Урок математики.
план-конспект урока по математике по теме
Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание с переходом через 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 87.15 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: Сложение и вычитание с переходом через 10. Закрепление.
Цели: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания с переходом через 10.
2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент для каллиграфической минутки, карточки с примерами для групповой работы.
Ход урока
- Организационный момент.
- Объяснение темы и целей урока.
- Устный счёт.
-В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. (слайд 1) Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы сможем это узнать, выполнив первое задание.
- Решить примеры и записать ответы.
5-3= 7-4= 6+4=
8+1= 6+2= 9-4=
- Найдите «лишнее число». (10-оно двузначное)
- Расположите карточки в порядке возрастания.
2 | 3 | 5 | 8 | 9 |
к | о | щ | е | й |
-Поможем Ивану –Царевичу отыскать Василису?
-А так же закрепим умение решать примеры и задачи изученных видов.
- Пятиминутка чистописания.
-Какой волшебный предмет в сказках указывает дорогу? (клубочек) (слайд 2)
-Чтобы клубочек помог найти нам дорогу, нужно выполнить пятиминутку чистописания в тетрадях.
- Работа с геометрическим материалом.
Сел Иван-Царевич на коня и отправился в путь. (слайд 3)
Мчится всадник на коне,
Задаёт вопросы мне:
«Из каких фигур составлен
Человек на скакуне!»
Мне ответить помогите,
Все фигуры назовите.
-Из каких фигур состоит всадник? Какую фигуру называют треугольник? Квадрат? Прямоугольник?
Построение в тетради: 1 ряд- треугольник, 2 ряд- квадрат, 3-ряд- четырёхугольник.
- Решение примеров.
-Мчится Иван-Царевич спасать Василису, но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. (слайд 4) Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы чудища.
1.Индивидуальная работа у доски 3 учащихся.
15-7= | 14-8= | 12-9= |
6+5= | 5+6= | 6+7= |
12-4= | 12-8= | 16-7= |
7+4= | 7+5= | 5+8= |
16-7= | 13-9= | 14-7= |
9+3= | 9+2= | 3_9= |
11-7= | 16-8= | 15-6= |
2. Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. (слайд 5) На придорожном камне надпись: «Верна та дорога, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге двигаться Ивану-Царевичу?
3. А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность и продолжите ряды чисел:
14,17,20…
21,19,17…
Проверка индивидуального задания.
4. Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук (слайд 6), в котором находится меч-кладенец. Но сундук заперт тремя замками. А замки не простые- каждый замок это пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки и сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.
46=50 (46=50-4) 28+1=30 (28+1=30-1) 64=70 (6+64=70)
5. Итак, сундук мы открыли, но меч заколдован, нужно собрать его. (конструирование из спичек)
(слайд 7)
6. Продолжил свой путь Иван-Царевич, но снова на его пути препятствие- болото. (слайд 8) И перейти его можно только по кочкам. (работа в парах, за правильное решение ребята пара получает кочку)
7. Замок Кощея находится на огромной высокой скале. (слайд 9) Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.
5+(9-4)=
8-(3+2)=
(5+6)-7=
- Физминутка.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
(руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
(поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
(поворот вправо)
Через левое плечо.
(поворот налево)
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
- Решение задачи.
- Ну вот и добрались мы до Кощея. (слайд 10) Встретил он Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса- твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!»
Вот первое задание.(слайд 11)
В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 7, серебряных- 5. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?
Решение у доски с комментированием.
Второе задание.
Работа по учебнику. (решение примеров самостоятельно, взаимопроверка)
- Логическое задание. (слайд 12)
«Ну, Иван -Царевич, забирай Василису»,-сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня три башни. Первая пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где же она?»
- Итог урока.
-Какое задание было для вас самым интересным? Самым сложным? Что повторили сегодня на уроке?
- Домашнее задание.
- Наши герои в благодарность за вашу замечательную помощь передали для вас подарки. Это золотые и серебряные яблочки из волшебного сада, а на обратной стороне написано домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
46=50 28+1=30 64=70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...