Открытый урок по математике «Четные и нечетные числа» 2 класс в рамках внедрения ФГОС НОО
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Разработка открытого урока по математике на тему "Четные нечетные числа" 2 класс , Школа 2100, ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_chetnye_i_nechetnye_chisla.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чётные и нечётные числа (Урок введения нового знания)
Образовательная система: Школа 2100 Класс: 2
Цель: Знакомство с понятием четные и нечетные числа.
Задачи:
1. Познакомиться с понятием чётности – нечётности. Продолжать работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения и таблицы умножения числа 2. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и деления.
2. Развивать умения сравнивать четные и нечетные числа, развивать логическое и наглядно-образное мышление, память; развивать мелкую моторику рук,
3. Пробудить любознательность и интерес к самостоятельному решению задач; вызвать интерес и выражать свое отношение к решаемым учебным задачам.
Этапы урока | Время | Ход урока |
I. Актуализация знаний. | 7 мин | 1. Организационный момент. Здравствуйте мои друзья, садитесь на места. Сегодня к нам на урок пришел гость из полюбившейся вам сказки. Справитесь с заданиями, и увидите его. Устный счет. Первое задание: Работать будем в группах. На третьей парте каждого ряда лежат задания. Решив эти примеры правильно, вы узнаете названия тех растений, которые занесены в Красную книгу Республики Хакасия. - Послушайте задание: Найдите результат действия, он записан на кружках. - Ребята, которые сидят на первой парте, повернитесь ко второй. Теперь ребята с третьей парты подойдите ко второй парте своего ряда. - Переверните ответы. - Какие слова получились? (купальница, гвоздика, прострел) - Значит, вы решили правильно. - Садитесь за свои парты. - Посмотрите на экран. - Эти растения занесены в Красную книгу Республики Хакасия. - Оцените свою работу группой. - Оценивать свою работу вы будете на оценочных листках. За каждый вид работы вы поставите себе знаки. Наш герой очень любит геометрические фигуры. Обратите внимание, сколько фигур он развесил в нашем классе. А мы знаем, что любая геометрическая фигура любит, чтобы её измеряли, вычисляли её периметр и площадь. Давайте уважим фигуры. Девочки выберут квадраты, а мальчики прямоугольники. (Дети встают из-за парт, и каждый себе снимает нужную фигуру со стены) - Найдите периметр вашей фигуры. Можно ли это сразу вычислить? Почему? (Дети самостоятельно измеряют стороны фигур, вычисляют периметр и площадь). Фронтальную проверку по следующим вопросам: - Чему равны стороны прямоугольника? (квадрата) - Что такое периметр? - Как его найти? - Чему равен периметр прямоугольника? (квадрата) Оцените свою работу. 3. И последнее задание- веселые задачки. 3 мартышки утром рано Ссорясь, делят 6 бананов. Поровну и без обмана Разделите им бананы. (2) Паслись на лугу По 7 коров и телят. «Я мал, - говорит пастушок, Сосчитать не могу, Сколько животных всего на лугу»(14) Тихо белочки сидели, Дружно ягодки делили. 8 ягод было там, По 2 ровно всем. Поглядеть бы надо нам Сколько белок было там?(4) Дарит бабушка лисица, Трем внучатам рукавицы: Это вам на зиму внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте! Сколько всех, пересчитайте!(6) Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело: Сколько птичек невиличе На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. (10) Молодцы, справились с заданиями! К нам на урок сегодня пришла Машенька. Но не просто так, а за помощью. Была она в гостях у своего друга медведя, а он только с рыбалки пришел. Много рыб наловил. Ей жалко их стало. Она тихонечко пока тот не видел, взяла их и убежала. Просит она у нас помощи, донести рыб до озера и отпустить их. Мы поможем? Но не тут то было, догоняет медведь, нужно справиться с заданиями, чтобы он не догнал. Назовите лишнее слово. Назовите лишний предмет. Какие из этих предметов используются только по два? |
II. Сообщение нового знания. | 5 мин | Проблема - А все ли предметы можно разложить по 2? II. «Открытие» нового знания Можно ли разложить 7варежек по две(парами)? Четверо человек к доске, возьмите себе по паре. Сколько пар получилось? Сколько варежек осталось без пары? Сколько варежек всего? Значит можно ли число 7 разделить на два? Работа с учебником
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами, которые обладают особенным свойством, и узнаем, как они называются, выполнив практическую работу. - Работать будем в парах. - Возьмите пакет под номером 1. Достаньте кружки. - Разложите по два круга, т.е. парами 1 ряд – 6 красных кружков; 2 ряд – 9 синих; 3 ряд – 10 зеленых. -Проверим! - Сколько всего кружков раскладывали? - Сколько пар получилось? - Какое количество цветов удалось разложить парами? (6 и 10) - Что можете сказать про эти числа? (Они делятся на два.) - Уберите цветы в пакет № 1. - Возьмите пакет под № 2. Достаньте кружки. - Разложите по два кружка, т.е. парами 1 ряд – 3 красных кружка; 2 ряд – 4 синих; 3 ряд – 5 зеленых. - Проверим! - Сколько всего кружков раскладывали? - Сколько пар получилось? - Какое количество кружков не удалось разложить парами? (5, 7, 9) - Почему? (Не делятся на 2.) Посмотрите что получается, есть числа какие? (Которые делятся на 2 и не делятся на 2) - Как называются эти числа? - Уберите цветы в пакет № 2. - Обратимся за помощью к учебнику, на с. 66 прочитаем правило. - Поможет ли знание чётных и нечётных чисел быстро выполнять умножение и деление? |
III. Формулирование темы и целей урока. | 1-2 мин | Формулирование темы и цели урока. - Сформулируйте тему нашего урока. - Какую цель поставим перед собой? |
Физкультминутка | 2-3 мин | Музыкальная пауза (гимнастика) |
IV Первичное закрепление (применяем новые знания). | 10 мин | Математическая сказка – Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2) – Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне. – Давайте вместе попробуем расселить наши числа.
Прочитайте числа от 1 до 18 называя его четность-то есть 1 –на 2 не делится, не четное, и т.д. По цепочке. Что заметили? Вывод: Четные и нечетные числа в числовом ряду чередуются. Запиши числа от 1 до 10 в тетрадь, подчеркни те только четные. Один у доски, остальные в тетради. Самооценка по алгоритму. Оцените свою работу на листах .
Выполнение задания 4. Какова цель задания? (Выполни действия) а) умножь на 2 все четные числа в числовом ряду от 1 до 10. Работаем с этой же записью. Расскажи, какие получились числа – четные или нечетные?(Другой ученик у доски) б) умножь на 2 все нечетные числа в этом же ряду. Расскажи, какие получились числа – четные или нечетные? Дети записывают в тетрадь а) 2 4 6 8 10 4 8 12 16 20 б) 1 3 5 7 9 2 6 10 14 18 Делают вывод: записанные числа во второй строчке четные и нечетные. Какое число, четное или нечетное получается при умножении любого числа на 2? Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число. Оцените свою работу на листах. Самооценка ученика. Удалось Машеньке убежать от медведя. Но тут прискакал к ней заяц, просит помощи, защитить от злого волка. Справьтесь с заданиями, ребята, чтобы помочь зайцу. Задание 5 (а) стр. 67. Какова цель задания? Сделайте рисунок и решите задачу. Читай задачу. Восемь ребят разделились в группы по 2 человека. Сколько групп получилось. Это задача, ребята? О чем идет речь в задаче? Что известно? Какой вопрос? Покажите наглядно, как ребята делились на группы. 8 человек к доске. Сколько групп получилось? Запишите решение задачи? Ангелина у доски. Самооценка. Оцените свою работу на листах . V. Самостоятельная работа в парах Задание 5 (б) стр. 67 Восемь ребят разделились на 2 группы поровну. Сколько человек в одной группе? Можно ли по нашему плану выполнить это задание? Почему? В чем отличие? (дети самостоятельно работают по плану:
Верно выполнено задание? Самооценка на листах. (пара получает оценку за правильность работы, за точность формулировок). |
Физминутка | Гимнастика для глаз: Сначала разогреем руки, растирайте ладошки. Положите на глаза. Начинаем гимнастику: Часики (влево-вправо): вправую сторону Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик так, тик так. Молоток(вверх-вниз): Так ток, так ток, Так стучит молоток. Так ток, так ток. Колесики(круговые двидения): Тук так, тук так, Вот так колесики стучат, Тук так, тук так. Коблучок(открываем и закрываем глаза): Так чок, так чок, Так стучит каблучок, Так чок, так чок. Разогреваем руки, сильно трем друг о друга ладони. Закрываем глаза, глаза расслабились. | |
V. Систематизация и повторение | 7 мин | Какова цель задания? 1. Работа в парах по вариантам. б) Задание № 6, 7, с. 67 Первые два столбика. |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | 3 мин. | Ответьте на вопрос, какова была цель урока? Мы справились с ней? Что узнали про числа? Добралась Машенька до озера. Нужно вернуть рыб в озеро, и поскорее. Кому было все понятно на уроке, у кого было отличное настроение, отпустите в озеро розовых рыб. Кому было не все понятно-желтых рыб. А кому было скучно и устал-могут запустить голубых. |
VII. Предполагаемая домашняя работа | Задания № 6, 7 (оставшиеся), 8 (по вариантам), с. 67. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах в рамках внедрения ФГОС ООО.
Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах в рамках внедрения ФГОС ООО....
Методическая разработка урока математики "Четные и нечетные числа в пределах 100" в 3 классе (VIII вид для обучающихся с легой умственной отсталостью)
В данной методической разработке на примере урока математики в 3 классе (VIII вида) описывается использование развивающей педагогической технологии проблемно-диалогового обучения.После плана-конспекта...
Презентация урока математики "Четные и нечетные числа" с использованием технологии исследования
Приводится фрагмент урока математики с использованием элементов исследования...
План-конспект урока математики "Четные и нечетные числа" с использованием элементов исследования
Приводится конспект урока математики "Четные и нечетные числа"...
Открытый урок на тему "Четные и нечетные числа"
Открытый урок по маематике на тему "Четные и нечетные числа"...
Технологическая карта урока математики "Четные и нечетные числа" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Тема урока «Четные и нечетные числа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о чётных и нечётных числах.Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока по математике "Четные и нечетные числа" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование понятия у обучающихся четных и нечетных числах, определять четное и нечетное число , закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 2.Задачи урока:Дидактические:1 поз...