Повторение. Решение задач. В гостях у Вини-Пуха».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс.
Тема: « Повторение. В гостях у Вини-Пуха».
Цели урока:
1.Образовательные:
- Повторить математическую терминологию
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
- Закрепить сложение и вычитание в пределах 100 (без перехода через разряд)
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности .
Ход урока.
1. Орг. Момент.
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Повторим « Секреты успеха на уроке».
1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.
2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.
4. Не жевать на уроке.
5. Не болтать с соседом по парте.
6. Не списывать.
7. Подготавливать свой ответ.
8. Соблюдать правила этикета.
9. Сидеть ровно.
10. Выключать мобильные телефоны.
2.Мотивация.
- У нас сегодня много гостей, но скоро появиться ещё один.
- Давайте подготовимся к его приходу, наведём порядок в математическом словаре, « разложим всё по полочкам».
Математические термины находятся на доске: снимаем название – даём объяснение.
Слагаемое – так называются числа при сложении
Периметр - сумма длин всех сторон многоугольника
Отрезок – часть прямой линии, у которой есть начало и конец
Сумма - выражение со знаком плюс
Разность -- выражение со знаком минус
Равенство – выражение, в котором стоит знак равно
Ломаная - геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами.
-Пришло время узнать, кто наш гость.
Это литературный герой в Болгарии его зовут – Мечо Пух, В Польше – Кубусем, в Венгрии – Микитако, а в Норвегии – Оле Брам.
- Не догадались, кто это?
- Да это же открыватель полюса, находитель хвоста и утешитель И-а, друг пятачка… Вини-Пух!
Актуализация
- Кто автор произведений про Вини-Пуха, вы узнаете, если правильно выполните задания математического диктанта.
- Сумма 5и 3
- Разность 15 и 5
- Запиши число, в котором 1 дес. и 2 отдельных ед.
- Увеличь 10 на 4
Взаимопроверка в парах:
8 10 12 14
М и л н
- Алан Александр Милн - английский писатель, а русских детей его книгу пересказал Борис Заходер.
Своё имя медвежонок Вини получил от одной из игрушек сына писателя Кристофера Робина. Они часто ходили с отцом в зоопрак, где жила медведица Виннипега. Вот так получилась первая часть имени: Вини.
- А откуда Вторая часть узнаете , если правильно продолжите закономерность.-
- Выберите верное число:
17 16 18
Учитель переворачивает лист с число 16 ,показывает изображение лебедя.
- Именем Пух звали лебедя, который жил у знакомых Милнов.
Физминутка
Встаньте, крепко зажмурьте глазки, откройте ( повторить 3 раза).
А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите буквы.
Собирается слово: ЗАДАЧА.
- Откройте учебник на стр.104 №1.
- Рассмотри рисунок и краткую запись.
Придумай задачу.
У Крошки Ру – 3
У Тигры- 12
Всего- ?
Выбери подходящую схему.
3 ?
12 ?
3 12
12 222 2222
?
3
Что мы ищем часть или целое?
Составьте равенство.
3+12=15
- Рассмотри рисунок и краткую запись в №2
Было – 15
Вини-Пух съел - ?
Осталось – 5
Что мы ищем часть или целое?
Выбери подходящую схему.
15 ?
5 ?
5 15
? ?222 2222
15
5
Составьте равенство.
15-5=10
Физминутка
Винни лапки подними
Винни лапки опусти
Вини, Винни покружись.
А потом земли коснись,
И животик свой потри:
Раз, два, три - раз, два, три!
Прочитайте задачу №3
Вини-Пух и Пятачок собирали шишки для костра. Всего они собрали 60 шишек. Вини-Пух собрал 40 шишек, Сколько шишек собрал Пятачок?
-Про что задача?
-Что в задаче известно?
-Что надо найти?
-Что будем искать часть или целое?
Составим схему.
60
40 ?
Как найдем, сколько шишек собрал Пятачок?
60-40=20(ш)
Ответ: 20 шишек.
Самостоятельная работа.
Решите выражения и вы узнаете, сколько лет исполниться Вини-Пуху в следующем году.
Решать будем по вариантам на время.
13+2= 15 45+4=49
31+2= 33 54+4=58
13+20= 33 45+40=85
31+20= 51 14+20= 34
50+40= 90 60 +30= 90
Самопроверка (ответы на доске)
Найдите одинаковый ответ в двух вариантах.
- Вини - Пуху исполниться 90 лет.
Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какой момент урока был самым интересным?
- Какой момент урока был самым трудным?
-На память о нашем уроке я дарю вам маленьких Вини-Пухов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренажер для словарного диктанта "В гостях у Винни-Пуха"
Тренажер предназначен для закрепления знания написания словарных слов пол программе 2 класса. "Школа России"....
Разработка урока по математике для 4 класса по теме: Итоговое повторение. Решение задач. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока составлена в соответсвии с ФГОС....
Повторение. Решение задач в три действия
Повторение. Решение задач в три действия...
Урок по теме "В гости к Винни-Пуху"
Данный урок предствляет собой ознакомительный урок с автором книги о Винни-Пухе, о том человеке, который перевел ее на русский язык, главных героях. Учащимся предлагается познакомиться с именами герое...
Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.
Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....
Конспект урока "Повторение решения задач" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Урок математики "Закрепление и повторение. Решение задач" 1 класс
Дата: 9 апреля 2015Программа: «Планета знаний»Учитель: Мусатова Анжелика НиколаевнаТема: Закрепление и повторение. Решение задач.Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторен...