Урок математики.
план-конспект урока по математике по теме

Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание с переходом через 10".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx87.15 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: Сложение и вычитание с переходом через 10.  Закрепление.

Цели:  1. Закреплять навыки сложения и вычитания с переходом через 10.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент  для каллиграфической минутки, карточки с примерами для групповой работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение темы и целей урока.
  3. Устный счёт.

-В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.  (слайд 1) Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы сможем это узнать, выполнив первое задание.

  1. Решить примеры и записать ответы.

5-3=           7-4=               6+4=

8+1=          6+2=              9-4=

  1. Найдите «лишнее число».  (10-оно двузначное)
  2. Расположите карточки в порядке возрастания.

2

3

5

8

9

к

о

щ

е

й

-Поможем Ивану –Царевичу отыскать Василису?

-А так же закрепим умение решать примеры и задачи изученных видов.

  1. Пятиминутка чистописания.

-Какой волшебный предмет в сказках указывает дорогу? (клубочек) (слайд 2)

-Чтобы клубочек помог найти нам дорогу, нужно выполнить пятиминутку чистописания в тетрадях.

  1. Работа с геометрическим материалом.  

Сел Иван-Царевич на коня и отправился в путь. (слайд 3)

Мчится всадник на коне,

Задаёт вопросы мне:

«Из каких фигур составлен

Человек на скакуне!»

Мне ответить помогите,

Все фигуры назовите.

-Из каких фигур состоит всадник? Какую фигуру называют треугольник? Квадрат? Прямоугольник?

Построение в тетради: 1 ряд- треугольник, 2 ряд- квадрат, 3-ряд- четырёхугольник.

  1. Решение примеров.

-Мчится Иван-Царевич спасать Василису, но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.  (слайд 4) Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы чудища.

1.Индивидуальная работа у доски 3 учащихся.

15-7=

14-8=

12-9=

6+5=

5+6=

6+7=

12-4=

12-8=

16-7=

7+4=

7+5=

5+8=

16-7=

13-9=

14-7=

9+3=

9+2=

3_9=

11-7=

16-8=

15-6=

2. Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье.  (слайд 5) На придорожном камне надпись: «Верна та дорога, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге двигаться Ивану-Царевичу?

3. А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность и продолжите ряды чисел:

14,17,20…

21,19,17…

Проверка индивидуального задания.

4. Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук (слайд 6), в котором находится меч-кладенец. Но сундук заперт тремя замками. А замки не простые- каждый замок это пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки и сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50  (46=50-4)                 28+1=30  (28+1=30-1)                      64=70  (6+64=70)  

5. Итак, сундук мы открыли, но меч заколдован, нужно собрать его. (конструирование из спичек)

(слайд 7)

6. Продолжил свой путь Иван-Царевич, но снова на его пути препятствие- болото. (слайд 8)  И перейти его можно только по кочкам. (работа в парах, за правильное решение ребята пара получает кочку)

7. Замок Кощея находится на огромной высокой скале.  (слайд 9) Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

                                                                                 5+(9-4)=

                                              8-(3+2)=

(5+6)-7=

  1. Физминутка.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

(поворот вправо)

Через левое плечо.

(поворот налево)

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

  1. Решение задачи.

- Ну вот и добрались мы до Кощея. (слайд 10) Встретил он Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса- твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!»

Вот первое задание.(слайд 11)

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было  7, серебряных- 5. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?

Решение у доски с комментированием.

Второе задание.

Работа по учебнику.  (решение примеров самостоятельно, взаимопроверка)

  1. Логическое задание. (слайд 12)

«Ну, Иван -Царевич, забирай Василису»,-сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня три башни. Первая пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где же она?»

  1. Итог урока.

-Какое задание было для вас самым интересным? Самым сложным? Что повторили сегодня на уроке?

  1. Домашнее задание.

- Наши герои в благодарность за вашу замечательную помощь передали для вас подарки. Это золотые и серебряные яблочки из волшебного сада, а на обратной стороне написано домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

46=50 28+1=30 64=70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...