Действия над многозначными числами
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Обушенкова Екатерина Александровна

Урок закрепления по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_nad_mnogoznachnymi_chislami.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Действия над многозначными числами. Закрепление.

Цели:

  • Проверить сформированность навыков письменного деления и умножения многозначных чисел.
  • Совершенствовать умения, связанные с решением задач (решение задачи различными способами по плану решения, запись выражения)
  • Закреплять знания в области геометрии (окружность, четырёхугольники, виды углов)
  • Закреплять знания единиц длины, времени, скорости, массы
  • Совершенствовать умение находить число по доле.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Поздоровайтесь с гостями.

Дыхательные упражнения (насыщение головного мозга кислородом):

  • «Торт» - глубокий вдох и серия коротких и резких выдохов (как бы задуваем свечи на тортике).
  •  «Шарик» - прерывистый вдох, имитирующий надувание шарика наоборот, затем – длительный выдох.

“Мозговая гимнастика» (упражнения для улучшения мозговой деятельности):

  • «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) – нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три каждой рукой, а затем обеими руками.
  • Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы) – дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока уходит напряжение.

- Вы знаете, что если сегодня урок проходит в кабинете информатики, то урок ведут два учителя. Будьте готовы к быстрой смене заданий и своего местоположения, вспомните правила работы в группе и работы за компьютером. Готовы? Начинаем урок.

  1. Устный счёт и логическая разминка.

  1. Логическая разминка.

- Начнём с логической разминки:

- Какой день недели будет через день после субботы?

- У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов стало?

- Что было вчера, а будет завтра?

-Найдите сумму склонений существительных в предложении:

В задаче, примере и уравнении бывает действие сложения. (9)

- Четыре яйца сварились в кастрюле за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо?

- Садитесь. Проверьте готовность к уроку. Оформите запись в тетради (число, классная работа)

  1. Устный счёт:

- Ребята первой группы продолжат работу за компьютерами – «Цепочки»

                      : 4               * 20              : 15               * 3

        

                      : 15              * 4               * 20              : 2

        

- Вторая группа, внимание на экран. Запишите длины выделенных отрезков в строчку через запятую.

- Проверьте себя. Оцените это задание на полях.

Возвращение ребят первой группы на места.

Коррегирующая гимнастика для глаз:

  • «Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии) – вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться.
  • «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз) – закрыть глаза. Используя нос, как длинную ручку, писать или рисовать что-нибудь в воздухе.

  1. Работа над задачей.

- Вторая группа работает за компьютерами. Ваша задача – заполнить таблицу.

V

t

S

5 мин

100 мм

35 км/ч

6 ч

10 км/мин

150 км

5 м/с

43 с

9 мин

420 м

12 км/ч

14 ч

- Внимание на экран. Прочитайте задачу.

Задача.

От двух пристаней отплыли одновременно навстречу друг другу два катера. Один из них шёл со средней скоростью 20 км/ч, а другой –            17 км/ч. Они встретились через 11  часов. Каково расстояние между пристанями?

- Какого вида задача? Какое движение? Знакомы ли вам задачи такого вида? Сколько способов решения задачи возможны?

- Подходят ли планы решения на экране для этой задачи?

- Какая величина необходима для решения задачи I способом? Составьте чертеж и решите задачу по вариантам. Первый вариант по первому плану, второй – по второму (два ученика решают задачу у доски)

Физминутка

  •  «Глава семейства» - одной рукой как бы гладить белье, а другой – забивать гвоздь молотком.
  • Разминка для глаз – слайд с движущейся точкой.

  1. Самостоятельная работа по уровням.

- Достаточно большое количество уроков математики в третьей и четвёртой четвертях было посвящено действиям с многозначными числами. Сегодня мы проведём небольшую самостоятельную работу на время. Ваша задача – выбрать тот вариант, с которым вы справитесь максимально хорошо.

1.  (31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120)

2.  (434280 : 517 + 780) – 326 : 2

3.  992341 : 269 * 306 + 27449

  1. Работа в группах.

- Ну, а теперь время работать в группе. Приготовьтесь (распределение детей в группы по цветовому значку). Получайте задания.

1 группа.    КИНЕСТЕТИКИ

- Распределите различные единицы измерения величин по группам. В каждой группе единицы распределите в порядке убывания. Какую величину вы бы исключили? Почему? (группа получает единицы измерения величин на магнитных карточках и работает у доски)

мм, см, дм, м, км, с, мин, ч, сут, км/ч, мм/ч, см/ч, дм/ч, м/ч, г, кг, ц, т.

2 группа.      АУДИСТЫ

- Сколько всего четырёхугольников на чертеже? Какие виды углов вы видите на чертеже? Обозначьте все прямые углы. Начертите недостающий вид углов.

3 группа.     ВИЗУАЛЫ (+кинестетики)

Группа работает за компьютером.

- Поставьте в правой графе таблицы:

Высказывание верно – (+)

Высказывание неверно – (-)

1. Точка О – центр окружности.

2. Отрезки ОЕ и ОМ – радиусы окружности.

3. Длина отрезка ОЕ больше длины отрезка ОМ

4. Отрезок ЕМ – радиус окружности.

5. Отрезок ОD – радиус окружности.

6. Треугольник ЕОМ – равнобедренный.

- Какие виды треугольников вы знаете?

- Отчеты представителей групп по плану.

Какое задание отличается от остальных? Почему? Оценка работ групп пройдёт как обычно.

  1. Итог урока. Домашнее задание.

- Поставьте оценку за урок по памятке. Какие вопросы повторили сегодня на уроке? Что было сложным? С чем справились без труда? Что особое отметите на уроке?

Домашнее задание -  (экран) - №338, №341 – аналогично тому, что было на уроке, а значит, подробно не разбираем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)

Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе...

Действия с многозначными числами (устные вычисления).

Программа  "Школа-2100".Цели: совершенствование математических умений.Технологии: проблемного диалога;исследовательская;оценивания....

Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".

Я  приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске,  обЪеди...

Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"

Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....

Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.

Урок  закрепления ранее  изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения...

Презентация по математике "Действия с многозначными числами"

Пезентация выполнена на основе исторического материала поселка Мариенталь. В резентации фотографии свпзаны с составлением задач....