04. Урок математики с презентацией "Арифметические действия над числами" ("Малые олимпийские игры")
методическая разработка по математике (4 класс)
Данный урок проводится в 4 классе. Тип урока: повторение и закрепление пройденого материала. Организован он в очень интересной, доступной форме. Применение на уроке дидактических игр: ребусов, шифровок, установление последовательностей, решение весёлых и познавательных задач прививает интерес к предмету математики. В ходе урока используется сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения, самопроверка, работа в парах. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 290.5 КБ |
prilozhenie_1._dnevnik_olimpiytsa.docx | 162.76 КБ |
prilozhenie_2._konstruktor.doc | 204.5 КБ |
prilozhenie_3._kartochka.docx | 39.71 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок повторения и закрепления
Место и роль урока в изучаемой теме: 4-й урок по теме «Арифметические действия над числами»
Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме «Арифметические действия над числами».
Задачи:
образовательная:
выявить уровень сформированности умения выполнять арифметические действия над числами (сложение, вычитание) при решении задач, математических выражений;
развивающая:
регулятивные: управление своей деятельностью; развитие общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
познавательные: работа с информацией об олимпиаде (история, достижения, символы, олимпийские чемпионы);
воспитательная:
– воспитание гордость за свою родину, спортсменов родной страны, малой родины; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Характеристика замысла урока:
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
индивидуальная работа.
Оборудование: Презентация ррt, интерактивная доска, дневники олимпийцев, медали победителям, учебник: Математика 1 класс. Образовательная система “Гармония”.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы рады приветствовать наших гостей. Повернитесь, улыбнитесь, подарите частичку тепла своих сердец.
Наш урок необычный, начинаем с алгоритма. Слово поможет вам открыть тему нашего урока.
II. Актуализация знаний учащихся
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Слайд
Перед вами задание Маши и Миши. Нужно пошагово выполнить действия. Полученный результат будет записан в таблице, и сразу откроется спрятанная буква загаданного ключевого слова.
Прочитайте ключевое слово (числа).
III. Формулирование темы и цели урока.
Попробуем сформулировать тему урока.
Какие операции выполняли над числами в алгоритме? (+ и -)
Раздел математики, изучающий числа и действия над ними называется арифметикой, а действия – арифметическими.
Мы выполняли арифметические действия над числами. Это и есть тема нашего урока.
Где в повседневной жизни вам может пригодиться умение быстрых и правильных вычислений? (ответы детей; в старших классах вы будете изучать физику, химию, где используются различные вычисления).
Сегодня и будем развивать умения правильно и быстро выполнять такие действия.
IV. Работа по теме урока
Слайд
Ребята, какое событие произойдет в наступившем 2014 году в нашей стране в городе Сочи?
7 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и всего мира. В городе Сочи будут открыты 22 зимние олимпийские игры.
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Сегодня мы собрались, чтобы провести малые олимпийские игры, познакомиться с историей олимпийских игр. Только мы будем соревноваться не в спорте, а в знаниях с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде. Кем бы вы ни стали, но любое дело нужно выполнять с полной отдачей. Только тогда можно добиться больших успехов.
А как называют участников Олимпиады? (Олимпийцы).
Вот и будем называться Олимпийцами.
Каждый уважающий себя олимпиец ведет дневник олимпийца, куда записывает свои результаты, победы, рекорды. Вот и у каждого из вас на партах лежат дневник. Подпишите свою фамилию и имя на обложке дневника. Это будет ваш олимпийский дневник. Открываем 1 страницу дневника.
1 страница дневника «Из истории олимпийских игр»
Слайд № 1.
А знаете ли вы, где проходили 1-е олимпийские игры? Нет? Тогда выполнив задание, вы ответите на данный вопрос.
Вставь пропущенное число, чтобы было верное равенство. 4 + □ = 5 + 3
Ответ – 4
Более 1000 лет назад первые игры были проведены в Греции в городе Афины. В них приняли участие 311 спортсмен из 13 стран мира.
Слайд № 2. Через какой период проходят Олимпийские игры?
- Найди закономерность, вставь пропущенное число.
Ответ – 9
Во время состязаний прекращались военные действия, на земле царили мир и благодать.
Слайд № 3. Символом Олимпийских игр являются 5 переплетенных колец, которые окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Что это значит?
- Сколько отрезков на чертеже?
Ответ - 8
Пять колец представляют пять частей света.
Чтецы
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Голубой – Европы цвет!
Знают все, что черный цвет –
Зной Африки привет!
Американцы – Красный цвет.
Желтый – Азии привет!
Цвет травы – зеленый цвет,
От Австралии привет!
Проверка. Давайте оценим свою работу.
Слайд
Для этого на каждой страницы вашего дневника есть Пьедестал успеха. Если вы справились с заданием без ошибок, то нарисуйте кружочек на 1 верхней ступеньке, если допустили ошибку – на 2 ступеньке, если не справились с заданием на 3 ступеньке и вам необходимо быть внимательней.
2 страница «Тренировка»
Слайд Каждый олимпиец должен соблюдать режим и согласно режиму сейчас у нас тренировка. Ведь большим соревнованиям предшествуют долгие трудные тренировки. И мы проведем тренировку в правильности и скорости вычислений.
- >, < или =? 6 + 3 > 5 3 + 5 > 9 – 4
4 – 2 < 3 7 – 2 < 4 + 2
3 + 4 = 7 8 – 2 = 5 + 1
Проверка и оценивание работы
А теперь посмотрите, кто записал всё верно, отметьте себя на пьедестале на 1 месте, у кого несколько ошибок – на 2 месте, если больше ошибок – на 3 месте.
Физминутка
Ребята, а какими должны быть настоящие олимпийцы? (Сильными, ловкими, здоровыми).
А что нам с вами нужно делать, чтобы быть всегда в форме?
Конечно зарядку. Олимпийцы на зарядку становись!
- Шарик.
Представьте, что вы воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.
- Охота.
Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин).
Конечно, только постоянные тренировки, соблюдение режима, помогают нашим спортсменам завоевывать медали на олимпиадах.
3 страница Девиз олимпиады
- Математически диктант
Запишите, только ответы:
- Сумма чисел 8 и 1 (9)
- Запиши число, которое следует за числом 4 (5)
- Сколько дней в неделе?
Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут. (7)
- Семь щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (6)
- Запиши число, которое на 1 больше, чем 3? (4)
- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 4. Чему равна сумма? (8)
Слайд
- Работа в парах.
Расположи числа по порядку – в порядке возрастания.
Выполнив задание, мы сможем узнать девиз олимпиада.
Давайте прочитаем девиз олимпийских игр – хором: Быстрее, выше, сильнее.
Ну, что ж, давайте, и мы под таким девизом будем работать на нашем уроке!
Оцените свою работу. Поставьте кружок на ту ступеньку пьедестала, на которой, по вашему мнению, вы должны стоять.
4 страница Талисманы олимпийских игр
Слайд
Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы – дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.
На доске № 1 Задание от горного спасателя-альпиниста Леопарда
Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на само высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Отгадайте ребусы
№ 2 Задание от Зайки
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Она очень любит спорт.
- Задание на внимание
Сколько треугольников на чертеже? (8)
№ 3 Задание от Белого мишки – Игра «Хоккей»
Он с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего понравилось ему кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом.
5 страница Достижения наших спортсменов
Слайд
В летних олимпийских играх в Лондоне в 2012 году наша Российская команда завоевала 82 медали: 24 – золотых, 26 – серебряных, 32 – бронзовых.
1-ую золотую медаль в истории Калмыкии выиграла гимнастка Алина Макаренко, бронзовую медаль – в национальном виде спорта – Мингиян Семенов. Ими гордится вся наша республика.
Олимпийские чемпионы приготовили для вас задание и предлагают его выполнить.
Для выполнения задания нужны цветные карандаши и умения быстро считать.
На доске дан ключ для раскрашивания.
1- жёлтый
3- серый
4- коричневый
5- синий
6- красный
7- оранжевый
8- зелёный
6 страница Эстафета Олимпийского огня
В данное время проходит Эстафета Олимпийского огня. Началась 7 октября, а закончится 7 февраля – в день открытия Олимпиады. Она будет самой масштабной в истории. Огонь пронесут через 2014 населенных пунктов. Он побывал даже в космосе. Она будет самой продолжительной (123 дня) и самой протяженной (более 40 тысяч км).
25 января Калмыкия будет встречать участников и гостей эстафеты олимпийского огня «Сочи 2014». Главное действо чествования пройдет на центральной площади - у «Пагоды семи дней». Город Элиста – 120 город, в который прибудет символ чистоты, мира и дружбы.
Герои Паралимпийских игр - кто они? (Лучик и Снежинка)
Они приготовили для вас подарок – раскраски Олимпийские игры Сочи – 2014. Вы не только раскрасите картинки, но и познакомитесь с зимними видами спорта, которые вошли в программу Олимпийских игр: биатлон, лыжный спорт, скелетон, конькобежный спорт, хоккей, кёрлинг, фигурное катание.
Итог урока. Рефлексия.
А теперь настало время подвести итог нашим олимпийским играм. Сейчас вы сдадите дневник олимпийцев. Будут подведены итоги, а на следующем уроке будут названы имена победителей Малой классной олимпиады.
Вернемся к цели нашего урока (Совершенствование вычислительных навыков).
Удалось нам достичь? Что получалось хорошо? Что понравилось? О чем расскажите дома?
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИЙСКИЙ ДНЕВНИК
ученика 1 класса
_________________________
1 страница ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
1. Где проходили 1 олимпийские игры?
4 + □ = 5 + 3 ____________________________________________________
2. Через какой период проходят Олимпийские игры?
2 | 5 | 3 |
4 | 3 | 6 |
6 | 8 |
3. Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что это значит?
__________________________
2 страница ТРЕНИРОВКА
Сравни >, < или = ?
6 + 3 □ 5 3 + 5 □ 9 – 4
4 – 2 □ 3 7 – 2 □ 4 + 2
3 + 4 □ 7 8 – 2 □ 5 + 1
3 страница ДЕВИЗ ОЛИМПИАДЫ
4 страница ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ
Сколько треугольников на чертеже?
5 страница ДОСТИЖЕНИЯ НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ
1- жёлтый
3- розовый
4- коричневый
5- синий
6- красный
7- оранжевый
8- зелёный
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
4 + 2 = □ + 3 5 + 2 = 6 + □
3 + 3 = 5 + □ 4 + □ = 5 + 3
2 | 4 | 3 |
4 | 3 | 5 |
6 | 7 | |
2 | 5 | 6 |
4 | 3 | 1 |
6 | 8 | |
7 | 3 | 3 |
1 | 3 | 6 |
8 | 6 |
2+5= . 8-4= . 1+2= . 2+4= . 9-4= .
0+5= . 8-3= . 9-6= . 1+0= . 6-2= .
6+2= . 9-1= . 4+4= . 3+3=. 5+1= .
5+3 □ 9-4 6-2 □ 7-2 8-2 □ 1+5
3+6 □ 6 4-2 □ 3 4+3 □ 8
4 + 2 = □ + 3 5 + 2 = 6 + □
3 + 3 = 5 + □ 4 + □ = 5 + 3
2 | 4 | 3 |
4 | 3 | 5 |
6 | 7 | |
2 | 5 | 6 |
4 | 3 | 1 |
6 | 8 | |
7 | 3 | 3 |
1 | 3 | 6 |
8 | 6 |
2+5= . 8-4= . 1+2= . 2+4= . 9-4= .
0+5= . 8-3= . 9-6= . 1+0= . 6-2= .
6+2= . 9-1= . 4+4= . 3+3=. 5+1= .
5+3 □ 9-4 6-2 □ 7-2 8-2 □ 1+5
3+6 □ 6 4-2 □ 3 4+3 □ 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочи 2014 Одна победа, два события ХХ II Олимпийские зимние игры 7 февраля – 23 февраля 2014 года Х I Паралимпийские зимние игры 7 марта – 16 марта 2014 года
1. Где впервые проходили Олимпийские игры? 4 + □ = 5 + 3 3 - Россия История олимпийских игр 4 - Греция 5 - Италия
2. Через какой период проходят Олимпийские игры? 2 5 3 4 3 6 6 8 7 - через 5 лет 9 - через 4 года 8 - через 10 лет 9
3. Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что это значит? 1 3 2 - 5 видов спорта - 5 стран - 5 частей света
Оцени свои успехи
6 + 3 5 4 - 2 3 3 + 4 7 3 + 5 9 - 4 7 - 2 4 + 2 8 - 2 5 + 1 > < = > < = Сравни выражения
5 7 6 4 8 БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ! 9 Расположи числа по порядку
1 2 3 4 5 6 7 8 Задание на внимание Сколько треугольников вы видите на чертеже? 8
Церемония награждения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Малые Олимпийские игры"
Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
Спортивные праздники очень нравятся детям. Мероприятие было проведено в летнем оздоровительном лагере. Все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу добро...
внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"
План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...
урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"
тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...
Урок-соревнование "Малые олимпийские игры"
Конспект урока....
Конспект урока математики по теме "Действия с числами, полученными при измерении длины", 4 класс
Комбинированный урок математики и столярного дела. 4 класс...
Спортивная игра "Родители и я - спортивная семь или малые Олимпийские игры"
Спортивное мероприяиие направленое на развитие личности ребёнка через совместный досуг учащихся и их родителей....