Повторение. Решение задач. В гостях у Вини-Пуха».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Урок математики 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vinni-puh.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс.

Тема: «  Повторение. В гостях у Вини-Пуха».

 Цели  урока:

1.Образовательные:

  1.  Повторить математическую терминологию

 Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  1. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
  2. Закрепить  сложение и вычитание в пределах 100 (без перехода через разряд)

2.Развивающие:

  1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

 

  1. Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  1. В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности .

                          Ход    урока.

1. Орг. Момент.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

 - Повторим « Секреты успеха на уроке».

 

1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.

2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.

4. Не жевать на уроке.

5. Не болтать с соседом по парте.

6. Не списывать.

7. Подготавливать свой ответ.

8. Соблюдать правила этикета.

9. Сидеть ровно.

10. Выключать мобильные телефоны.

2.Мотивация.

- У нас сегодня много гостей, но скоро появиться ещё один.

- Давайте подготовимся к его приходу, наведём порядок в математическом словаре, « разложим всё по полочкам».

Математические термины находятся на доске: снимаем название – даём объяснение.

Слагаемое – так называются числа при сложении

Периметр -  сумма длин всех сторон многоугольника

Отрезок – часть прямой линии, у которой есть начало и конец

Сумма - выражение со знаком плюс

Разность -- выражение со знаком  минус

Равенство – выражение, в котором стоит знак равно

Ломаная - геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами.

-Пришло время узнать, кто  наш гость.

Это литературный герой  в  Болгарии его зовут – Мечо Пух, В Польше – Кубусем, в Венгрии – Микитако, а  в Норвегии – Оле Брам.

- Не догадались, кто это?

- Да это же открыватель полюса, находитель хвоста и утешитель И-а, друг пятачка… Вини-Пух!

Актуализация

-  Кто автор произведений про Вини-Пуха, вы узнаете, если правильно выполните задания математического диктанта.

  1. Сумма 5и 3
  2. Разность 15 и  5
  3. Запиши число, в котором 1 дес. и 2 отдельных ед.
  4. Увеличь 10 на 4

 Взаимопроверка в парах:

8   10   12   14

М   и     л     н

- Алан  Александр Милн  - английский писатель, а русских детей его книгу пересказал Борис Заходер.

  Своё имя медвежонок Вини получил от одной из игрушек сына писателя Кристофера   Робина. Они часто ходили с отцом в зоопрак, где жила медведица Виннипега. Вот так получилась первая часть имени: Вини.

- А откуда Вторая часть узнаете , если правильно продолжите закономерность.-

- Выберите верное число:

17   16   18

Учитель переворачивает лист с число 16 ,показывает изображение  лебедя.

- Именем Пух звали лебедя, который жил у знакомых Милнов.

Физминутка

Встаньте, крепко зажмурьте глазки, откройте ( повторить 3 раза).

А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите буквы.

Собирается слово: ЗАДАЧА.

- Откройте учебник на стр.104 №1.

- Рассмотри рисунок и краткую запись.

Придумай задачу.

У Крошки Ру – 3

У Тигры- 12

Всего- ?

 Выбери подходящую схему.

3        ?      

12        ?

3        12    

12 222 2222

?

3

Что мы ищем часть или целое?

Составьте равенство.

3+12=15

- Рассмотри рисунок и краткую запись в №2

 Было – 15

Вини-Пух  съел - ?

 Осталось – 5

 

Что мы ищем часть или целое?

Выбери подходящую схему.

  15      ?      

5         ?      

5         15    

? ?222 2222

15  

 5

Составьте равенство.

15-5=10

Физминутка

  Винни лапки подними
 Винни лапки опусти
 Вини,  Винни покружись.

А потом земли коснись,
И животик свой потри:
Раз, два, три - раз, два, три
!

Прочитайте задачу №3

Вини-Пух и Пятачок собирали шишки для костра. Всего они собрали 60 шишек. Вини-Пух собрал 40 шишек, Сколько шишек собрал Пятачок?

-Про что задача?

-Что в задаче известно?

-Что надо найти?

-Что будем искать часть или целое?

Составим схему.

60

 40       ?    

Как найдем,  сколько шишек собрал Пятачок?                

60-40=20(ш)

Ответ: 20 шишек.

Самостоятельная работа.

 

  Решите выражения  и вы узнаете, сколько лет исполниться Вини-Пуху в следующем году.

Решать будем по вариантам на время.

13+2= 15                           45+4=49

31+2= 33                            54+4=58

13+20= 33                          45+40=85

31+20=  51                          14+20= 34    

50+40=  90                          60 +30= 90

 Самопроверка (ответы на доске)

Найдите одинаковый ответ в двух вариантах.

- Вини - Пуху исполниться 90 лет.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-  Какой момент урока был самым интересным?

 - Какой момент урока был самым  трудным?

 -На память о нашем уроке я дарю вам  маленьких Вини-Пухов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажер для словарного диктанта "В гостях у Винни-Пуха"

Тренажер предназначен для закрепления знания написания словарных слов пол программе 2 класса. "Школа России"....

Повторение. Решение задач в три действия

Повторение. Решение задач в три действия...

Урок по теме "В гости к Винни-Пуху"

Данный урок предствляет собой ознакомительный урок с автором книги о Винни-Пухе, о том человеке, который перевел ее на русский язык, главных героях. Учащимся предлагается познакомиться с именами герое...

Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.

Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....

Конспект урока "Повторение решения задач" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Урок математики "Закрепление и повторение. Решение задач" 1 класс

Дата: 9 апреля 2015Программа: «Планета знаний»Учитель: Мусатова Анжелика НиколаевнаТема: Закрепление и повторение. Решение задач.Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторен...