"В гостях у Золушки. Решение задач."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по математике на закрепление учебного материала по теме решения задач. Урок в нетрадиционной форме по сказке "Золушка" направлен на формирование здорового образа жизни. Ребята выполняя учебные задания, помогают Золушке убирать комнаты, полоть огород, бороться с микробами. А ещё большое внимание уделяется правильному питанию. Выполняя работу в парах, решая задачи, дети находям правильные ответы (продукты, богатые содержание витаминов). На уроке используются разные формы работ: фронтальная, индивидульная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_zolushki._reshenie_zadach.rar | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Золушки. Решение задач». (с. 50 -51) 2 часть.
Автор: Елена Николаевна Макшанцева.
Дата: 18.01.12г.
Математика 1 класс. Образовательная система «Школа 2100». Курс « Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова.
Тип урока: Урок здоровья в нетрадиционной форме. Закрепление.
Цели по содержанию:
- Образовательные: закрепить умения решать задачи изученных видов; дать сведения o продуктах питания, богатых витаминами A, C, Д.
- Развивающие - формировать умение делить на группы, обобщать, делать выводы.
- Воспитательные - способствовать формированию умений работать в паре и группе, формирование у учащихся ценности здоровья и ЗОЖ.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: ИКТ (презентация), доска, карточки-примеры, задания мачехи, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
IОрг. момент.
Встали красиво. Очень тихо сели.
Урок необычный нас ждёт впереди,
Тропинкой волшебной ты к сказке иди!
А по дороге, как всегда, гимнастика для ума!
(1слайд)
II На нашей волшебной тропинке числа. Назовите числа в порядке возрастания? (слайд)
- Назовите пары чисел, в сумме которых получим 8. Как ещё можно получить 8?
-Назовите пары чисел, в сумме которых получим 10. Как ещё можно получить 10?
По дороге подул ветер, цифры улетели. Назовите числа в окошках.(2 слайд)
Волшебная тропинка подводит нас к сказке.
(звучит фонограмма песни “Золушка”).(3 слайд)
По волшебной тропинке, проходящей через лес, мы достигаем сказочного царства, где нас встречает сама героиня.
Кто моет полы u одежду стирает,
И трудится кто от зари до зари,
A на балу башмачок свой теряет,
Своей красотой всех гостей удивив?
-Как зовут эту героиню?
-За что Золушку так прозвали?
Золушка встревожена. Ей хочется на королевский бал, a злая мачеха приказала бедняжке (4слайд):
позаботиться о животных;
пересчитать в саду фрукты,
собрать и разложить их по корзинкам,
прополоть огород,
заготовить продукты, богатые витаминами.
сделать уборку комнат.
Ребята, поможем Золушке c помощью волшебства?
Встали на ножки, подняли правую руку, повернулись три раза в правую сторону.
III. Aктyaлизaция.
Будьте внимательны, не подведите Зoлyшкy!
1/ (5слайд) 1 задание - позаботиться о животных;
Учебник с. 50 № 1
Прочитаем задачу.
Что известно?
Назовите вопрос. Какая схема к задаче? Вид задачи? Решение?
Запишем в тетрадь.
М. – 6
Т. - ?, на 3 >
6+3=9 (т.)
Ответ: 9 тигров.
Чтение второй задачи
Условие? (6 слайд)
Вопрос? Схема? Вид задачи? Решение.
Запись только решения и ответа.
Работа с сигнальными карточками.
(7слайд) О каком знаке решения задачи говорит условие?, вопрос?
2. 2 приказание, а для нас задание: пересчитать в саду фрукты (8слайд)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
A сколько груш осталось? (4-2=2)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три c кислинкой. Сколько их? (5+3= 8)
На тарелочке семь слив
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?(7-4=3)
IV Физкультминутка.
У Золушки устала спинка.
Мы проведём спортивную минутку
В ладошки мы похлопаем 1-2-3
И чуть - чуть потопаем 1-2-3-4
Раз - присели, два - привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой потолок.
И ещё разок присядем!
А теперь на место сядем.
3.“Собрать и разложить фрукты по корзинкам”.(9 слайд)
Каждый ряд получает набор карточек с примерами:
10-3
4+3
8-2
5+3
7-1
6+2
Первый ряд выбирает примеры со значением 6, второй – со значением 7, третий – со значением 8.
8-2 | 10-3 | 6+2 |
7-1 | 4+3 | 5+3 |
-Как можно разбить все примеры на две группы?
-Назовите суммы.
6+2
5+3
4+3
Молодцы! Золушка улыбается и даже мне шепнула на ушко, что она вас обязательно отблагодарит. И правда, в кармашке её передника что-то лежит.
(10 слайд) Моем овощи и фрукты.
- A какое задание мачехи было следующим? (11прополоть огород)
4.(слайд) – Вырвать сорняки, поставить знаки сравнения.
О+5 * 5-0 9-3 * 5+2
Бал начнётся совсем скоро, а работа всё ещё не закончена (читают 5.задание мачехи – “заготовить продукты, богатые витаминами”).(13-14 слайды)
(Работа в парах.)
Перед вами лежит карточка. На ней три вопроса. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно сосчитать. Значение выражения будет соответствовать ответу на вопрос.
В каких продуктах содержится витамин А? (15 слайд)
9 | молоко |
10 | морковь |
8 | рыба |
Нужен для красивой кожи, хорошего зрения. (16 слайд)
В каком продукте больше, чем в других содержится витамин С?
4 | лимон |
5 | капуста |
6 | яблоко |
Надёжный союзник в борьбе с инфекциями. (17 – 18 слайды)
В каких продуктах содержится витамин Д? (19 – 20 слайды)
5 | творог |
3 | рыба |
4 | сыр |
Необходим для формирования крепких костей и зубов. (21 слайд)
Самостоятельная работа в группах.
Проверка результатов самостоятельной работы.
6.Осталось последнее задание: уборка комнат. Вот беда – микробы.
-Что помогает избавиться от микробов?(22 слайд)
-Для начала назовём геометрические фигуры.
_Сколько всего прямых углов?
-Что Золушке нужно для уборки комнат?
_От простой воды и мыла у микробов тает сила.
VРефлексия. (итог)
Вы настоящие волшебники. С помощью вас Золушка справилась с заданиями Мачехи и даже успела на королевский бал. Ребята, а вам понравилось помогать Золушке? А что интересного вы взяли для себя с урока?
Звучит фонограмма песни “Золушка».(23 слайд)
Из передничка Золушки учитель раздаёт детям фрукты.
-Помните всегда о тех советах и правилах, о которых мы говорили сегодня. Заботьтесь о своём здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение. Решение задач. В гостях у Вини-Пуха».
Урок математики 1 класс....
В гостях у Золушки. Конкурсная программа для девочек 2 – 4 классов.
Задачи данного мероприятия:1. Формировать познавательный интерес через художественную литературу (сказка Ш.Перро «Золушка»);2. Поздравить девочек с праздником;3. Развивать интерес и любознательность, ...
Урок-путешествие по математике в 1 классе «В гостях y Золушки»
В практике широко используются нетрадиционные уроки. Это уроки обучения грамоте, русского языка и математики, сюжетом которых является «Здоровьесбережение». Это могут быть как уроки изучения нового ма...
Новогодний праздник "В гостях у Золушки" 2014 год
Праздник новогодний для начальных классов....
Внеклассное мероприятие к 8 Марта "В гостях у Золушки"
Внеклассное мероприятие к 8 Марта. Интересные конкурсы, стихи к празднику....
Урок-игра. Математика в гостях у Светофорика. Решение задач и примеров на умножение и деление.
Урок с презентацией проводится в виде игры-путешествия по городу со Светофориком. Он загадывает детям загадки, дает различные задания по правилам дорожного движения. Вместе со Светофориком дети закреп...
Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»
Урок проходит в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение....