Взаимодействие" учитель-ученик" на уроке в технологии проблемно-диалогического обучения.
статья по теме
Главную роль играет ученик, а учитель становится координатором, наблюдателем, помощником в работе учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_orlova.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие «учитель–ученик» строится на принципе групповой работы. Распределение ролей учителя и ученика, в отличие от традиционных форм обучения иная.
Роль учителя | Роль ученика |
Предлагает проблему. | Присваивает проблему, наделяет ее личностным смыслом. Определяет зону своего знания – незнания по данной проблеме. |
Описывает сюжетную ситуацию. Ставит задачу: предложить свою гипотезу и решение проблемы. | Вживается в ситуацию, предложенную учителем. Каждый выдвигает свою гипотезу, анализируя имеющийся опыт, находя пути решения. |
Намечает цели и задачи реализации проекта. | Уточняет и конкретизирует цели и задачи. |
Предлагает создать группы с конкретными задачами, распределить обязанности. | Разбиваются по группам, распределяют обязанности. Планируют работу группы, выбирают форму представления результатов. |
Консультирует учащихся по их запросу, корректно контролирует и стимулирует при необходимости. | Самостоятельно реализуют собственный план работы, каждый выполняет свои обязанности в группе, оказывает помощь другим. |
Ставя вопрос, просит обязательно пояснения своей точки зрения. | Ищет необходимые знания и применяет их при реализации проекта. |
Координирует пояснение гипотез. | Сопоставляет свое суждение с суждением других. |
Наблюдает, как дети фиксируют и объясняют свои представления об обсуждаемой проблеме, видит неточность, ошибочность, или неполноту детских представлений, создает условия для дискуссии, руководит детским поиском ответов на поставленную задачу. | Самостоятельные индивидуальные представления выстраиваются в общую точку зрения. Ребенок овладевает способом познавательной деятельности. Учится вычленять в представлении о мире, как зоны собственного знания, так и зоны не до конца ясного, не известного. |
Создает условия, чтобы каждый ученик мог активно участвовать в решении учебной задачи. | Ученик становится субъектом учебной деятельности. |
Ставит новую цель, как решить поставленную проблему. | Выдвижение плана решения поставленной задачи. |
Руководит обсуждением выдвинутых решений. | Сопоставляет разные решения поставленной задачи. |
Оказывает помощь при подготовке результатов. | Готовит представление результатов. |
Эмоционально поддерживает каждого ученика, оценивая любой результат деятельности (как положительный, так и отрицательный) | Положительная реакция и эмоциональная поддержка сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"
В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии проблемно - диалогического обучения на уроках....
Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе
Для того чтобы выпускник школы был не только хорошо информированным специалистом, но и был способен использовать полученную информацию в своей профессиональной деятельности, используются новые о...
Урок русского языка в 3 классе "Двусложные слова" (технология проблемно-диалогического обучения).
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Двусложные слова"в технологии проблемно-диалогического обучения. Тип урока- "открытие" нового знания....
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка.
Выступление на педсовете по теме "Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка" с презентацией....
Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс
Тема: « Решение задач» Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...
Технология проблемного-диалогического обучения на уроках в начальной школе.
Технология проблемного обучения....
Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии проблемно-диалогического обучения....