"Сложение и вычитание трехзначных чисел"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Рубцова Анна Михайловна

Закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Математика»

МБОУ «СОШ» с. Гурьевка 3 класс

Образовательная система «Начальная школа 21 века»

Программа Рудницкая В.Н. «Математика»

Учитель Рубцова Анна Михайловна

Тема урока «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ».  

Цель урока: закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа.

Задачи:

Предметные УУД:

- совершенствовать умения решать задачи;

- совершенствовать умения складывать и вычитать трёхзначные числа;

Личностные УУД:

 - воспитание активности, взаимопомощи, чувства сотрудничества;

-  развитие интереса к предмету;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-умение ориентироваться в учебнике;

-умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока;

-умение принимать и сохранять учебную задачу в течении урока;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные:

- активизация мыслительной деятельности;

- развитие математической речи, умения ставить перед собой вопросы, намечать пути их решения;

Коммуникативные:

- умение правильно оформлять мысли в процессе подводящего диалога;

-слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке и в жизни.

Оборудование урока: учебник «Математика»  Рудницкая В.Н. , проектор.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Проверка готовности учеников к уроку.

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.

Мотивация учащихся:

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

-Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями. 

  1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.

- Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья.  
- Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

Сообщение темы и целей урока.

1) И первое препятствие перед нами - шифр, который нужно разгадать:

201+201

о

609+100

с

210-110

и

440-330

ч

расставить результаты числовых выражений в порядке убывания.

– Какое слово получилось?

709

С

402

о

110

ч

100

и

-Давайте проверим.

–Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

-Когда вы разгадывали шифр, что помогло вам?

-  Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трехзначные числа. Откройте тетради,  давайте запишем число, «Классная работа».

-  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку.

1. 1000 – 200               820 + 80
   1000 – 900               370 – 300 
   660 – 60                   150 + 150 
   820 – 800                 200 + 300 


 2. Найди «лишнее» число в каждом столбике
  
9        21
12      24
24      16
44      22
30      28


3. Задача.

Без здоровья, что за жизнь?
 
На турник и подтянись!
 
Наш силач спортсмен Тарас
 
Подтянулся 20 раз.
 
А его сосед Емеля
 
Лишь один и еле-еле.
 
На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? 

4. Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши) 

  1. В прямоугольнике все углы прямые?  
  2. В любом прямоугольнике все стороны равны?
  3. У квадрата все углы прямые?  
  4. Число 40 не делится на 8?
  5. 100 – самое маленькое трёхзначное число?
  6. 999 – самое большое трёхзначное число?  
  7. Если 9 увеличить на 3, получится 21?
  1. Сравнение:
  2.        5 сот. 8 дес. 3 ед.       и            5 сот.  4 дес.   9 ед.
  3.        49 дес.       и         5 сот.

-Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать себя вы тоже будете медалями.

- Просигнальте, как вы справились с разминкой?

- Один из видов Зимних Олимпийских игр - лыжные гонки.

- Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это будет в км?

Вы будете соревноваться в парах. Я раздаю карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с ответами.

-Первые 2 пары-золото, еще 2 пары серебро, остальные – бронза.

Старт

154

+

112

266

190

-

5

185

147

+

8

155

780

-

450

330

Финиш

-Давайте проверим. (на слайдах-ответы)

- Просигнальте, как вы справились с разминкой?

2 вид ЗОИ – это Биатлон

-Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням:

О+436=900             О+305=401

О-820= 91               О-412=412

39+О=555               107-О=48

Полученные примеры записываем в тетрадь.

(Самоконтроль по слайдам)

Просигнальте, как вы справились с заданием. 

Физминутка.  

Следующий вид ЗОИ – горнолыжный спорт (дополнительно)

-Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Откройте учебники. Страница 67, № 293.  Прочитайте про себя. Читает вслух…

Проверяем. (устно – парами)

-Просигнальте, как ваша пара справилась с заданием.

Мы все устали. Пойдем перекусить в олимпийскую столовую. Для этого нужно решить задачу . Учебник. С. 56  № 239.

- Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.

О чем задача?  
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.
А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет______.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?
- Сможем ли мы узнать, сколько приготовили вторых блюд? Как?
- Узнав, сколько приготовили вторых блюд, сможем ответить на главный вопрос?
- Как узнаем?
- Сколько действий будет в задаче?
- Какое первое действие? Второе?
- Решаем.
Проверяем.

Просигнальте, как вы справились с заданием.

Продолжаем знакомство с ЗОИ

Разгадывают шифр.

-СОЧИ

- В этом городе будет проходить Олимпиада.

- мы умеем складывать и вычитать, поэтому мы смогли разгадать шрифт.

- Учащиеся формулируют тему.

Записывают число, «Классная работа».

Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.

- В 1-м  столбике– 9 (однозначное);

- 30 (круглое);

- 44 (не делится на 3);
-во 2-м  столбике– 16 (1 десяток);

- 21 (нечётное число).

- 20 -1=19. На 19 подтягиваний меньше сделал Емеля, чем Тарас.

5 сот. 8 дес. 3 ед.       >     5 сот.  4 дес.   9 ед. 49 дес.       <         5 сот.

- Медалями.

- 18 км.

Читают примеры с ответами.

- условие, вопрос, решение, ответ. 

Закрепление.

- Кто из вас знает, сколько дней осталось до открытия ЗОИ?

- Чтобы это узнать, вам нужно будет выполнить небольшую проверочную работу. Ответ в последнем примере и будет ответом на наш вопрос.
Но примеры не простые, ответ первого примера, будет первым числом во втором примере, соответственно ответ второго примера, будет первым числом третьего и так до конца.

Проверочная работа.
Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам.
Запиши выражения столбиком и реши.
395+143         567+223
…..- 238         …..- 134
…...-200         …..- 556


Проверяем. Слайд.
Просигнальте, как вы справились с заданием.

– Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой. 

- До открытия ЗОИ осталось 100 дней.

Обобщение. Рефлексия.

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …

-Мне показалось трудным…

 - Я  могу использовать эти знания…

- Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали? За что?

Домашнее задание.

Домашнее заданее: для всех - № 242

Для юных спортсменов и математиков - составьте и решите задачу о  зимних  видах спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе в форме "Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц...