Методическая разработка урока "Что может линия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Расширять представления о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Дать представление о графических материалах, пятне, линии. Задачи:
- Формировать навыки владения графическими материалами (умение проводить линии толстые и тонкие, прямые, волнообразные).
- Воспитывать у детей чувство духовной близости с родной природой, понимание её красоты, воспитывать чувство радости от передачи её красоты в линейном рисунке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №4 г.Урай Тюменской обл., ХМАО-ЮГРЫ
Конспект урока
по изобразительному искусству во 2 классе
«Что может линия»
Учитель изобразительного искусства в начальных классах
Игошина Вера Дмитриевна
Конспект урока
«Что может линия» (2 класс)
Тема: Что может линия.
Задачи: Расширять представления о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Дать представление о графических материалах, пятне, линии.
- Формировать навыки владения графическими материалами (умение проводить линии толстые и тонкие, прямые, волнообразные).
- Воспитывать у детей чувство духовной близости с родной природой, понимание её красоты, воспитывать чувство радости от передачи её красоты в линейном рисунке.
Задание: Изображение графическими материалами зимнего сюжета.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, компьютер,
презентация « Графика».
Зрительный ряд-репродукция Ф.Васильева «Ствол старого дуба», И.Шишкина «В лесу. Упавшее дерево».
Учебники для детей «Искусство и ты» И.Е.Коротеевой. (стр.40-43).
Технические средства: тонкие кисти, тушь, чёрная краска, палочки, фломастеры, уголь, листы белой бумаги.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Ход урока:
- Просмотр презентации «Графика»
- Путешествие в страну художественных материалов продолжается. Карандаш, тушь, перо, уголь, ручка… Оказывается, что любой из этих материалов
в руках опытного рисовальщика становится превосходнейшим средством выражения своего видения красоты окружающего мира. Перед нами рисунок Ф.Васильева «Ствол старого дуба». С большим мастерством сделан он графитным карандашом. В рисунке чувствуется пространство и объём, контраст света и тени. Каждой линией, каждым штрихом художник бережно и точно рисует характер ствола старого дуба. Внимательно вглядываемся и любуемся игрой света, падающего на дерево. Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытия красоты….
3. Работа с книгой: «На стр. 40 вы видите зимние пейзажи. Это фото. Рассмотрите рисунок художника М.Митурича «Зима». Он выполнен графическими материалами -тушью и пером. Здесь мы чувствуем красоту и выразительность однотонного тёмного пятна, выразительность линии, разнообразной по характеру: прямой, колючей, толстой и тонкой. А сейчас рассмотрите рисунок Г.Верейского «В саду».
- Какие деревья вы видите?
- С помощью чего художник передал выразительность?
- Да, используя линии разного характера.
- Что ещё кроме линии вы видите в рисунках художников-графиков?
- Пятна, точки, штрихи.
Обратите внимание на то, что деревья на переднем плане изображены крупно, а вдалеке - мелко. Ближние деревья закрывают своими ветками дальние.
С помощью графических материалов художник передаёт не только разные породы деревьев, но и разное время года.
- Показ приёмов изображения деревьев на интерактивной доске.
- Самостоятельная работа детей.
- Физкультминутка «Деревья»
« Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем- это к нам птицы летят.
Где они сядут, мы вам покажем .
Руки на месте лежат».
Задание: Изображение графическими материалами зимнего сюжета.
Показываю на доске приёмы работы палочкой, кисточкой, чёрной тушью, краской.
По окончании работы учащимся предлагается придумать название своей картине. Уточнить, что называется графикой.
Дидактическая игра: «Какое время года?»
(По чёрно-белым рисункам дети угадывают времена года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка теста по литературному чтению для 1 класса по произведению И.Токмаковой"Может, Нуль не виноват".
Можно использовать на уроках внеклассного чтения в 1классе. ...
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ "Что может быть семьи дороже"
Методическая разработка...
презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему "Что может линия?"
Изображение деревьев с определенным характером линий...
Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"
Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....
Методическая разработка конкурсной игровой программы "Папа может!"
Данная методическая разработка может быть использована для организации и проведения мероприятия с целью вовлечения родителей в воспитательный процесс через организацию совместного семейного досуга....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что может линия. («Зимний лес»)» (УМК «Школа Неменского», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа.Задачи урока: Дидактические:1) формировать умение видеть изменения в природе;2) учиться изображать пейзаж кистью, используя ...
Методическая разработка урока: Линия как средство выражения. Характер линий.
Линия - это непрерывный ряд точек, который быть направлении. Один из важнейших инструментов графики. Хоть в природе линий не существует, а все очертания, которые мы видим, это лишь граница-очертание м...