Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Пашина Анастасия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по математике разработано для работы по образовательной системе "Школа 2100"  в 1 классе. Соответствует ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ОС «Школа 2100»

№ п/п

Тема

Всего часов

к/р

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

1.

Признаки предметов

.Цвет. Знакомство  с радугой.

НУ Урок-сказка




Уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг,

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

Уметь

Распознавать, различать и называть геометрические

тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

Учиться

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

– формулировать  конкретные задания, данные в виде

рисунков и схематических рисунков;

– понимать и объяснять цель задания, данную педагогом;

–понимать и объяснять простейшие алгоритмы (П)

Учиться активно участвовать

– в общей дидактической игре;

– в обсуждениях, возникающих в ходе игры. (К)

– выполнять заданные правила игры;

–корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием;



– участвовать в оценке полученного общего результата. (Р)

Необходимый уровень

– объединять предметы в группы по заданному

признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;

– упорядочивать группы предметов;

– сравнивать количество предметов в группах.



Учиться

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)





Учиться в процессе общего обсуждения

– «читать» и объяснять информацию, заданную

с помощью рисунков и схематических рисунков;

– составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические

рассказы» (условия простых задач);

– устно решать простые задачи, (П)

Учиться

– активно участвовать в общей дидактической игре

«ученик–ученики» , организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога. (К)

Учиться

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для

индивидуальной работы по силам и интересам. (Р)

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

– составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;

– строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изученные геометрические

фигуры.

Программный уровень

– читать, понимать и строить модели натуральных

чисел в виде рисунков, схематических рисунков,

числовых отрезков. 

2.

Форма.

3.

Размер

4.

Признаки предметов.

5.

Признаки предметов

6.

Признаки предметов.

Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов»

7.

Отношения

 Н.У. Урок-игра.

Порядок.

 4ч

8.

Отношения «Равно», «не равно»


9.

Отношения «больше», «меньше»

Урок -путешествие

10.

Прямая и кривая линии. Луч.

Урок-викторина

11.

Числа от 1 до 10

Число один. Цифра 1. Один и много.

Урок-экскурсия

48ч.



12.

Замкнутые и незамкнутые кривые

13.

Число два, цифра 2

14.

Знаки >, <, =

Математический диктант № 2  

 «Цифры и числа  от 1 до 2»

15.

Равенства и неравенства

16.

Отрезок

17.

Число три, цифра 3

18.

Ломаная, замкнутая ломаная

Треугольник

НУ Урок-игра

19.

Сложение

Уметь

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавать, называть,  изображать геометрические фигуры: точка,  отрезок, ломаная, прямой угол,  многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными

измерениями. С  помощью линейки.

Измерять длину отрезка

20.


10.Вычитание

21.

Выражения. Значение выражения. Равенство.

22.

Целое и части.

Математический диктант № 3  

 «Цифры и числа  от 1 до 3»

23.

Сложение и вычитание отрезков

24.

Число четыре, цифра 4

25.

Мерка. Единичный отрезок

26.

Числовой отрезок

27.

Угол. Прямой угол

28.

Прямоугольник

НУ урок-сказка

29.

Число пять, цифра 5.

30.

Число пять, цифра 5.

31.

Число пять, цифра 5.

32.

Число пять, цифра 5. Математический диктант № 4  

« Цифры и числа  от 1 до 5»

33.

Число шесть, цифра 6

34.

Число шесть, цифра 6

35.

Число шесть, цифра 6

36.

Число шесть, цифра 6

37

Числа 1-6

Уметь

Читать несложные готовые таблицы,несложные готовые круговые диаграммы

Интерпретировать информацию,  полученную при проведении несложных исследований, объяснять, сравнивать и

обобщать данные, делать выводы и прогнозы

Учиться

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения

общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение

общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

Учиться в процессе общего обсуждения

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с

конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков

«математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач);

– устно решать сформулированные простые задачи. (П)

Учиться

– активно участвовать в общей дидактической игре

«ученик-ученики»;

– активно участвовать в обсуждениях,

возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к

пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения,

возникшие при выполнении задания;

– работать консультантом и помощником для

других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в

своей группе. (К)

Учиться

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и

формулировании алгоритма выполнения

конкретного задания (составлении плана

действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. (Р)

























Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

– читать, понимать модели натуральных чисел в виде схематических рисунков, схем;

– составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;

– строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике

знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

– представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.

Программный уровень

– строить модели натуральных чисел.

Закреплять

– понятия «задача», «известные данные»,

«неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей

случаев вычитания в пределах 10.

Развивать умение моделировать изученные

натуральные числа.

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

–соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры. 

Учиться

– работать в команде;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять го-

товность к их обсуждению. (Л)

Учиться

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы;

– строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. (П)

Учиться

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради

для индивидуальной работы по силам и интересам;

– оценивать результаты индивидуальной работы. (Р)

Закреплять

– понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей

случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.

Развивать умение моделировать изученные

натуральные числа.

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

–соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– выполнять арифметические операции сложения и

вычитания с именованными числами;

– строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

– выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе

понятия «разрядные слагаемые»;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.




Программный уровень

– моделировать двузначные числа второго десятка

(на основе моделей десятка и единиц);

Иметь представление

– об алгоритмах сложения однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом является двузначное число второго десятка;

– об алгоритмах вычитания однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом

через разряд».

38

Число  семь. Цифра 7

39

 Числа от 1 до 7

Математический диктант №5  

 «Числа от одного до семи»

40

Слагаемое, сумма

41

Переместительное свойство сложения

42

Слагаемое, сумма

43

 Уменьшаемое, вычитаемое, разность

 44

Числа  1 – 7

45

Число восемь, цифра 8

46

Числа   1-8.

Математический диктант № 6   «Числа от одного до восьми»

47

Число 9.

48

 Числа 1-9

49

Число  нул ь, цифра  0.

50

Число 0-9

51

Число 10

52

Таблица сложения

53

Таблица сложения

Математический диктант № 7   «Числа от одного до десяти»

54

 Числа и цифры. Римские цифры

55

  Числа 0 – 10

56

 Числа 0-10

57

Числа 0-10

Самостоятельная работа №1     «Числа от одного до десяти»

58

Числа 0-10

59

Задача

Условие и вопрос задачи

14ч.

Уметь

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом действия

Оценивать правильность, хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Уметь находить разные способы решения задачи

60

Задачи на нахождение части и целого

61

 Задачи на нахождение части и целого

62

 Обратная задача

63

Задачи на разностное сравнение

64

 Решение задач

65

Задачи на увеличение числа

66

 Решение задач

67

Задача на уменьшение числа

68

Решение задач

69

 Решение задач

70

 Решение задач

71.

Решение задач

 Самостоятельная  работа №2

по теме « Решение задач»

72

Закрепление пройденного материала

73

Уравнение

Уравнение


Уметь выделять неизвестный компонент арифметического

действия и находить его значение

Уметь использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений,

проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки оценки результата

действия

74

Уравнение

Математический диктант  

«Решение задач»

75

Уравнение.  Проверка  решения уравнения

76

Уравнение


77

Величины

Длина, сантиметр

13ч

Уметь

Измерять длину отрезка,

Читать,  записывать, сравнивать, упорядочивать числа,

устанавливать закономерность,  правило, по которому

составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.






Уметь Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия,

Выбирать единицу для измерения данной величины


78

Величина, длина

79

Длина, дециметр

80

 Длина. Решение задач

81

 Длина. Решение задач

82

 Величины.

83

 Сравнение, сложение, вычитание величин

Математический диктант   «Величины»

84

Величины, объем, литр

85

Сложение и вычитание величин

86

Величины, решение задач

87

 Решение задач

88

Закрепление пройденного материала

Самостоятельная работа № 3  

«Решение задач"

89

Закрепление пройденного

90

 Числа от 10 до 20

Числа от 10 до 20

23 ч.



Уметь выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел

Уметь выполнять действия с величинами,

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

91

 Числа от 10 до 20

92

 Числа от 10 до 20

93

 Числа от 10 до 20.

Математический диктант №11

94

Числа от 10 до 20

95

 Числа от 10 до 20

96

Числа от 10 до 20

Проверочная работа по теме

«Числа от 10 до 20»

97

Закрепление пройденного

98

 Табличное сложение

99

Табличное сложение

100

11. Табличное сложение

101

12. Табличное сложение






Уметь

Выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел.  

Уметь: Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Вычислять значение числового выражения

Уметь  выполнять действия с величинами.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

102

13. Табличное вычитание.

знаний.

103

14. Табличное вычитание.

104

 Табличное сложение и вычитание

105

Табличное сложение и вычитание

106

 Табличное сложение и вычитание

107

Сложение и вычитание в пределах 20

108

Сложение и вычитание в пределах 20

Математический диктант №12

109

 Сложение и вычитание в пределах 20

110

Сложение и вычитание в пределах 20


111

Сложение и вычитание в пределах 20

Самостоятельная работа №4

112

Закрепление пройденного

113

Повторение изученного в 1 классе

Повторение . Табличное сложение и вычитание

20


114

Повторение . Табличное сложение и вычитание

115

 Административная  контрольная работа за год

1

116


Повторение . Табличное сложение и вычитание

117

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

118

 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

119

 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

120

 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

121

 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

122

 Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

123

 Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

124

 Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

125

Повторение. Длина. Решение задач

126

 Комплексная контрольная работа

1

127

 Повторение. Длина. Решение задач

128

 Повторение. Величины, решение задач

129

 Повторение. Величины, решение задач

материала.

130

 Повторение. Величины, решение задач

131

Повторение. Уравнение.

132

 Повторение. Уравнение.

итого

132

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....