Конспект урока математики "Движение в природе"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока рефлексии по математике "Движение в природе" (решение задач на движение в 4 кл по любой программе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem-ki.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ДВИЖЕНИЕ В ПРИРОДЕ.
ЗАДАЧИ: Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися
формул нахождения скорости, времени, расстояния;
умение решать задачи на движение творческого
характера.
Развивать память, внимание, логическое мышление,
умение составлять план решения задачи, ее модель,
проводить исследование материала для составления и
решения задач.
Воспитывать умение сотрудничать в группе, уважать
друг друга; повышать интерес к математике, к
исследовательской работе.
МАТЕРИАЛ К УРОКУ: презентация урока, фишки, материал к задачам разного уровня, задачи-сказки, карточки для устного счета, тетради рабочие, фломастеры черные, чертежные принадлежности.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Подготовка тетрадей к работе.
Сообщение темы урока.
Движенья нет, - сказал
мудрец брадатый.
Другой смолчал – и стал
пред ним ходить.
Сильнее он не мог бы возразить.
Хвалили все ответ замысловатый.
А.С.Пушкин
-Что такое двигаться? Идти, бежать, размахивать руками, приседать, скакать, вертеть головой – все это движения.
2 слайд
Но почему мы только о себе? Несутся в космосе планеты и спутники, передвигаются животные, перемещаются различные машины. И если приглядеться, то окажется, что все движения невероятно разнообразны: что-то движется вроде постоянно в одну сторону, что-то крутится, а что-то «дрыгается» на месте – как маятник часов.
1
2. Устный счет.
3-4 слайд (единицы измерения и формулы)
Можно ли разобраться в этом нагромождении движений? Вот и наступило когда-то время ученого, который попытался найти в них нечто общее. А мы попробуем это закрепить: выбор единиц измерения и составление формул, используемых в задачах на движение, запись их в тетрадях.
Кг, км, т, с, км/ч, см, км, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, м, км/с, м/с, дм.
S = V t V = S : t t = S:V
Вот интересные данные, которые вас удивят.
Скорость потоков воздуха внутри смерча – 800км/ч.5слайд
Стрекоза может летать со скоростью – 144км/ч.6слайд
Среди птиц быстрее всех летает сокол сапсан – 180км/ч.7слайд
Ленивец при нормальном движении за 1мин пройдет только 2м.8слайд
Мексиканские летучие мыши среди своих собратьев самые быстрые – 51км/ч.9слайд
Дайте ответы на карточках.
Морская звезда проползла 17см со скоростью 1см/мин. Сколько времени она затратила на этот путь? (17мин).10слайд
Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 72см. А за час? (3см).
11слайд
Змея ползет со скоростью 4км/ч. Какое расстояние она преодолеет за 360мин? (24км)12слайд
Антилопы бегут навстречу друг другу с одинаковой скоростью – 50км/ч. Какое расстояние они пробегут до встречи за 15мин? (25км)13слайд
2
3.Работа в тетрадях.
Решение задачи (фронтально, 1 учащийся у доски).14слайд
- Во время липового медосбора пчела вылетает из улья со скоростью 4м/с и возвращается обратно через 7 мин со скоростью 2м/с. На каком расстоянии от улья расположена липа, если учесть, что на сбор меда во время одного полета пчела затрачивает 1мин?
Решение
4м/с=240м/мин
2м/с=120м/мин
1)7-1=6(мин)- врем полета.
2)240+120=360(м/мин)- общая скорость полета.
3)360 6=2160(м)-расстояние до липы.
Ответ: 2км 160м.
15 слайд – физминутка
4. Самостоятельная работа. 16 слайд
Разноуровневая работа по исследованию материала для составления и решения задач на движение. Дети выбирают нужный уровень, находят данные для задач, решают их самостоятельно. Несколько человек оглашают результаты работы.
- Работа в группах.
Для работы предлагаются задачи-сказки.
- Обезьянка, слоненок и удав были большими друзьями. Как-то слоненок пригласил приятелей к себе на ужин в 7 часов вечера. Все знали, что слоненок не любил, когда кто-нибудь опаздывал, и всегда выговаривал опоздавшему: «Извините, но вы плохо воспитаны. Не следует так бестактно вести себя и заставлять других ждать, пока вы не изволите явиться на приглашение».
3
Удав, хотя и любил греться на солнышке и был довольно ленив, решил прибыть к ужину вовремя. Удав жил на расстоянии 104 м от дома слоненка. Он знал скорость своего передвижения- 8м/мин, точную длину своего тела- 8м. Считалось, что удав пришел в гости, лишь когда он весь до кончика хвоста вползал в жилище.
Обезьянка жила дальше, чем удав, -в 450 м от дома слоненка. Но она была очень шустрой и передвигалась со скоростью
30 м/мин.
Определите, когда должен выползти из своего дома удав и когда должна выбежать из своего дома обезьянка, чтобы не получить от слоненка замечание?
Ответ: удав-6ч 46мин, обезьянка-6ч 45мин.
2. Мышка играет на полянке недалеко от своей норки. В случае опасности она успеет добежать до нее за 4мин. Так случилось, что играющую мышку увидела кошка. Кошка может добежать до мышки за 3 мин. При условии, что мышка будет продолжать играть и не увидит кошку. Но мышка увидела кошку и помчалась к своей норке.
Догонит ли кошка мышку, если она бежит в 2 раза быстрее мышки?
Ответ: кошка – 5мин, мышка – 4мин. Не догонит.
3. Черепаха Кукуня решила навестить свою подругу черепаху Макуню, которая жила от нее на расстоянии150м. Кукуня вышла из своего дома в 11ч дня и двигалась со скоростью 3м/мин.Так получилось, что Макуня тоже решила пойти в гости к Кукуне. Она вышла из своего дома в 11ч 50мин.
На каком расстоянии от дома Макуни черепахи встретились?
Ответ: Черепаха Кукуня , пройдя 150м за 50мин,оказалась у порога дома Макуни.
Представители групп дают ответы своих задач.
4
- Итог урока. Объявление оценок за урок.
Наш урок хочу завершить словами А.С.Пушкина.
Движенья нет, - сказал
мудрец брадатый.
Другой смолчал – и стал
пред ним ходить.
Сильнее он не мог бы возразить.
Хвалили все ответ замысловатый.
А.С.Пушкин
Все находится в постоянном движении. И все эти движения
относительны. Не существует в природе абсолютного движения, не обнаружили его пока, как не искали.
Уходя, ребята ставят фишки в выбранный раздел:
-было трудно, но интересно;
-было легко и обычно;
-было трудно и скучно.
Д/з: задача –сказка №8, стр.10
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему Природа в опасности
Данный материал преднозначаеться для урока в з классе, по программе окружающий мир....
Конспект урока ОМ_охрана природы зимой
Разработка конспекта урока окружающего мира - "Охрана природы зимой"....
Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1 класс
Методическая разработка конспекта урока-экскурсии по кубановедению для 1 класса. Конспект содержит: сведения о зонах края, загадки, правила поведения в лесу, сомостоятельные задания для учащихся....
план-конспект урока "Равновесие в природе"
Окружающий мир, программа "Школа 2100", 1 класс, Урок "Равновесие в природе"...
Конспект урока --- игры «Сохраним природу»
ЦЕЛЬ Воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе....
Конспект урока "Весна в природе" во 2 классе по программе "Школа России"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"...