Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Приёмы устных вычислений. Конспект без ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 267.49 КБ |
prilozhenie1.pptm | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 3 классе общеобразовательной школы
Учитель: Некрасова Елена Александровна
Тема. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200.
Цели:
1.Обучающая - отрабатывать приёмы вычислений, основанные названии десятичного состава трёхзначных чисел
2.Развивающая - развивать произвольность внимания, аналитико-синтетическую деятельность учащихся и формировать навык самостоятельного построения умозаключений,
З.Воспитательная - воспитание познавательного интереса к учению; стимулирование активного творческого труда.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята, к нам на урок пришли гости и мы, как хорошие хозяева поприветствуем их. Теперь сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Садитесь.
Весна всему свой голос дарит-
Воде, листве, земле - всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот. <Приложение1.Слайд4>
Какое красивое стихотворение подарил нам поэт. Весной пробуждается природа и к нам возвращаются первые весенние птицы.
2. Устный счёт.
2.1 Логика. <Приложение1.Слайд5>
Внимательно посмотрите на волшебное панно, в котором отсутствует один фрагмент. Ваша задача: проанализировать все элементы, установить закономерность и собрать недостающий рисунок. <Рисунок1>
Ответ.
Какие элементы будем анализировать?
- форма хвоста
- направление крыла
- направление и форма лапок
2.2 Усложняем нашу задачу. <Приложение1.Слайд6>
Правильно ответив на вопросы теста, вы узнаете название редкой птицы Дальнего Востока, занесённой в «Красную книгу».
Тест.
1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е)65 и) 603 о) 850
2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:
а) 57 6)570 в)507 г) 705
3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания:
л) 221, 212, 274? 318,480,493 н) 212, 221, 274, 318,480,493 м) 493,480, 318, 274, 221, 212
4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц:
о) 758 п) 857 р) 785 с) 875
5. Закончи высказывание, Единицы складываются с :
м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю
6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из...:
а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю
Ключ: <Приложение1.Слайд7>
1 О | 2 В | 3 Н |
4 Р | 5 Л | 6 А |
Орлан
Орлан - белохвост открывает весну в наших краях. Он прилетает к нам в конце февраля, начале марта. В конце апреля в Дальневосточных лесах появляются кукушки.
А вы знаете, что в природе насчитывается 136 видов кукушек? (54 вида подкладывают свои яйца в гнёзда к другим птицам, а остальные,82 вида выращивают своих птенцов сами).
2.3 Дайте характеристику числу 136.
1. Число 136 стоит на 136 месте в ряду чисел.
2. Предыдущее число 135, последующее 137.
3. Число 136 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 100+30+6
4. Число 136 трёхзначное, записывается тремя цифрами 1,3,6.
Цифра 6 обозначает число единиц, цифра 3 – число десятков, цифра 1- число сотен
2.4 Используя цифры 1, 3, 6, запишите все возможные трёхзначные числа.
136 163 361 316 631 613
2.5 Задача.
Следующую редкую птицу Дальнего Востока, занесённую в Красную книгу, вы назовёте мне сами. <Приложение1.Слайды8,9>
Рыбный филин. Назвали его так потому, что он питается рыбой и лягушками, Помогите ему справиться с задачей.
Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 450 граммов, а вторая 300 граммов. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед?
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
3.Актуализация знаний. 450 + 300
- Как можно выполнить вычисления?
1 способ. 45 дес. 4- 30 дес. = 75 дес, или число 750
2 способ ( 400 + 50 ) + 300 - (400 + 300) + 50 = 750
4. Отработка приёмов устных вычислений.
(У каждого ученика карточка с вертикальными примерами. Учащиеся решают примеры самостоятельно, записывая ответы справа от черты. Учащиеся с особыми образовательными потребностями решают свои примеры у доски.)
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
__340_______ 340 ____ 340
+ 460 +300 +50
- 190 - 30
+ 270 *-200
- 30
* +120 *+80
- 230 -200
На доске, изображение 3 птиц (аист, дрозд, дятел). <Приложение1.Слайды10,11,12>
Под каждым из них конверт с ответами (какого цвета карточка - такого цвета и листок с ответом). Ученик, справившийся с заданием, подходит к доске, берет листок и уже на месте сравнивает ответы.
5 Физминутка
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
- Топай левою ногой.
- Снова правою ногой,
- После левою ногой,
- Вот тогда придёшь домой.
6. Решение задачи.
Я по дереву стучу,
И жуков добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой.
Всё равно ты будешь мой! <Приложение1.Слайд13>
Один дятел за день съел 480 личинок жуков, а второй на 70 личинок меньше. Сколько всего личинок жуков съели оба дятла за один день?
- О ком говорится в задаче?
- Сколько их было?
- Что делали дятлы?
-Сколько личинок съел первый дятел?
- Сколько личинок съел второй дятел? (не известно) Но что об этом говорится?
- Что значит, на 70 личинок меньше? ( Столько же, но без 70)
- Что требуется узнать в задаче?
-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
-А можем ли узнать, сколько личинок съел второй дятел?
- Каким действием? (Почему?)
- Узнав, сколько личинок съел второй дятел, сможем ли узнать общее число личинок?
- Каким действием?
- Итак, сколько действий в задаче?
- Что узнаем в начале?
- Каким действием?
- Что узнаем дальше?
- Каким действием?
7. Отработка приёмов внетабличного умножения и деления.
Работа в парах. Левую часть решает учащийся 1 варианта, правую – учащийся 2 варианта. Выполнив свою карточку, один из учащихся выходит к доске и вписывает свою букву в шифровку.
: : . :
. :
+
Ответ:
: : . :
. :
+
: . .
+ :
+
Ответ:
: . .
+ :
+
100 | 69 | 191 | 69 | 90 | 17 | 18 |
м | о | л | о | д | ц | ы |
7. Итог урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок математики в 3 классе (1 – 4) общеобразовательной школы Тема: Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200.
Цели: Обучающая – отрабатывать приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел Развивающая - развивать произвольность внимания, аналитико-синтетическую деятельность учащихся и формировать навык самостоятельного построения умозаключений Воспитательная - воспитание познавательного интереса к учению; стимулирование активного творческого труда.
Весна всему свой голос дарит- Воде, листве, земле - всему: Кострам в лесу и птичьей паре, Глазам и сердцу моему. Всё началось с простой капели, И вот уже текут снега, И зажурчали, зазвенели Деревья, воздух и луга. Несётся плеск с лесных излучин, В овраге ветер струны рвёт, Весь мир разбужен и озвучен И дирижёру смотрит в рот.
Задача: проанализировать все элементы, установить закономерность и собрать из частей недостающий рисунок.
Тест 1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е)65 и) 603 о) 850 2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц: а) 57 6)570 в)507 г) 705 3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания: л) 221, 212, 274, 318,480,493 н) 212, 221, 274, 318,480,493 м) 493,480, 318, 274, 221, 212 4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц: о) 758 п) 857 р) 785 с) 875 5. Закончи высказывание: Единицы складываются с…: м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю 6. Закончи высказывание: Десятки вычитаются из...: а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю
Ключ к тесту 1 О 2 В 3 Н 4 Р 5 Л 6 А
Ареал рыбного филина на территории России.
Эти совы издают мягкие двухтональные охотничьи крики Перья не такие мягкие, как у других сов Длинные когти, приспособленные для ловли рыбы Ночь, по мнению филина, хорошее время для рыбалки. Рыбный филин питается рыбой, а шипы на когтях позволяют ей крепко удерживать скользкую добычу. Рыбный филин.
Аист белый.
Дрозд - рябинник.
Дятел.
Я по дереву стучу, И жуков добыть хочу. Хоть и скрылся под корой. Всё равно ты будешь мой! Один дятел за день съел 480 личинок жуков, а второй на 70 личинок меньше. Сколько всего личинок жуков съели оба дятла за один день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....