Урок математики
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
урок математики, 1 класс, программа Л.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 319.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
г. Павлово Нижегородской области
Разработка урока математики
Тема «Выражения»
УМК Л. Г.Петерсон
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Грачева Тамара Викторовна
стаж 32года
2011 – 2012 учебный год
Краткая аннотация урока
Урок математики - первый по теме «Выражения». Его содержание соответствует цели курса математики - создать дидактические условия для овладения учащимися УУД (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
В сфере личностных универсальных действий на уроке у учащихся будут формироваться :
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности , способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Познавательные универсальные учебные действия:
- использовать знаково-символические средства,
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
. Обоснование технологий организации учебной деятельности учащихся.
технология | обоснование |
Развивающее обучение Информационные технологии Технология сотрудничества Здоровьесбережение | развитие познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания развитие познавательного интереса и улучшение восприятия учебного материала развитие коммуникативных умений сохранение здоровья, релаксация |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Закрепить знания учащихся о составах чисел, сложении и вычитании чисел в пределах 7
2. Развивать УУД:
- Личностные (познавательные мотивы учения, самоопределение, смыслообразование, речевая деятельность, установка на ЗОЖ);
- Познавательные (целеполагание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, развитие логического мышления через операции анализа, синтеза, классификации, использование знаково-символических средств);
- Регулятивные (умение принимать и сохранять учебную задачу, оценка, контроль, волевая саморегуляция);
- Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации).
Оборудование
- Магнитная доска
- Компьютер, проектор, интерактивная доска
- Презентация ( программа SMART Notebook)
- Геометрические фигуры
- Цифры
- Рабочие тетради по математике №2
- Таблица «Как работаем»
Хронометраж урока:
- Оргмомент (2 минуты).
- Актуализация знаний детей (7 минут)
- Физкультминутка (1минута)
- Обозначение проблемы урока. Постановка учебной задачи (5 минут).
- Работа над новым материалом (7 минут)
- Физкультминутка (1минута)
- Работа по дальнейшему углублению знаний (10 минут)
- Рефлексия (2 минуты)
Ход урока математики в 1 классе (УМК А.Г. Петерсон) 17.11.11
Тема «Выражения»
Содержание материала | Примечания | Развиваемые УУД |
- Настроимся на работу, проговорив считалочку (хором): 1-2-3-4-5 Я хочу успешным стать! Буду я стараться, Будет получаться! - Чтобы работать успешно, надо стремиться к цели. Чему вы хотите сегодня научиться, какие цели ставите перед собой? Может быть на прошлых уроках у вас что-то не получалось? - Какую цель мы ставили общую на эту неделю? (вырабатывать внимание, учиться работать в группах) | Вхождение учащихся в пространство учебной деятельности Выслушав несколько ответов, предложить сказать о намеченных целях друг другу Внимание – гений. | Внутренняя позиция школьника (Л) Мотивация к учебной деятельности (Л) Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Способность к самооценке (Р) Структурирование знаний (П) Коммуникативность, принятие позиции партнёра (К) |
(на магнитной доске)
? - =
- ? =
К + Т = Ф
+ = - =
- =
слайд №1
Вопросы к учащимся с целью выявления осознанности работы:
| Использование математического веера и разрезных цифр Логические задачи Развитие пространственного воображения Оценка работы учащихся знаками «согласен», «не согласен» (+, -) с места | Анализ (П) Синтез (П)
Использование знаково-символических средств (П) Умение принимать и сохранять учебную задачу (Р) Установление причинно-следственных связей (П) Анализ (П) Синтез (П) Учебно-познавательный интерес (П) Контроль действия партнёра (Р) Итоговый и пошаговый контроль (Р) Контроль действия партнёра (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
Постановка учебной задачи -Что подсказывает нам таблица?
Определяем проблему урока с помощью следующего задания: На какие группы можно разделить все записи: 8 4-3 6 7-2 6-3 9 5-3 7-3 Чем отличаются записи в этих группах? Распределение на группы (выходят учащиеся по-одному к доске) Как можно назвать 2 группу? Расшифруем записи и узнаем тему урока: 1 слог с результатом 1, 2 слог – с результатом 2 и т. д. На обратной стороне карточек - слоги:
-Это тема нашего урока. -Как можно назвать все выражения? (разности) -А если поменять знак «минус» на знак «плюс»? (суммы) -Вот какой богатый математический язык! Будем стараться им активно пользоваться при работе с выражениями. | Упражнение на развитие внимания | Постановка и формулирование проблемы (П) Классификация (П) Сравнение (П) Обобщение (П) Упорядочивание (П) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
Рисуем правой рукой квадрат, левой – треугольник Массаж головы, ушей | Развитие обоих полушарий головного мозга | Установка на здоровый образ жизни (Л) |
-Переходим к следующему этапу нашей работы:
(выбирается работа в группах и обосновывается этот выбор) -Составить выражения по схеме: Слайд №2 2 + + = 7 3 + + + = 7 Две группы -Как работаем в группах? -Проверка работы в группах На интерактивной доске дети составляют варианты составов числа 7 из нескольких слагаемых.
Стр. 6 учебника №1 - Прокомментируем, как получаются выражения.
слайд № 3 | Дети предлагают разные способы составления выражений с ответом 7 Запись с комментированием | Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) Выполнение пробного учебного действия (Р) Осознание ответственности за общее дело (Л) Умение принимать и сохранять учебную задачу Формулировать собственное мнение и позицию Согласование общего решения (К) Приёмы решения задач (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Установка на здоровый образ жизни (Л) |
-Найти на странице учебника столбик выражений: 7 – 6 7 – 5 7 – 4 (запись на доске) (Это второй столбик выражений задания №5) -Какой это №? -Чем надо пользоваться, чтобы успешно выполнить вычитание? (составы чисел) Выполняем работу самостоятельно. (За доской 2 ученика выполняют работу №5)
- Читаем выражения математическим языком - Показываем способ вычитания: 7 – 6 = 1, т.к. 7 = 6 + 1 | Фронтальная работа Упражнение на внимание Условие успешности в работе Для тех, кто выполнит задание раньше других – дополнительное задание на странице учебника на выбор - ситуация выбора | Речевая деятельность (П) Анализ (П) Синтез (П) Доказательство (П) Установление причинно-следственных связей (П) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Анализ (П) Сравнение (П) Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П) Контроль (Р) Коррекция (Р) Оценка (Р) Итоговый и пошаговый контроль (Р) |
- Отметьте на волшебных линеечках (за полями тетради линеечки с буквами С – старание, У – успешность) свой уровень старания и успешности. - Что помогло вам сегодня быть успешными? - Чему вы могли бы научить ребят – дошкольников, которые интересуются математикой? На интерактивной доске показываю, уровень успешности и старания учащихся на уроке. | Ориентация на понимание причин успеха (Л) Самооценка на основе критерия успешности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...