Рабочая программа по математике для 2 класса с УУД на каждый урок
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Данная программа рассчитана на 170  часов в год (по 5 часов в неделю за счёт школьного компонента.  Эти уроки выделены курсивом и отмечены значками.)

Изучение математики по данной рабочей программе направлено на достижение

цели:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

и задач:

-развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

 -знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами

 - математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета математики, развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Базовыми разделами программы являются:«Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами». «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Раздел  «Работа с текстовыми задачами»,  «Геометрические величины», «Работа с информацией»,  «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» распределены на разделы «Числа и величины» и «Арифметические действия»,так как геометрический материал в начальной школе тесно связан с алгебраическим.  Раздел  «Работа с текстовыми задачами» распределен на раздел «Арифметические действия» и «Числа и величины», т.к. решение текстовых задач связано с изучением разных тем.

Резервное время, отведённое в программе в количестве 10 часов, отведено на уроки повторения и самоконтроля  каждого  раздела.

            

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

«Рассмотрено»

«Согласовано»

  «Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель

  Директор МБОУ

____/Калимуллина К.И./

директора по УВР

   « Разъезд-

Протокол № 1 от

МБОУ «Разъезд-

Корсинская ООШ»

«29» августа 2012г.

          Корсинская ООШ»

     ______/Тимергалиев Д.М../

______/Бурханова Л.М./

      Приказ № 50 от

«31» августа 2012г.

       «31» августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

Математика

МБОУ «Разъезд-Корсинская основная общеобразовательная школа»

Абдуллиной Альбины Равефовны

учителя начальных классов

 2 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1от

«29» августа 2012 г.

2012 -2013 учебный год.

                                                                 

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по предмету «Математика» для  2 класса составлена

на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании» (в действующей  редакции»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ), утверждённый Приказом Министерства образования РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373;

- Примерная программа начального общего образования по предмету «Математика», М, «Просвещение», 2011;

- Авторской программы Г.В.Дорофеев, Т. Н. Миракова , разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. М.: «Просвещение» 2011;

- основная образовательная программа МБОУ «Разъезд-Корсинская ООШ»

- Учебного  плана 1-9 классов  МБОУ «Разъезд-Корсинская ООШ»  на 2012-2013 учебный год.

Данная программа рассчитана на 170  часов в год (по 5 часов в неделю за счёт школьного компонента.  Эти уроки выделены курсивом и отмечены значками.)

Изучение математики по данной рабочей программе направлено на достижение

цели:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

и задач:

-развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

 -знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами

 - математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета математики, развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Базовыми разделами программы являются:«Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами». «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Раздел  «Работа с текстовыми задачами»,  «Геометрические величины», «Работа с информацией»,  «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» распределены на разделы «Числа и величины» и «Арифметические действия»,так как геометрический материал в начальной школе тесно связан с алгебраическим.  Раздел  «Работа с текстовыми задачами» распределен на раздел «Арифметические действия» и «Числа и величины», т.к. решение текстовых задач связано с изучением разных тем.

Резервное время, отведённое в программе в количестве 10 часов, отведено на уроки повторения и самоконтроля  каждого  раздела.

        

                                           Основное содержание программы

Числа и величины. Измерения

Счет предметов. Десятичная система счисления. Чтение и запись чисел Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы), времени (, минута, час, Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Самостоятельное заполнение таблиц сложения и умножения как таблиц результатов пересчётов. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;).  

Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (краткая запись, схема, таблица, график, диаграмма).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание  и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (метр,). Периметр. Вычисление периметра прямоугольника.

Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями. Представление, анализ и интерпретация данных. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин;

 Чтение столбчатой и круговой диаграммы.

Составление, запись и выполнение простых алгоритмов в наглядно-геометрической форме.

                                                  Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

                             В том числе на:

Всего часов

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Арифметические действия

130

Сложение и вычитание

3

 

Умножение и деление  

58

2

4

Сложение и вычитание

47

2

2

Умножение и деление  

22

1

2

Числа и величины.

40

Числа от 1 до 20. Число 0. Деление

14

1

Числа от 0-100. Нумерация

26

 2

Итого:

170

 5

9

Планируемые результаты освоения материала

Личностные

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

Метапредметные
Регулятивные

— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

Познавательные:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

Коммуникативные

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения

Предметные
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки.

Литература   и средства обучения

Для учителя

  • Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Поурочные планы  по    математике», Просвещение,2010.
  • Авторская  программа  Г.В.Дорофеева, Т. Н. Мираковой ,  М.: «Просвещение» 2011;
  • Технологические карты.

Для учащихся

  • Рабочие тетради (1,2 части) М. Просвещение, 2012 год. Авторы Г.В.Дорофеев, Т. Н. Миракова

.

Календарно — тематический план

п/п

Тема урока

Формирование универсально-учебных действий (УУД)

Дата проведения

Кол.

час.

План.

Факт.

Раздел 1.Сложение и вычитание. Повторение(3 ч)

1

Повторение.

Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Личностные: интерес к повторению изученных тем в 1 классе; понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.

Регулятивные:  выполнять учебное  задание в соответствии с правилом.  

Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:  вступать в учебный диалог.

1.09

1

2

Однозначные и двузначные числа. Таблица сложения.

4.09

1

3

Приёмы сложения и вычитания. Взаимосвязь арифметических действий.

5.09

1

Числа от 1 до 20. Число 0. (14 час)

4

Геометрические формы в окружающем мире. Направления и лучи

Личностные: интерес к изучению темы, правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Регулятивные:  выполнять учебное  задание  используя алгоритм.

Познавательные: отличать луч от других геометрических фигур и объяснять  своё суждение.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать понятные для партнёра высказывания.

6.09

1

5

Направления и лучи*

7.09

1

6

Направления и лучи. Закрепление.

8.09

1

7

Числовой луч и его свойства.

11.09

1

8

Числовой луч и его свойства. Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения.

Личностные: интерес к изучению темы, правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Регулятивные:  выполнять учебное  задание   по заданному правилу.

Познавательные:   определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений  и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:  комментировать собственные  учебные действия, учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

12.09

1

9

Числовой луч. Игра «Чудесная лестница»

13.09

1

10

Числовой луч. Закрепление*.

14.09

1

11

Числовой луч. .Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения.

15.09

1

12

Обозначение луча двумя точками

18.09

1

13

Обозначение луча. Решение упражнений  на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

19.09

1

14

Распознавание и изображение геометрических фигур. Угол,  его вершина и стороны. 

Личностные: интерес к изучению темы, правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики.

Регулятивные:  выполнять учебные  задания   в соответствии с алгоритмом.

Познавательные:   отличать луч от других геометрических фигур и обосновывать   своё суждение.

Коммуникативные:  формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

20.09

1

15

Угол,  его вершина и стороны. Закрепление*.

21.09

1

16

Обозначение угла

22.09

1

17

Сумма одинаковых слагаемых

25.09

1

Умножение и деление  (27 ч)

18

Умножение.  Конкретный смысл действия умножения

Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.

 Регулятивные:  выполнять учебные  задания   в соответствии с целью. Познавательные:  соотносить в арифметическим   выражении действие сложения   с действием умножения  и обосновывать своё суждение.

Коммуникативные:  формулировать корректные  высказывания в рамках учебного диалога, использовать математическую терминологию.

26.09

1

19

Знак действия умножения

27.09

1

20

Знак действия умножения* Закрепление.

28.09

1

21

Умножение числа 2. Табличные случаи умножения числа 2.

Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий.

 Регулятивные:    учитывать правило при выполнении учебного задания.

Познавательные:  использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные:  формулировать корректные  высказывания в рамках учебного диалога, использовать математическую терминологию.

29.09

1

22

Умножение числа 2. Игра «Великолепная семёрка»

2.10

1

23

Распознавание и изображение геометрических фигур. Ломаная линия. Обозначение  ломаной.

Личностные:   правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики.

Регулятивные:  выполнять учебные  задания   в соответствии с алгоритмом.

Познавательные:   отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать   своё суждение.

Коммуникативные:  вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения.

3.10

1

24

Многоугольник

Личностные:   правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики.

Регулятивные:  выполнять учебные  задания   в соответствии с алгоритмом.

Познавательные:   различать многоугольники и обосновывать   своё суждение.

Коммуникативные:   адекватно использовать речевые средства для представления результата.

4.10

1

25

Многоугольник* Закрепление.

5.10

1

26

Умножение числа 3

Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий.

 Регулятивные:    учитывать правило при выполнении учебного задания.

Познавательные:  использовать приобретённые знания в 10практической деятельности. Коммуникативные:  формулировать корректные  высказывания в рамках учебного диалога, использовать математическую терминологию.

6.10

1

27

Табличные случаи умножения числа 3

9.10

1

28

Решение задач.  Представление текста задачи (краткая запись, схема, таблица)

Личностные:   правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики.

Регулятивные:  выполнять учебные  задания   в соответствии с алгоритмом.

Познавательные:   различать куб и обосновывать   своё суждение.

Коммуникативные:   адекватно использовать речевые средства для представления результата.

10.10

1

29

Распознавание  и называние:  куб.

11.10

1

30

Куб.*Закрепление.

12.10

1

31

Контрольная работа №1 по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых».  

13.10

1

32

Работа над ошибками. Умножение числа 4

Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий.

 Регулятивные:    учитывать правило при выполнении учебного задания.

Познавательные:  использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные:  формулировать собственные высказывания, вести диалог.

16.10

1

33

Составление таблицы умножения 4. Решение задач.

17.10

1

34

Множители. Произведение. Название компонентов и результата действия умножения

Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий.

 Регулятивные:     учитывать правило при выполнении учебного задания.

Познавательные:   определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; применять приобретённые умения  при решении арифметического выражения  и задач на умножение. Определять значение выражения с множителем 1 и 0 и обосновывать своё мнение.  

Коммуникативные:  формулировать высказывания,  используя математические термины;  выполнять учебные задания в паре.

18.10

1

35

Умножение чисел 2,3,4*. Закрепление.

19.10

1

36

Использование терминов умножения при чтении  записей.

20.10

1

37

Умножение числа 5

23.10

1

38

Решение задач на умножение. Решение текстовых задач арифметическим способом.

24.10

1

39

Умножение числа 6.

26.10

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.* Закрепление.

27.10

1

40

Решение задач.

30.10

1

41

Умножение чисел 0 и 1

31.10

1

42

Умножение чисел 7,8,9,10.

1.11

1

43

Контрольная работа  №2 по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20».

2.11

1

44

Работа над ошибками. Решение задач.*

3.11

1

Умножение и деление (продолжение) 5 ч

45

Таблица умножения в пределах 20

Личностные: стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
Регулятивные:   сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; учитывать правило при выполнении учебного задания.

Познавательные:  использовать  данные таблицы Пифагора  для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения  при решении арифметического выражения  и задач на умножение.   Коммуникативные:  формулировать высказывания,  используя математические термины;  выполнять учебные задания в паре.

13.11

1

46

Составление таблицы умножения чисел в пределах 20.

14.11

1

47

Урок повторения и самоконтроля.

15.11

1

48

Практическая работа.

16.11

1

49

Таблица умножения в пределах 20*. Урок закрепления.

17.11

1

Деление (26 ч)

50

Задачи на деление.

Личностные:  знание правил общения и их применение, интерес к освоению новых знаний.

Регулятивные:    выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:   использовать действие деления   при решении простой задачи  и объяснять  его конкретный смысл. Коммуникативные:   строить монологическое высказывание, выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

20.11

1

51

Знак действия  деления. Способы прочтения записей 10:2=5

21.11

1

52

Деление на 2. Решение задач на деление по содержанию

22.11

1

53

 Решение задач на деление на равные части.

23.11

1

54

Решение задач на деление.* Закрепление.

24.11

1

55

Распознавание  и называние: пирамида.

Личностные:  знание правил общения и их применение, интерес к освоению новых знаний.

Регулятивные:    выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых. Коммуникативные:   строить монологическое высказывание, выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

27.11

1

56

Деление на 3.Составление  таблицы деления на 3.

Личностные:  потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;  формирование интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики.

Регулятивные:  проверять задание  и вносить корректировку;  выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:   использовать действие деления   при решении простой задачи  и объяснять  его конкретный смысл. Коммуникативные:   строить монологическое высказывание, используя математические термины.

28.11

1

57

Деление на равные части.

29.11

1

58

Решение задач. Планирование хода решения задачи.

30.11

1

59

Деление  на 2,на 3*. Закрепление.

1.12

1

60

Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения».

4.12

1

61

Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное.

Личностные:  знание правил общения и их применение, интерес к освоению новых знаний.

Регулятивные:    выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные:    определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Коммуникативные:  формулировать высказывания, используя математические термины.

5.12

1

62

Использование терминов деления при чтении записей

6.12

1

63

Деление на 4.

7.12

1

64

Делимое. Делитель. Частное*. Закрепление.

8.12

1

65

Связь между делением на 4 и умножением на 4

11.12

1

66

Деление на 5

12.12

1

67

Решение задач. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».

13.12

1

68

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий.

Личностные:  знание правил общения и их применение, интерес к освоению новых знаний.

Регулятивные:    выполнять учебное задание в соответствии с правилом, с целью.

Познавательные:    определять  порядок действий  при вычислении арифметического выражения  без скобок, содержащего действия  первой и второй ступени и обосновывать своё мнение. Коммуникативные:   учитывать разные мнения  и приходить к общему решению при совместной деятельности.

14.12

1

69

Порядок выполнения действий действий в числовых выражениях со скобками и без скобок*. Закрепление.

15.12

1

70

Составление и решение примеров по заданному порядку решения

18.12

1

71

Деление на 6

19.12

1

72

Деление на 7,8,9,10

20.12

1

73

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

21.12

1

74

Деление на 6,7,8,9,10*. Закрепление.

22.12

1

75

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий»

Личностные: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 Регулятивные:    выполнять учебное задание в соответствии с правилом, с целью.

Познавательные:   выбирать вариант выполнения задания  и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные:   представлять результат своей деятельности.

25.12

1

Числа от 0 до 100.Нумерация (4ч)

76

Работа над ошибками. Счёт десятками

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы и желание помочь друг другу.

Регулятивные:    выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные:   различать приёмы вычисления единиц и десятков, определять круглые числа, использовать историческое название круглых чисел,  обосновывать своё мнение.  Коммуникативные:   представлять результат своей деятельности, формулировать понятные высказывания используя математические термины.

26.12

1

77

Десятичная система счисления. Круглые числа.

27.12

1

78

Дополнение данных чисел до круглых

28.12

1

79

Круглые числа.*Закрепление.

15.01

1

Числа от 0 до 100.Нумерация (продолжение,  22 ч)

80

Образование чисел, которые больше 20

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы и желание помочь друг другу.

Регулятивные:  проверять результат выполненного задания.

 Познавательные: определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.  Коммуникативные:   представлять результат своей деятельности, формулировать понятные высказывания используя математические термины, адекватно использовать речевые средства  для представления результата.

16.01

1

81

Способы образования чисел больше 20

17.01

1

82

Чтение и запись двузначных чисел.

18.01

1

83

Сравнение двузначных чисел

19.01

1

84

Чтение и запись, сравнение двузначных чисел.* Закрепление.

22.01

1

85

Способ образования двузначных чисел

23.01

1

86

Старинные меры длины

Личностные:  творчески относиться к измерению предметов.

Регулятивные:  выполнять учебное задание в соотвеисивии с целью,  проверять результат выполненного задания.

 Познавательные: определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных мер длины  и обосновывать своё мнение. Использовать приобретённые знания  и умения для измерения длины предмета в практической деятельности.  Использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма). Коммуникативные:   строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

24.01

1

87

Измерение длины  предметов. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин.

25.01

1

88

Единица длины. Метр как  новая единица измерения.

26.01

1

89

Старинные меры длины.Метр.* Закрепление

29.01

1

90

Метр. Измерение длины предмета.

30.01

1

91

Соотношения между единицами  измерения длины.

31.01

1

92

Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы. Чтение столбчатой диаграммы.

1.02

1

93

Решение задач. Представление текста задачи (диаграмма).

2.02

1

94

Соотношения между единицами  измерения длины*. Закрепление.

5.02

1

95

Способы умножения круглых чисел. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

Личностные:   интерес к изучению темы.

Регулятивные:   выполнять учебное задание в соответствии с целью,  проверять результат выполненного задания.

 Познавательные: определять рациональный способ  умножения  двузначного круглого числа на однозначное  и обосновывать своё мнение. Коммуникативные:    комментировать разные способы умножения круглых чисел.

6.02

1

96

Умножение круглых чисел

7.02

1

97

Деление круглых чисел

Личностные:   интерес к изучению темы.

Регулятивные:   выполнять учебное задание в соответствии с целью,  проверять результат выполненного задания.

 Познавательные: определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное  и обосновывать своё мнение. Коммуникативные:    комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

8.02

1

98

Решение задач. Деление круглых чисел.

9.02

1

99

Решение задач*. Закрепление.

12.02

1

100

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

13.02

1

101

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

14.02

1

Сложение и вычитание (28 ч)

102

Работа над ошибками. Сложение и вычитание  без перехода через десяток

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы; проявлять  желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.      Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с целью,  проверять результат выполненного задания.

 Познавательные: определять порядок  письменного сложения двузначных чисел  в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную  форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд. Коммуникативные:    комментировать, работая в паре, действия письменного сложения  чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

15.02

1

103

Сложение в столбик

16.02

1

104

Сложение и вычитание  без перехода через десяток*. Закрепление.

19.02

1

105

Вычислительные приёмы вида 35 + 2,35+ 20

20.02

1

106

  Способы проверки правильности вычислений.  Проверка результата деления умножением.

21.02

1

107

Решение текстовых задач на деление

22.02

1

108

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы; проявлять  желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.     Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с  алгоритмом ,  проверять результат выполненного задания.

 Познавательные: определять порядок  письменного  сложения и вычитания двузначных чисел  в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение.            Коммуникативные:    комментировать, работая в паре, действия письменного сложения  и вычитания  чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

26.02

1

109

Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2*. Закрепление

27.02

1

110

Решение задач на деление по содержанию и на части

28.02

1

111

Сравнение числовых выражений и их значений

1.03

1

112

Приёмы вида 23 + 15; 69 – 34

2.03

1

113

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы; проявлять  желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с  алгоритмом ,  проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

 Познавательные: определять порядок  письменного сложения  и вычитания двузначных чисел  в пределах 100  с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи  при письменном сложении  и вычитании  двузначных чисел в пределах 100  с переходом через разряд.             Коммуникативные:    комментировать, работая в паре, действия письменного сложения   и вычитания чисел в пределах 100  с  переходом  через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить  общее решение при работе в паре, представлять результат своей деятельности.

5.03

1

114

Решение задач*. Закрепление.

6.03

1

115

Составление задач на сравнение

7.03

1

116

Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42

9.03

1

117

Скобки.

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы; проявлять  желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с  алгоритмом,   выполнять взаимопроверку  и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь.   Познавательные: определять отличие выражений со скобками  и без скобок  и обосновывать своё мнение; определять порядок действий при вычислении выражения  со скобками и обосновывать своё мнение. Коммуникативные:    строить монологическое высказывание, используя математические термины.

12.03

1

118

Решение примеров в несколько действий со скобками

13.03

1

119

Решение примеров в несколько действий со скобками*. Закрепление

14.03

1

120

Приёмы вида 35 – 15

15.03

1

121

Вычитание однозначного числа из круглого десятка

16.03

1

122

Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.

Личностные: сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи.

 Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с  целью.                  Познавательные: определять  числовое выражение   и обосновывать своё мнение, использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.  Выбирать вариант выполнения задания.        

Коммуникативные:  формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

19.03

1

123

Запись решения задачи с помощью числового выражения

20.03

1

124

Числовые выражения*. Закрепление

21.03

1

125

Вычитание двузначного числа из круглого десятка

22.03

1

126

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

23.03

1

127

Урок повторения и самоконтроля

2.04

1

128

Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые выражения»

3.04

1

129

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд *. Закрепление.

4.04

1

Сложение и вычитание (продолжение, 19 ч)

130

Работа над ошибками. Длина ломаной

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять время по часам.

Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять самопроверку учебного задания. Познавательные: определять  ломаную линию среди геометрических фигур, определять порядок действий  при измерении геометрической фигуры  и обосновывать их последовательность. Коммуникативные:   формулировать понятные для партнёра высказывания  с использованием математических терминов.

5.04

1

131

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд

6.04

1

132

Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16*.

9.04

1

133

Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16. Закрепление.

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы.    Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с  целью.

 Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные:    представлять результат своей деятельности.

10.04

1

134

Решение текстовых задач арифметическим способом

11.04

1

135

Составление задач по схеме и краткой записи.

12.04

136

Взаимно обратные задачи

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

 Познавательные: определять   взаимно обратные задачи и  обосновывать  своё мнение.

Коммуникативные:   адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

13.04

1

137

Взаимно обратные задачи*. Закрепление.

16.04

1

138

Рисуем диаграммы

17.04

1

139

Прямой угол

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

 Познавательные: определять в интерьере класса,  в окружающих предметах  прямые углы и  объяснять своё суждение.

Коммуникативные:   адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

18.04

1

140

Распознавание и изображение геометрических фигур. Прямоугольник. Квадрат

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

 Познавательные:  определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник)  и обосновывать своё мнение. Определять различие прямоугольника  и квадрата  и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:    выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

19.04

1

141

Свойства прямоугольника и квадрата

20.04

1

142

Вычисление периметра многоугольника*.

Личностные:  правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Проявлять творческое отношение к прцессу нахождения периметра  коврика для дома.

Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

 Познавательные:  определять  значение и смысл термина «периметр многоугольника». Ориентироваться в разных вариантах задания.

Коммуникативные:   формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.  

23.04

1

143

Вычисление периметра многоугольника. Закрепление.

24.04

1

144

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны

25.04

1

145

Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры

26.04

1

146

Решение задач. Урок повторения и самоконтроля

27.04

1

147

Решение задач*. Закрепление.

30.04

1

148

Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоугольника»

2.05

1

Умножение и деление (12 ч)

149

Работа над ошибками. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство умножения.

Личностные:   интерес к изучению темы.

Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

 Познавательные:   определять арифметическое  выражение, для которого используется . переместительное свойство умножения и обосновывать своё суждение. Определять значение выражения  с множителем  1 или 0 и обосновывать своё мнение. Коммуникативные:   формулировать  корректные высказывания в рамках учебного диалога.  

4.05

1

150

Умножение на 0 и на 1

7.05

1

151

Единицы времени.  Час. Минута

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять время по часам.

Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять взаимопроверку учебного задания, выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

 Познавательные: определять время по часам и обосновывать своё мнение;  соотносить значения разных единиц времени:  час, минута, сутки  и обосновывать своё мнение, оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. Выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания и умения для выполнения задания.

Коммуникативные:   формулировать понятные высказывания  в  рамках учебного диалога, используя термины.

8.05

1

152

Час. Минута*. Закрепление.

10.05

1

153

Соотношения между единицами измерения  времени.

11.05

1

154

Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия с единицами измерения времени. 

14.05

1

155

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Личностные:    интерес к изучению новой темы.
Регулятивные:     выполнять учебное задание в соответствии  с правилом, выполнять взаимопроверку учебного задания.              

Познавательные: определять различие между задачами  на увеличение (уменьшение)  числа на несколько единиц и обосновывать своё решение; определять различие между задачами  на увеличение (уменьшение)  числа  в  несколько раз  и обосновывать своё решение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё решение.  Выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения.

15.05

1

156

Сравнение задач  на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

16.05

1

157

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз *.

17.05

1

158

Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам.

18.05

1

159

Уроки повторения и самоконтроля. Повторение по теме «Умножение и деление»

21.05

1

160

Контрольная работа № 8  по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»

22.05

1

Повторение (  10 ч )

161

Работа над ошибками. Повторение изученного за год. Урок – игра «Лучший счётчик»

Личностные:   формирование интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики.

Регулятивные: подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.       

 Познавательные: пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план. 

Коммуникативные: принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

23.05

1

162

Итоговая контрольная работа за второй класс

24.05

1

163

Повторение изученного за год*.

25.05

1

164

Работа над ошибками. Составление, запись и выполнение простых алгоритмов в наглядно-геометрической форме.

28.05

1

165-

166

Числа от 1 до 100.

 Сложение и вычитание

29.05

1

1

167-

168

Числа от 1 до 100*.

Умножение и деление.

30.05

1

1

169 -  170

Подведение итогов. Урок – игра.

31.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 кл с УУД на каждый урок УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...