1 класс ОС "Школа 2100" урок математики по теме "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики по теме "Задача" в 1 классе. ОС "Школа 2100". Урок оснащен презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики с презентацией по теме "Задача" 1 класс ОС "Школа 2100" | 733.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд1 . Урок математики
Образовательная система «Школа 2100»
С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев
План – конспект по математике 1 класс по теме «Задача»
Тема урока: «Задача»
Цели: ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.
Уточнить представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, учить детей переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.
Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.
Закрепить навыки счета в пределах 10.
Ход урока.
Слайд 1.
I.Организационный момент.
– Чего вы ждете от этого урока?
– Вы волнуетесь? А почему?
– Как вы думаете, урок пройдет успешно?
-Для чего вы учите математику?
- Очень ли важен урок математики?
– Всем спасибо. Успехов Вам.
II. Актуализация знаний.
Отправляемся в страну устного счета.
Слайд 2.
Назови самое большое число?
Назови самое маленькое число?
Расположи числа в порядке убывания.
Помоги капелькам найти свои тучки. Слайд 3
Разбей на части цветы и составь 4 выражения. Слайд 4.
Придумай рассказ по каждому выражению.
III. Постановка проблемы и организация диалога по решению этой проблемы.
Послушайте и сравните два рассказа. Слайд 5
А) На поляне выросли 4 маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на полянке?
Б)На поляне выросли 4 маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?
- Чем похожи и чем отличаются эти рассказы? ( предположения детей: в первом рассказе нужно посчитать, а в другом нет)
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой – в книге по чтению?
- Кто знает, как на языке математики называется первый рассказ?
-Проверим свои предположения. В этом нам поможет учебник.
Учебник с.36
IV. Работа по учебнику
Читаем задание №1, с.36.
- Сравните наши рассказы с рассказами в учебнике. Какой рассказ можно назвать словом «задача»?
- Какие же рассказы называют словом «задача»?
Посмотрим, чем отличается текст задачи от текста условия.
-Как вы думаете, какая тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Слайд 6
Прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
V. Физминутка Слайд 7
VI. Закрепление изученного.
Работа по учебнику Слайд 8
-Прочти задание.
-Рассмотри рисунок.
-Это задача или рассказ?
-Расскажите условие задачи. Что известно?
-Какой вопрос задачи? Что нужно найти?
Решение задачи по алгоритму.
Составим схему Слайд9
-Сколько цветов было у Кати?
-Сколько она добавила?
-Какой вопрос в задаче? Что нам нужно найти?
Составим выражение.
-Что нам неизвестно?
(Нам неизвестно целое. Чтобы найти целое, нужно сложить две части 7+2
Находим значение этого выражения 7+2 =9.
Получим ответ . 9 цветков)
VII. Работа в группах. Слайд 12
Учащиеся делятся на группы по 4 человека. Каждой группе дается задание: составь по схеме задачу(1-3 группы) Слайд 13 ,14,15
Составь схему к задаче (4-6 группы) Слайд 16,17,18
Выполнение задания №4 на с. 37 самостоятельно и проверка Слайд 19-20
VII. Итог урока. Рефлексия.
Наш урок прошел с пользой?
– Оцените работу всего класса?
( Высказывают свое мнение. - На уроке работали дружно, слаженно, организованно.)
-Чему мы учились на уроке?
VIII. Самооценка .
-За что вы можете себя похвалить?
Дети высказывают свое мнение в зависимости от того, как они оценили свою работу.
-Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей. Чувствовал (а) себя уверенно.
-Я работал (а) хорошо, но не в полную силу. Испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
-У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.
Класс: 4.Тема урока: “Миллион ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.Планируемые результаты:...