначных чисел в столбик Познакомиться с единицами измерения времени – минутой и часом. Уметь классифицировать треугольники по сторонам и углам Выявить, что при вычитании чисел рационально представить уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых Установить соотношение 1 час = 60 минут. Выполнение заданий по теме «Время и его измерения» Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром Знать значение терминов «простые» и «составные» задачи Установить уровень знаний и умений пройденной темы Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Вычленение суммы с равными слагаемыми Выявление способа сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | Презентация к уроку | |
2 | 6-7 | Масса как новый признак сравнения объектов. Весы и их разнообразие. | Оборудование лаборатории | ||||
3 | 8-9 | Сравнение объектов при помощи двухчашечных весов. Табличное сложение с переходом через десяток | Оборудование лаборатории | ||||
4 | 9-10 | Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок | Оборудование лаборатории | ||||
5 | 10-11 | Углы, их виды | Презентация к уроку | ||||
6 | 12-13 | Числа пятого, шестого десятков, их запись, название и расположение в натуральном ряду | Интерактивный тренажёр | ||||
7 | 13-14 | Длина ломаной и ее измерение. Математический диктант | |||||
8 | 15-16 | Сравнение массы разных предметов | Оборудование лаборатории | ||||
9 | 17-18 | Измерение длины отрезка разными мерками | |||||
10 | Стартовая контрольная работа | ||||||
11 | 18-20 | Работа над ошибками. Понятие о разрядных слагаемых. | |||||
12 | 20-22 | Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограмм. | Оборудование лаборатории | ||||
13 | 22-23 | Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов Проверочная работа по теме «Единицы измерения массы» | |||||
14 | 23-24 | Работа над ошибками. Знакомство с задачей как особым видом задания. Выделение признаков задачи | Презентация к уроку | ||||
15 | 25-26 | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. КУС. | Интерактивный тренажёр | ||||
16 | 26-28 | Преобразование таблицы сложения | |||||
17 | Контрольная работа по теме «Масса и ее измерение» | ||||||
18 | 28-29 | Работа над ошибками. Нахождение массы предмета | Оборудование лаборатории | ||||
Уравнения и их решения | |||||||
19 | 30-31 | Знакомство с определением понятия уравнения. Решение уравнений | Интерактивный тренажёр | ||||
20 | 32-33 | Числа седьмого десятка, их название, запись и расположение в натуральном ряду чисел | |||||
21 | 34-35 | Числа восьмого десятка, их название, запись и расположение в натуральном ряду чисел. Сложение круглых десятков | Интерактивный тренажёр | ||||
22 | 36-37 | Правило нахождения неизвестного слагаемого. Математический диктант | Презентация к уроку | ||||
23 | 38-39 | Знакомство с сочетательным свойством сложения | |||||
24 | 40-41 | Правило нахождения неизвестного вычитаемого. Проверочная работа по теме: «Решение уравнений» | |||||
25 | 42-43 | Работа над ошибками. Числа девятого десятка, их название, запись и расположение. | Интерактивный тренажёр | ||||
26 | 44-45 | Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. Самостоятельная работа по теме: «Решение простых задач» | |||||
27 | 46-47 | Знакомство с понятием корень уравнения | Презентация к уроку | ||||
28 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | ||||||
29 | 48-49 | Работа над ошибками. Решение уравнений разных видов | |||||
Составляем и решаем задачи | |||||||
30 | 50-51 | Сравнение текстов задач. КУС | |||||
31 | 52-54 | Разбиение текста задачи на условие и вопрос. Смысл этих понятий | Презентация к уроку | ||||
32 | 55-57 | Урок путешествие в страну Геометрию. Знакомство с прямоугольным треугольником | Презентация к уроку | ||||
2 четверть ( 32 часа) | |||||||
1 | 58-59 | Знакомство с искомым и данными понятиями | |||||
2 | 60-61 | Решение простой задачи с тремя данными | Интерактивный тренажёр | ||||
3 | 62-63 | Решение простых задач различных видов | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел | |||||||
4 | 64-65 | Первое знакомство со сложением двузначных чисел. Поиск способов определения значений таких сумм | Интерактивный тренажёр | ||||
5 | 66-67 | Правило сложения двузначных чисел | |||||
6 | 68-69 | Знакомство с остроугольным треугольником Математический диктант | |||||
7 | 70-71 | Порядок действий в выражениях с двумя скобками | Интерактивный тренажёр | ||||
8 | 72-73 | Подробная запись сложения двузначных чисел. | |||||
9 | 74-75 | Работа над ошибками. Новая единица измерения длины – миллиметр, соотношение 1 см = 10 мм. | Презентация к уроку | ||||
10 | 76-77 | Равнобедренные треугольники, их признак. | |||||
11 | 78-79 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Свёртывание подробной записи | Интерактивный тренажёр | ||||
12 | 80-81 | Краткая запись, ее использование при решении задач КУС | |||||
13 | 82-83 | Алгоритм сложения двузначных чисел. Подробная знаковая запись алгоритма сложения. | |||||
14 | 84-85 | Классификация треугольников по двум признакам: равнобедренные и прямоугольные треугольники. | Презентация к уроку | ||||
15 | 86-87 | Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток | |||||
16 | 88-89 | Свойства сложения: переместительное, сочетательное, одно слагаемое ноль | Интерактивный тренажёр | ||||
17 | 90-91 | Знакомство с равносторонним треугольником | |||||
18 | 92-93 | Вычитание двузначных чисел при помощи подробной записи | |||||
19 | 94-95 | Алгоритм вычитания двузначных чисел. Подробная знаковая запись алгоритма вычитания. Математический диктант | |||||
20 | 96-97 | Знакомство с признаками составной задачи. Сравнение составной задачи с простой | Презентация к уроку | ||||
21 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | ||||||
22 | 98-99 | Работа над ошибками. Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком. | |||||
Вместимость | Оборудование лаборатории | ||||||
23 | 100-101 | Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками КУС | Оборудование лаборатории | ||||
24 | 102-103 | Общепринятая единица вместимости – литр. Измерение вместимости сосудов в литрах | Оборудование лаборатории | ||||
25 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | ||||||
26 | 104-105 | Работа над ошибками. Измерение вместимости произвольными мерками | Оборудование лаборатории | ||||
Время и его измерение | |||||||
27 | 106-107 | Понятие о времени. | Оборудование лаборатории | ||||
28 | 108-109 | Единица измерения времени – сутки. Разные способы определения времени на часах в зависимости от времени суток. | Презентация к уроку | ||||
29 | 110-111 | Классификация треугольников по двум признакам: равнобедренные и разносторонние прямоугольные треугольники. | |||||
30 | 112-113 | Соотношение – 1 сутки = 24 часа. Определение времени по часам. | Интерактивный тренажер | ||||
31 | 114-115 | Определение времени по часам. Новая единица определения времени – минута. | Оборудование лаборатории | ||||
32 | 116-117 | Урок-игра КВМ | Презентация к уроку | ||||
3 четверть ( 40 часов) | |||||||
1 | 118-119 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Интерактивный тренажер | ||||
2 | 120-121 | Понятие о периметре. Определение периметра произвольного многоугольника. | |||||
3 | 122-123 | Простые и составные задачи, решение | Интерактивный тренажер | ||||
4 | 124-125 | Сложение и вычитание двузначных чисел Математический диктант | Интерактивный тренажер | ||||
Умножение и деление | |||||||
5 | 3-5 | Первый подход к умножению – вычисление сумм с равными слагаемыми | |||||
6 | 6-7 | Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения | Интерактивный тренажер | ||||
7 | 8-9 | Периметр многоугольника КУС | |||||
8 | 10-11 | Знакомство с термином произведение, значение произведения. Преобразование суммы равных слагаемых в произведение | |||||
9 | 12-13 | Знакомство с термином множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения | Интерактивный тренажер | ||||
10 | 13-14 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым Математический диктант | |||||
11 | 15 | Решение задач на нахождение периметра многоугольника | |||||
12 | 16-17 | Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры. Правило записи чисел повторением одной и той же цифры. | Презентация к уроку | ||||
13 | 18-19 | Правило записи чисел цифрами римской нумерации. | |||||
14 | Проверочная работа по теме «Решение простых задач» | ||||||
15 | 20 - 21 | Работа над ошибками. Переход от записи арабскими цифрами к их записи римскими и обратная операция | Интерактивный тренажер | ||||
16 | 22-23 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Интерактивный тренажер | ||||
17 | 24 | Знакомство с правилом вычитания числа из суммы | |||||
18 | 25 | Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной КУС | |||||
19 | 26-27 | Знакомство со схемами рассуждений при решении составных задач | |||||
20 | 28-29 | Знакомство с действием деления. Знак деления. | Интерактивный тренажер | ||||
21 | 30-31 | Математический смысл деления. Проверочная работа по теме «Время и его измерение» | |||||
22 | 32-33 | Работа над ошибками. Знакомство со свойством прямоугольника | |||||
23 | 34 | Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием | |||||
24 | 35 | Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов | Оборудование лаборатории | ||||
25 | 36-37 | Знакомство с термином частное, значение частного | Интерактивный тренажер | ||||
26 | 38-39 | Знакомство с терминами делитель, делимое | Интерактивный тренажер | ||||
27 | 40 | Знакомство с новым видом задач: увеличение числа в несколько раз | |||||
28 | 41 | Преобразование текстов в задачи (различные случаи) Математический диктант | Интерактивный тренажер | ||||
29 | 42-43 | Решение и составление задач по краткой записи | |||||
30 | 44 | Обратная взаимосвязь между действиями умножения и деления | |||||
31 | 45 | Обобщение по теме «Умножение, деление» | Интерактивный тренажер | ||||
32 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | ||||||
33 | 46-47 | Работа над ошибками. Решение задач различных видов | Интерактивный тренажер | ||||
Таблица умножения | |||||||
34 | 48-49 | Начало составления таблицы умножения. Составление таблицы умножения на 2, | Интерактивный тренажер | ||||
35 | 50-51 | Составление таблицы умножения на 3 | Интерактивный тренажер | ||||
36 | 52-53 | Знакомство с действиями первой и второй ступени КУС | |||||
37 | 54-55 | Составление таблицы умножения . Случаи умножения на 4 | Интерактивный тренажер | ||||
38 | 56-57 | Составление таблицы умножения . Случаи умножения на 5 | Интерактивный тренажер | ||||
39 | 58-59 | Нахождение периметра многоугольников по формулам | |||||
40 | Урок-игра «В царстве математики» | Презентация к уроку | |||||
4 четверть (36 часов) | |||||||
1 | 60-61 | Порядок действий в сложных выражениях с действиями одной ступени | |||||
2 | 62-63 | Знакомство с переместительным законом умножения | Презентация к уроку | ||||
3 | 64-65 | Порядок действий в сложных выражениях с действиями разных ступеней | |||||
4 | 66 | Составление таблицы умножения . Случаи умножения на 6, 7 | Интерактивный тренажер | ||||
5 | 67 | Нахождение неизвестного множителя. Решение уравнений вида а*в= с | |||||
6 | 68-69 | Проверочная работа по теме: «Решение задач содержащих «больше в …, меньше в…»» Составление таблицы умножения . Случаи умножения на 8 | Интерактивный тренажер | ||||
7 | 70-71 | Работа над ошибками. Составление таблицы умножения . Случаи умножения на 9 | Интерактивный тренажер | ||||
8 | 72-73 | Сложные выражения с действиями разных ступеней без скобок и со скобками. Математический диктант | |||||
9 | 74-75 | Преобразование таблицы умножения. Самостоятельная работа по теме: «Решение задач на расчёт стоимости, цены и количества» | |||||
10 | 76-77 | Умножение натурального числа на 1 | Интерактивный тренажер | ||||
11 | 78-79 | Деление натурального числа на 1, на то же самое число | |||||
12 | 80-81 | Нахождение неизвестного делителя, делимого. Решение уравнений вида а:в=с КУС | |||||
13 | 82-83 | Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю | Интерактивный тренажер | ||||
14 | 84-85 | Деление нуля на натуральное число | |||||
15 | 86-87 | Решение сложных выражений | |||||
16 | 88-89 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | |||||
17 | Работа над ошибками. Решение сложных выражений | ||||||
Трехзначные числа | |||||||
18 | 90-91 | Образование новой счетной единицы счета – сотни | Презентация к уроку | ||||
19 | 92-93 | Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. Правило вычитания суммы из числа | Интерактивный тренажер | ||||
20 | 94-95 | Получение трехзначных чисел при счете десятками. Правила образования названий трехзначных чисел | |||||
21 | 96-97 | Образование трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице | Интерактивный тренажер | ||||
22 | 98-99 | Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием десятками КУС | |||||
23 | 100-101 | Обратные задачи. Установление взаимосвязи между обратными задачами | Презентация к уроку | ||||
24 | 102-103 | Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице | |||||
25 | Проверочная работа по теме: «Трёхзначные числа» | ||||||
26 | 104-105 | Работа над ошибками. Нахождение периметра многоугольников разными способами | Интерактивный тренажер | ||||
27 | 106-107 | Порядок действий в выражениях с двумя скобками | |||||
28 | 108-109 | Знакомство с различными способами формулировки задач. | Интерактивный тренажер | ||||
29 | 110-111 | Знакомство с календарем. Соотношение 1 год = 365 (366) суток, 1 год = 12 месяцев Математический диктант | |||||
30 | 112-113 | Единица измерения времени – неделя. Соотношение 1 неделя = 7 суток. | Презентация к уроку | ||||
31 | Итоговая стандартизированная контрольная работа за год | ||||||
32 | 114-115 | Работа над ошибками. Календарь. Соотношение 1 месяц=30 суток | Презентация к уроку | ||||
33 | 116-117 | Решение задач различных видов | |||||
34 | 118-119 | Взаимосвязь единиц времени | Оборудование лаборатории | ||||
35 | 120-121 | Знакомство с объемными фигурами (куб, призма) | |||||
36 | 122-123 | Урок –путешествие « Занимательный задачник» | Презентация к уроку |
Требования к уровню подготовки учащихся
По разделу «Изучение чисел» обучающиеся должны иметь представление:
о различии понятий «число» и «цифра».
знать:
- арабские цифры и значение каждой из них;
- римские цифры I, V, X и значение каждой из них;
- названия первых трёх разрядов натуральных чисел
уметь:
- читать и писать любое изученное число;
- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними,
- представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
По разделу «Изучение действий» обучающиеся должны иметь представление:
- о смысле каждого из четырех арифметических действий;
- о переместительном и сочетательном законах сложения и свойствах вычитания;
- о переместительном законе умножения;
- о связи между обратными действиями;
- о делении с остатком;
- о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов;
- о связи между уравнениями вида a + x = b, x-a = b, а также a-x = b, x:a = b, a:x = b;
■ знать:
- таблицу сложения в полном объеме;
- особые случаи арифметических действий;
- знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- термины «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения»;
■ уметь:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в
столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;
- находить значение сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
По разделу «Изучение элементов геометрии» обучающиеся должны иметь представление:
- о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
- о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);
- о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов;
■ знать:
- термин периметр и его значение, обозначение периметра (Р);
- термины основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам;
■ уметь:
- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.
По разделу «Величины и их измерение» обучающиеся должны иметь представление:
- о массе и вместимости и их измерении;
- о происхождении единиц измерения времени сутки, год;
- об особенностях года и месяца как единиц измерения времени;
■ знать:
- единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100
см = 1 м;
- единицу измерения массы - килограмм и единицы измерения вместимости - литр;
- единицы измерения времени минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношения: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12
мес. = 1 год;
■ уметь:
- определять массу при помощи весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
По разделу «Работа с задачами» обучающиеся должны иметь представление:
- об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
- о краткой записи задачи;
- о возможности формулировать задачу разными способами;
- об обратных задачах и о связи между ними;
- о задачах с недостающими и избыточными данными.
■ знать:
- термины условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
- условные знаки, используемые в краткой записи задачи;
■ уметь:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие;
- дополнять текст до задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составлять задачи, обратные данной;
- выбирать и обосновывать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий.
Базовый минимум: называть, приводить примеры:
- компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);
различать:
- математические выражения «произведение» и «частное»;
- многоугольники по числу углов;
воспроизводить по памяти:
- результаты всех табличных случаев сложения и вычитания;
- решать практические задачи;
- читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке
возрастания и убывания;
- сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
- сравнивать длину отрезков, массу и время;
- выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
- выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
- соотносить единицы измерения величин. Длины: 1 м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; Времени: 1 ч = 60 мин., 1 сут. = 24 ч, 1 год = 12
мес;
- решать простые текстовые задачи;
- вычислять периметр прямоугольника.
Прохождение программы
Четверть | Количество часов по программе | Проведено фактически | ||||||
Уроков | КУС | М.Д | Контр. | Уроков | КУС | М.Д. | Контр. | |
I | ||||||||
II | ||||||||
III | ||||||||
IV | ||||||||
Год |
Средства контроля
В течение учебного года планируется провести шесть контрольных работ: 4 тематические, одна стартовая и одна промежуточная
(итоговая за 2 класс) и восемь проверочных работ по основным разделам курса. Раз в месяц проверка вычислительных
навыков: математический диктант и контрольный устный счёт.
Учебно-методические средства обучения
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
3. Итина Л.С, Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
4. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 2, 3 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
5. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
6. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
7. Примерное планирование уроков математики для 1-4 классов/О.В. Федоскина. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
Интерактивные ресурсы:
- http://www.mat-raskraska.ru/index.php/tabl-umnozenia-deleniya
- http://mirslovarei.com/
- http://p4olkinascool.jimdo.com/%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%83-%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE
- http://konsultaciyaonline.ru/tablica-umnozheniya-i-deleniya-skachat.html
- http://dljadetejigry.ru/vinks-tablitsa-umnozheniya-i-deleniya-online/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...