урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
урок математики, посвященный 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления) | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ИГРА
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления)
Цели: 1. Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и
вычитания в пределах 100 (устные вычисления).
2. Развивать логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: ребус, рисунки, карточки, мультимедийный проектор
ХОД УРОКА
- ОРГ. МОМЕНТ
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться каждое утро
Доброе утро зверям и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
Какое у вас настроение? (показ сигнальных карточек). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте чего-нибудь хорошего друг другу, а сейчас улыбнитесь нашим гостям.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Требуется ваша помощь. От вашей смекалки, сообразительности, ловкости зависит моя жизнь. Знайка Математик.
Ну что, ребята, поможем Знайке.
- УСТНЫЙ СЧЁТ
Посмотрите, здесь карта, но она зашифрована и, чтобы узнать путь нашего движения, нам надо решить примеры и результаты вычислений расположить в порядке возрастания. (слайд 1)
Слайд 1.
70 – 3= 76 – 5=
60 + 12= 59 – 32=
74 – 50= 31 + 47=
84 + 13= 54 + 6=
100 – 8=
24 | 27 | 60 |
67 | 71 | 72 |
78 | 92 | 97 |
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
- Да, путь нам предстоит немалый. Ребята, куда пойдем? Посмотрите на карту: справа - непроходимые болота, слева – густой лес, впереди – минное поле. Что делать? (обезвредить мины)
- Тогда вперед! Но будьте внимательны, если вы пропустите пример, решенный неверно, мина взорвется. (слайд 2)
Слайд 2
64 + 3 – 30 = 37
8 + 62 – 9 = 51
96 – 60 + 4 = 18
- Проверка: все ли примеры решены верно? Прочитайте примеры с неверными ответами, объясните, как вы их решили.
Слайд 2
8 + 62 – 9 = 61
96 – 60 + 4 = 40
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и обезвредили все мины. А перед нами уже следующее препятствие: глубокая и бурная река. Мы переправимся на другой берег на лодках, которые привязаны к причалу, но надо правильно разместиться в этих лодках.
Слайд 3
В отряде 24 человека. На одной лодке через реку переправилось 5 человек, а на другой – 4 человека. Сколько человек осталось переправить на другой берег?
- можно ли данный текст назвать задачей? Докажите.
- о чем говорится в задаче?
- сколько было человек в отряде?
- сколько переправилось на первой лодке?
- сколько переправилось на второй лодке?
- что нужно узнать в задаче?
- записать решение задачи самостоятельно.
Слайд 3
1 способ:
- 4 + 5 = 9 (ч) – переправились
- 24 – 9 = 15 (ч)
Ответ: 15 человек осталось переправить на другой берег.
2 способ:
- 24 – 5 = 19 (ч) – осталось, когда 5 человек переправились.
- 19 – 4 = 15 (ч)
Ответ: 15 человек осталось переправить на другой берег.
3 способ:
- 24 – 4 = 20 (ч) – осталось, когда 4 человека переправились
- 20 – 5 = 15 (ч)
Ответ: 15 человек осталось переправить на другой берег.
Презентация «Физминутка для глаз»
Мы переправились на другой берег, перед нами лес. Чтобы сэкономить время нужно выбрать кратчайший путь. Как вы сделаете? Слайд 4
а) б)
Длину ломаной найдем по линейке. Те, кто раньше выберет кратчайший путь сразу встаёт.
Так под какой же буквой находится кратчайший путь. Молодцы!
Ребята, что же на горизонте? Слайд 5
Танки. В каком количестве? (7)
Ребята, всем внимание! Танковая атака, приготовились! Чтобы подбить танк, нужно вспомнить состав чисел. (устно)
Ребята, к нам на помощь спешит отряд десантников. Давайте, дадим сигналы десантникам, чтобы парашютисты приземлились в заданном районе. Слайд 6
84 – 30 … 44
35 – 10 … 35 – 8
16 + 30 … 46
Слайд 6
Давайте проверим, правильно ли приземлились парашютисты.
84 – 30 > 44
35 – 10 < 35 – 8
16 + 30 = 46
Ребята мы спасли Знайку Математика от смерти. И он приготовил нам подарок.
Слайд 7
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Что же это за гром?
Вы узнаете, когда найдете значение выражений и расположите их в порядке убывания.
Проверяем. Какое слово у нас получилось. (салют)
Верно! Этот салют в вашу честь ребята. (слайд 8 с салютом)
- ИТОГ УРОКА (РЕФЛЕКСИЯ)
- Я доволен (не доволен) своей работой, потому что ….
- выставление оценок
VI. ДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- карточка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....