рабочие программы
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Грачева  Тамара Викторовна

рабочие программы, УМК Занкова, математика Петерсон, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx91.98 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

____________ Т.В. Грачева

Протокол №___ от

27  августа 2013г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №10

______________   Е.Е.Пугина

 2 сентября 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №10

_______________Л.А.Сачкова

Приказ №______

от  2 сентября 2013г.

МБОУ СОШ №10 г.Павлово

Рабочая программа

по математике, 3Б класс

учителя  начальных классов высшей квалификационной категории

Грачевой Тамары Викторовны

Составлена на основании программы:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива»

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Л.Г.Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1-4 классов разработана на основе  авторской программы  Л. Г. Петерсон «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Изменения в авторскую программу не внесены.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

 - создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического,  алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...»  Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:  Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 3 класс. В 3 частях.

                  Л.Г. Петерсон  Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 3                     класс в 2 ч.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 3 классе – 136 ч. (в том числе  9ч. отводятся на контрольные работы).

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков: открытие новых знаний, рефлексия (повторение и закрепление), контрольный.  Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Результаты изучения курса

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

1. Личностные результаты

− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,

− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя

2. Метапредметные результаты

− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

− Овладение навыками смыслового чтения текстов.

− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

3. Предметные результаты

− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Учебно-тематический план курса математики, 1-4  класс

класс

№п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов на тему или раздел

В том числе контрольные работы

1

1

Числа и арифметические действия с ними

70

3

2

Работа с текстовыми задачами

20

2

3

Геометрические фигуры и величины

14

1

4

Величины и зависимости между ними

10

1

5

Алгебраические представления

14

1

6

Математический язык и элементы логики

2

7

Работа с информацией и анализ данных

2

Итого

132 ч.

8

2

1

Числа и арифметические действия с ними

60

3

2

Работа с текстовыми задачами

28

2

3

Геометрические фигуры и величины

20

2

4

Величины и зависимости между ними

6

5

Алгебраические представления

10

1

6

Математический язык и элементы логики

2

7

Работа с информацией и анализ данных

10

1

Итого

136 ч.

9

3

1

Числа и арифметические действия с ними

35

2

2

Работа с текстовыми задачами

40

2

3

Геометрические фигуры и величины

11

1

4

Величины и зависимости между ними

14

1

5

Алгебраические представления

10

1

6

Математический язык и элементы логики

14

1

7

Работа с информацией и анализ данных

12

1

Итого

136 ч.

9

4

1

Числа и арифметические действия с ними

35

3

2

Работа с текстовыми задачами

42

2

3

Геометрические фигуры и величины

15

1

4

Величины и зависимости между ними

20

1

5

Алгебраические представления

6

1

6

Математический язык и элементы логики

2

7

Работа с информацией и анализ данных

16

1

Итого

136 ч.

9

Содержание учебного материала, 3 класс (4 часа в неделю, всего 136 ч)

Числа и арифметические действия с ними (35 ч)

Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах

1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения

«в столбик».

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами (40 ч)

Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.

Составные задачи в 2−4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c:

путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость – цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др.

Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (11 ч)

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (14ч)

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b,

P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула

объема куба: V = a × а × а.

Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х,

формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c.

Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.

Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления (10 ч)

Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.

Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b,

x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

Математический язык и элементы логики (14 ч)

Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных

и формул, изображением пространственных фигур.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». 

Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.

Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлер−Венна.

Подмножество. Знаки Ì и Ë . Пересечение множеств. Знак  .Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак    . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.

Работа с информацией и анализ данных (12 ч)

Использование таблиц для представления и систематизации данных.

Интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.

Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.

Портфолио ученика 3 класса.

Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие требования ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом – те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.

Особенности организации контроля по математике

Формы и средства контроля:

Текущий контроль – самостоятельные работы (15 – 20 минут на уроке)

Тематический контроль – контрольные работы по итогам прохождения тем и разделов программы (тетрадь  Л.Г. Петерсон.  «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы»,  3 класс )

Итоговый контроль – контрольные и тестовые работы по итогам полугодий и года обучения

Контроль и оценка результатов обучения проводится в соответствии с требованиями методического письма № 1561\14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Текущий контроль по математике осуществляется  как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. 

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (на базе кабинета №4)

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК

2. Специфическое оборудование:

Компьютер,

интерактивная доска;

компьютерные и информационно – коммуникативные  средства.

Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

3. Таблицы:

№ 19. Умножение и деление

  1. Умножение и деление
  2. Таблица умножения и деления
  3. Умножение и деление с 1 и 0
  4. Деление с остатком
  5. Примеры внетабличного умножения
  6. Внетабличное деление
  7. Деление на двузначное

№ 24. Математика, геометрические фигуры и величины

1. величины

2. единицы площади

3 скорость, время, расстояние

4. периметр многоугольника

5. единицы длины, массы

6. единицы времени

7. площадь геометрических фигур

8. угол, виды углов

№ 18. Порядок действий

  1.  Без скобок
  2. Со скобками
  3. Порядок действий

№  35. Умножение учим с увлечением

1.Таблица умножения 1, 2, 3, 4, 5

2.Таблица умножения 6, 7, 8,9,10

3.Цветик – семицветик

4.Таблица с цветовым кодом

5.Множитель – произведение

6.Город умножения

7.Радужный цветок

8.Домино

9.Цветовые сигнальные карточки(1,2)

№  25. Математические комплекты  таблиц для начальной школы

  1. Таблица умножения
  2. Меры веса
  3. Меры длины
  4. Площадь
  5. Метрические меры
  6. Зависимость между величинами
  7. Свойства выражений
  8. Таблица Пифагора
  9. Классы и разряды

Список литературы для учителя:

  1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г.Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011
  2. Методологические основы курса
  3.  Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...».
  4. Методические рекомендации. Математика3 класс Методические рекомендации для учителей. ( Автор Петерсон Л. Г., издательство «Ювента»,2013).
  5. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. (1DVD)
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) 

Календарно-тематическое планирование

на 2013 – 2014  учебный год

по  математике, 3Бкласс

учителя начальных классов  высшей квалификационной категории Грачевой Тамары Викторовны

Программа: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г. Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011

Учебник: Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». 3 класс. В 3 частях. М.: Ювента, 2013

Количество часов по учебному плану: 136ч.

Количество контрольных работ – 9ч.

Календарно-тематическое планирование, 3 класс

урока п/п

Наименование раздела и темы

Темы уроков  

Количество часов на тему, раздел, урок

Срок прохождения

дата

корректировка

I четверть

1

Множество и его элементы

1

02.09

2

Способы задания множества

1

03.09

3

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество

1

04.09

4

Диаграмма Венна. Знаки            и

1

06.09

5

Диаграмма Венна. Знаки           и

1

09.09

6

Подмножество. Знаки             и    

1

10.09

7

Задачи на приведение к 1

1

11.09

8

Разбиение множеств на части. Классификация

1

13.09

9

Подмножество. Классификация. Задачи на приведение к 1

1

16.09

10

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств

1

17.09

11

Пересечение множеств и его свойства

1

18.09

12

Задачи на приведение к 1

1

20.09

13

Объединение множеств

1

23.09

14

Запись умножения в столбик

1

24.09

15

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 (второй тип)

1

25.09

16

Сложение и вычитание множеств

1

27.09

17

Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к 1

1

30.09

18

Контрольная работа № 1

1

01.10

19 - 22

Выполнение проектных работ по теме: «Из истории натуральных чисел»

1

02.10

04.10

07.10

08.10

23

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа

1

09.10

24

Сравнение многозначных чисел

1

11.10

25

Нумерация и сравнение многозначных чисел

1

14.10

26

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

15.10

27

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

16.10

28

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

18.10

29

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

21.10

30

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

22.10

31

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

23.10

32

Контрольная работа № 2

1

25.10

33

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…

1

28.10

34

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…

1

29.10

35

Умножение и деление круглых чисел

1

30.10

36

Умножение и деление круглых чисел

1

01.11

II четверть

37

Единицы длины

1

11.11

38

Единицы длины

1

12.11

39

Единицы длины

1

13.11

40

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер

1

15.11

41

Единицы массы.

1

18.11

42

Единицы длины и единицы массы

1

19.11

43

Контрольная работа № 3

1

20.11

44

Умножение многозначного числа на однозначное

1

22.11

45

Умножение многозначного числа на однозначное

1

25.11

46

Умножение многозначных круглых чисел

1

26.11

47

Решение задач по сумме и разности

1

27.11

48

Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности

1

29.11

49

Деление многозначного числа на однозначное

1

02.12

50

Деление многозначного числа на однозначное

1

03.12

51

Деление на однозначное число с нулем посередине

1

04.12

52

Деление на однозначное число с нулем на конце

1

06.12

53

Деление на однозначное число с нулем на конце  и посередине

1

09.12

54

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число

1

10.12

55

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число

1

11.12

56

Деление на однозначное число с остатком. Деление

круглых чисел с остатком

1

13.12

57

Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему

случаи деления круглых чисел)

1

16.12

58

Контрольная работа № 4

1

17.12

59

Преобразование фигур

1

18.12

60

Симметрия.

1

20.12

61

Симметричные фигуры

1

23.12

62

Симметрия. Симметричные фигуры.

1

24.12

63

Меры времени. Календарь

1

25.12

64

Календарь. Неделя.

1

27.12

III четверть

65

Календарь. Неделя.

1

13.01

66

Таблица мер времени

1

14.01

67

Часы

1

15.01

68

Таблица мер времени

1

17.01

69

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

1

20.01

70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

1

21.01

71

Переменная

1

22.01

72

Выражение с переменной

1

24.01

73

Высказывание

1

27.01

74

Переменная. Высказывание

1

28.01

75

Равенство и неравенство

1

29.01

76

Уравнения

1

31.01

77

Равенство и неравенство. Уравнения

1

03.02

78

Упрощение уравнений

1

04.02

79

Составные уравнения

1

05.02

80

Составные уравнения

1

07.02

81

Контрольная работа № 5

1

10.02

82

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a · b, P = (a + b) · 2

1

11.02

83

Формула объема прямоугольного параллелепипеда:

V = a · b · c

1

12.02

84

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема

прямоугольного параллелепипеда

1

14.02

85

Формула деления с остатком: a = b · c + r, r < b

1

17.02

86

Решение задач по формуле

1

18.02

87

Формулы

1

19.02

88

Скорость, время, расстояние

1

21.02

89

Изображение движение объекта на числовом луче.

Формула пути: s = v · t

1

25.02

90

Решение задач по формуле пути

1

26.02

91

Построение формул зависимости между величинами,

описывающими движение, с использованием таблиц и

числового луча

1

28.02

92

Построение формул зависимости между величинами,

описывающими движение, с использованием таблиц и

числового луча

1

03.03

93

Решение задач на движение с использованием схем

1

04.03

94

Решение задач на движение с использованием таблиц

1

05.03

95

Решение задач на движение с использованием схем и

таблиц

1

07.03

96

Решение задач на движение

1

10.03

97

Решение задач на движение

1

11.03

98

Решение задач на движение

1

12.03

99

Контрольная работа № 6

1

14.03

100

Умножение на двузначное число

1

17.03

101

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С= a · n

1

18.03

102

Умножение на двузначное число. Формула стоимости

1

19.03

103

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению

на двузначное число

1

21.03

104

Решение задач на формулу стоимости

1

01.04

IV четверть

105

Умножение на двузначное число. Решение задач на

формулу стоимости

1

02.04

106

Умножение на трехзначное число

1

04.04

107

Умножение на трехзначное число

1

07.04

108

Умножение на трехзначное число

1

08.04

109

Работа, производительность, время работы. Формула

работы: А= w · t

1

09.04

110

Решение задач на формулу работы

1

11.04

111

Решение задач на формулу работы

1

14.04

112

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

1

15.04

113

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

1

16.04

114

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

1

18.04

115

Контрольная работа № 7

1

21.04

116

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

1

22.04

117

Формула произведения: а= b · c

1

23.04

118

Решение задач на формулу произведения

1

25.04

119

Классификация задач.

1

28.04

120

Решение задач разных типов

1

29.04

121

Решение задач разных типов

1

30.04

122

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению

на трехзначное число

1

02.05

123

Умножение многозначных чисел

1

05.05

124

Умножение многозначных чисел

1

06.05

125

Умножение многозначных чисел

1

07.05

126

Контрольная работа № 8

1

12.05

127

Повторение

1

13.05

128

Итоговая контрольная работа

1

14.05

129

Повторение. Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе.

1

16.05

130

Повторение. Решение задач разных типов.

1

19.05

131

Повторение. Решение задач разных типов.

1

20.05

132

Повторение. Формулы

1

21/05

133- 136

Проектные работы по теме: «Дела и мысли

великих людей».

4

23/05

26.05

27/05

28/05

Характеристика деятельности учащихся

№ уроков

по плану

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

I четверть (36 часов)

1 - 5

Множество и его элементы. Обозначение множества. Равные множества.

Число элементов множества. Пустое множество. ЗнакÆ.

Диаграмма Венна. Знаки Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 2 класса.

5

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

Обозначать множества, определять принадлежность

элемента множеству, равенство и неравенство множеств,

использовать для обозначения принадлежности элемента

множеству знаки и .

Использовать знакÆдля обозначения пустого множества.

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм

Эйлера − Венна.

Повторять основной материал, изученный во 2 классе:

нумерацию и способы действия с натуральными числами

в пределах 1000, общий принцип и единицы измерения

величин, таблицу умножения и деления, внетабличное

умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила

 6 -  17

Подмножество.  .Разбиение множества на части по свойствам (классификация). Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Пересечение и объединение множеств. Знаки Переместительное и сочетательное свойства пересечения и объединения множеств, их аналогия с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения.

Сложение и вычитание непересекающихся

множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел.

Запись внетабличного умножения в столбик.

Задачи на приведение к 1 (на четвертое пропорциональное). Решение логических задач с использованием

множеств.

12

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков    , изображать множество и его подмножество на

диаграмме Эйлера − Венна.

Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков  , изображать

объединение и пересечение множеств на диаграмме

Эйлера − Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

Исследовать свойства объединения и пересечения

множеств (переместительное, сочетательное) с помощью

диаграмм Эйлера − Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и

сочетательным свойствами сложения и умножения чисел.

Разбивать множества на части (классифицировать).

Анализировать свойства объединения непересекающихся

множеств (сложения) и нахождения части множества

(вычитания), устанавливать их аналогию со сложением

и вычитанием чисел.

Использовать язык множеств для решения логических

задач.

Строить общий способ решения задач на приведение к

единице, применять его для решения задач.

Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений.

Решать вычислительные примеры, на порядок действий,

уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий),

сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ

Находить значения буквенных выражений при данных

значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности.

Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать индивидуальное затруднение при по-

строении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать

18

Контрольная работа № 1

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

19 - 22

Выполнение проектных работ по теме «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля», «О бесконечности натуральных чисел» и др.).

4

Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях,

Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.

Работать в группах: распределять роли между членами

группы, планировать работу, распределять виды работ,

определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса», оценивать результат работы.

Применять простейшие приемы погашения негативных

эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

23 - 31

Множество натуральных чисел. Позиционная

десятичная система записи натуральных

чисел. Разряды и классы.

Нумерация натуральных чисел в пределах триллиона (12 разрядов), аналогия с десятичной системой мер. Запись многозначных чисел римскими цифрами.

Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел.

Решение примеров, уравнений и задач на изученные случаи действий с числами.

9

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды,

число единиц каждого разряда.

Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер.

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел.

Записывать многозначные числа римскими цифрами.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание

многозначных чисел.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

32

Контрольная работа №2

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

33 - 36

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… Умножение и деление круглых чисел (без остатка).

4

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка).

Обосновывать правильность своих действий с помощью

построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и

составные задачи изученных типов.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам,

находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел.

Находить подмножества, объединение и пересечение

заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять простейшие приемы развития своей памяти,

и оценивать свое умение это делать.

II четверть (26 часов)

37 - 42

Единицы длины: миллиметр, сантиметр,

дециметр, метр, километр, соотношения

между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер,

тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Решение задач на сложение и вычитание

однородных величин.

5

Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и

перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы.

Сравнивать, складывать и вычитать однородные

величины (длина, масса).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и

составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать.

43

Контрольная работа №3

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

44 - 57

Умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к нему случаи).

Запись деления углом. Деление углом с остатком. Деление с остатком многозначных

круглых чисел.

Решение задач «по сумме и разности».

Анализ и интерпретация данных таблицы.

14

Строить и применять алгоритмы умножения и деления

многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним

случаи). Записывать деление углом (с остатком и без остатка).

Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и

составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из

частей. Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать.

58

Контрольная работа №4

1

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

59 – 62

Преобразование фигур. Симметрия относительно прямой. Симметричные фигуры.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Палиндромы.

Творческие работы учащиеся по теме «Красота и симметрия».

4

Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге). Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать.

III четверть (46 часов)

63 - 69

Измерение времени. Единицы измерения

времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.

Часы. Определение времени по часам.

Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами времени.

Преобразование, сравнение, сложение и

вычитание единиц времени.

Выполнение творческих работ по теме «Из истории календаря» («Измерения времени

в древности», «Юлианский календарь»,

«Григорианский календарь», «Из истории российского календаря», «Как возникла неделя», «Какие бывают часы»

7

Сравнивать события по времени непосредственно.

Устанавливать соотношения между общепринятыми

единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и

вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события.

Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия,

находить значения выражений. Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос) .

Применять простейшие приемы ораторского искусства,  и оценивать свое умение это делать

70 - 73

Переменная. Выражение с переменной.

Значение выражения с переменной.

Высказывание. Верное и неверное высказывание. Определение истинности и ложности

высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и

слов «верно (неверно), что ...», «не», «если..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

4

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях

значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной.

Находить верные (истинные) и неверные (ложные)

высказывания, обосновывать в простейших случаях их

истинность и ложность, строить верные и неверные

высказывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и

составные задачи изученных типов.

Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать

74 - 80

Равенство и неравенство, обоснование их

истинности или ложности.

Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.

Упрощение уравнений. Решение составных

уравнений с комментированием по компонентам действий.

Связь уравнений с решением задач.

7

Определять, обосновывать и опровергать истинность и

ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств.

Различать выражения, равенства и уравнения, повторять

и систематизировать знания о видах и способах решения

простых уравнений (a + x = b; a − x = b; x − a = b, a x = b;

a : x = b; x : a = b). Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения,

комментировать решение, называя компоненты действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные

выражения, содержащие все 4 арифметические действия, определять порядок действий в выражениях, находить

значения выражений. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений. Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение и вычитание значений времени.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять алгоритм обобщения, и оценивать свое умение это делать

81

Контрольная работа №5

1

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

82 - 87

Формула. Формулы площади и периметра

прямоугольника: S = a b, P = (a + b) × 2.

Формулы площади и периметра квадрата:

S = a а, P = 4 ∙ a.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.

Формула деления с остатком: a = b · c + r, r < b. Решение задач с использованием формул.

Построение разверток куба и склеивание из них моделей.

6

Строить формулы площади и периметра прямоугольника

(S = a b, P = (a + b) × 2), площади и периметра квадрата (S = a а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a × b × c), куба (V = a × а × а), деления с остатком (a = b · c + r, r < b), применять их для решения задач.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и

составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

Изготавливать предметную модель куба по ее развертке.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать

88 - 98

Скорость, время, расстояние. Изображение

движение объекта на числовом луче.

Наблюдение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц.

Формула пути: s = v · t.

Построение формул зависимости между

величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

Решение задач на движение с использованием

формулы пути, схем и таблиц.

12

Наблюдать зависимости между величинами “скорость −

время − расстояние” при равномерном прямолинейном

движении с помощью графических моделей, фиксировать

значения величин в таблицах, выявлять закономерности

и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для

решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и

составные задачи изученных типов.

Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не

принадлежащие данной прямой, обозначать точки и

прямые, записывать принадлежность точки прямой с

помощью знаков .

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов),

определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать

99

Контрольная работа № 6

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

100 - 105

Умножение на двузначное число. Умножение

круглых чисел, сводящееся к умножению на

двузначное число. Проверка решения с

помощью калькулятора.

Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и

количеством товара и их фиксирование с по-

мощью таблиц.

Формула стоимости: С = a · n

Решение задач на величины, описывающие

процессы купли-продажи с использованием

формулы стоимости и таблиц.

6

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц,

выявлять закономерности и строить соответствующие

формулы зависимостей.

Строить формулу стоимости (С = а × n), использовать

ее для решения задач на покупку товара, моделировать

и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и

составные задачи изученных типов.

Фиксировать с помощью равенства отношения «больше

(меньше) на…», «больше (меньше) в…», и наоборот,

устанавливать данные отношения между переменными

по равенствам.

Определять делители и кратные заданного числа. Преобразовывать единицы длины, площади, массы,

времени, стоимости.

Использовать взаимосвязи между компонентами и

результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений.

Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Классифицировать множество объектов по заданному

свойству, и оценивать свое умение это делать

106 - 108

Умножение на трехзначное число.

Раскрытие аналогии между задачами на

движение и задачами на стоимость.

Строить и применять алгоритмы умножения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Устанавливать аналогию между задачами на движение

и задачами на стоимость.

Преобразовывать и выполнять сложение и вычитание

значений длины, площади, массы, времени.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и

составные задачи изученных типов.

Чертить прямые с помощью линейки, устанавливать

принадлежность точки прямой, записывать результат с

помощью знаков  .

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в

виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу

действий с помощью числового выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять алгоритм исправления ошибок, и оценивать

свое умение это делать

IV четверть (28 часов)

109 - 114

Работа, производительность, время работы. Наблюдение зависимостей между работой,

производительностью и временем работы и

их фиксирование с помощью таблиц.

Формула работы: А = w × t.

Решение задач на величины, описывающие

работу, с использованием формулы работы и

таблиц.

6

Наблюдать зависимости между величинами “объем

выполненной работы − производительность – время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу работы (А = w × t), использовать ее

для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Сравнивать значения единиц длины, массы, времени.

Записывать заданную программу действий с помощью

числового выражения. Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов), и оценивать свое умение это делать

115

Контрольная работа №7

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

116 - 125

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число.

Общий случай умножения многозначных чисел. Проверка решения примеров с помощью

калькулятора. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы, раскрытие аналогии между ними. Формула произведения: а = b · c. Классификация простых задач изученных типов.

Общий способ анализа и решения составной задачи.

Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2−5 действий по общему алгоритму решения составной задачи.

10

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира. Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий. Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам. Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных

выражений при заданных значениях букв

Выполнять умножение единиц длины, площади, массы,

времени на число. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения гипотезы на множество всех чисел. Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила выстраивания дружеских отношений с одноклассниками,  и оценивать свое умение это делать

126

Контрольная работа № 8

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

127 - 136

Обобщение и систематизация знаний,

изученных в 3 классе.

Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей».

Портфолио ученика 3 класса.

Итоговая контрольная работа

10

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать

правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах 100), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.  Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...