1 класс ОС "Школа 2100" урок математики по теме "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Костыгова Ольга Ивановна

Конспект урока математики по теме "Задача" в 1 классе. ОС "Школа 2100". Урок оснащен презентацией. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд1 . Урок математики

Образовательная система «Школа 2100»

С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев

План – конспект  по математике 1 класс по теме «Задача»

Тема урока:   «Задача»

Цели: ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.

Уточнить представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, учить детей переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.

Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.

Закрепить навыки счета в пределах 10.

Ход урока.

Слайд 1.

I.Организационный момент.

– Чего вы ждете от этого урока?

– Вы волнуетесь? А почему?

– Как вы думаете, урок пройдет успешно?

-Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

– Всем спасибо. Успехов Вам.

II. Актуализация знаний.

Отправляемся в страну устного счета.

Слайд 2.

Назови самое большое число?

Назови самое маленькое число?

Расположи числа в порядке  убывания.

Помоги капелькам найти свои тучки. Слайд 3

Разбей на части цветы и составь 4 выражения. Слайд 4.
Придумай рассказ по каждому выражению.

III. Постановка проблемы и организация диалога по решению этой проблемы.

Послушайте и сравните два рассказа. Слайд 5

А) На поляне выросли 4 маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на полянке?

Б)На поляне выросли 4 маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?

- Чем похожи и чем отличаются эти рассказы? ( предположения детей: в первом рассказе нужно посчитать, а в другом нет)

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой – в книге по чтению?

- Кто знает, как на языке математики называется первый рассказ?

-Проверим свои предположения. В этом нам поможет  учебник.

Учебник с.36

IV. Работа по учебнику

Читаем задание №1, с.36.

- Сравните наши рассказы с рассказами в учебнике. Какой рассказ можно назвать словом «задача»?   

- Какие же рассказы называют словом «задача»?

Посмотрим, чем отличается текст задачи от текста условия.

-Как вы думаете, какая тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Слайд 6

Прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

V. Физминутка  Слайд 7

VI. Закрепление изученного.

Работа по учебнику  Слайд 8

-Прочти задание.

-Рассмотри рисунок.

-Это задача или рассказ?

-Расскажите условие задачи. Что известно?

-Какой вопрос задачи? Что нужно найти?

Решение задачи по алгоритму.

Составим схему Слайд9

-Сколько цветов было у Кати?

-Сколько она добавила?

-Какой вопрос в задаче? Что нам нужно найти?

Составим выражение.

-Что нам неизвестно?

(Нам неизвестно целое. Чтобы найти целое, нужно сложить две части 7+2

Находим значение этого выражения 7+2 =9.

Получим ответ . 9 цветков)

VII. Работа в группах. Слайд 12

Учащиеся делятся на группы по 4 человека. Каждой группе дается задание: составь  по схеме задачу(1-3 группы) Слайд 13 ,14,15

Составь схему к задаче (4-6 группы) Слайд 16,17,18

Выполнение задания №4 на с. 37 самостоятельно и проверка Слайд 19-20

VII. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок прошел с пользой?

– Оцените работу всего класса?

( Высказывают свое мнение. - На уроке работали дружно, слаженно, организованно.)

-Чему мы учились на уроке?

VIII. Самооценка .

-За что вы можете себя похвалить?

Дети высказывают свое мнение  в зависимости от того, как они оценили свою работу.

-Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей. Чувствовал (а) себя уверенно.

-Я работал (а) хорошо, но не в полную силу. Испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

-У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.

Класс: 4.Тема урока: “Миллион ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель:  познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.Планируемые результаты:...