Рабочая программа математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программыа 2 класс Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной эмоционально-волевой сферами на фоне отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности.
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 2 класс | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной эмоционально-волевой сферами на фоне отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности.
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Место курса «математика» в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 170 часов.
Рабочая программа составлена по государственной программе «Математика» 2 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
|
|
|
|
|
|
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. |
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. |
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». |
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы: |
|
|
|
|
|
|
Учащийся получит возможность для формирования: |
|
|
|
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится: |
|
|
|
|
Учащийся получит возможность научиться: |
|
|
|
|
Познавательные
Учащийся научится:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащийся получит возможность научиться: |
|
|
|
Коммуникативные
Учащийся научится:
|
|
|
|
|
|
Учащийся получит возможность научиться: |
|
|
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащийся получит возможность научиться: |
|
|
Арифметические действия
Учащийся научится:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащийся получит возможность научиться: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
|
|
|
Учащийся получит возможность научиться: |
|
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
|
|
|
|
Учащийся получит возможность научиться: |
|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
|
|
Учащийся получит возможность научиться: |
|
|
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
|
|
|
|
Учащийся получит возможность научиться: |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. |
Нумерация (23ч) |
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. |
Сложение и вычитание чисел.(87ч) |
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания |
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. |
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
Алгоритмы сложения и вычитания. |
Умножение и деление чисел.(60ч) |
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. |
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. |
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. |
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). |
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. |
Цена, количество и стоимость товара. |
Время. Единица времени – час. |
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: |
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; |
в) разностное сравнение; |
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами. |
Острые и тупые углы. |
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части |
.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. |
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. |
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; |
Занимательные и нестандартные задачи. |
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. |
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. |
Итоговое повторение.(11ч) |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
|
|
|
|
|
Обучающиеся должны уметь:
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс
№ | Тема | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 23 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 25 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные приёмы). | 35 |
4 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 27 |
5 | Умножение и деление | 48 |
6 | Табличное умножение и деление | 12 |
ИТОГО | 170 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название | Год издан. | Издательство |
1 | Е.С. Савинов | Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа | 2010 | М.: Просвещение |
2 | М.И.Моро С.И. Волкова | Математика Рабочие программы 1-4 | 2011 | М.: Просвещение |
3 | С.В. Савинова В.А. Савинов | Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) | 2011 | Волгоград Издательство «Учитель» |
4 | Ситникова Т.Н. | Поурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс | 2012 | М. ВАКО |
5 | В.Н. Рудницкая | Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро | 2012 | М.: Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....