открытый урок по математике
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
ТЕМА: «НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ДО ДВАДЦАТИ».
Цели: познакомить с названиями чисел второго десятка, с понятием «разрядные слагаемые»; закреплять умение решать текстовые задачи; развивать память, логическое мышление, математическую речь, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике: «Название чисел до двадцати».
ТЕМА: «НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ДО ДВАДЦАТИ».
Цели: познакомить с названиями чисел второго десятка, с понятием «разрядные слагаемые»; закреплять умение решать текстовые задачи; развивать память, логическое мышление, математическую речь, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа второго десятка; формулировать выводы; работать в паре; использовать полученные знания в повседневной жизни.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Математический диктант
1. Увеличьте 5 на столько же.
2. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 10?
3. Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Найдите разность.
4. Сумму чисел 2 и 6 уменьшите на 5.
5. Назовите соседей числа 10.
6. Сколько сантиметров в 1 дм?
- Стороны треугольника 2 см, 4 см и 3 см. Найдите сумму длин его сторон.
- 8.Когда родился братик, Алене было 4 года. Сколько лет Алене сейчас, если братику 6 лет?
2.Работа с именованными числами
(На доске записаны выражения.)
4д 2е+5д Зе
7д 8е — Зд 2е
4 дм 2 см + 5 дм 3 см
7 дм 8 см — 3 дм 2 см
Найдите значения выражений. Прокомментируйте, как выполняли вычисления.
3. Логические задачи
• Женя моложе, чем Сева. Коля старше, чем Сева. Кто старше всех? {Коля.)
• Петров на 8 лет моложе, чем Светов. Петров на 3 года стар-ше, чем Денисов. Кто младше всех? (Денисов.)
• Уткин на 2 кг легче Гусева. Уткин на 6 кг тяжелее Курицы¬на. Кто тяжелее всех? (Гусев.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записи.)
— Какие числа записаны на доске? (Это одно число —11.)
— Какая запись удобнее всего? (Последняя.)
— Что вы можете рассказать об этом числе? Из чего оно состоит (Из 1 десятка и 1 единицы.)
— А какие числа состоят из 1 десятка и нескольких единиц? Кто может их назвать? (Ответы детей.)
— О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О числах до 20.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 56).
(Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу, комментируя свои действия. На доске учитель выставляет все числа до 20.)
— Полученные числа называют двузначными. Объясните, почему. (Для их записи используют два знака.)
— Объясните, что показывает каждая цифра в записи двузначного числа. (Левая цифра показывает число десятков, а правая — число единиц.)
— Сколько в числе 17 десятков и единиц?
— Что обозначает в каждой строчке выражение: 10 + ...? (Это сумма одного десятка и соответствующего числа единиц.)
Эту сумму иначе называют суммой разрядных слагаемых. (Учитель закрепляет карточку с термином «разрядные слагаемые» или записывает его на доске.)
— Назовите разрядные слагаемые в числах 12, 15, 19.
№2 (с. 56).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
№5 (с. 57).
№ 6 (с. 57).
(Один ученик выполняет задание у доски, остальные — в тетрадях.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №3 (с. 56).
Решение: 10 + 6 = 16 (п.).
Ответ: 16 пирожков.
№4 (с. 56).
— Прочитайте задачу. Что вы можете сказать? (Ответить на поставленный вопрос нельзя.)
№8 (с. 57).
— Проанализируйте задачу по плану. Запишите решение и ответ.
Решение
Первый способ: 18 — 8 — 6 = 4 (к.).
ВТОРОЙ способ:
1) 18 — 8 = 10 (к.) — осталось после первого круга;
- 10 — 6 = 4 (к.)
Ответ: 4 команды.
(Взаимопроверка.)
№9 (с. 57).
- Рассмотрите две группы фигур. По какому признаку фигуры разбили на группы? (По размеру: все фигуры слева большие, справа —маленькие.)
VII. Упражнения для развития навыков письма
1. Пальчиковая гимнастика
(Любое упражнение из предыдущих уроков.)
2. Правила посадки при письме
- Выполнение задания в учебнике (с. 57, внизу)
VIII. Рефлексия
— Назовите числа до 20.
— Какие это числа? (Двузначные.)
— Назовите разрядные слагаемые для числа 19.
— Оцените свои достижения на уроке.
— Кто может сказать, что хорошо разобрался в новой теме?
— Кому что-то непонятно?
IX. Подведение итогов урока
— Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?
— Где могут пригодиться эти знания?
— Какие темы мы повторили и закрепили сегодня на уроке?
Рекомендации для занятий дома
1. Учебник: № 7 (с. 57).
2. Выучить запись и названия двузначных чисел до 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....