урок математики 3 класс "Нахождение долей целого"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Нахождение нескольких долей целого.Дроби(понятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnaoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальнаое бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов
Урок по теме: «Нахождение долей целого» 3класс
Автор:Белышева А.Р.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№37
г.Набережные Челны
ЦЕЛИ:
-научить находить несколько долей целого
-закрепить понятия доли,дроби.
ЗАДАЧИ:
-сформировать понятие несколько долей целого
-закрепить вычислительные навыки учащихся.
ХОД УРОКА
1.ОРГМОМЕНТ
2.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Сценка(связь с пройденным материалом «Доли и дроби»
Мы делили апельсин,
Много нас,а он один.
Эта долька для чижа
Эта долка для ежа,
Эта долка для бобра,
А для волка кожура.
(4-ро детей в масках животных делят апельсин на 3 равные части)
У.-как вы думаете,для чего была показана сценка?Что за тему мы повторим сегодня?
Д-«Доли и дроби.Деление целого на равные части.
У-сколько получил каждый зверек?Какую часть?(1\3)
У-давайте повторим алгоритм нахождения части.
АЛГОРИТМ
-выбрать отрезок,измерить
-отрезок разделить на несколько равных частей
-взять одну такую часть
-записать результат
1\n (n-на сколько частей разделили,1-сколько частей взяли)
У-у вас на партах лежат отрезки,давайте по алгоритму найдем 1\3 часть
Что мы сначала будем делать?
Д-измерим отрезок
-разделим на 3 равные части,узнаем чему равна 1 часть.
6:3=2см-одна часть
-возьмем одну такую часть
У-что обозначает 3?1?
Атеперь самостоятельно с оранжевым отрезком по алгоритму(на партах оранжевые отрезки)
Чему равна 1\3 часть?
3:3=1см-1\3часть
У-а как закрасить 2\3 части?
Д-1\3 часть и еще 1\3 часть
1\3часть это 1см,а 2\3части это 2см
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
ЗАДАЧА ИЗ УЧЕБНИКА№270СТР.51
Начерти отрезок длиной 60мм-6см
Раздели его на 6 равных частей.Сколькомм в 5\6 долях этого отрезка?
6:6=1см-1\6часть
1смx5раз=5см-5\6(5см-50мм)
У-сколько см содержится в 60мм?
Д-6см
На сколько частей надо разделить отрезок равный 6 см?
Д-на 6 равных частей
Как узнать сколько см равна одна часть этого отрезка
Д-1см
Как вы узнали?
Д-6см:6частей=1см(закрасьте)
А нам,что надо узнать?
Дети читают вопрос
Как это узнать?Сколько раз надо взять 1 см?
Д-5 раз 1см 5раз
Чему равно 5\6 долей?
5см-50мм
ИТОГ
Чему научились
Каков алгоритм нахождения долей?
Д\з ст.51№274,273
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Математика 3класс Моро,Бантова ,Бельтюкова
Методическое пособие для учителя
Megabotan.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Нахождение доли числа делением"
Цели:организовать деятельность учащихся закреплению знаний таблицы умножения на 2, совершенствовать умение находить половину числа, находить долю числа делением; совершенствовать правила сложения двуз...
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Урок математики "Нахождение доли числа действием деления"
Интегрированный урок (математика + английский) ...
Презентация к уроку математики "Сравнение долей"
Сравнение долей 3 класс...
Урок математики "Сравнение долей"
Урок проводится с целью формирования у учащихся умения сравнивать доли с опорой на рисунок и без него, закрепления умения читать и записывать доли....
Урок математики.Тема: Доли
Урок введения нового знания...
Конспект к уроку математики «Нахождение доли от величины и величины по её доле».
Конспект урока по математике на тему:«Нахождение доли от величины и величины по её доле».Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования умений находить долю от величины и велич...