Действия над многозначными числами
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок закрепления по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_nad_mnogoznachnymi_chislami.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия над многозначными числами. Закрепление.
Цели:
- Проверить сформированность навыков письменного деления и умножения многозначных чисел.
- Совершенствовать умения, связанные с решением задач (решение задачи различными способами по плану решения, запись выражения)
- Закреплять знания в области геометрии (окружность, четырёхугольники, виды углов)
- Закреплять знания единиц длины, времени, скорости, массы
- Совершенствовать умение находить число по доле.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Поздоровайтесь с гостями.
Дыхательные упражнения (насыщение головного мозга кислородом):
- «Торт» - глубокий вдох и серия коротких и резких выдохов (как бы задуваем свечи на тортике).
- «Шарик» - прерывистый вдох, имитирующий надувание шарика наоборот, затем – длительный выдох.
“Мозговая гимнастика» (упражнения для улучшения мозговой деятельности):
- «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) – нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три каждой рукой, а затем обеими руками.
- Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы) – дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока уходит напряжение.
- Вы знаете, что если сегодня урок проходит в кабинете информатики, то урок ведут два учителя. Будьте готовы к быстрой смене заданий и своего местоположения, вспомните правила работы в группе и работы за компьютером. Готовы? Начинаем урок.
- Устный счёт и логическая разминка.
- Логическая разминка.
- Начнём с логической разминки:
- Какой день недели будет через день после субботы?
- У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов стало?
- Что было вчера, а будет завтра?
-Найдите сумму склонений существительных в предложении:
В задаче, примере и уравнении бывает действие сложения. (9)
- Четыре яйца сварились в кастрюле за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо?
- Садитесь. Проверьте готовность к уроку. Оформите запись в тетради (число, классная работа)
- Устный счёт:
- Ребята первой группы продолжат работу за компьютерами – «Цепочки»
: 4 * 20 : 15 * 3
: 15 * 4 * 20 : 2
- Вторая группа, внимание на экран. Запишите длины выделенных отрезков в строчку через запятую.
- Проверьте себя. Оцените это задание на полях.
Возвращение ребят первой группы на места.
Коррегирующая гимнастика для глаз:
- «Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии) – вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться.
- «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз) – закрыть глаза. Используя нос, как длинную ручку, писать или рисовать что-нибудь в воздухе.
- Работа над задачей.
- Вторая группа работает за компьютерами. Ваша задача – заполнить таблицу.
V | t | S |
5 мин | 100 мм | |
35 км/ч | 6 ч | |
10 км/мин | 150 км | |
5 м/с | 43 с | |
9 мин | 420 м | |
12 км/ч | 14 ч |
- Внимание на экран. Прочитайте задачу.
Задача.
От двух пристаней отплыли одновременно навстречу друг другу два катера. Один из них шёл со средней скоростью 20 км/ч, а другой – 17 км/ч. Они встретились через 11 часов. Каково расстояние между пристанями?
- Какого вида задача? Какое движение? Знакомы ли вам задачи такого вида? Сколько способов решения задачи возможны?
- Подходят ли планы решения на экране для этой задачи?
- Какая величина необходима для решения задачи I способом? Составьте чертеж и решите задачу по вариантам. Первый вариант по первому плану, второй – по второму (два ученика решают задачу у доски)
Физминутка
- «Глава семейства» - одной рукой как бы гладить белье, а другой – забивать гвоздь молотком.
- Разминка для глаз – слайд с движущейся точкой.
- Самостоятельная работа по уровням.
- Достаточно большое количество уроков математики в третьей и четвёртой четвертях было посвящено действиям с многозначными числами. Сегодня мы проведём небольшую самостоятельную работу на время. Ваша задача – выбрать тот вариант, с которым вы справитесь максимально хорошо.
1. (31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120)
2. (434280 : 517 + 780) – 326 : 2
3. 992341 : 269 * 306 + 27449
- Работа в группах.
- Ну, а теперь время работать в группе. Приготовьтесь (распределение детей в группы по цветовому значку). Получайте задания.
1 группа. КИНЕСТЕТИКИ
- Распределите различные единицы измерения величин по группам. В каждой группе единицы распределите в порядке убывания. Какую величину вы бы исключили? Почему? (группа получает единицы измерения величин на магнитных карточках и работает у доски)
мм, см, дм, м, км, с, мин, ч, сут, км/ч, мм/ч, см/ч, дм/ч, м/ч, г, кг, ц, т.
2 группа. АУДИСТЫ
- Сколько всего четырёхугольников на чертеже? Какие виды углов вы видите на чертеже? Обозначьте все прямые углы. Начертите недостающий вид углов.
3 группа. ВИЗУАЛЫ (+кинестетики)
Группа работает за компьютером.
- Поставьте в правой графе таблицы:
Высказывание верно – (+)
Высказывание неверно – (-)
1. Точка О – центр окружности. | |
2. Отрезки ОЕ и ОМ – радиусы окружности. | |
3. Длина отрезка ОЕ больше длины отрезка ОМ | |
4. Отрезок ЕМ – радиус окружности. | |
5. Отрезок ОD – радиус окружности. | |
6. Треугольник ЕОМ – равнобедренный. |
- Какие виды треугольников вы знаете?
- Отчеты представителей групп по плану.
Какое задание отличается от остальных? Почему? Оценка работ групп пройдёт как обычно.
- Итог урока. Домашнее задание.
- Поставьте оценку за урок по памятке. Какие вопросы повторили сегодня на уроке? Что было сложным? С чем справились без труда? Что особое отметите на уроке?
Домашнее задание - (экран) - №338, №341 – аналогично тому, что было на уроке, а значит, подробно не разбираем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)
Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе...
Действия с многозначными числами (устные вычисления).
Программа "Школа-2100".Цели: совершенствование математических умений.Технологии: проблемного диалога;исследовательская;оценивания....
«Действия с многозначными числами. Закрепление»
Конспект урока...
Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".
Я приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске, обЪеди...
Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"
Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....
Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.
Урок закрепления ранее изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения...
Презентация по математике "Действия с многозначными числами"
Пезентация выполнена на основе исторического материала поселка Мариенталь. В резентации фотографии свпзаны с составлением задач....