"Решение задач" 1 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель:
-учить решать задачи на нахождение числа по известному большему числу и разности в прямой форме;
-закреплять вычислительные навыки в пределах 10;
-рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение;
Планируемые результаты образования:
Предметные:
-знают название и обозначение операций сложения и вычитания;
-умеют решать простые задачи;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; -знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают учебную задачу;
Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям; используют знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач;
-формулируют проблемы и создают способы их решения.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач.
Оборудование: рисунки и схемы к задачам.
Ход урока
I.Организационный момент
Звенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вводная беседа.
-Какому предмету посвящена неделя? (предметная неделя математики)
-Для чего нам нужна математика?
Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
Откроем тетради, запишем число, классная работа
II. Минутка чистописания.( Прописываем цифру 4,)
- Начинаем писать немного правее середины и ведем к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку, пишем третью палочку, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
III. Актуализация знаний.
Математический диктант(7,2,5,4,6,8,4)
-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Найдите сумму.(7)
-Я задумала число, прибавила к нему 4, получила 6 .Какое число я задумала?(2)
-Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Чему равна разность?(5)
-На сколько 7 больше 3?(4)
-На сколько 3 меньше 9?(6)
-Запишите число предыдущее для 9 (8)
-В кружку собрала Марина
Девять ягодок малины.
Пять отдала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?(4)
Взаимопроверка в парах. Оценка.
VI.Повторение и обобщение изученного..
-Что изучали на прошлом уроке?
- Откроем учебники с.56 прочитайте тему урока
Посмотрим на разворот учебника, составим план урока. Что будем проходить?
-Какие виды задач вы умеете решать? (на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, на нахождение целого и части)
-Из каких структурных компонентов состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
-Какова цель нашего урока сегодня?
Продолжать учиться решать задачи.
№1
-Прочитайте задачу.
- -Прочитайте условие.
-О чем говорится в задаче? (о кормушках для птиц)
Запишем данные в схему.
-Кто развесил кормушки?
-Что еще известно в задаче? (утром они развесили 4 кормушки)
-Что неизвестно в задаче? (сколько кормушек развесили вечером?)
-Прочитайте вопрос. Что надо найти?
-Чтобы узнать, сколько кормушек они развесили вечером, что нужно сделать? (прибавить)
-Как это записать выражением?(4+2=6)
-Что мы получили в результате?
Составим обратную задачу. (схему нарисовать)
Физкульминутка
Раз, два. Три, четыре, пять! Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
Так и эдак, эдак-так- не обидятся никак.
Показывают руки, поворачивая влево-вправо, вправо-влево.
№2
-Вспомните , как называются числа при сложении?
-Посмотрите на записи и скажите, какое число не известно?
-Каким действием можно найти это число?
-Как найти целое? (чтобы найти целое, надо части сложить)
-Как найти часть? (надо из целого вычесть известную часть)
V. Самостоятельная работа: №5 с.55
VI. Итог урока:
-Что проходили на уроке?
-С какими трудностями столкнулись на уроке?
-Как справлялись с трудностями?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_urok_matematiki.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-учить решать задачи на нахождение числа по известному большему числу и разности в прямой форме;
-закреплять вычислительные навыки в пределах 10;
-рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение;
Планируемые результаты образования:
Предметные:
-знают название и обозначение операций сложения и вычитания;
-умеют решать простые задачи;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; -знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают учебную задачу;
Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям; используют знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач;
-формулируют проблемы и создают способы их решения.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач.
Оборудование: рисунки и схемы к задачам.
Ход урока
I.Организационный момент
Звенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вводная беседа.
-Какому предмету посвящена неделя? (предметная неделя математики)
-Для чего нам нужна математика?
Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
Откроем тетради, запишем число, классная работа
II. Минутка чистописания.( Прописываем цифру 4,)
- Начинаем писать немного правее середины и ведем к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку, пишем третью палочку, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
III. Актуализация знаний.
Математический диктант(7,2,5,4,6,8,4)
-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Найдите сумму.(7)
-Я задумала число, прибавила к нему 4, получила 6 .Какое число я задумала?(2)
-Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Чему равна разность?(5)
-На сколько 7 больше 3?(4)
-На сколько 3 меньше 9?(6)
-Запишите число предыдущее для 9 (8)
-В кружку собрала Марина
Девять ягодок малины.
Пять отдала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?(4)
Взаимопроверка в парах. Оценка.
VI.Повторение и обобщение изученного..
-Что изучали на прошлом уроке?
- Откроем учебники с.56 прочитайте тему урока
Посмотрим на разворот учебника, составим план урока. Что будем проходить?
-Какие виды задач вы умеете решать? (на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, на нахождение целого и части)
-Из каких структурных компонентов состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
-Какова цель нашего урока сегодня?
Продолжать учиться решать задачи.
№1
-Прочитайте задачу.
- -Прочитайте условие.
-О чем говорится в задаче? (о кормушках для птиц)
Запишем данные в схему.
-Кто развесил кормушки?
-Что еще известно в задаче? (утром они развесили 4 кормушки)
-Что неизвестно в задаче? (сколько кормушек развесили вечером?)
-Прочитайте вопрос. Что надо найти?
-Чтобы узнать, сколько кормушек они развесили вечером, что нужно сделать? (прибавить)
-Как это записать выражением?(4+2=6)
-Что мы получили в результате?
Составим обратную задачу. (схему нарисовать)
Физкульминутка
Раз, два. Три, четыре, пять! Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
Так и эдак, эдак-так- не обидятся никак.
Показывают руки, поворачивая влево-вправо, вправо-влево.
№2
-Вспомните , как называются числа при сложении?
-Посмотрите на записи и скажите, какое число не известно?
-Каким действием можно найти это число?
-Как найти целое? (чтобы найти целое, надо части сложить)
-Как найти часть? (надо из целого вычесть известную часть)
V. Самостоятельная работа: №5 с.55
VI. Итог урока:
-Что проходили на уроке?
-С какими трудностями столкнулись на уроке?
-Как справлялись с трудностями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" учебник под редакцией Козловой, Демидовой. Тема: Решение задач.
Самоанализ урока математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач. В классе 20 ч.Со средним уровнем готовности к школьно...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Длина. Решение задач" (ОС "Школа 2100")
Урок проводился в рамках совместного заседания учителей школы и воспитателей детского сада по теме "Развитие речи - основа для интеллектуального развития младших школьников и дошкольников". Для закре...
Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).
Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Математика 3 класс "Решение задач" Школа 2100
Открытый урок- соревнование на тему "Зимние олимпийские игры 2014 года в г. Сочи" с использованием современных технологий....
Открытый урок - путешествие по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100.
Разработка открытого урока- путешествия по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100....
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....