Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 2 класс.
рабочая программа (2 класс) по теме

Аксёнова Елена Владимировна

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии для 2 класса. Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование, график проведения контроля, календарно-тематическое планирование. В программах по русскому языку, литературному чтению, математике имеются контрольно-оценочные средства по предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ktp_._umk_shkola_2100._2_klass.rar1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант №1 (входная работа)

2 класс

Дата: 30.10.2014

Класс: 2 « »

Учитель:

Цель работы:

  • проверка умения записывать под диктовку учителя текст (с соблюдением всех изученных правил);
  • проверка усвоения  основных понятий курса «Русский язык», изученных в первом классе.

Текст работы

Осенью в лесу

       Наступила золотая осень. Под деревьями, на пнях растут грибы. Ярко краснеют гроздья рябины. Воздух наполнился свежестью. В воздухе стоит тишина. Косяком летят гуси.

Задание к диктанту:

  1. Выпиши слово осень. Сколько в слове букв и звуков. Напиши.
  2. Выпиши из текста последнее предложение. Раздели все слова на слоги, поставь ударение. Выполни звуковой анализ всех слов. Начерти схему к предложению.

Контрольный диктант №2 (за первое полугодие)

2 класс

Дата: 17.12.2014

Класс: 2 « »

Учитель:

Цель работы:

  • проверка умения записывать под диктовку учителя текст (с соблюдением всех изученных правил).

Текст работы

Зима

  Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и береза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой!

 

Задание к диктанту:

1. Выпиши 3 слова, в которых 1 слог.

2. Выпиши из текста родственные слова. Поставь в них ударение, выдели корень.

3. Выполни звуковой анализ слова косынками.

4. Выдели грамматическую основу во втором предложении. Составь схему этого предложения.

Контрольный диктант №3

по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

2 класс

Дата: 17.02.2015

Класс: 2 « »

Учитель:

Цель работы:

развитие умений письменной речи: находить изученную орфограмму-букву гласных после шипящих, графически её обозначать, находить и исправлять ошибки.

Текст работы

        У Даши и Гриши Житиных – дача. Рядом с дачей чудесная дубовая роща и небольшие озёра. Дети часто ходят в рощу. Ловят щук в озёрах. Хорошо летом!

Задание к диктанту: найти все слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, выполнить графическое объяснение орфограмм.

Диктант № 3 проверяет умение писать под диктовку предложения, включающие, прежде всего, слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением (небольшие, озёра); написание большой буквы в именах и фамилиях людей, раздельное написание предлогов со словами.

Контрольный диктант №4

по теме «Правописание букв Ь и Ъ».

2 класс

Дата: 11.03.2015

Класс: 2 « »

Учитель:

Цель работы:

развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами-буквами ъи ь, разграничивать их вид, обозначать и графически объяснять орфограммы-буквы разделительных ъи ь.

Текст работы

        Ольге семь лет. Она будет модельером. Девочка рисует чудные кукольные наряды. Сама шьёт бельё и платья на ручной машинке. Объявляет семье день показа одежды. Моделью служит кукла Дарья. Хороши наряды!

Слово модельер учитель читает орфографически, буква оподчёркивается как орфограмма, буква непроверяемого безударного гласного.

Задание к диктанту: найти все слова с разделительными ъ и ь знаками, выполнить графическое объяснение олрфограмм.

Диктант № 4 проверяет умение писать под диктовку предложения, включающие слова с орфограммами-буквами ъи ьразделительными (объявляет, модельером, шьёт, бельё, платья, семье, моделью, Дарья), ьдля обозначения мягкости согласных в конце (семь, день) и в середине слова (Ольге, кукольные), буквосочетания чк, чн; жи, ши(девочка, ручной, машинке, служит, хороши), написание большой буквы в именах собственных (Ольга, Дарья), непроверяемые и проверяемые буквы безударных гласных (модельером, бельё, хороши, машинки).

Контрольный диктант №5

по теме «Безударные гласные в корне».

2 класс

Дата: 07.04.2015

Класс: 2 « »

Учитель:

Цель работы:

развитие умений письменной речи: находить опасные места в словах, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки.

Текст работы

Весной в лесу

Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. (38 слов.)                                            

(По И. Соколову-Микитову)

Слова для справок: аромат, природа.

Задание к диктанту: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы.

Помнить: диктант пишется через строку (на верхней строке – все необходимые обозначения и проверочные слова). После того как весь диктант записан, дети завершают проверку.

Диктант № 5 проверяет умение писать под диктовку слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова (проверяемыми), а также с буквосочетаниями жи–ши (душистого, кружилась, жизни) и -чк- (листочками, почки); изученные слова с непроверяемыми написаниями (берёз); раздельное написание предлогов с другими словами; написание буквы ьдля обозначения мягкости согласных звуков в конце слова (кружилась, наливались) и разделительного ь (деревьях).

Контрольное списывание

2 класс

Дата: 21.04.2015

Класс: 2 « »

Учитель:

Цель работы:

  • проверка умения списывать текст с соблюдением изученных норм каллиграфии и орфографии; обозначать графически изученные орфограммы.

Текст работы

Мёртвая долина

          Долину у высокой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли туда в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и красные холмы. Это были цветы.

                                                                                                                                                                 (По Н. Сладкову)

Задания к тексту:обозначать графически изученные орфограммы.

Контрольный диктант № 6

по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

2 класс

Дата: 27.04.2015

Класс: 2 « »

Учитель:

Цель работы:

–развитие умений письменной речи: находить орфограммы в словах, правильно писать и графически объяснять написания, исправлять ошибки, если они есть.

Текст работы

Зяблик.

По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.(По Ю. Ковалю)

Учитель орфографически проговаривает окончания слов: на еловой ветке, буквосочетание -тсяв слове льётся, слово привет.

Задания к диктанту:

  1. Найти в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, орфограмму подчеркнуть, графически объяснить выбор написания.
  2. Выдели грамматическую основу во втором предложении.
  3. Разбери по составу слова лесная и елка.

Диктант № 6 проверяет умение писать слова с орфограммами-буквами согласных в конце слова (холод, снег, сугроб, лёд, зяблик, привет), буквами безударных гласных в корне слова (холод, лежит, реке, еловой, сидит, поёт, летит, лесная, весны), буквосочетаниями жи, ча-чу, ща (лежит, чаща, чудо), разделительным ь(льётся, трелью, птичья) и ьдля обозначения мягкости (трель, откликнулась); раздельное написание предлогов с другими словами, а также умение ставить знаки в конце предложения (? , !).

Итоговая контрольная работа

2 класс

Дата:  12.05.2015

Класс:  2 « »

Учитель:

Цель работы:

  • проверка усвоения  основных понятий курса «Русский язык», изученных во втором классе: умение писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, имена собственные; различать изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и предлоги; находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова.

Текст работы

  1. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.

Двор,  жара,  книга,  брошка,  сок.

  1. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.

Ливень,  мороз,  темнота,  ладонь,  село.

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Мягкий,  вырастал,  деньки.

  1. Поставь ударение в словах.

Звонит,  позвонишь,  начал,  портфель.

  1. Сколько звуков в словах?

Яма,  семь,  сколько,  объём.

  1. Какие части слова подчеркнуты. Обозначь.

Мостик,  лесок,  пригород.

  1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Носик,  носить,  нос,  нота,  носовой (платок).

  1. Напиши по два слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

а) Проверяемые буквы безударных гласных в корне слова.

б) Проверяемые буквы согласных в конце слова.

в) Разделительный ъ.

г) Разделительный ь.

д) Большая буква.

е) Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

ж) Буквосочетания чк, чн, нщ, нч.

  1. Раскрой скобки и напиши. Подчеркни орфограмму-пробел.

(Под)ставил  (под)кран, (до)бежал  (до)угла, (на)писал (на)листке.

(В)дом (в)летела оса.

  1. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужный столбик.

Новое, земля, друг, решал, синий, умылся.

Что делал?                      Кто?                           Какой?

Что сделал?                   Что?                           Какое?

  1. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение?
  1. туча  молния  сильная  упали
  2. Стоит  прохладный  летний  день.
  3. день  большая  стоит  тёплый

Итоговый диктант

2 класс

Дата: 20.05.2015

Класс: 2 « »

Учитель:

Цель работы:

  • проверка усвоения учащимися изученного материала: умение писать под диктовку текст из 50-55  слов с соблюдением всех орфографических норм, изученных за 2 года обучения.

Текст работы.

Гроза

      Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

     Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Слово для справки: осветились.

Задания к диктанту:

  1. Выдели грамматическую основу во втором предложении.
  2. Разбери слова берёзки  и сильный по составу.
  3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним однокоренное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [  '] / [  ].
  4. Найди и выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери к ним проверочные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по математике 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких. (имеется рецензия)...

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс.

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс....

Учебные рабочие программы Образовательная система «Школа 2100» 3 класс

Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и обеспечена УМК для 3 класса Образовательная система «Ш...

Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".

Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100"....