Учебные рабочие программы Образовательная система «Школа 2100» 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 3 класса Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы состоят из пояснительной записки и календарно – тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_3_klass_shkola_2100.rar | 282.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана основе Федерального государственно стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы»Литературное чтение» разработанной (авторы: Р. Н. Бунеев Е. В. Бунеева ), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».
Курс изучения литературного чтения рассчитан на 136ч по 4ч в неделю
Цель курса :
Формирование читательской компетенции младшего школьника
В начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать
Задачи курса:
формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей
Основное содержание
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
овладение функциональной грамотностью;
овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
приобщение к литературе как искусству слова;
приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
Содержание программного материала
Прощание с летом 6 ч. Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения 19 ч. Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (13 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» (8 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» (18 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...» (12 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (9 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...» (8 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (4 ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (5 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисо- вать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса
В результате обучения литературному чтению ученик должен уметь:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым слова
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• делить текст на части, составлять простой план;
• самостоятельно формулировать главную мысль текста;
• находить в тексте материал для характеристики героя;
• подробно и выборочно пересказывать текст;
• составлять рассказ-характеристику героя;
• составлять устные и письменные описания
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
Ключевые слова
Рассказ.
Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Повесть.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Поэзия
Автор
Жанр
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
- «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 3класса в 2-х частях Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. (Москва «Баласс» 2013г.)
- Тетрадь по литературному чтению для 3 класса Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. (Москва «Баласс» 2013г.)
- Уроки литературного чтения во 3-м классе
(Методические рекомендации для учителя)
Авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева (Москва «Баласс» 2013 г)
Литература для обучающихся.
- «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 3класса в 2-х частях Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. (Москва «Баласс» 2013г.)
- Тетрадь по литературному чтению для 3 класса Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. (Москва «Баласс» 2013г.)
Материально техническое обеспечение программы
Специальное оборудование:
Иллюстрации к литературным произведениям
Портреты писателей
Электронно-программное обеспечение:
компьютер;
проектор;
диски ;
презентации;
выход в интернет
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Раздел 1. Прощание с летом | 6 | |||
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | 1 | ||
2-3 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 2 | ||
4-5 | Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 2 | ||
6 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | 1 | ||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения | 19 | |||
7 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | 1 | ||
8-9 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 2 | ||
10-11 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 2 | ||
12-13 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 2 | ||
14-16 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 3 | ||
17 | Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | 1 | ||
18-19 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | 2 | ||
20-21 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | 2 | ||
22-23 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы старого дома») | 2 | ||
24 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 | 1 | ||
25 | Обучающее сочинение по разделу Летние путешествия и приключения | 1 | ||
Раздел 3. Природа летом | 9 | |||
26 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | 1 | ||
27-28 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | 2 | ||
29 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | ||
30 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | ||
31-32 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 2 | ||
33 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | 1 | ||
34 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3 | 1 | ||
Раздел 4. Уроки и переменки | 13 | |||
35-37 | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 3 | ||
38 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради) | 1 | ||
39-40 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 2 | ||
41 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | ||
42-43 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 2 | ||
44-45 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 2 | ||
46 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 | 1 | ||
47 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе | 1 | ||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | 8 | |||
48-49 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 2 | ||
50 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | 1 | ||
51 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | 1 | ||
52-53 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней») | 2 | ||
54 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 | 1 | ||
55 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | 1 | ||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 18 | |||
56 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | 1 | ||
57 | Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса») | 1 | ||
58-59 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 2 | ||
60-61 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 2 | ||
61-62 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | 2 | ||
63-64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 2 | ||
65-66 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 2 | ||
67-68 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | 2 | ||
69-70 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6 | 2 | ||
71 | Внеклассное чтение по разделу 6 | 1 | ||
72 | Обучающее сочинение (подготовка к сочинению сказки) | 1 | ||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» | 12 | |||
73 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука- ет...», «Пороша») | 1 | ||
74 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | 1 | ||
75-76 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 2 | ||
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапо- гах» (работа в тетради) | 1 | ||
78-79 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 2 | ||
80-81 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 2 | ||
82 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | 1 | ||
83 | Обучающее сочинение | 1 | ||
84 | Внеклассное чтение по разделу 7 | 1 | ||
Раздел 8. Животные в нашем доме | 9 | |||
85 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» | 1 | ||
86-87 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 2 | ||
88-89 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | 2 | ||
90-91 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | 2 | ||
92 | Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | 1 | ||
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 | 1 | ||
Раздел 9. Мы с мамой и папой | 12 | |||
94 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | 1 | ||
95 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | 1 | ||
96 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | 1 | ||
97-98 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 2 | ||
99-100 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 2 | ||
101 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | 1 | ||
102-103 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным) | 2 | ||
104 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье | 1 | ||
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 | 1 | ||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» | 9 | |||
106 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | 1 | ||
107 | Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | ||
108-109 | Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 2 | ||
110-111 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 2 | ||
112-113 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 2 | ||
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | 1 | ||
Раздел 11. День смеха | 4 | |||
115 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 1 | ||
116-117 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 2 | ||
118 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 1 | ||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» | 8 | |||
119-120 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | 2 | ||
121-122 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | 2 | ||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | 1 | ||
124 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | 1 | ||
125-126 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 | 2 | ||
Раздел 13. День Победы | 5 | |||
127 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | 1 | ||
128-129 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | 2 | ||
130 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | 1 | ||
131 | Внеклассное чтение по разделу 13 | 1 | ||
Раздел 14. Родная земля | 5 | |||
132 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 | ||
133-134 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | 2 | ||
135 | С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | ||
136 | Заключительный урок внеклассного чтения | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)
Настоящие рабочая программа и календарно-тематический план разработаны на основеОбразовательной системы «Школа 2100».А.А. Вахрушев. Окружающий мир. Программа «Окружающий мир». – 2-е изд., перераб. и д...
Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс.
Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс....
Конспект урока Математики по программе Образовательной системы «Школа 2100» в 4 классе
Тема урока:Чтение и запись многозначных чисел....
Личностные результаты и универсальные учебные действия в Образовательной системе «Школа 2100»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Перечень метапредметных и личностных результатов освоения основнойобразовательной про...
Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 2 класс.
Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии для 2 класса. Программы содержат пояснительную записку, темат...
Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 3 класс.
Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру для 3 класса. Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование. график проведения к...
Мастер-класс на тему "Деятельностный подход в организации учебной деятельности в образовательной системе «Школа 2100»"
В мастер-классе показано использование системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. А так же представлены различные педагогические приёмы, которые можно использовать на каждом этапе у...