Урок математики. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработка урока математики для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.zip | 8.83 КБ |
Презентация к уроку математики | 611.21 КБ |
kartochki.zip | 3.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс, программа традиционная «Школа России».
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Цели: Рассмотреть простейшие случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел;
Сформировать способность к счёту в пределах тысячи и записи трёхзначных чисел.
Особое внимание уделить записи трёхзначных чисел в столбик.
Закреплять действия с величинами; отрабатывать взаимосвязь м\у компонентами и результатами действия сложения и вычитания; Развивать математические способности, речь, логическое мышление, память, ассоциативное мышление.
Оборудование: карточки, схемы задач, графические модели чисел, листы для групповой работы, фломастеры, фрагмент фильма,
Ход урока
Настрой на работу:
Повторите и продолжите мою фразу:
- Я всегда улыбаюсь, когда….
- В классе у меня хорошее настроение, потому что..
- Больше всего я радуюсь, когда…
Дети, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете?
Да. Бьются наши сердца. Моё большое, а ваши маленькие, как кулачок.
Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам, чтобы любить всей душой. Нарисуйте свое сердце, каким вы его представляете, и подарите его своему другу, окружающим людям.
- Организационное начало. Этап самоопределения.
1. Представление гостей.
Сегодня на урок к нам пришли гости из школ города.
2. Проверка готовности к уроку.
Книга - есть? – Есть!
Тетради – здесь? – Здесь!
Пенал на месте? – На месте!
Учиться интересно? – Да! Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и зевает!
Посмотрите на игрушку «Лего». Из чего она состоит? Что в ней необычного?
Состоит из деталей, они крепятся друг к другу.
- А что будет, если убрать одну деталь? (не будет работать)
- Вот так же и знания человека состоят из маленьких «деталей». Каждый наш урок и то, чему мы на нём научились, являются вашим богатством. И только когда знания собраны вместе, тогда они начинают служить человеку.
- Вспомните, чему вы научились на прошлом уроке?
- Читать, записывать, сравнивать, трёхзначные числа.
Какие задания вы бы хотели выполнить сегодня на уроке?
- Посчитать.
- Решать примеры.
- Уравнения.
- Решать задачи.
- Минутки отдыха.
- Получить отметки.
- Дом/работ. Я учту ваши пожелания.
- Актуализация опорных знаний
Устный счёт:
Начнем урок с устного счёта: «Повторенье – мать ученья»
1. «Цветы» на доске СМАРТ (счет в пределах 20)Урок 37 №5
Будьте внимательны при счёте, ответ говорить не надо. Группа победит, если только каждый решит верно.
Начать можно с любого лепестка:
Прочитайте различными способами.
2. Нумерация трёхзначных чисел:
- Какое число следует при счёте за числом: 529, 699, 810;
- Какое число предшествует при счёте числу: 360; 400, 900.
- Назовите число, в котором: 5 с. 7д.2е.; 8с 5е.
- Переведите в СМ: 6м 4 дм 2см; 5м 2дм.
- Проверить «Цветок»
- Восстановите порядок:
«300, 400, 500, 700, 800»?
3.Составь всевозможные числа из цифр: 1, 2, 5.
125, 152, 215, 251, 512, 521.
Назовите самое маленькое число? Самое большое? Количество десятков в числе?
4.Задача №10.
Ребята стали спрашивать друг друга, сколько кому лет. Оказалось, что Миша младше Вани, но старше Пети. Ваня младше Бори, а Денис младше Пети. Кто из ребят старше всех? Кто из ребят младше всех?
III. Постановка учебной задачи и затруднение в деятельности.
Возьмите карточки.
- Посмотрите на примеры, что общего в примерах каждой строки
1ряд – находим целое, сумму чисел
2 ряд – находим часть, разность чисел
Ваша задача за 1 минуту выполнить задание.
- Начинаем по команде (ТАЙМЕР).
1. Найти значение выражения:
23 + 46=69 300 + 200=500 123 + 275=398
44 – 20=24 900 – 600=300 596 – 234=362
- Поменялись работами с соседом по парте.
- Теперь каждый из вас работает учителем. Проверим ответы:
- Кто нашёл в 1 столбике ошибки?
- Что общего в примерах 1 столбика?
- Примеры на + и - без перехода ч/з разряд.
- Кто нашёл во 2 столбике ошибки?
- Что общего в примерах 2 столбика?
- Сложение и вычитание круглых чисел.
- Кто нашёл в 3 столбике ошибки? А кто решил ПРАВИЛЬНО, молодцы. Почему не все ребята выполнили задание? Какие примеры вызвали затруднение для счёта?
- Сразу быстро не вычислить в строчку. Ещё не решали такие примеры.
- Какую учебную задачу мы сегодня поставим на уроке?
- Какие можно операции производить с трехзначными числами?
Тема: Операции (сложения и вычитания) с трёхзначными числами.
Цель: Научиться выполнять операции с трёхзначными числами.
- Каким способом предлагаете действовать?
- Записать модели чисел.
- Да, мы уже умеем записывать двузначные числа графически.
Почему треугольники, а не (звезда, круг) другие значки. Откуда пришёл треугольный символ?
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
«Откуда к нам пришли цифры» ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА №3 (48 сек)
IV. Открытие нового материала
4000 тысячи лет до н.э. шумеры изобрели графический способ записи числа. Мы используем его.
1. Сложение и вычитание трехзначных чисел с помощью графических моделей.
Дорисуй и допиши. Сделай вывод.
- № 1 , стр. 50 (на доске)
В первой таблице уже произвели вычисление, соединили с числовой моделью примера, нам осталось перевести графический ответ в числовой.
- Как складывают графические модели?
(можно ли треугольники складывать с точками, большие треугольники с маленькими? НЕТ)
СКЛАДЫВАЕМ ПО РАЗРЯДАМ :ЕД с ед;
Сравните наш вывод с правилом в учебнике.
ВЫВОД: И в учебнике предлагают складывать и вычитать ПОРАЗРЯДНО.
2. ФИЗМИНУТКА для глаз
3. Решение примеров при помощи граф моделей верный, но трудоёмкий и долгий способ.
Как облегчить работу?
- Записать числа столбиком.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ:
Посмотрите, какие ошибки, допустил ученик, почему во всех примерах разные ответы, а числа одинаковые?
+425 + 389 _528
23 120 315
Решение примеров с комментированием
№2 стр 50
1, 2 у доски … с проговариванием во внешней речи
- 612 + 347 = 959;
3. 4. 5. – сам-но
ПРОВЕРЯЕМ НА ДОСКЕ
1,2 у доски … с проговариванием во внешней речи
- 749 - 403 = 346;
3. 4. 5. – сам-но
ПРОВЕРЯЕМ НА ДОСКЕ
ВЫВОД: При сложении единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.
При вычитании единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен.
СМАЙЛИК НАРИСОВАТЬ, если вы справились с заданием.
- Первичное закрепление
- Взаимосвязь м/у компонентами
Открыли тетради, записываем №3. В книге в строчку, мы столбиком.
Только 1 и 2 пример.
№ 3, стр. 50
- Что интересного заметили, выполняя задание?
- Сумма 1 примера является началом 2 примера на вычитание.
- Кто может назвать результат второй пары?
(Уменьшаемое 518, разность равна 102)
Если из суммы вычесть 1сл, получаем 2 сл.
ВТОРОЙ ПРИМЕР ЯВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРОЧНЫМ.
2. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
- Решение текстовых задач.
Работа в парах, 1 ученик у доски (за отворотом)
№ 7, стр. 51
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Нет, неизвестно целое число.
- Как находим целое? Сложением – это 1- е действие.
- Каким действием узнаем, сколько машин осталось? Покажите.
Решение записываем в столбик. Ответ: 210 машин осталось.
- Кто решил, зашифруйте свои ответы и возьмитесь за руки.
- Проверяем на доске, отметка. Сравните свои решения (Молодцы)
СМАЙЛИК НАРИСОВАТЬ, если справились.
VI. Д/ЗАДАНИЕ
Карточки с урока: реши и сделай проверку
№ 8 (к). №9*, и № 10* - по выбору.
Отмечаем д/з
VII. Рефлексия.
1. Самостоятельная работа в группах.
№ 4, стр. 51
Встали к своей группе, шепотом обсудили решение и записали на листе.
Ответы зашифрованы графически, подойти и над ответом закрепить под графическую модель (решение своего уравнения).
МОЛОДЦЫ, ВСЕ СПРАВИЛИСЬ с решением и кодировкой ответа.
VIII. ИТОГ
Итак, сегодня на уроке вы к своим знаниям добавили ещё одну деталь. Какую?
- Мы научились складывать и вычитать трехзначные числа СТОЛБИКОМ без перехода ч/з разряд.
ОСОБОЕ внимание надо уделять записи чисел и начинать вычисления с разряда ЕД.
- Какие задания вам больше понравились?
- Что пожелаете себе и товарищам?
(Учить таблицу сложения и вычитания)
- Правильность выполнения я проверю.
- Оценка работы учеников.
На последней странице вас ожидает «СЮРПРИЗ»
ПРИГЛАШЕНИЕ Н А ПРАЗДНИК: «ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ»
( музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
30 октября в 15 часов.
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!
Подписи к слайдам:
ПетровскихТатьяна Ивановна учитель начальных классовМБОУ СОШ №5 г. Урай
Составь все возможные числа из цифр:
«Думай - рассуждай!»
«Ребята стали спрашивать друг друга, сколько кому лет. Оказалось, что Миша младше Вани, но старше Пети. Ваня младше Бори, а Денис младше Пети. Кто из ребят старше всех? Кто младше всех?»
23 + 46 =69
44 – 20 =24
300 + 200 =500
900 – 600 =300
123+275=398
596-234 =362
Найдите значение выражения:
?
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел
Цель урока: Научиться выполнять операции трёхзначными числами; Отрабатывать взаимосвязь между компонентами; Развивать математические способности, речь, память, ассоциативное мышление.
Историческая справка «Откуда к нам пришли цифры»
+
+
–
=
=
=
372 – 162 =
210
261 + 124 =
385
134 + 242 =
376
Особое внимание !
_
4
2
5
_
3
8
9
_
5
2
8
2
3
1
2
0
3
1
5
+
5
3
0
_
8
5
7
3
2
7
5
3
0
8
5
7
3
2
7
уехали
осталось
237
?
305 + 142
Работа в группах***
Решите уравнения, найдите на доске свой графический ответ.
Итог урока
Я работал на уроке …Урок мне не понравился …Мне было сложно …Мне пригодятся эти знания …Больше всего понравилось …
30 октября в 15 часов
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
1. Найти значение выражения:
23 + 46= 300 + 200= 123 + 275=
44 – 20= 900 – 600= 596 – 234=
1. Найти значение выражения:
23 + 46= 300 + 200= 123 + 275=
44 – 20= 900 – 600= 596 – 234=
1. Найти значение выражения:
23 + 46= 300 + 200= 123 + 275=
44 – 20= 900 – 600= 596 – 234=
1. Найти значение выражения:
23 + 46= 300 + 200= 123 + 275=
44 – 20= 900 – 600= 596 – 234=
1. Найти значение выражения:
23 + 46= 300 + 200= 123 + 275=
44 – 20= 900 – 600= 596 – 234=
1. Найти значение выражения:
23 + 46= 300 + 200= 123 + 275=
44 – 20= 900 – 600= 596 – 234=
1. Найти значение выражения:
53 + 44= 500 + 200= 423 + 365=
94 – 10= 700 – 400= 897 – 242=
1. Найти значение выражения:
53 + 44= 500 + 200= 423 + 365=
94 – 10= 700 – 400= 897 – 242=
1. Найти значение выражения:
53 + 44= 500 + 200= 423 + 365=
94 – 10= 700 – 400= 897 – 242=
1. Найти значение выражения:
53 + 44= 500 + 200= 423 + 365=
94 – 10= 700 – 400= 897 – 242=
1. Найти значение выражения:
53 + 44= 500 + 200= 423 + 365=
94 – 10= 700 – 400= 897 – 242=
1. Найти значение выражения:
53 + 44= 500 + 200= 423 + 365=
94 – 10= 700 – 400= 897 – 242=
124 + Х =247
Х - 120 = 115
365 – Х = 253
148+ Х = 378
Каждое уравнение на отдельном листе
Графическая модель числа:
Х = 123
Х = 235
Х = 114
Х = 230
Уважаемые родители и второклассники! В 28 29 октября в школу в парадной форме: Девочки – сарафаны, белая кофта, банты. Мальчики - белые рубахи.
Уважаемые родители и второклассники! В 28 29 октября в школу в парадной форме: Девочки – сарафаны, белая кофта, банты. Мальчики - белые рубахи.
Уважаемые родители и второклассники! В 28 29 октября в школу в парадной форме: Девочки – сарафаны, белая кофта, банты. Мальчики - белые рубахи.
Уважаемые родители и второклассники! В 28 29 октября в школу в парадной форме: Девочки – сарафаны, белая кофта, банты. Мальчики - белые рубахи.
Уважаемые родители и второклассники! В 28 29 октября в школу в парадной форме: Девочки – сарафаны, белая кофта, банты. Мальчики - белые рубахи.
Уважаемые родители и второклассники! В 28 29 октября в школу в парадной форме: Девочки – сарафаны, белая кофта, банты. Мальчики - белые рубахи.
Уважаемые родители и второклассники! В 28 29 октября в школу в парадной форме: Девочки – сарафаны, белая кофта, банты. Мальчики - белые рубахи.
Уважаемые родители и второклассники! В 28 29 октября в школу в парадной форме: Девочки – сарафаны, белая кофта, банты. Мальчики - белые рубахи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Этот урок с использованием здоровьесберегающих технологий для 3 класса. Этот урок составлен по программе "Школа 2100".Цели: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решат...
Урок математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Этот урок с использованием здоровьесберегающих технологий для 3 класса. Этот урок составлен по программе "Школа 2100".Цели: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решат...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Урок ОНЗ, данный урок является первым уроком по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». ЦОР универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен»...
Контрольный срез по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Контрольный срез для проверки сформированности навыков сложения и вычитания трёхзначных чисел....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний Цель урока: формирова...
Технологическая карта математики «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (Эльконин-Давыдов, 2 класс)
Тип урока: рефлексия Цель урока: способствовать формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические: 1. Корректиро...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления умений учащихся письменно и устно складывать и вычитать в пределах 1000.Планируемые результаты Пред...