Урок по математике "По дорогам Лукоморья"
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

Леонтьева Светлана Николаевна

 

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А.Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2003г.,), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования(Москва, 2004)
Рабочая программа рассчитана на 136ч. В год, в том числе на проведение контрольных работ-9ч.
Для реализации программного содержания используются:
Моро М.И. Математика: учебник для 3 кл. нач.шк.: в 2 ч./М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.-М.: Просвещение, 2009.
Моро М.И. тетрадь по математике №1, 2 для 3 кл. нач. шк./М.И.Моро, С.И. Волкова,- М.: Просвещение, 2009.
Представленный урок проводился в третьей четверти 2013 г. при прохождении темы «Деление и умножение двузначных чисел». Урок – закрепление.

 

Тема: « Деление и умножение двузначных чисел».

Цели: 1.Закрепить знания и умения делить и умножать двузначные числа на однозначное число; делить двузначные на двузначные числа путем подбора.
2. Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, речь учащихся
3. Воспитывать культуру общения и навыки самоконтроля.
 
Оборудование: учебник по математике для 3-го класса, часть 2(авт.Моро М.И., Бантова М.А. и др.-М.: Просвещение,2009); наглядные пособия для доски: карточки с заданиями и ответами с обратной стороны, с задачей; сказочные герои- Царевна Лебедь, князь Гвидон ,работник Балда, Белка геометрические фигуры- треугольник , квадрат, круг, ромб; рабочие тетради.; раскраски с изображением петуха; мультимедийная аппаратура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«По дорогам Лукоморья»

предметы начальной школы (математика)

Леонтьева Светлана Николаевна

воспитатель ГПД

Татарстан «Большетарханская СОШ»

Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А.Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2003г.,), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования(Москва, 2004)

Рабочая программа рассчитана на 136ч. В год, в том числе на проведение контрольных работ-9ч.

Для реализации программного содержания используются:

Моро М.И. Математика: учебник для 3 кл. нач.шк.: в 2 ч./М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.-М.: Просвещение, 2009.

Моро М.И. тетрадь по математике №1, 2 для 3 кл. нач. шк./М.И.Моро, С.И. Волкова,- М.: Просвещение, 2009.

   Представленный урок проводился в третьей четверти 2013 г. при прохождении темы «Деление и умножение двузначных чисел». Урок – закрепление.

Тема: « Деление и умножение двузначных чисел».

Цели: 1.Закрепить знания и умения делить и умножать двузначные числа на однозначное число; делить двузначные на двузначные числа путем подбора.

            2. Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, речь учащихся

            3. Воспитывать культуру общения и навыки самоконтроля.

Оборудование: учебник по математике для 3-го класса, часть 2(авт.Моро М.И., Бантова М.А. и др.-М.: Просвещение,2009); наглядные пособия для доски: карточки с заданиями и ответами с обратной стороны, с задачей; сказочные герои- Царевна Лебедь, князь Гвидон ,работник Балда, Белка геометрические фигуры- треугольник , квадрат, круг, ромб; рабочие тетради.; раскраски с изображением петуха; мультимедийная аппаратура.

                                       Ход урока:

1.Организационный момент:

У.: Вот книжка на столе,

А вот тетрадки.

Сегодня у ребят

Урок уж больно важный.

Кому- то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

2.Сообщение темы и целей урока.

У.: Сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну , где вам очень понадобятся ваши знания по математике: умение делить и умножать двузначные числа, решать задачи. С нами будут путешествовать сказочные герои.

3. Устный счет.

У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Но чтобы попасть в Лукоморье, нам нужно справиться с первым заданием: найдите значение выражений и поставьте рядом полученный ответ

50+ 6           75

30+22          72

25+50          56

55+17          78

60+18          52

У: Сейчас наши числа оживут. Перевернем карточки и посмотрим, все ли верно.

На доске: царь Додон

                 Князь Гвидон

                 Работник Балда

                 33 богатыря

                 Королевич Елисей.

У: Из каких сказок к нам пришли эти герои?  Что объединяет все эти сказки?

Дети: Сказка о золотом Петушке, сказка о попе и его работнике Балде, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказка о царе Салтане. Все сказки написал А.С.Пушкин.

У: Мы прошли с вами в Лукоморье. При решении примеров какие числа вам встретились?

Д: Нам встретились двузначные числа.

У: Давайте вспомним , как умножать двузначные числа.

Д: Двузначное число представить в виде  суммы разрядных слагаемых и каждое слагаемое умножить на число, полученные результаты сложить.

У: А как можно выполнить проверку? Какое правило вы помните про умножение?

Д: От перестановки множителей произведение не изменяется. Значит можно умножение проверить  переставив множители. А еще делением.

У: Как делить?

Д: Делимое заменить суммой разрядных  или удобных слагаемых или  путем подбора частного.

У: Как проверить деление?

Д: Деление проверяем умножением: частное умножаем на делитель или делимое делим на частное.

У: Мы с вами немножко размялись и я вам предлагаю математический диктант , чтобы встретить первого героя. Записывайте только ответы.

Найдите произведение чисел 20 и 3.

Найдите частное чисел 66 и 6.

Делимое 60, делитель 5, найдите частное.

Увеличить число 3 в 30 раз.

Во сколько раз 50 больше, чем 5?

Дядька Черномор построил 33 богатыря по 11 человек в ряд.

Сколько рядов получилось?

У: На доске карточки с ответами. Расставьте их в том порядке, как они записаны у вас.

Один ученик выходит к доске и расставляет карточки:

  1. 11  12  90  10  3

У: А теперь перевернем карточки.(На доске появляется слово). Какое слово получилось? Кто наш первый путник?

Д: Гвидон.

4. Закрепление пройденного.

У: По Лукоморью с нами дальше пойдет князь Гвидон.

Демонстрация отрывка из сказки: диалог Князя и Лебеди.

У: Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелем, ему нужно решить примеры. Ребята откройте на стр. 20, найдите №3 и помогите князю.(Трое решают примеры у доски).

У: Какой пример решали подбором?

Д: 99:11

У: Как проверили?

Д: Одиннадцать умножим на 9.

У: Молодцы! Оборотила Царевна Лебедь Князя шмелем и полетел он за кораблем. Но чтобы догнать корабль , нам необходимо решить задачу, которую вы видите на доске.

На доске:

Шмель пролетает 48 м за 24 с. Сколько метров он пролетает за одну секунду, если известно, что он летит равномерно?

 

У: Прочитайте внимательно и скажите что нам известно. Что требуется узнать? (Разбор задачи, составление краткого плана на доске). Попробуйте решение записать самостоятельно.

- Проверьте решение задачи.

Д: 48:24=2(м)

У: Вот и догнал наш князь корабль и говорит вам большое спасибо. А сейчас и нам пора немножко размяться .

5. Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут.(махи руками)

Проснулись над водой, машут головой.(наклоны головы вперед-назад,           влево-вправо)

Прямо и гордо умеют держаться,(выпрямить спинку)

Тихо бесшумно на воду садятся.(Садятся на место)

6. Закрепление пройденного ( продолжение)

У: К нам пришел еще один герой из пушкинских сказок.(на доске появляется работник Балда).Посмотрите , он  с собой принес свой рабочий сундучок. Какие же инструменты там у него? Интересно? Давайте посмотрим. (Учитель достает геометрические фигурки).Оказывается инструменты заколдованы. Ну что ж, если вы правильно назовете фигуры ,то мы сможем узнать инструменты .( Учитель  показывает фигуры, ученики называют и читают на оборотной стороне название инструмента: квадрат- гвозди, круг- топор, треугольник –молоток, ромб-?)

У: Чтобы узнать название последнего инструмента, нужно самостоятельно решить задачу, записанную на карточке.

Найдите периметр квадрата , если длина его стороны равна 5 см.

У: Прочитайте задачу про себя. Решив задачу вы получите  число. Найдите это число на доске и прочитайте под ним название последнего инструмента.

На доске:

    17                               20                               45

дрель                       клещи                           отвертка

У: Какой же инструмент был у Балды?

Д: Клещи.

У: Как вы узнали?

Д: Чтобы узнать периметр квадрата, нужно длину стороны квадрата умножить на четыре, так как все стороны квадрата равны. Пять умножим на четыре получится двадцать.

7. Самостоятельная работа

У: У нас еще один гость. А кто догадайтесь.

Ель стоит перед дворцом

А под ним хрустальный дом

Кто же там живет ручная?

Д: Белка.

У: Правильно, белка. Она принесла нам орешки, но орешки не простые, но и не золотые. В каждом орешке спрятан пример. Каждый  по очереди выходит берет орешек и решает пример на доске.( На листочках написаны примеры из №18 на стр.22).

8. Подведение итогов урока

У: Вот и подошло к концу наше путешествие по Лукоморью, вы очень хорошо работали, правильно вычисляли, справились со всеми заданиями, молодцы. Я думаю мы еще не раз вернемся в Лукоморье.

9. Домашнее задание.

У:А сейчас получите домашнее задание, его вам передал Золотой петушок.  Задание такое: раскрасьте петушка решив примеры (учитель раздает раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок"

Цели:прививать учащимся любовь к чтению,вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;развивать интеллект, творческое воображение;воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;приуча...

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)

Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...

Презентация к уроку литературного чтения "У лукоморья дуб зеленый" 3 класс программа "Планета знаний"

Презентация к уроку литературного чтения "У лукоморья дуб зеленый" 3 класс программа "Планета знаний"...

Урок устного слова «Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм».

laquo;Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм»....

Конспект урока литературного чтения «У Лукоморья дуб зелёный» (УМК Школа России 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора.Планируемые результаты:Предметные: Знать ж...

Конспект открытого урока по математике "У Лукоморья дуб зелёный..."

Закреплять письменные вычислительные навыки. Развивать математическую смекалку и творческое мышление....