Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждено» Приказ № 135 от « 02» сентября 2013 г.
|
|
Рабочая программа
по математика
специального коррекционного общеобразовательного 1 класса
(VIII вида)
(34часа)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Глуховская средняя общеобразовательная школа
Составитель учитель начальных классов
А.С. Чигрина
2013-2014 уч год
Предмет Математика 1 класс
Учитель Чигрина Анна Сергеевна_________________
Система обучения коррекционная
Программа: - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный, 1-4классы.
М.: «Просвещение» 2006.
Количество часов по программе 34
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 34
Из них:
- Контрольные работы 4
Учебник:
Перова М.Н. «Математика». 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В 2 ч.
Москва «Просвещение» 2012г.
Учебное пособие для учащихся:
Методическое пособие для учителя:
1.Эк В.В.«Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
Москва «Просвещение» 2006г.
2.Гончарова С.Н.«Развитие мышления на уроках в начальных классах»
АСТ «Астрель» ВЗОИ Москва 2004.
3.Автор-составитель Шабанова А.А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение.
Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.
4.Никольская Л.И., Тигранова Л.И. «Гимнастика для ума»
Издательство «Экзамен» М., 2007.
Стандарт начального общего образования по математике.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- линии – прямую, кривую, отрезок;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, ёмкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
- Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 – 2 единице.
- Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приёмом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
- Замена одних монет другими производится в пределах 10 коп., 5 р.
- Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя.
- Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображённым учителем.
I четверть - 9ч.
- Проверочные работы 1
№п/п | Дата | Тема урока |
1 | Цвет, назначение предметов. Справа -слева, впереди -сзади, перед, за. | |
2 | Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |
3 | Широкий- узкий, шире- уже. Большой- маленький, длинный- короткий, больше- меньше. | |
4 | Первый- последний, крайний, после, следом, следующий за. Давно- недавно. Рано- поздно. | |
5 | Впереди- сзади, перед, за .В середине, между. Внутри- снаружи, в, рядом, около. | |
6 | Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под. Толстый – тонкий, толще – тоньше. | |
7 | Далеко-близко, дальше- ближе, к, от. Высокий- низкий. Глубокий- мелкий, глубже- мельче. | |
8 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Один- много, ни одного. | |
9 | Молодой-старый. Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ. Проверочная работа № 1 по пройденной теме. |
II четверть - 7ч.
- Проверочные работы 1
№ п/п | Дата | Тема урока |
Первый десяток | ||
1 | Число и цифра 1. | |
2 | Число и цифра 2. Сложение и вычитание в пределах 2. | |
3 | Шар, куб, брус. | |
4 | Число и цифра 3. Сложение и вычитание в пределах 3. | |
5 | Число и цифра 4. Сложение и вычитание в пределах 4. | |
6 | Число и цифра 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Счет до 5. | |
7 | Проверочная работа № 2 по пройденной теме. |
III четверть – 10 ч.
- Проверочные работы 1
№п/п | Дата | Тема урока |
1 | Точка, линии. Овал. | |
2 | Число и цифра 0. Решение примеров. | |
3 | Числа и цифры 6,7. Сложение и вычитание в пределах 6,7. | |
4 | Построение прямой линии через одну точку, две точки. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника | |
5 | Сутки, неделя | |
6 | Отрезок. Мера длины – сантиметр. | |
7 | Числа и цифры 8,9. Сложение и вычитание в пределах 8,9. | |
8 | Число 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | |
9 | Мера стоимости. Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр. . | |
10 | Проверочная работа № 3 |
IY четверть – 8ч.
- Проверочные работы 1
№п/п | Дата | Тема урока |
Второй десяток | ||
1-2 | Числа 11,12. Сложение и вычитание в пределах 11,12. | |
3 | Числа 13,14. Сложение и вычитание в пределах 13,14. | |
4 | Числа 15, 16. Сложение и вычитание в пределах 15, 16. | |
5 | Число 17,18. Сложение и вычитание в пределах 17,18. | |
6-7 | Число 19,20. Сложение и вычитание в пределах 19,20. | |
8 | Чему мы научились за год. Проверочная работа №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....