рабочие программы
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
рабочие программы, УМК Занкова, математика Петерсон, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 91.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. Г. Петерсон «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Изменения в авторскую программу не внесены.
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...» Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 3 класс. В 3 частях.
Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 3 класс в 2 ч.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 3 классе – 136 ч. (в том числе 9ч. отводятся на контрольные работы).
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков: открытие новых знаний, рефлексия (повторение и закрепление), контрольный. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Результаты изучения курса
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
1. Личностные результаты
− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,
− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя
2. Метапредметные результаты
− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
− Овладение навыками смыслового чтения текстов.
− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
3. Предметные результаты
− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Учебно-тематический план курса математики, 1-4 класс
класс | №п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов на тему или раздел | В том числе контрольные работы |
1 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 70 | 3 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 20 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 14 | 1 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 10 | 1 | |
5 | Алгебраические представления | 14 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 | ||
7 | Работа с информацией и анализ данных | 2 | ||
Итого | 132 ч. | 8 | ||
2 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 60 | 3 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 28 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 20 | 2 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 6 | ||
5 | Алгебраические представления | 10 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 | ||
7 | Работа с информацией и анализ данных | 10 | 1 | |
Итого | 136 ч. | 9 | ||
3 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 35 | 2 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 40 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 11 | 1 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 14 | 1 | |
5 | Алгебраические представления | 10 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 14 | 1 | |
7 | Работа с информацией и анализ данных | 12 | 1 | |
Итого | 136 ч. | 9 | ||
4 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 35 | 3 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 42 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 15 | 1 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 20 | 1 | |
5 | Алгебраические представления | 6 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 | ||
7 | Работа с информацией и анализ данных | 16 | 1 | |
Итого | 136 ч. | 9 |
Содержание учебного материала, 3 класс (4 часа в неделю, всего 136 ч)
Числа и арифметические действия с ними (35 ч)
Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах
1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения
«в столбик».
Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».
Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.
Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.
Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (40 ч)
Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.
Составные задачи в 2−4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.
Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c:
путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость – цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др.
Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (11 ч)
Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14ч)
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.
Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.
Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.
Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b,
P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула
объема куба: V = a × а × а.
Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х,
формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c.
Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.
Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (10 ч)
Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.
Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b,
x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики (14 ч)
Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных
и формул, изображением пространственных фигур.
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».
Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлер−Венна.
Подмножество. Знаки Ì и Ë . Пересечение множеств. Знак .Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных (12 ч)
Использование таблиц для представления и систематизации данных.
Интерпретация данных таблицы.
Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.
Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.
Портфолио ученика 3 класса.
Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие требования ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом – те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.
Особенности организации контроля по математике
Формы и средства контроля:
Текущий контроль – самостоятельные работы (15 – 20 минут на уроке)
Тематический контроль – контрольные работы по итогам прохождения тем и разделов программы (тетрадь Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы», 3 класс )
Итоговый контроль – контрольные и тестовые работы по итогам полугодий и года обучения
Контроль и оценка результатов обучения проводится в соответствии с требованиями методического письма № 1561\14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (на базе кабинета №4)
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК
2. Специфическое оборудование:
Компьютер,
интерактивная доска;
компьютерные и информационно – коммуникативные средства.
Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
3. Таблицы:
№ 19. Умножение и деление
- Умножение и деление
- Таблица умножения и деления
- Умножение и деление с 1 и 0
- Деление с остатком
- Примеры внетабличного умножения
- Внетабличное деление
- Деление на двузначное
№ 24. Математика, геометрические фигуры и величины
1. величины
2. единицы площади
3 скорость, время, расстояние
4. периметр многоугольника
5. единицы длины, массы
6. единицы времени
7. площадь геометрических фигур
8. угол, виды углов
№ 18. Порядок действий
- Без скобок
- Со скобками
- Порядок действий
№ 35. Умножение учим с увлечением
1.Таблица умножения 1, 2, 3, 4, 5
2.Таблица умножения 6, 7, 8,9,10
3.Цветик – семицветик
4.Таблица с цветовым кодом
5.Множитель – произведение
6.Город умножения
7.Радужный цветок
8.Домино
9.Цветовые сигнальные карточки(1,2)
№ 25. Математические комплекты таблиц для начальной школы
- Таблица умножения
- Меры веса
- Меры длины
- Площадь
- Метрические меры
- Зависимость между величинами
- Свойства выражений
- Таблица Пифагора
- Классы и разряды
Список литературы для учителя:
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г.Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011
- Методологические основы курса
- Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...».
- Методические рекомендации. Математика3 класс Методические рекомендации для учителей. ( Автор Петерсон Л. Г., издательство «Ювента»,2013).
- Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. (1DVD)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Календарно-тематическое планирование
на 2013 – 2014 учебный год
по математике, 3Бкласс
учителя начальных классов высшей квалификационной категории Грачевой Тамары Викторовны
Программа: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г. Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011
Учебник: Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». 3 класс. В 3 частях. М.: Ювента, 2013
Количество часов по учебному плану: 136ч.
Количество контрольных работ – 9ч.
Календарно-тематическое планирование, 3 класс
№ урока п/п | Наименование раздела и темы Темы уроков | Количество часов на тему, раздел, урок | Срок прохождения | |
дата | корректировка | |||
I четверть | ||||
1 | Множество и его элементы | 1 | 02.09 | |
2 | Способы задания множества | 1 | 03.09 | |
3 | Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество | 1 | 04.09 | |
4 | Диаграмма Венна. Знаки и | 1 | 06.09 | |
5 | Диаграмма Венна. Знаки и | 1 | 09.09 | |
6 | Подмножество. Знаки и | 1 | 10.09 | |
7 | Задачи на приведение к 1 | 1 | 11.09 | |
8 | Разбиение множеств на части. Классификация | 1 | 13.09 | |
9 | Подмножество. Классификация. Задачи на приведение к 1 | 1 | 16.09 | |
10 | Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств | 1 | 17.09 | |
11 | Пересечение множеств и его свойства | 1 | 18.09 | |
12 | Задачи на приведение к 1 | 1 | 20.09 | |
13 | Объединение множеств | 1 | 23.09 | |
14 | Запись умножения в столбик | 1 | 24.09 | |
15 | Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 (второй тип) | 1 | 25.09 | |
16 | Сложение и вычитание множеств | 1 | 27.09 | |
17 | Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к 1 | 1 | 30.09 | |
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | 01.10 | |
19 - 22 | Выполнение проектных работ по теме: «Из истории натуральных чисел» | 1 | 02.10 04.10 07.10 08.10 | |
23 | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа | 1 | 09.10 | |
24 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 11.10 | |
25 | Нумерация и сравнение многозначных чисел | 1 | 14.10 | |
26 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 15.10 | |
27 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 16.10 | |
28 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 18.10 | |
29 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 21.10 | |
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 22.10 | |
31 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 23.10 | |
32 | Контрольная работа № 2 | 1 | 25.10 | |
33 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… | 1 | 28.10 | |
34 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… | 1 | 29.10 | |
35 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 30.10 | |
36 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 01.11 | |
II четверть | ||||
37 | Единицы длины | 1 | 11.11 | |
38 | Единицы длины | 1 | 12.11 | |
39 | Единицы длины | 1 | 13.11 | |
40 | Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер | 1 | 15.11 | |
41 | Единицы массы. | 1 | 18.11 | |
42 | Единицы длины и единицы массы | 1 | 19.11 | |
43 | Контрольная работа № 3 | 1 | 20.11 | |
44 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 22.11 | |
45 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 25.11 | |
46 | Умножение многозначных круглых чисел | 1 | 26.11 | |
47 | Решение задач по сумме и разности | 1 | 27.11 | |
48 | Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности | 1 | 29.11 | |
49 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | 02.12 | |
50 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | 03.12 | |
51 | Деление на однозначное число с нулем посередине | 1 | 04.12 | |
52 | Деление на однозначное число с нулем на конце | 1 | 06.12 | |
53 | Деление на однозначное число с нулем на конце и посередине | 1 | 09.12 | |
54 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | 1 | 10.12 | |
55 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | 1 | 11.12 | |
56 | Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком | 1 | 13.12 | |
57 | Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) | 1 | 16.12 | |
58 | Контрольная работа № 4 | 1 | 17.12 | |
59 | Преобразование фигур | 1 | 18.12 | |
60 | Симметрия. | 1 | 20.12 | |
61 | Симметричные фигуры | 1 | 23.12 | |
62 | Симметрия. Симметричные фигуры. | 1 | 24.12 | |
63 | Меры времени. Календарь | 1 | 25.12 | |
64 | Календарь. Неделя. | 1 | 27.12 | |
III четверть | ||||
65 | Календарь. Неделя. | 1 | 13.01 | |
66 | Таблица мер времени | 1 | 14.01 | |
67 | Часы | 1 | 15.01 | |
68 | Таблица мер времени | 1 | 17.01 | |
69 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | 1 | 20.01 | |
70 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | 1 | 21.01 | |
71 | Переменная | 1 | 22.01 | |
72 | Выражение с переменной | 1 | 24.01 | |
73 | Высказывание | 1 | 27.01 | |
74 | Переменная. Высказывание | 1 | 28.01 | |
75 | Равенство и неравенство | 1 | 29.01 | |
76 | Уравнения | 1 | 31.01 | |
77 | Равенство и неравенство. Уравнения | 1 | 03.02 | |
78 | Упрощение уравнений | 1 | 04.02 | |
79 | Составные уравнения | 1 | 05.02 | |
80 | Составные уравнения | 1 | 07.02 | |
81 | Контрольная работа № 5 | 1 | 10.02 | |
82 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a · b, P = (a + b) · 2 | 1 | 11.02 | |
83 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a · b · c | 1 | 12.02 | |
84 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | 14.02 | |
85 | Формула деления с остатком: a = b · c + r, r < b | 1 | 17.02 | |
86 | Решение задач по формуле | 1 | 18.02 | |
87 | Формулы | 1 | 19.02 | |
88 | Скорость, время, расстояние | 1 | 21.02 | |
89 | Изображение движение объекта на числовом луче. Формула пути: s = v · t | 1 | 25.02 | |
90 | Решение задач по формуле пути | 1 | 26.02 | |
91 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча | 1 | 28.02 | |
92 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча | 1 | 03.03 | |
93 | Решение задач на движение с использованием схем | 1 | 04.03 | |
94 | Решение задач на движение с использованием таблиц | 1 | 05.03 | |
95 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц | 1 | 07.03 | |
96 | Решение задач на движение | 1 | 10.03 | |
97 | Решение задач на движение | 1 | 11.03 | |
98 | Решение задач на движение | 1 | 12.03 | |
99 | Контрольная работа № 6 | 1 | 14.03 | |
100 | Умножение на двузначное число | 1 | 17.03 | |
101 | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С= a · n | 1 | 18.03 | |
102 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости | 1 | 19.03 | |
103 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число | 1 | 21.03 | |
104 | Решение задач на формулу стоимости | 1 | 01.04 | |
IV четверть | ||||
105 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости | 1 | 02.04 | |
106 | Умножение на трехзначное число | 1 | 04.04 | |
107 | Умножение на трехзначное число | 1 | 07.04 | |
108 | Умножение на трехзначное число | 1 | 08.04 | |
109 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: А= w · t | 1 | 09.04 | |
110 | Решение задач на формулу работы | 1 | 11.04 | |
111 | Решение задач на формулу работы | 1 | 14.04 | |
112 | Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | 1 | 15.04 | |
113 | Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | 1 | 16.04 | |
114 | Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | 1 | 18.04 | |
115 | Контрольная работа № 7 | 1 | 21.04 | |
116 | Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | 1 | 22.04 | |
117 | Формула произведения: а= b · c | 1 | 23.04 | |
118 | Решение задач на формулу произведения | 1 | 25.04 | |
119 | Классификация задач. | 1 | 28.04 | |
120 | Решение задач разных типов | 1 | 29.04 | |
121 | Решение задач разных типов | 1 | 30.04 | |
122 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число | 1 | 02.05 | |
123 | Умножение многозначных чисел | 1 | 05.05 | |
124 | Умножение многозначных чисел | 1 | 06.05 | |
125 | Умножение многозначных чисел | 1 | 07.05 | |
126 | Контрольная работа № 8 | 1 | 12.05 | |
127 | Повторение | 1 | 13.05 | |
128 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14.05 | |
129 | Повторение. Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе. | 1 | 16.05 | |
130 | Повторение. Решение задач разных типов. | 1 | 19.05 | |
131 | Повторение. Решение задач разных типов. | 1 | 20.05 | |
132 | Повторение. Формулы | 1 | 21/05 | |
133- 136 | Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей». | 4 | 23/05 26.05 | |
27/05 28/05 |
Характеристика деятельности учащихся
№ уроков по плану | Тема | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
I четверть (36 часов) | |||
1 - 5 | Множество и его элементы. Обозначение множества. Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. ЗнакÆ. Диаграмма Венна. Знаки Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 2 класса. | 5 | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки и . Использовать знакÆдля обозначения пустого множества. Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна. Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию и способы действия с натуральными числами в пределах 1000, общий принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила |
6 - 17 | Подмножество. .Разбиение множества на части по свойствам (классификация). Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Пересечение и объединение множеств. Знаки Переместительное и сочетательное свойства пересечения и объединения множеств, их аналогия с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения. Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел. Запись внетабличного умножения в столбик. Задачи на приведение к 1 (на четвертое пропорциональное). Решение логических задач с использованием множеств. | 12 | Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков , изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера − Венна. Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера − Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера − Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Разбивать множества на части (классифицировать). Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать индивидуальное затруднение при по- строении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать |
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
19 - 22 | Выполнение проектных работ по теме «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля», «О бесконечности натуральных чисел» и др.). | 4 | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса», оценивать результат работы. Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
23 - 31 | Множество натуральных чисел. Позиционная десятичная система записи натуральных чисел. Разряды и классы. Нумерация натуральных чисел в пределах триллиона (12 разрядов), аналогия с десятичной системой мер. Запись многозначных чисел римскими цифрами. Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Решение примеров, уравнений и задач на изученные случаи действий с числами. | 9 | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
32 | Контрольная работа №2 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
33 - 36 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… Умножение и деление круглых чисел (без остатка). | 4 | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка). Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать. |
II четверть (26 часов) | |||
37 - 42 | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Решение задач на сложение и вычитание однородных величин. | 5 | Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать. |
43 | Контрольная работа №3 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
44 - 57 | Умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к нему случаи). Запись деления углом. Деление углом с остатком. Деление с остатком многозначных круглых чисел. Решение задач «по сумме и разности». Анализ и интерпретация данных таблицы. | 14 | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей. Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать. |
58 | Контрольная работа №4 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
59 – 62 | Преобразование фигур. Симметрия относительно прямой. Симметричные фигуры. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Палиндромы. Творческие работы учащиеся по теме «Красота и симметрия». | 4 | Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге). Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать. |
III четверть (46 часов) | |||
63 - 69 | Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Часы. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами времени. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Выполнение творческих работ по теме «Из истории календаря» («Измерения времени в древности», «Юлианский календарь», «Григорианский календарь», «Из истории российского календаря», «Как возникла неделя», «Какие бывают часы» | 7 | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос) . Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать |
70 - 73 | Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Высказывание. Верное и неверное высказывание. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что ...», «не», «если..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». | 4 | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать |
74 - 80 | Равенство и неравенство, обоснование их истинности или ложности. Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. Упрощение уравнений. Решение составных уравнений с комментированием по компонентам действий. Связь уравнений с решением задач. | 7 | Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств. Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений (a + x = b; a − x = b; x − a = b, a x = b; a : x = b; x : a = b). Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, определять порядок действий в выражениях, находить значения выражений. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений. Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение и вычитание значений времени. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм обобщения, и оценивать свое умение это делать |
81 | Контрольная работа №5 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
82 - 87 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a. Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а. Формула деления с остатком: a = b · c + r, r < b. Решение задач с использованием формул. Построение разверток куба и склеивание из них моделей. | 6 | Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b, P = (a + b) × 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a × b × c), куба (V = a × а × а), деления с остатком (a = b · c + r, r < b), применять их для решения задач. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Изготавливать предметную модель куба по ее развертке. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать |
88 - 98 | Скорость, время, расстояние. Изображение движение объекта на числовом луче. Наблюдение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц. Формула пути: s = v · t. Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | 12 | Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков . Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов), определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать |
99 | Контрольная работа № 6 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
100 - 105 | Умножение на двузначное число. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. Проверка решения с помощью калькулятора. Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с по- мощью таблиц. Формула стоимости: С = a · n Решение задач на величины, описывающие процессы купли-продажи с использованием формулы стоимости и таблиц. | 6 | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости (С = а × n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Фиксировать с помощью равенства отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…», и наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам. Определять делители и кратные заданного числа. Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости. Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выполнять задания поискового и творческого характера. Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать |
106 - 108 | Умножение на трехзначное число. Раскрытие аналогии между задачами на движение и задачами на стоимость. | Строить и применять алгоритмы умножения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость. Преобразовывать и выполнять сложение и вычитание значений длины, площади, массы, времени. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Чертить прямые с помощью линейки, устанавливать принадлежность точки прямой, записывать результат с помощью знаков . Читать и записывать числа римскими цифрами. Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок, и оценивать свое умение это делать | |
IV четверть (28 часов) | |||
109 - 114 | Работа, производительность, время работы. Наблюдение зависимостей между работой, производительностью и временем работы и их фиксирование с помощью таблиц. Формула работы: А = w × t. Решение задач на величины, описывающие работу, с использованием формулы работы и таблиц. | 6 | Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность – время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу работы (А = w × t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Сравнивать значения единиц длины, массы, времени. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов), и оценивать свое умение это делать |
115 | Контрольная работа №7 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
116 - 125 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Проверка решения примеров с помощью калькулятора. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы, раскрытие аналогии между ними. Формула произведения: а = b · c. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2−5 действий по общему алгоритму решения составной задачи. | 10 | Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира. Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий. Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам. Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени на число. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения гипотезы на множество всех чисел. Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила выстраивания дружеских отношений с одноклассниками, и оценивать свое умение это делать |
126 | Контрольная работа № 8 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
127 - 136 | Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе. Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей». Портфолио ученика 3 класса. Итоговая контрольная работа | 10 | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах 100), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...