04. Урок математики с презентацией "Арифметические действия над числами" ("Малые олимпийские игры")
методическая разработка по математике (4 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

Данный урок проводится в 4 классе.  Тип урока: повторение и закрепление пройденого материала. Организован он в очень интересной, доступной форме. Применение на уроке дидактических игр: ребусов, шифровок, установление последовательностей, решение весёлых и познавательных  задач прививает интерес к предмету математики. В ходе урока используется сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения, самопроверка, работа в парах. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок повторения и закрепления

Место и роль урока в изучаемой теме: 4-й  урок по теме «Арифметические действия над числами»

Цель урока:   повторение и закрепление знаний  по теме «Арифметические действия над числами».

Задачи:

образовательная:

 выявить уровень сформированности умения  выполнять арифметические действия над числами (сложение, вычитание) при решении задач, математических выражений;

развивающая:

регулятивные: управление своей деятельностью; развитие общеучебных  умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.

познавательные: работа с информацией об олимпиаде (история,  достижения, символы, олимпийские чемпионы);

воспитательная:

– воспитание гордость за свою родину, спортсменов родной страны, малой родины; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Характеристика замысла урока:

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

        фронтальная работа;

        индивидуальная работа.

Оборудование: Презентация ррt,  интерактивная доска, дневники олимпийцев, медали победителям, учебник: Математика 1 класс. Образовательная система “Гармония”. 

Ход урока:

I. Организационный момент                                                                              

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы рады приветствовать наших гостей.  Повернитесь, улыбнитесь, подарите частичку тепла своих сердец.

Наш урок необычный, начинаем с алгоритма. Слово поможет вам открыть тему нашего урока.

II. Актуализация знаний учащихся

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Слайд

Перед вами задание Маши и Миши. Нужно пошагово выполнить действия. Полученный результат будет записан в таблице, и сразу откроется спрятанная буква загаданного ключевого слова.

Прочитайте ключевое слово (числа).

III. Формулирование темы и цели урока.

Попробуем сформулировать тему урока.

Какие операции выполняли над числами в алгоритме? (+ и -)

Раздел математики, изучающий числа и действия над ними называется арифметикой, а действия – арифметическими.

Мы выполняли арифметические действия над числами. Это и есть тема нашего урока.

        Где в повседневной жизни вам может пригодиться умение быстрых и правильных вычислений? (ответы детей; в старших классах вы будете изучать физику, химию, где используются различные вычисления).

        Сегодня и будем развивать умения правильно и быстро выполнять такие действия.

IV. Работа по теме урока                                                                                

Слайд

Ребята, какое событие произойдет в наступившем 2014 году в нашей стране в городе Сочи?

7 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и всего мира.  В городе Сочи будут открыты 22 зимние олимпийские игры. 

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.

        Сегодня мы собрались, чтобы провести малые олимпийские игры, познакомиться с историей олимпийских игр. Только мы будем соревноваться не в спорте, а в знаниях с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде. Кем бы вы ни стали, но любое дело нужно выполнять с полной отдачей. Только тогда можно добиться больших успехов.

А как называют участников Олимпиады? (Олимпийцы).

Вот и будем называться Олимпийцами.

Каждый уважающий себя олимпиец ведет дневник олимпийца, куда записывает свои результаты, победы, рекорды. Вот и у каждого из вас на партах лежат дневник. Подпишите свою фамилию и имя на обложке дневника. Это будет ваш олимпийский дневник. Открываем 1 страницу дневника.

1 страница дневника «Из истории олимпийских игр»

Слайд   № 1.

А знаете ли вы, где проходили 1-е олимпийские игры? Нет? Тогда выполнив задание, вы ответите на данный вопрос.

Вставь пропущенное число, чтобы было верное равенство. 4 + □ = 5 + 3

Ответ – 4

Более 1000 лет назад первые игры были проведены в Греции в городе Афины. В них приняли участие 311 спортсмен из 13 стран мира.

Слайд   № 2. Через какой период проходят Олимпийские игры?

  • Найди закономерность, вставь пропущенное число.

Ответ – 9                                                                        

Во время состязаний прекращались военные действия, на земле царили мир и благодать.

Слайд  № 3. Символом Олимпийских игр являются 5 переплетенных колец,  которые окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Что это значит?

  • Сколько отрезков на чертеже?

Ответ - 8

Пять колец представляют пять частей света.

Чтецы

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Голубой – Европы цвет!

Знают все, что черный цвет –

Зной Африки привет!

Американцы – Красный цвет.

Желтый – Азии привет!

Цвет травы – зеленый цвет,

От Австралии привет!

Проверка. Давайте оценим свою работу.

Слайд  

Для этого на каждой страницы вашего дневника есть Пьедестал успеха. Если вы справились с заданием без ошибок, то нарисуйте кружочек на 1 верхней ступеньке, если допустили ошибку – на 2  ступеньке, если не справились с заданием на 3 ступеньке и вам необходимо быть внимательней.

2 страница «Тренировка»

Слайд    Каждый олимпиец должен соблюдать режим и согласно режиму сейчас у нас тренировка. Ведь большим соревнованиям предшествуют долгие трудные тренировки. И мы проведем тренировку в правильности и скорости вычислений.

  • >, < или =?                        6 + 3 > 5                3 + 5 > 9 – 4

4 – 2 < 3                 7 – 2 < 4 + 2

3 + 4 = 7                8 – 2 = 5 + 1        

Проверка и оценивание работы

А теперь посмотрите, кто записал всё верно, отметьте себя на пьедестале на 1 месте, у кого несколько ошибок – на 2 месте, если больше  ошибок – на 3 месте.

Физминутка

Ребята,  а какими должны быть настоящие олимпийцы? (Сильными, ловкими, здоровыми).

А что нам с вами нужно делать,  чтобы быть всегда в форме?

Конечно зарядку. Олимпийцы на зарядку становись! 

  • Шарик.

Представьте, что вы воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

  • Охота.

Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин).

Конечно, только постоянные тренировки, соблюдение режима, помогают нашим спортсменам завоевывать медали на олимпиадах.

3 страница Девиз олимпиады

  • Математически диктант

Запишите, только ответы:

- Сумма чисел 8 и 1 (9)

- Запиши число, которое следует за числом 4 (5)

- Сколько дней в неделе?

  Хорошо известно всем.

  Друг за дружкою идут,

  Всех по-разному зовут. (7)

 - Семь щенят в футбол играли,

   Одного домой позвали.

   Он в окно глядит,  считает,

   Сколько их теперь играет? (6)                                                                        

- Запиши число, которое на 1 больше, чем 3? (4)

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 4. Чему равна сумма? (8)

Слайд

  • Работа в парах.

Расположи числа по порядку – в порядке возрастания.

Выполнив задание, мы сможем узнать девиз олимпиада.

Давайте прочитаем девиз олимпийских игр – хором: Быстрее, выше, сильнее.

Ну, что ж, давайте, и мы под таким девизом будем работать на нашем уроке!

Оцените свою работу. Поставьте кружок на ту ступеньку пьедестала, на которой, по вашему мнению, вы должны стоять.

4 страница Талисманы олимпийских игр

Слайд

Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы – дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

На доске    № 1 Задание от горного спасателя-альпиниста Леопарда

Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на само высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Отгадайте ребусы

№ 2 Задание от Зайки

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Она очень любит спорт.

  • Задание на внимание

Сколько треугольников на чертеже? (8)

№ 3 Задание от Белого мишки – Игра «Хоккей»

Он с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они  научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего понравилось ему кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом.

5 страница Достижения наших спортсменов

Слайд

В летних олимпийских играх в Лондоне в 2012 году наша Российская команда завоевала 82 медали: 24 – золотых, 26 – серебряных, 32 – бронзовых.

1-ую золотую медаль в истории Калмыкии  выиграла гимнастка Алина Макаренко, бронзовую медаль – в национальном виде спорта – Мингиян Семенов. Ими гордится вся наша республика.

Олимпийские чемпионы приготовили для вас задание и предлагают его выполнить.

Для выполнения задания нужны цветные карандаши и умения быстро считать.

                                        На доске дан ключ для раскрашивания.

                                        1- жёлтый  

3- серый  

4- коричневый

5- синий  

6- красный

7- оранжевый

8- зелёный

6 страница Эстафета Олимпийского огня

В данное время проходит Эстафета Олимпийского огня. Началась 7 октября, а закончится 7 февраля – в день открытия Олимпиады. Она будет самой масштабной в истории. Огонь пронесут через 2014 населенных пунктов. Он побывал даже в космосе. Она будет самой продолжительной (123 дня) и самой протяженной (более 40 тысяч км).

25 января Калмыкия будет встречать участников и гостей эстафеты олимпийского огня «Сочи 2014». Главное действо чествования пройдет на центральной площади - у «Пагоды семи дней». Город Элиста – 120 город, в который прибудет символ чистоты, мира и дружбы.

Герои Паралимпийских игр -  кто они?  (Лучик и Снежинка)

Они приготовили для вас подарок – раскраски Олимпийские игры Сочи – 2014.  Вы не только раскрасите картинки, но и познакомитесь с зимними видами спорта, которые вошли в программу Олимпийских игр: биатлон, лыжный спорт, скелетон, конькобежный спорт, хоккей, кёрлинг, фигурное катание.

Итог урока. Рефлексия.

А теперь настало время подвести итог нашим олимпийским играм. Сейчас вы сдадите дневник олимпийцев. Будут подведены итоги, а на следующем уроке будут названы имена победителей Малой классной олимпиады.

Вернемся к цели нашего урока (Совершенствование вычислительных навыков).

Удалось нам достичь? Что получалось хорошо? Что понравилось? О чем расскажите дома?



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИЙСКИЙ  ДНЕВНИК

ученика 1 класса

_________________________

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=614957197-10-72&n=21

 

1 страница     ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

1. Где проходили 1 олимпийские игры?

4 + □ = 5 + 3    ____________________________________________________

2.   Через какой период проходят Олимпийские игры?

2

5

3

4

3

6

6

8

3. Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что это значит?

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=383229814-07-72&n=21

C:\Users\Admin\Desktop\Рисунок1.png  __________________________

2 страница     ТРЕНИРОВКА

Сравни >, < или = ?

6 + 3  □ 5                3 + 5 □ 9 – 4                                http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=383229814-07-72&n=21

4 – 2  □ 3                7 – 2 □ 4 + 2                        

3 + 4  □ 7                8 – 2 □ 5 + 1        

3 страница      ДЕВИЗ  ОЛИМПИАДЫ

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=383229814-07-72&n=21

4 страница      ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ

Сколько треугольников на чертеже?

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=383229814-07-72&n=21

5 страница   ДОСТИЖЕНИЯ НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ

 http://funforkids.ru/paint/num/num003.gif

1- жёлтый  

3- розовый  

4- коричневый

5- синий  

6- красный

7- оранжевый

8- зелёный

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=383229814-07-72&n=21



Предварительный просмотр:

        

        

        



Предварительный просмотр:

4 + 2 = □ + 3                        5 + 2 = 6 + □                        

3 + 3 = 5 + □                         4 + □ = 5 + 3

                

2

4

3

4

3

5

6

7

2

5

6

4

3

1

6

8

7

3

3

1

3

6

8

6

2+5= .                8-4= .                        1+2= .                2+4= .                9-4= .

0+5= .                8-3= .                        9-6= .                        1+0= .                6-2= .

6+2= .                9-1= .                        4+4= .                3+3=.                        5+1= .

5+3 □  9-4                6-2 □ 7-2                8-2 □ 1+5

3+6 □ 6                4-2 □ 3                4+3 □ 8

4 + 2 = □ + 3                        5 + 2 = 6 + □                        

3 + 3 = 5 + □                         4 + □ = 5 + 3

                

2

4

3

4

3

5

6

7

2

5

6

4

3

1

6

8

7

3

3

1

3

6

8

6

2+5= .                8-4= .                        1+2= .                2+4= .                9-4= .

0+5= .                8-3= .                        9-6= .                        1+0= .                6-2= .

6+2= .                9-1= .                        4+4= .                3+3=.                        5+1= .

5+3 □  9-4                6-2 □ 7-2                8-2 □ 1+5

3+6 □ 6                4-2 □ 3                4+3 □ 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ч с л а и 2 4 6 3 5 1 3 5 2 4

Слайд 2

Сочи 2014 Одна победа, два события ХХ II Олимпийские зимние игры 7 февраля – 23 февраля 2014 года Х I Паралимпийские зимние игры 7 марта – 16 марта 2014 года

Слайд 3

1. Где впервые проходили Олимпийские игры? 4 + □ = 5 + 3 3 - Россия История олимпийских игр 4 - Греция 5 - Италия

Слайд 4

2. Через какой период проходят Олимпийские игры? 2 5 3 4 3 6 6 8 7 - через 5 лет 9 - через 4 года 8 - через 10 лет 9

Слайд 5

3. Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что это значит? 1 3 2 - 5 видов спорта - 5 стран - 5 частей света

Слайд 6

Оцени свои успехи

Слайд 7

6 + 3 5 4 - 2 3 3 + 4 7 3 + 5 9 - 4 7 - 2 4 + 2 8 - 2 5 + 1 > < = > < = Сравни выражения

Слайд 8

5 7 6 4 8 БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ! 9 Расположи числа по порядку

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8 Задание на внимание Сколько треугольников вы видите на чертеже? 8

Слайд 13

Церемония награждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малые Олимпийские игры"

Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Спортивные праздники очень нравятся  детям. Мероприятие было проведено  в летнем оздоровительном лагере. Все  почувствовали атмосферу празд­ника, атмосферу добро...

внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"

План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...

урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"

тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...

Спортивная игра "Родители и я - спортивная семь или малые Олимпийские игры"

Спортивное мероприяиие направленое на развитие личности ребёнка через совместный досуг учащихся и их родителей....