конспект урока по математике 4 класс "Устные и письменные приёмы вычислений"
презентация к уроку по математике (4 класс)
Тип урока: урок усвоения нового материала
Дидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000 и многозначных чисел, умения решать задачи ;
развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
- развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;
воспитательные:
- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
- развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
- показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры
Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, экран, карточки, учебник .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.doc | 59 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki_4_klass.ppt | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
- 438 647 + 24 256
27 345 16 349
411 302 40 605
Эти примеры без ответов написать на доске перед уроком
Конспект урока математики
Класс: 4
Предмет: Математика
Тема: Устные и письменные приёмы вычислений
Тип урока: урок усвоения нового материала
Дидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000 и многозначных чисел, умения решать задачи ;
развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
- развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;
воспитательные:
- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
- развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
- показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры
Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, экран, карточки, учебник .
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя и учеников | Примечания |
#1054;рганизационный момент. Целеполагание. Устный счёт. | Приветствую вас, ребята! - Какое у вас сегодня настроение? Говорят, что Одна хорошая минута - Сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут – Сделали 10 хороших дел.
А узнать ее вы сможете когда решите примеры на этом слайде. Слова спрятаны под карточками. Устный счет. - Вы сможете их открыть, если решите устно примеры (появляются на экране). Поочередно появляются ответы и буквы
(Чтение темы урока одним из учащихся: Устные и письменные приёмы вычислений) - А для этого мы вспомним и повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел. | Слайд 1 Слайд 2 |
2. Актуализация опорных знаний. | - Итак, какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать? (Показать слайд. Дети читают на слайде) | Слайд 3 |
#1054;ткрытие нового знания. | - А как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел? (ответы детей). - Давайте это докажем. Вместе с вами решим примеры и тогда с уверенностью ответим на этот вопрос (учитель решает у доски, а дети комментируют) - 438 647 + 24 256 27 345 16 349 411 302 40 605 Вывод детей самостоятельно (решаются так же) | Слайд 4 |
4. Применение знаний | - Очень хорошо, ребята. А теперь откройте тетради. Запишите дату сегодняшнего урока. - Откройте учебники на стр. 60, № 282 Работа с учебником: № 262 (с объяснением) и проверкой. Решение выражений по вариантам. 2 ребёнка у доски. 528047+106875=634922 385746+23352=409098 320260- 21476 = 229784 605209- 353672=251537 (можно решить только 2 примера: один на сложение, другой на вычитание и плюс проверка, получится 4 примера) Решение задачи, уч. стр. 60, №264 -Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? (Выдано 327книг и осталось на 246книги меньше, чем выдано) -Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке?) - Какие слова мы возьмем для краткой записи? -Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали) -Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать? (сколько книг всего было в библиотеке) (1 ученик у доски записывает решение. Дети в тетради пишут с краткой записью. Показ слайда после обсуждения задачи). 1)327-246=81(кн.)- осталось 2)327+81=408 (кн.) Ответ: 408 книг было в библиотеке | Слайд 10 Слайд 10 |
5. Закрепление. | Работа в учебнике №266 (устно) | |
6. Итог урока | Давайте сделаем выводы по уроку. - О чем мы сегодня говорили? - Чем мы занимались? | |
Домашнее задание | С.60 №262 (2 оставшихся примера с проверкой), №265. | |
Рефлексия | Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте. Урок окончен. Вы – молодцы. Спасибо за работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм 1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами 2. Складываю единицы 3. Складываю десятки 4. Складываю сотни 5. Читаю ответ (аналогично с вычитанием)
438 647 + 24 256 27 345 16 349 411 302 40 605 Многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как двухзначные и трехзначные
24 ноября Классная работа
Было -? Выдали – 327 кн. Осталось - ? на 246 кн. м.
С.60 №262 (2 оставшихся примера с проверкой) Задача №265
Спасибо за урок! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел"
Презентация к уроку математики ,для 4 класса...
Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания » (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;Пл...
Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток, формировать навык работы по алгоритму «письменное ...
Конспект урока по математике . Тема: «Приемы письменных вычислений»
Цель деятельности учителя: -знакомство с приемами письменных вычислений;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:...
Конспект урока по математике " Устные и письменные приемы вычисления."
Цели деятельности учителя: повторение основных свойств сложения, алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел, знакомство с устными и письменными приемами вычислений. Планируемые результаты:...
Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...
Конспект урока по математике на тему "Письменные приёмы умножения" по ФГОС
Конспект урока на закрепление тему "Письменные приёмы умножения" составлен по ФГОСу....