Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_planirovanie.docx | 83.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Математике» для 2 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Общая характеристика
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.).
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только
вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их
общего и математического развития.
Курс математики 2 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития
личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших
элементов учебной деятельности.
Цели:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления,
пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных
задач;
- предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать
учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для
упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в геометрических предметах знакомые геометрические фигуры,
выполнять несложные геометрические построения;
- реализации воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к
занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в
повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо
выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачи:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Ценностные ориентиры содержания
Математика является основой общечеловеческой культуры.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и т.д.).
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Объем программы:
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе Программы начального общего образования по математике, Программы « Начальная школа XXI века » под редакцией В.Н. Рудницкой (математика - автор В.Н. Рудницкая), предусматривающей 136 часов.
Согласно Графику – календарю МБОУ « Николаевская СОШ » на 2013 – 2014 учебный год во 2 классе предусмотрено 35 учебных недель (4 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 140 часов.
В соответствии с выходными днями – 10 марта, 1 мая, 2 мая, 9 мая рабочая программа по математике для 2 класса на 2013-2014 учебный год рассчитана на 137 часов. Программа выполняется в полном объеме (137 ч).
.
Содержание курса
(137 часов, 4 часа в неделю)
№ | Содержательная линия | Кол-во | Требования ФГОС | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | ||||
Знать | Уметь | ||||
1 | Числа и счёт. Целые неотрицательные Десятичный состав Числовой луч. Координата точки. Сравнение двузначных чисел. | 5 |
результат натуральным числом;
чисел;
| ||
2 | Арифметические действия и их свойства. Сложение и вычитание. Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | 70 |
иллюстрирующую данное арифметическое действие;
письменные алгоритмы выполнения арифметических действий; | называть - компоненты и | сравнивать: - любые двузначные числа; -читать и записывать цифрами любые двузначные числа; -выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; -выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100 |
Умножение и деление. |
вычислений; | называть: | сравнивать: -применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений; | ||
Свойства умножения и деления. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; |
проверять правильность вычислений изученными способами;
вычислений, выбирать из них удобный; | ||||
Числовые выражения. Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2-3 арифметических действия в различных комбинациях. |
выражения с целью определения содержащих в нём арифметических действий. | ||||
3 | Величины. Цена, количество, стоимость 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. | 10 | |||
Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы |
величин;
величин;
данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | воспроизводить по - вычислять периметр | |||
4 | Работа с текстовыми задачами. Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи | 14 |
тексте задачи зависимости;
выбора необходимых арифметических действий для её решения;
обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
их нескольких предъявленных решений;
задачи при изменении её условий. | ||
5 | Геометрические понятия. Геометрические фигуры Угол и его элементы (вершина, стороны). Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в | 29 |
пространстве;
расположение фигур на плоскости;
фигуры на чертежах и моделях. | называть: - фигуру изображенную на | различать: - строить окружность с помощью циркуля |
6 | Логико-математическая Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом. |
проведения простейших математических доказательств; | |||
Доказательства. Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений |
утверждений; | ||||
Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение |
подтверждающие или опровергающие данное утверждение; | ||||
7 | Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения |
из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
текстовой формы в табличную. | |||
8 | Резервные уроки | 9 |
Планируемые результаты обучения
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь прямоугольника;
- окружность и круг;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида: 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- строить окружность с помощью циркуля;
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во 2 классе ученик может научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника (квадрата);
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
- центр и радиус окружности;
- координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Оценка достижений планируемых результатов обучения
В конце каждого года обучения проводится итоговая письменная контрольная работа. Её целью является проверка усвоения учащимися учебного материала по основным разделам программы.
2 класс
- Как правильно записать цифрами число ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ? Отметь свой ответ знаком .
86 O 68 O
- Запиши число, которое при счёте следует за числом:
39 □ 76 □ 50 □ 99 □
- Отметь знаком верные ответы.
6 · 5 30 O 35 O 20 O 45 O
9 ·7 54 O 72 O 63 O 36 O
40 : 6 5 O 6 O 8 O 7 O
64 : 8 7 O 8 O 9 O 6 O
- Отметь знаком верно выполненные действия.
27 O 46 O 30 O 51 O
+ 63 + 4 - 12 - 38
80 50 28 13
- Отметь знаком верный ответ.
Числа 9, 12, 21, 40, 64, 78, 87 расположены
в порядке уменьшения O
в порядке увеличения O
- Как можно назвать фигуру на рисунке? Отметь знаком свой ответ.
Это многоугольник O
Это квадрат O
Это не квадрат O
Это четырёхугольник O
Это не прямоугольник O
7 Оля купила 8 марок, и в её коллекции стало 15 марок. Сколько марок было у Оли?
Выбери верное решение и отметь его знаком .
15 + 8 = 23 O 15 – 8 = 7 O
8. Распредели слова на две группы: названия птиц подчеркни красным карандашом, а названия рыб – синим.
Галка, ворона, окунь, сова, щука, лещ, грач, сом.
9. По какому правилу записаны числа 1, 2, 4, 8? Запиши следующее число.
Ответ: □.
10*. Изобрази фигуру, площадь которой равна 4 см².
Система оценки планируемых результатов по математике
1. Оценивание письменных работ по математике.
Работа состоящая из примеров:
Отметка «5» - без ошибок
Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
Отметка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3-5 негрубые ошибки
Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки
Работа состоящая из задач:
Отметка «5» - без ошибок
Отметка «4» - 1-2 негрубые ошибки
Отметка «3» - 1 грубая и 3-4 и более негрубые ошибки
Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки
Комбинированная работа:
Отметка «5» - без ошибок
Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок, не должно быть в задаче
Отметка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным
Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки
Контрольный устный счёт:
Отметка «5» - без ошибок
Отметка «4» - 1 -2 ошибки
Отметка «3» - 3-4 ошибки
Отметка «2» - 5 и более ошибок
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий, которые не нужны для получения результата;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Оценивание устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Диагностический инструментарий оценки достижений учащихся | Дата |
Числа и счёт (5 ч) | |||||
1/1 | Числа 10, 20, 30, …, 100. | 1 | Называть любое число следующее (предыдущее) при | Текущий | 3.09 |
2/2 | Числа 10, 20, 30, …, 100. | 1 | Текущий | 4.09 | |
3/3 | Двузначные числа и их запись. | 1 | Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см – десяток, белая длиной 1 см – единица). | Текущий | 5.09 |
4/4 | Двузначные числа и их запись. | 1 | Текущий | 6.09 | |
5/5 | Двузначные числа и их запись. | 1 | Текущий | 10.09 | |
Геометрические понятия (6 ч) | |||||
1/6 | Луч и его обозначение. | 1 | Читать обозначение луча. | Текущий | 11.09 |
2/7 | Луч и его обозначение. | 1 | Текущий | 12.09 | |
3/8 | Луч и его обозначение. | 1 | Текущий | 13.09 | |
4/9 | Числовой луч. | 1 | Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). | Текущий | 17.09 |
5/10 | Числовой луч. | 1 | Текущий | 18.09 | |
6/11 | Числовой луч. | 1 | Текущий | 19.09 | |
Резервный урок (1 ч) | |||||
1/12 | Контрольная работа. Диагностическая. | 1 | Выполнять арифметические действия в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы. | Диагностический Контрольная работа | 20.09 |
Величины (3 ч) | |||||
1/13 | Метр. Соотношения между | 1 | Различать единицы длины. | Текущий | 24.09 |
2/14 | Метр. Соотношения между | 1 | Выбирать единицу длины при выполнении измерений. | Текущий | 25.09 |
3/15 | Метр. Соотношения между | 1 | Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | Текущий | 26.09 |
Геометрические понятия (3 ч) | |||||
1/16 | Многоугольник и его элементы. | 1 | Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). | Текущий | 27.09 |
2/17 | Многоугольник и его элементы. | 1 | Воспроизводить способ построения многоугольника с | Текущий | 1.10 |
3/18 | Многоугольник и его элементы. | 1 | Называть и показывать вершину и стороны угла. | Текущий | 2.10 |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (13 ч) | |||||
Сложение. | |||||
1/19 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: | 1 | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | Текущий | 3.10 |
2/20 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: | 1 | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | Текущий | 4.10 |
3/21 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: | 1 | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | Текущий | 8.10 |
4/22 | Запись сложения столбиком. | 1 | Выполнять письменный приём поразрядного сложения чисел. | Текущий | 9.10 |
5/23 | Запись сложения столбиком. | 1 | Выполнять письменный приём поразрядного сложения чисел. | Текущий | 10.10 |
6/24 | Запись сложения столбиком. | 1 | Выполнять письменный приём поразрядного сложения чисел. | Текущий | 11.10 |
7/25 | Запись вычитания столбиком. | 1 | Выполнять письменный приём поразрядного вычитания чисел. | Текущий | 15.10 |
8/26 | Запись вычитания столбиком. | 1 | Выполнять письменный приём поразрядного вычитания чисел. | Текущий | 16.10 |
9/27 | Запись вычитания столбиком. | 1 | Выполнять письменный приём поразрядного вычитания чисел. | Текущий | 17.10 |
10/28 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. | Текущий | 18.10 |
11/29 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. | Текущий | 22.10 |
12/30 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. | Текущий | 23.10 |
13/31 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. | Текущий | 24.10 |
Резервный урок (1 ч) | |||||
1/32 | Контрольная работа по теме «Сложение двузначных чисел». | 1 | Выполнять арифметические действия в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы | Тематический Контрольная работа | 25.10 |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (3 ч) | |||||
Вычитание. | |||||
1/33 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | Моделировать алгоритм вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | Текущий | 29.10 |
2/34 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | Моделировать алгоритм вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | Текущий | 30.10 |
3/35 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. | Текущий | 31.10 |
Величины (3 ч) | |||||
Геометрические величины | |||||
1/36 | Периметр многоугольника. | 1 | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его | Текущий | 1.11 |
2/37 | Периметр многоугольника. | 1 | Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). | Текущий | 12.11 |
3/38 | Периметр многоугольника. | 1 | Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). | Текущий | 13.11 |
Геометрические понятия (5 ч) | |||||
Геометрические фигуры | |||||
1/39 | Окружность, её центр и радиус. | 1 | Различать окружность и круг. | Текущий | 14.11 |
2/40 | Окружность, её центр и радиус. | 1 | Изображать окружность, используя циркуль. | Текущий | 15.11 |
3/41 | Окружность, её центр и радиус. | 1 | Изображать окружность, используя циркуль. | Текущий | 19.11 |
4/42 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. | Текущий | 20.11 |
5/43 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | Выделять окружность на сложном чертеже. | Текущий | 21.11 |
Резервный урок (1 ч) | |||||
1/44 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 | Выполнять арифметические действия в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы. | Тематический Контрольная работа | 22.11 |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (11 ч) | |||||
Умножение и деление. | |||||
1/45 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 26.11 |
2/46 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | 1 | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | Текущий | 27.11 |
3/47 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | 1 | Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2. | Текущий | 28.11 |
4/48 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 29.11 |
5/49 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | 1 | Находить треть числа действием деления. | Текущий | 3.12 |
6/50 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | 1 | Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. | Текущий | 4.12 |
7/51 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | 1 | Находить числа по его доле (половине). | Текущий | 5.12 |
8/52 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | 1 | Находить четверть числа действием деления. | Текущий | 6.12 |
9/53 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | 1 | Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. | Текущий | 10.12 |
10/54 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | 1 | Находить числа по его третьей (четвёртой) доле. | Текущий | 11.12 |
11/55 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | 1 | Находить результаты табличных случаев деления; находить четверть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи | Индивидуальный Самостоятельная работа | 12.12 |
Резервный урок ( 1 ч) | |||||
1/56 | Контрольная работа по теме « Табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4». | 1 | Выполнять арифметические действия в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы | Рубежный Контрольная работа | 13.12 |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (11 ч) | |||||
Умножение и деление | |||||
1/57 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 17.12 |
2/58 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | Текущий | 18.12 |
3/59 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. | Текущий | 19.12 |
4/60 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 20.12 |
5/61 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | Находить числа по его пятой доле. | Текущий | 24.12 |
6/62 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 25.12 |
7/63 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | Текущий | 26.12 |
8/64 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. | Текущий | 27.12 |
9/65 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 14.01 |
10/66 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Находить числа по его шестой доле. | Текущий | 15.01 |
11/67 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Находить числа по его шестой доле. | Текущий | 16.01 |
Резервный урок (1 ч) | |||||
1/68 | Контрольная работа по теме « Табличные случаи умножения и деления 4, 5 и 6» | 1 | Выполнять арифметические действия в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы. | Тематический Контрольная работа | 17.01 |
Величины (4 ч) | |||||
Геометрические величины | |||||
1/69 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. | Текущий | 21.01 |
2/70 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | Называть единицу площади. | Текущий | 22.01 |
3/71 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | Вычислять площадь прямоугольника (квадрата) | Текущий | 23.01 |
4/72 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его | Индивидуальный Самостоятельная работа | 24.01 |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (15 ч) | |||||
Умножение и деление | |||||
1/73 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 28.01 |
2/74 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | Текущий | 29.01 |
3/75 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. | Текущий | 30.01 |
4/76 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 31.01 |
5/77 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | Находить числа по его седьмой доле. | Индивидуальный Самостоятельная работа | 4.02 |
6/78 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 5.02 |
7/79 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | Текущий | 6.02 |
8/80 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. | Текущий | 7.02 |
9/81 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 11.02 |
10/82 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | Находить числа по его восьмой доле. | Текущий | 12.02 |
11/83 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 13.02 |
12/84 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | Текущий | 14.02 |
13/85 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. | Текущий | 18.02 |
14/86 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | Текущий | 19.02 |
15/87 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | Находить числа по его девятой доле. | Текущий | 20.02 |
Резервный урок (1 ч) | |||||
1/88 | Контрольная работа по теме « Табличные случаи деления на 6, 7, 8 и 9» | 1 | Выполнять арифметические действия в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы. | Тематический Контрольная работа | 21.02 |
Работа с текстовыми задачами (14 ч) | |||||
Арифметическая задача и её решение | |||||
1/89 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Выбирать умножение или деление для решения задачи. | Текущий | 25.02 |
2/90 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. | Текущий | 26.02 |
3/91 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Планировать алгоритм решения задачи. | Текущий | 27.02 |
4/92 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Сравнивать числа с помощью действия деления. | Текущий | 28.02 |
5/93 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Планировать алгоритм решения задачи. | Текущий | 4.03 |
6/94 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | Текущий | 5.03 |
7/95 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | 1 | Выбирать умножение или деление для решения задачи. | Текущий | 6.03 |
8/96 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | 1 | Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. | Текущий | 7.03 |
9/97 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | 1 | Планировать алгоритм решения задачи. | Текущий | 11.03 |
10/98 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | 1 | Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. | Текущий | 12.03 |
11/99 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | 1 | Оценивать готовое решение (верно, неверно). | Текущий | 13.03 |
12/100 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | 1 | Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. | Текущий | 14.03 |
13/101 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | 1 | Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. | Текущий | 18.03 |
14/102 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | 1 | Конструировать тексты несложных задач. | Текущий | 19.03 |
Резервный урок (1 ч) | |||||
1/103 | Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач» | 1 | Выполнять арифметические действия в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы | Рубежный Контрольная работа | 20.03 |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (14 ч) | |||||
Умножение и деление | |||||
1/104 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | Текущий | 21.03 |
2/105 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | Текущий | 25.03 |
3/106 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Использовать умножение и деление для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Текущий | 26.03 |
4/107 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Решать текстовые задачи. | Текущий | 27.03 |
5/108 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Решать задачи на нахождение нескольких долей числа | Индивидуальный Самостоятельная работа | 28.03 |
Числовые выражения | |||||
6/109 | Названия чисел в записях действий. | 1 | Называть компоненты арифметических | Текущий | 8.04 |
7/110 | Названия чисел в записях действий. | 1 | Различать компоненты арифметических | Текущий | 9.04 |
8/111 | Названия чисел в записях действий. | 1 | Различать и называть компоненты арифметических | Текущий | 10.04 |
9/112 | Числовые выражения | 1 | Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». | Текущий | 11.04 |
10/113 | Числовые выражения | 1 | Отличать числовое выражение от других математических записей. | Текущий | 15.04 |
11/114 | Числовые выражения | 1 | Осуществлять действие взаимоконтроля правильности | Текущий | 16.04 |
12/115 | Составление числовых выражений | 1 | Характеризовать числовое выражение (название, как | Текущий | 17.04 |
13/116 | Составление числовых выражений | 1 | Конструировать числовое выражение, содержащее 1-2 действия. | Текущий | 18.04 |
Резервный урок (1 ч) | |||||
1/117 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения ». | 1 | Выполнять арифметические действия в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы | Тематический Контрольная работа | 22.04 |
Числовые выражения | |||||
1/118 | Работа над ошибками | 1 | Находить и исправлять ошибки допущенные в контрольной работе. | Текущий | 23.04 |
Геометрические понятия (15 ч) | |||||
Геометрические фигуры | |||||
1/119 | Угол. Прямой угол. | 1 | Называть и показывать вершину и стороны угла. | Текущий | 24.04 |
2/120 | Угол. Прямой угол. | 1 | Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). | Текущий | 25.04 |
3/121 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Формулировать определение прямоугольника (квадрата). | Текущий | 29.04 |
4/122 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных | Текущий | 30.04 |
5/123 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). | Текущий | 6.05 |
6/124 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Определять периметр четырехугольника; находить в многоугольниках прямые углы и называть их вершины; решать задачи. | Индивидуальный Самостоятельная работа | 7.05 |
7/125 | Свойства прямоугольника. | 1 | Формулировать свойства противоположных сторон и | Текущий | 8.05 |
8/126 | Свойства прямоугольника. | 1 | Находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали; измерять длины сторон и диагоналей прямоугольника; чертить в тетради геометрические фигуры. | Текущий | 13.05 |
9/127 | Свойства прямоугольника. | 1 | Находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали; измерять длины сторон и диагоналей прямоугольника. | Текущий | 14.05 |
10/128 | Свойства прямоугольника. | 1 | Чертить в тетради геометрические фигуры. | Текущий | 15.05 |
11/129 | Площадь прямоугольника. | 1 | Выбирать единицу площади прямоугольника. | Текущий | 16.05 |
12/130 | Площадь прямоугольника. | 1 | Отличать площадь прямоугольника от его периметра. | Текущий | 20.05 |
13/131 | Площадь прямоугольника. | 1 | Записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. | Текущий | 21.05 |
14/132 | Площадь прямоугольника. | 1 | Решать задачи на вычисление площади прямоугольника по данному периметру. | Текущий | 22.05 |
15/133 | Площадь прямоугольника. | 1 | Решать задачи на вычисление площади прямоугольника по данному периметру. | Текущий | 23.05 |
Резервный урок (1 ч) | |||||
1/134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Выполнять арифметические действия в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы. | Итоговый Контрольная работа | 27.05 |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (3 ч) | |||||
1/135 | Сложение, вычитание, умножение. деление чисел в пределах 100 | 1 | Выполнять умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; решать задачи с помощью умножения и деления. | Текущий | 28.05 |
2/136 | Сложение, вычитание, умножение. деление чисел в пределах 100 | 1 | Выполнять умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; решать задачи с помощью умножения и деления. | Текущий | 29.05 |
3/137 | Повторение изученного | 1 | 30.05 |
Формы и средства контроля
№ | Тема | Вид контроля | Дата |
1 | Контрольная работа. Диагностическая. | Диагностический | 20.09.2013 |
2 | Контрольная работа по теме «Сложение двузначных чисел». | Текущий | 25.10.2013 |
3 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | Текущий | 22.11.2013 |
4 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4». | Рубежный | 13.12.2013 |
5 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5 и 6». | Текущий | 17.01.2014 |
6 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». | Текущий | 21.02.2014 |
7 | Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач». | Рубежный | 20.03.2014 |
8 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения». | Текущий | 22.04.2014 |
9 | Итоговая контрольная работа. | Рубежный | 27.05.2014 |
Материально – техническое обеспечение
Учебно – методический комплект:
- Программа начального общего образования по математике. М., Просвещение, 2011
- Программа начальной школы по математике. 2 класс. Автор В.Н. Рудницкая. М., Вентана – Граф, 2012
Учебник:
- В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика, 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.:
Вентана – Граф, 2012 г.-128 с.: ил. (Начальная школа XXI века).
Рабочие тетради:
- В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика, 2 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Методические пособия:
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика, 2 класс. Методика обучения. – М. Вентана – Граф, 2011.
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М: Вентана – Граф, 2010.
Технические средства обучения:
- Компьютер.
- Интерактивная доска с программным обоспечением SMART.
- Мультимедийный проектор.
Демонстрационные пособия:
- Объекты, предназначенные для демонстрации счета.
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
- Модели геометрических фигур.
- Демонстрационная таблица умножения.
Экранно – звуковые пособия:
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....