Урок математики Число и цифра 3
план-конспект урока по математике (1 класс)
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими cверху смотрит на меня. (Светофор.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 33 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 3»
Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Устные упражнения и практические работы.
1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 ДОЗ.
2) Игра «Покажи цифру».
Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.
3) Повторение.
— Положите перед собой одну палочку.
— Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну.)
— Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две.)
— Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку.)
Физкультминутка. Скороговорка. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. (Повторяется трижды.)
Знакомство с числом 3. Загадка.
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
— О чём идёт речь? Сколько цветов у светофора? Назови их. Зачем нужен светофор?
— Положите перед собой 2 кружка. Добавьте ещё один кружок. Сколько кружков стало? Как получили 3 кружка? (К двум прибавили ещё один.)
— Число «три» обозначают цифрой 3. (Учитель показывает карточку с цифрой 3.)
— Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)
Работа по учебнику (с. 58—59).
Беседа по картинке с объяснительным материалом.
— Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2.)
— Сколько стало теперь? (3.)
— Как получилось 3 цыплёнка? (2 +1 = 3.)
— Какой цифрой мы обозначим число 3? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 3.)
— Положите на стол 3 квадрата. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (2.) Как получили 2? (3 —1 = 2.)
Упр. 1, с. 58. Счёт тройками. Здесь важно, чтобы дети осознали преимущества счёта группами чисел. Полезно также предложить детям картинку, на которой изображены 6 пар коньков и 2 тройки хоккеистов.
— Кого на картинке удобно считать тройками? (Хоккеистов.)
— Сколько троек хоккеистов на поле? (2 тройки.)
— Сколько всего хоккеистов? (6.)
— Что на картинке мы будем считать парами? (Коньки.)
— Сколько пар коньков вы видите? (6 пар.)
— Хватит ли каждому хоккеисту по паре коньков? (Да.)
Упр. 2, с. 58. Это задание направлено на усвоение места числа 3 в числовом ряду, формирование зрительного образа расположения чисел 1, 2 и 3 на числовой прямой и закрепление представлений о взаимном расположении точек на прямой (справа, слева, между).
Упр. 3, с. 59. Все возможные варианты уплаты 3 рублей показываются детьми с помощью монет из Приложения: 1 + 1 + 1, 2 + 1, 1 + 2.
Упр. 4, с. 59. После рассмотрения иллюстрации в учебнике дети сами придумывают и рисуют в тетради другие фигуры из трёх клеток.
Физкультминутка.
Белка шла, шла, шла,
Белый гриб нашла.
Раз грибок, два грибок, три грибок.
Положила в кузовок.
Работа в тетради. Письмо цифры 3. Физкультминутка.
Ёж по лесу шёл, шёл, шёл.
На обед грибы нашёл.
Два — под берёзой,
Один — у осины.
Сколько грибов в плетёной корзине?
Работа по учебнику (продолжение). Выборочное выполнение заданий № 5—б, с. 59.
Итог урока: С каким числом мы сегодня познакомились? Какой цифрой оно обозначается?
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 3»
Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Устные упражнения и практические работы.
1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 ДОЗ.
2) Игра «Покажи цифру».
Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.
3) Повторение.
— Положите перед собой одну палочку.
— Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну.)
— Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две.)
— Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку.)
Физкультминутка. Скороговорка. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. (Повторяется трижды.)
Знакомство с числом 3. Загадка.
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
— О чём идёт речь? Сколько цветов у светофора? Назови их. Зачем нужен светофор?
— Положите перед собой 2 кружка. Добавьте ещё один кружок. Сколько кружков стало? Как получили 3 кружка? (К двум прибавили ещё один.)
— Число «три» обозначают цифрой 3. (Учитель показывает карточку с цифрой 3.)
— Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)
Работа по учебнику (с. 58—59).
Беседа по картинке с объяснительным материалом.
— Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2.)
— Сколько стало теперь? (3.)
— Как получилось 3 цыплёнка? (2 +1 = 3.)
— Какой цифрой мы обозначим число 3? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 3.)
— Положите на стол 3 квадрата. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (2.) Как получили 2? (3 —1 = 2.)
Упр. 1, с. 58. Счёт тройками. Здесь важно, чтобы дети осознали преимущества счёта группами чисел. Полезно также предложить детям картинку, на которой изображены 6 пар коньков и 2 тройки хоккеистов.
— Кого на картинке удобно считать тройками? (Хоккеистов.)
— Сколько троек хоккеистов на поле? (2 тройки.)
— Сколько всего хоккеистов? (6.)
— Что на картинке мы будем считать парами? (Коньки.)
— Сколько пар коньков вы видите? (6 пар.)
— Хватит ли каждому хоккеисту по паре коньков? (Да.)
Упр. 2, с. 58. Это задание направлено на усвоение места числа 3 в числовом ряду, формирование зрительного образа расположения чисел 1, 2 и 3 на числовой прямой и закрепление представлений о взаимном расположении точек на прямой (справа, слева, между).
Упр. 3, с. 59. Все возможные варианты уплаты 3 рублей показываются детьми с помощью монет из Приложения: 1 + 1 + 1, 2 + 1, 1 + 2.
Упр. 4, с. 59. После рассмотрения иллюстрации в учебнике дети сами придумывают и рисуют в тетради другие фигуры из трёх клеток.
Физкультминутка.
Белка шла, шла, шла,
Белый гриб нашла.
Раз грибок, два грибок, три грибок.
Положила в кузовок.
Работа в тетради. Письмо цифры 3. Физкультминутка.
Ёж по лесу шёл, шёл, шёл.
На обед грибы нашёл.
Два — под берёзой,
Один — у осины.
Сколько грибов в плетёной корзине?
Работа по учебнику (продолжение). Выборочное выполнение заданий № 5—б, с. 59.
Итог урока: С каким числом мы сегодня познакомились? Какой цифрой оно обозначается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"
Возможно данная презентация будет Вам полезна!...
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Урок математики "Число и цифра 9".
На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....
Урок математики Число и цифра 7
УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...