урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: закрепление чисел от1 до 10.
Цели: закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание и сложение в пределах 10, составлять и решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_.doc | 37 КБ |
prezentatsiya_otkr.ur_mat_1.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе:
Нуриева Гульнара Нурисламовна
МБОУ «Татарская гимназия №1» г.Казани Вахитовского района РТ
Учитель начальных классов
Конспект урока по математике
2013 год апрель
Тема: закрепление чисел от1 до 10.
Цели: закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание и сложение в пределах 10, составлять и решать задачи.
Ход урока.
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
( Ответы детей)
Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие».
Вступительное слово учителя.
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
И мы с вами сегодня тоже пройдём этот путь от начало до конца.
Для того чтобы отправиться в путешествие, выполним минутку чистописания:
Запишите число после показа до конца строчки.
Посмотрите и скажите, на чем мы отправимся в «космическое путешествие».
(на ракете)
Когда ракету готовят к старту, в каком порядке ведут отсчет в прямом или обратном? (в обратном)
Давайте хором посчитаем! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Полетели!
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА :
Гуляя по галактике мы с вами будем выполнять задания, а для того чтобы справиться, вам понадобятся все знания полученные на уроке математики.
А чему мы с вами научились на уроках?
Дети: научились считать, называть соседей чисел, сравнивать, узнали что такое равенство, неравенство, познакомились с линиями, учились решать примеры, задачи, учили состав чисел.
Итак цель урока : Закрепление состава чисел от 1 до 10
Учитель. Внимание! Нам пришло звуковое письмо.
1) Арифметический звуковой диктант.
Запишите число:
- которое больше на 1, чем 9. (10)
- которое идёт при счете за числом 6.(7)
- которое идет при счете перед числом 2.(1)
- которое меньше на 2, чем 5. (3)
- какое число получится, если к 5 прибавить 3? (8)
-какое число получится, если из 9 вычесть 4? (5)
Проверка.
10,7,1,3,8,5,
- какое число самое маленькое? (1 – на слайде выделяется изменением цвета)
- какое число самое большое? (10 - на слайде выделяется изменением цвета)
Запишите числа в порядке возрастания. 1,3.5,7.8.10.
2) Состав чисел от 1 до 10. Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо».
( На слайде изображения звезд с числами)
Справка из истории созвездий:
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел 8, 10, 6, 9)
Учитель. В космосе ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры.
3. Актуализация знаний.
Решение примеров.
Найдите «лишний» пример.
5 + 4 = 7 + 1 = 5 + 3 =
8 – 2 = 10 – 4 = 7 – 4 =
6 + 3 = 8 + 2 = 2+6 =
9 + 1 = 7 + 3 = 7+3 =
(При проверке на слайде по щелчку появляются значения данных выражений)
Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.
(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)
Физминутка. Слайд со звуковым комментарием.
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили
Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
Задача появляется на слайде.
«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько созвездий увидел Вася?»
Коллективный анализ и составление краткой записи.
Учитель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Д: Условие, вопрос, решение, ответ.
У: Назовите условие этой задачи.
Д: Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя.
У: Каков вопрос к задаче?
Д :Сколько созвездий увидел Вася?
У: Какое решение этой задачи?
Д: Из 9 вычесть 3 получится 6.
У: А что такое 6?
Д: Это ответ.
Работа с геометрическим материалом
На слайде появляются изображения геометрических фигур.( Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы)
Учитель. Пришло время возвращаться на Землю. Но НЛО преградили путь нашему кораблю.
- Что они собой представляют? (фигуры)
- Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).
У: Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы.
(треугольники и прямоугольники; круги и овалы)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).
Мы благополучно завершили полет.
Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?
Учитель. Я благодарю вас за урок и награждаю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гагарин Ю.А. - первый космонавт планеты Земля
8 10 6 9 4 4 6 4 5 1 7 2
«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько созвездий увидел Вася?»
П.-9 с. В.- на 3 меньше ?
5 7 6 9-3 9-2 8-3 2+4 3+4 1+4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...