Рабочая программа по математике для 2 класса с УУД на каждый урок
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Данная программа рассчитана на 170 часов в год (по 5 часов в неделю за счёт школьного компонента. Эти уроки выделены курсивом и отмечены значками.)
Изучение математики по данной рабочей программе направлено на достижение
цели:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
и задач:
-развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
-знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета математики, развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Базовыми разделами программы являются:«Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами». «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Раздел «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические величины», «Работа с информацией», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» распределены на разделы «Числа и величины» и «Арифметические действия»,так как геометрический материал в начальной школе тесно связан с алгебраическим. Раздел «Работа с текстовыми задачами» распределен на раздел «Арифметические действия» и «Числа и величины», т.к. решение текстовых задач связано с изучением разных тем.
Резервное время, отведённое в программе в количестве 10 часов, отведено на уроки повторения и самоконтроля каждого раздела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_2_klassa_s_uud_na_kazhdyy_urok.docx | 58.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель | Директор МБОУ |
____/Калимуллина К.И./ | директора по УВР | « Разъезд- |
Протокол № 1 от | МБОУ «Разъезд- | Корсинская ООШ» |
«29» августа 2012г. | Корсинская ООШ» | ______/Тимергалиев Д.М../ |
______/Бурханова Л.М./ | Приказ № 50 от | |
«31» августа 2012г. | «31» августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
Математика
МБОУ «Разъезд-Корсинская основная общеобразовательная школа»
Абдуллиной Альбины Равефовны
учителя начальных классов
2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1от
«29» августа 2012 г.
2012 -2013 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена
на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ), утверждённый Приказом Министерства образования РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373;
- Примерная программа начального общего образования по предмету «Математика», М, «Просвещение», 2011;
- Авторской программы Г.В.Дорофеев, Т. Н. Миракова , разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. М.: «Просвещение» 2011;
- основная образовательная программа МБОУ «Разъезд-Корсинская ООШ»
- Учебного плана 1-9 классов МБОУ «Разъезд-Корсинская ООШ» на 2012-2013 учебный год.
Данная программа рассчитана на 170 часов в год (по 5 часов в неделю за счёт школьного компонента. Эти уроки выделены курсивом и отмечены значками.)
Изучение математики по данной рабочей программе направлено на достижение
цели:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
и задач:
-развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
-знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета математики, развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Базовыми разделами программы являются:«Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами». «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Раздел «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические величины», «Работа с информацией», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» распределены на разделы «Числа и величины» и «Арифметические действия»,так как геометрический материал в начальной школе тесно связан с алгебраическим. Раздел «Работа с текстовыми задачами» распределен на раздел «Арифметические действия» и «Числа и величины», т.к. решение текстовых задач связано с изучением разных тем.
Резервное время, отведённое в программе в количестве 10 часов, отведено на уроки повторения и самоконтроля каждого раздела.
Основное содержание программы
Числа и величины. Измерения
Счет предметов. Десятичная система счисления. Чтение и запись чисел Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы), времени (, минута, час, Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Самостоятельное заполнение таблиц сложения и умножения как таблиц результатов пересчётов. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;).
Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (краткая запись, схема, таблица, график, диаграмма).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (метр,). Периметр. Вычисление периметра прямоугольника.
Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями. Представление, анализ и интерпретация данных. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин;
Чтение столбчатой и круговой диаграммы.
Составление, запись и выполнение простых алгоритмов в наглядно-геометрической форме.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | В том числе на: | ||
Всего часов | Самостоятельные работы | Контрольные работы | ||
1 | Арифметические действия | 130 | ||
Сложение и вычитание | 3 |
| ||
Умножение и деление | 58 | 2 | 4 | |
Сложение и вычитание | 47 | 2 | 2 | |
Умножение и деление | 22 | 1 | ||
2 | Числа и величины. | 40 | ||
Числа от 1 до 20. Число 0. Деление | 14 | 1 | ||
Числа от 0-100. Нумерация | 26 | 2 | ||
Итого: | 170 | 5 | 9 |
Планируемые результаты освоения материала
Личностные
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
Метапредметные
Регулятивные
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
Познавательные:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
Коммуникативные
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения
Предметные
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки.
Литература и средства обучения
Для учителя
- Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Поурочные планы по математике», Просвещение,2010.
- Авторская программа Г.В.Дорофеева, Т. Н. Мираковой , М.: «Просвещение» 2011;
- Технологические карты.
Для учащихся
- Рабочие тетради (1,2 части) М. Просвещение, 2012 год. Авторы Г.В.Дорофеев, Т. Н. Миракова
.
Календарно — тематический план
№ п/п | Тема урока | Формирование универсально-учебных действий (УУД) | Дата проведения | Кол. час. | |
План. | Факт. | ||||
Раздел 1.Сложение и вычитание. Повторение(3 ч) | |||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | Личностные: интерес к повторению изученных тем в 1 классе; понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: вступать в учебный диалог. | 1.09 | 1 | |
2 | Однозначные и двузначные числа. Таблица сложения. | 4.09 | 1 | ||
3 | Приёмы сложения и вычитания. Взаимосвязь арифметических действий. | 5.09 | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Число 0. (14 час) | |||||
4 | Геометрические формы в окружающем мире. Направления и лучи | Личностные: интерес к изучению темы, правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Регулятивные: выполнять учебное задание используя алгоритм. Познавательные: отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать понятные для партнёра высказывания. | 6.09 | 1 | |
5 | Направления и лучи* | 7.09 | 1 | ||
6 | Направления и лучи. Закрепление. | 8.09 | 1 | ||
7 | 11.09 | 1 | |||
8 | Числовой луч и его свойства. Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения. | Личностные: интерес к изучению темы, правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Регулятивные: выполнять учебное задание по заданному правилу. Познавательные: определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия, учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | 12.09 | 1 | |
9 | Числовой луч. Игра «Чудесная лестница» | 13.09 | 1 | ||
10 | Числовой луч. Закрепление*. | 14.09 | 1 | ||
11 | Числовой луч. .Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения. | 15.09 | 1 | ||
12 | Обозначение луча двумя точками | 18.09 | 1 | ||
13 | Обозначение луча. Решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | 19.09 | 1 | ||
14 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Угол, его вершина и стороны. | Личностные: интерес к изучению темы, правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики. Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с алгоритмом. Познавательные: отличать луч от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | 20.09 | 1 | |
15 | Угол, его вершина и стороны. Закрепление*. | 21.09 | 1 | ||
16 | Обозначение угла | 22.09 | 1 | ||
17 | Сумма одинаковых слагаемых | 25.09 | 1 | ||
Умножение и деление (27 ч) | |||||
18 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения | Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики. Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью. Познавательные: соотносить в арифметическим выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога, использовать математическую терминологию. | 26.09 | 1 | |
19 | Знак действия умножения | 27.09 | 1 | ||
20 | Знак действия умножения* Закрепление. | 28.09 | 1 | ||
21 | Умножение числа 2. Табличные случаи умножения числа 2. | Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий. Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания. Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога, использовать математическую терминологию. | 29.09 | 1 | |
22 | Умножение числа 2. Игра «Великолепная семёрка» | 2.10 | 1 | ||
23 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Ломаная линия. Обозначение ломаной. | Личностные: правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики. Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с алгоритмом. Познавательные: отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения. | 3.10 | 1 | |
24 | Многоугольник | Личностные: правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики. Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с алгоритмом. Познавательные: различать многоугольники и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | 4.10 | 1 | |
25 | Многоугольник* Закрепление. | 5.10 | 1 | ||
26 | Умножение числа 3 | Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий. Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания. Познавательные: использовать приобретённые знания в 10практической деятельности. Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога, использовать математическую терминологию. | 6.10 | 1 | |
27 | Табличные случаи умножения числа 3 | 9.10 | 1 | ||
28 | Решение задач. Представление текста задачи (краткая запись, схема, таблица) | Личностные: правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики. Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с алгоритмом. Познавательные: различать куб и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | 10.10 | 1 | |
29 | Распознавание и называние: куб. | 11.10 | 1 | ||
30 | Куб.*Закрепление. | 12.10 | 1 | ||
31 | Контрольная работа №1 по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых». | 13.10 | 1 | ||
32 | Работа над ошибками. Умножение числа 4 | Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий. Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания. Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: формулировать собственные высказывания, вести диалог. | 16.10 | 1 | |
33 | Составление таблицы умножения 4. Решение задач. | 17.10 | 1 | ||
34 | Множители. Произведение. Название компонентов и результата действия умножения | Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий. Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания. Познавательные: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Определять значение выражения с множителем 1 и 0 и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины; выполнять учебные задания в паре. | 18.10 | 1 | |
35 | Умножение чисел 2,3,4*. Закрепление. | 19.10 | 1 | ||
36 | Использование терминов умножения при чтении записей. | 20.10 | 1 | ||
37 | Умножение числа 5 | 23.10 | 1 | ||
38 | Решение задач на умножение. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 24.10 | 1 | ||
39 | Умножение числа 6. | 26.10 | 1 | ||
Решение текстовых задач арифметическим способом.* Закрепление. | 27.10 | 1 | |||
40 | Решение задач. | 30.10 | 1 | ||
41 | Умножение чисел 0 и 1 | 31.10 | 1 | ||
42 | Умножение чисел 7,8,9,10. | 1.11 | 1 | ||
43 | Контрольная работа №2 по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20». | 2.11 | 1 | ||
44 | Работа над ошибками. Решение задач.* | 3.11 | 1 | ||
Умножение и деление (продолжение) 5 ч | |||||
45 | Таблица умножения в пределах 20 | Личностные: стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности. Познавательные: использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины; выполнять учебные задания в паре. | 13.11 | 1 | |
46 | Составление таблицы умножения чисел в пределах 20. | 14.11 | 1 | ||
47 | Урок повторения и самоконтроля. | 15.11 | 1 | ||
48 | Практическая работа. | 16.11 | 1 | ||
49 | Таблица умножения в пределах 20*. Урок закрепления. | 17.11 | 1 | ||
Деление (26 ч) | |||||
50 | Задачи на деление. | Личностные: знание правил общения и их применение, интерес к освоению новых знаний. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | 20.11 | 1 | |
51 | Знак действия деления. Способы прочтения записей 10:2=5 | 21.11 | 1 | ||
52 | Деление на 2. Решение задач на деление по содержанию | 22.11 | 1 | ||
53 | Решение задач на деление на равные части. | 23.11 | 1 | ||
54 | Решение задач на деление.* Закрепление. | 24.11 | 1 | ||
55 | Распознавание и называние: пирамида. | Личностные: знание правил общения и их применение, интерес к освоению новых знаний. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | 27.11 | 1 | |
56 | Деление на 3.Составление таблицы деления на 3. | Личностные: потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; формирование интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики. Регулятивные: проверять задание и вносить корректировку; выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 28.11 | 1 | |
57 | Деление на равные части. | 29.11 | 1 | ||
58 | Решение задач. Планирование хода решения задачи. | 30.11 | 1 | ||
59 | Деление на 2,на 3*. Закрепление. | 1.12 | 1 | ||
60 | Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения». | 4.12 | 1 | ||
61 | Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. | Личностные: знание правил общения и их применение, интерес к освоению новых знаний. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины. | 5.12 | 1 | |
62 | Использование терминов деления при чтении записей | 6.12 | 1 | ||
63 | Деление на 4. | 7.12 | 1 | ||
64 | Делимое. Делитель. Частное*. Закрепление. | 8.12 | 1 | ||
65 | Связь между делением на 4 и умножением на 4 | 11.12 | 1 | ||
66 | Деление на 5 | 12.12 | 1 | ||
67 | Решение задач. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». | 13.12 | 1 | ||
68 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий. | Личностные: знание правил общения и их применение, интерес к освоению новых знаний. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом, с целью. Познавательные: определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: учитывать разные мнения и приходить к общему решению при совместной деятельности. | 14.12 | 1 | |
69 | Порядок выполнения действий действий в числовых выражениях со скобками и без скобок*. Закрепление. | 15.12 | 1 | ||
70 | Составление и решение примеров по заданному порядку решения | 18.12 | 1 | ||
71 | Деление на 6 | 19.12 | 1 | ||
72 | Деление на 7,8,9,10 | 20.12 | 1 | ||
73 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 21.12 | 1 | ||
74 | Деление на 6,7,8,9,10*. Закрепление. | 22.12 | 1 | ||
75 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий» | Личностные: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом, с целью. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: представлять результат своей деятельности. | 25.12 | 1 | |
Числа от 0 до 100.Нумерация (4ч) | |||||
76 | Работа над ошибками. Счёт десятками | Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание помочь друг другу. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: различать приёмы вычисления единиц и десятков, определять круглые числа, использовать историческое название круглых чисел, обосновывать своё мнение. Коммуникативные: представлять результат своей деятельности, формулировать понятные высказывания используя математические термины. | 26.12 | 1 | |
77 | Десятичная система счисления. Круглые числа. | 27.12 | 1 | ||
78 | Дополнение данных чисел до круглых | 28.12 | 1 | ||
79 | Круглые числа.*Закрепление. | 15.01 | 1 | ||
Числа от 0 до 100.Нумерация (продолжение, 22 ч) | |||||
80 | Образование чисел, которые больше 20 | Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание помочь друг другу. Регулятивные: проверять результат выполненного задания. Познавательные: определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: представлять результат своей деятельности, формулировать понятные высказывания используя математические термины, адекватно использовать речевые средства для представления результата. | 16.01 | 1 | |
81 | Способы образования чисел больше 20 | 17.01 | 1 | ||
82 | Чтение и запись двузначных чисел. | 18.01 | 1 | ||
83 | Сравнение двузначных чисел | 19.01 | 1 | ||
84 | Чтение и запись, сравнение двузначных чисел.* Закрепление. | 22.01 | 1 | ||
85 | Способ образования двузначных чисел | 23.01 | 1 | ||
86 | Старинные меры длины | Личностные: творчески относиться к измерению предметов. Регулятивные: выполнять учебное задание в соотвеисивии с целью, проверять результат выполненного задания. Познавательные: определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение. Использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предмета в практической деятельности. Использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма). Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; | 24.01 | 1 | |
87 | Измерение длины предметов. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин. | 25.01 | 1 | ||
88 | Единица длины. Метр как новая единица измерения. | 26.01 | 1 | ||
89 | Старинные меры длины.Метр.* Закрепление | 29.01 | 1 | ||
90 | Метр. Измерение длины предмета. | 30.01 | 1 | ||
91 | Соотношения между единицами измерения длины. | 31.01 | 1 | ||
92 | Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы. Чтение столбчатой диаграммы. | 1.02 | 1 | ||
93 | Решение задач. Представление текста задачи (диаграмма). | 2.02 | 1 | ||
94 | Соотношения между единицами измерения длины*. Закрепление. | 5.02 | 1 | ||
95 | Способы умножения круглых чисел. Использование свойств арифметических действий в вычислениях | Личностные: интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, проверять результат выполненного задания. Познавательные: определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: комментировать разные способы умножения круглых чисел. | 6.02 | 1 | |
96 | Умножение круглых чисел | 7.02 | 1 | ||
97 | Деление круглых чисел | Личностные: интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, проверять результат выполненного задания. Познавательные: определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. | 8.02 | 1 | |
98 | Решение задач. Деление круглых чисел. | 9.02 | 1 | ||
99 | Решение задач*. Закрепление. | 12.02 | 1 | ||
100 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 13.02 | 1 | ||
101 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел». | 14.02 | 1 | ||
Сложение и вычитание (28 ч) | |||||
102 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание без перехода через десяток | Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, проверять результат выполненного задания. Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. | 15.02 | 1 | |
103 | Сложение в столбик | 16.02 | 1 | ||
104 | Сложение и вычитание без перехода через десяток*. Закрепление. | 19.02 | 1 | ||
105 | Вычислительные приёмы вида 35 + 2,35+ 20 | 20.02 | 1 | ||
106 | Способы проверки правильности вычислений. Проверка результата деления умножением. | 21.02 | 1 | ||
107 | Решение текстовых задач на деление | 22.02 | 1 | ||
108 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2 | Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом , проверять результат выполненного задания. Познавательные: определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. | 26.02 | 1 | |
109 | Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2*. Закрепление | 27.02 | 1 | ||
110 | Решение задач на деление по содержанию и на части | 28.02 | 1 | ||
111 | Сравнение числовых выражений и их значений | 1.03 | 1 | ||
112 | Приёмы вида 23 + 15; 69 – 34 | 2.03 | 1 | ||
113 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом , проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Познавательные: определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре, представлять результат своей деятельности. | 5.03 | 1 | |
114 | Решение задач*. Закрепление. | 6.03 | 1 | ||
115 | Составление задач на сравнение | 7.03 | 1 | ||
116 | Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42 | 9.03 | 1 | ||
117 | Скобки. | Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом, выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 12.03 | 1 | |
118 | Решение примеров в несколько действий со скобками | 13.03 | 1 | ||
119 | Решение примеров в несколько действий со скобками*. Закрепление | 14.03 | 1 | ||
120 | Приёмы вида 35 – 15 | 15.03 | 1 | ||
121 | Вычитание однозначного числа из круглого десятка | 16.03 | 1 | ||
122 | Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. | Личностные: сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: определять числовое выражение и обосновывать своё мнение, использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения. Выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 19.03 | 1 | |
123 | Запись решения задачи с помощью числового выражения | 20.03 | 1 | ||
124 | Числовые выражения*. Закрепление | 21.03 | 1 | ||
125 | Вычитание двузначного числа из круглого десятка | 22.03 | 1 | ||
126 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд | 23.03 | 1 | ||
127 | Урок повторения и самоконтроля | 2.04 | 1 | ||
128 | Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые выражения» | 3.04 | 1 | ||
129 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд *. Закрепление. | 4.04 | 1 | ||
Сложение и вычитание (продолжение, 19 ч) | |||||
130 | Работа над ошибками. Длина ломаной | Личностные: проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять время по часам. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять самопроверку учебного задания. Познавательные: определять ломаную линию среди геометрических фигур, определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | 5.04 | 1 | |
131 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд | 6.04 | 1 | ||
132 | Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16*. | 9.04 | 1 | ||
133 | Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16. Закрепление. | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: представлять результат своей деятельности. | 10.04 | 1 | |
134 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 11.04 | 1 | ||
135 | Составление задач по схеме и краткой записи. | 12.04 | |||
136 | Взаимно обратные задачи | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Познавательные: определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. | 13.04 | 1 | |
137 | Взаимно обратные задачи*. Закрепление. | 16.04 | 1 | ||
138 | Рисуем диаграммы | 17.04 | 1 | ||
139 | Прямой угол | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Познавательные: определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. | 18.04 | 1 | |
140 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Прямоугольник. Квадрат | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Познавательные: определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение. Определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 19.04 | 1 | |
141 | Свойства прямоугольника и квадрата | 20.04 | 1 | ||
142 | Вычисление периметра многоугольника*. | Личностные: правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Проявлять творческое отношение к прцессу нахождения периметра коврика для дома. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Ориентироваться в разных вариантах задания. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 23.04 | 1 | |
143 | Вычисление периметра многоугольника. Закрепление. | 24.04 | 1 | ||
144 | Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны | 25.04 | 1 | ||
145 | Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры | 26.04 | 1 | ||
146 | Решение задач. Урок повторения и самоконтроля | 27.04 | 1 | ||
147 | Решение задач*. Закрепление. | 30.04 | 1 | ||
148 | Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоугольника» | 2.05 | 1 | ||
Умножение и деление (12 ч) | |||||
149 | Работа над ошибками. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство умножения. | Личностные: интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: определять арифметическое выражение, для которого используется . переместительное свойство умножения и обосновывать своё суждение. Определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | 4.05 | 1 | |
150 | Умножение на 0 и на 1 | 7.05 | 1 | ||
151 | Единицы времени. Час. Минута | Личностные: проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять время по часам. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять взаимопроверку учебного задания, выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Познавательные: определять время по часам и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных единиц времени: час, минута, сутки и обосновывать своё мнение, оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. Выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания и умения для выполнения задания. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 8.05 | 1 | |
152 | Час. Минута*. Закрепление. | 10.05 | 1 | ||
153 | Соотношения между единицами измерения времени. | 11.05 | 1 | ||
154 | Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия с единицами измерения времени. | 14.05 | 1 | ||
155 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Личностные: интерес к изучению новой темы. Познавательные: определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё решение; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё решение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё решение. Выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения. | 15.05 | 1 | |
156 | Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 16.05 | 1 | ||
157 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз *. | 17.05 | 1 | ||
158 | Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. | 18.05 | 1 | ||
159 | Уроки повторения и самоконтроля. Повторение по теме «Умножение и деление» | 21.05 | 1 | ||
160 | Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз» | 22.05 | 1 | ||
Повторение ( 10 ч ) | |||||
161 | Работа над ошибками. Повторение изученного за год. Урок – игра «Лучший счётчик» | Личностные: формирование интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики. Регулятивные: подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата. Познавательные: пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план. Коммуникативные: принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | 23.05 | 1 | |
162 | Итоговая контрольная работа за второй класс | 24.05 | 1 | ||
163 | Повторение изученного за год*. | 25.05 | 1 | ||
164 | Работа над ошибками. Составление, запись и выполнение простых алгоритмов в наглядно-геометрической форме. | 28.05 | 1 | ||
165- 166 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 29.05 | 1 | ||
1 | |||||
167- 168 | Числа от 1 до 100*. Умножение и деление. | 30.05 | 1 | ||
1 | |||||
169 - 170 | Подведение итогов. Урок – игра. | 31.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 кл с УУД на каждый урок УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...