Конспект урока "Весна в природе" во 2 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_v_prirode_2_klass_okr_mir.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Усть – Абаканская средняя общеобразовательная школа  № 1»

Разработка урока

по курсу

«Окружающий мир»

2 класс

Тема урока 

«Весна в природе»

Выполнил учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Прелова Е. А.

пгт Усть – Абакан, 2012 г.

Цели урока:

  1. Познакомить с изменениями в живой и неживой природе с наступлением весны.

Задачи урока:

  1. Прививать интерес к изучению природы  родного края.
  2. Учить рассуждать, анализировать, обобщать, спорить.
  3. Учить самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, используя для этого различные источники.
  4. Воспитывать культуру общения.

Ход урока:

I  Мобилизующий момент. Постановка темы урока

На фоне музыки П. И. Чайковского «Времена года» звучит  загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

                                   Весной

- Какие признаки помогли вам догадаться, что это весна?

-О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Представьте, что доска - это большой альбомный лист, на котором мы изобразим, как изменяется природа с приходом весны.

- На уроке будут работать 3 научные группы, которые будут выдвигать и доказывать свои научные гипотезы.

II Неживая природа весной

- Сравните погоду зимой и весной. Что интересного можете сказать по этому поводу?

- Почему весной теплее, чем зимой? С чем это связано?

        

- Теперь нарисуем небо

Небо

Голубое

Высокое

Облака лёгкие , белые

- Какие осадки могут выпадать весной?

Осадки

Снег

Дождь

Снег с дождём

- Что происходит весной со снегом?

- Где снег растает быстрее? Почему?

- Теперь нарисуем почву.

- Что происходит весной с почвой? Почему?

Почва

Оттаивание почвы

Таяние снега

Проталины

- А теперь отправимся на водоём. 

- Какие изменения происходят здесь с наступлением весны?

Просмотр части видеофильма «Природа весной»

- Помните: очень опасно ходить по подтаявшему льду, так как он может подломиться! Очень опасны шалости на реке во время ледохода!

- Итак, какие изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой?

Работа в группах:

  1. Вспомните и расположите по порядку названия весенних месяцев.
  2. В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе:
  • Протальник
  • Травень
  • Снегогон

Соотнесите эти названия с современными названиями месяцев.

III Живая природа весной

Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят весной в Царстве растений.

Работа в группах:

Расположите по порядку изменения , происходящие в жизни растений с приходом весны:

  • Набухание почек
  • Цветение деревьев
  • Появление листьев
  • Молодая травка
  • Раннецветущие травянистые растения

- Обычно раннецветущие растения называют подснежниками.

- Как вы думаете, почему они получили такое название?

- Какие раннецветущие растения вы знаете?

- Почему подснежники зацветают так рано?

- Откуда они берут питательные вещества, необходимые им для жизни?

Сообщения детей:

  • Чистяк весенний
  • Мать – и – мачеха

Учитель читает рассказ «Цветок - загадка»

-Какие цветы зацветают в конце весны, в мае?

  • Ландыш
  • Одуванчик

- Посмотрите, какую табличку принёс для вас Старичок – Лесовичок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все : и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

- О чём он вас хочет предупредить?

- Если увидим красивые первые цветы и нам очень захочется оставить их себе, как следует поступить?

- Влияют ли изменения в неживой природе и в жизни растений повлияли на жизнь животных? Каким образом?

Работа в группах:

Какие животные раньше появляются весной: насекомые или перелётные птицы? Почему?

- Какие птицы возвращаются к нам весной из тёплых краёв?

Работа в группах:

- Откуда птицы узнают, что им пора возвращаться?

- Как встречают весну звери?

Сообщения детей:

  • Медведь
  • Волк
  • Заяц
  • Лиса
  • Белка

- Попав в весенний лес, нужно соблюдать определённые правила поведения.

- Как нужно вести себя в лесу? Почему?

  • Не разорять птичьи гнёзда
  • Не трогать яиц и птенцов в гнёздах
  • Не кричать и не шуметь

IV Итог

- Почему весну называют временем пробуждения природы?

V Домашнее задание

Написать сочинение на тему «Весна – время пробуждения природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Безударные гласные в корне. Зима в природе.3 класс УМК Школа России.

Урок  построен с учетом возрастных особенностей младших школьников. Использование стихов русских  писателей,  музыкальное оформление создают  положительный  эмоциональный...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...

Конспект урока по окружающему миру «Неживая и живая природа» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Неживая и живая природа»Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе; формирование навыков и умений различать компоненты и основные признаки природы, уст...

Конспект урока по окружающему миру «В гости к весне. Весенние изменения в природе» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «В гости к весне. Весенние изменения в природе»Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о весенних изменениях в неживой и живой природе.Планируемые результаты:...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру на тему:  «Явления природы»2 класс УМК «Школа России» ...