Урок по математике "По дорогам Лукоморья"
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему
- Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А.Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2003г.,), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования(Москва, 2004)
- Рабочая программа рассчитана на 136ч. В год, в том числе на проведение контрольных работ-9ч.
- Для реализации программного содержания используются:
- Моро М.И. Математика: учебник для 3 кл. нач.шк.: в 2 ч./М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.-М.: Просвещение, 2009.
- Моро М.И. тетрадь по математике №1, 2 для 3 кл. нач. шк./М.И.Моро, С.И. Волкова,- М.: Просвещение, 2009.
- Представленный урок проводился в третьей четверти 2013 г. при прохождении темы «Деление и умножение двузначных чисел». Урок – закрепление.
Тема: « Деление и умножение двузначных чисел».
- Цели: 1.Закрепить знания и умения делить и умножать двузначные числа на однозначное число; делить двузначные на двузначные числа путем подбора.
- 2. Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, речь учащихся
- 3. Воспитывать культуру общения и навыки самоконтроля.
- Оборудование: учебник по математике для 3-го класса, часть 2(авт.Моро М.И., Бантова М.А. и др.-М.: Просвещение,2009); наглядные пособия для доски: карточки с заданиями и ответами с обратной стороны, с задачей; сказочные герои- Царевна Лебедь, князь Гвидон ,работник Балда, Белка геометрические фигуры- треугольник , квадрат, круг, ромб; рабочие тетради.; раскраски с изображением петуха; мультимедийная аппаратура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«По дорогам Лукоморья»
предметы начальной школы (математика)
Леонтьева Светлана Николаевна
воспитатель ГПД
Татарстан «Большетарханская СОШ»
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А.Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2003г.,), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования(Москва, 2004)
Рабочая программа рассчитана на 136ч. В год, в том числе на проведение контрольных работ-9ч.
Для реализации программного содержания используются:
Моро М.И. Математика: учебник для 3 кл. нач.шк.: в 2 ч./М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.-М.: Просвещение, 2009.
Моро М.И. тетрадь по математике №1, 2 для 3 кл. нач. шк./М.И.Моро, С.И. Волкова,- М.: Просвещение, 2009.
Представленный урок проводился в третьей четверти 2013 г. при прохождении темы «Деление и умножение двузначных чисел». Урок – закрепление.
Тема: « Деление и умножение двузначных чисел».
Цели: 1.Закрепить знания и умения делить и умножать двузначные числа на однозначное число; делить двузначные на двузначные числа путем подбора.
2. Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, речь учащихся
3. Воспитывать культуру общения и навыки самоконтроля.
Оборудование: учебник по математике для 3-го класса, часть 2(авт.Моро М.И., Бантова М.А. и др.-М.: Просвещение,2009); наглядные пособия для доски: карточки с заданиями и ответами с обратной стороны, с задачей; сказочные герои- Царевна Лебедь, князь Гвидон ,работник Балда, Белка геометрические фигуры- треугольник , квадрат, круг, ромб; рабочие тетради.; раскраски с изображением петуха; мультимедийная аппаратура.
Ход урока:
1.Организационный момент:
У.: Вот книжка на столе,
А вот тетрадки.
Сегодня у ребят
Урок уж больно важный.
Кому- то сказки надоели,
А кто-то сказками пленен
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
2.Сообщение темы и целей урока.
У.: Сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну , где вам очень понадобятся ваши знания по математике: умение делить и умножать двузначные числа, решать задачи. С нами будут путешествовать сказочные герои.
3. Устный счет.
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Но чтобы попасть в Лукоморье, нам нужно справиться с первым заданием: найдите значение выражений и поставьте рядом полученный ответ
50+ 6 75
30+22 72
25+50 56
55+17 78
60+18 52
У: Сейчас наши числа оживут. Перевернем карточки и посмотрим, все ли верно.
На доске: царь Додон
Князь Гвидон
Работник Балда
33 богатыря
Королевич Елисей.
У: Из каких сказок к нам пришли эти герои? Что объединяет все эти сказки?
Дети: Сказка о золотом Петушке, сказка о попе и его работнике Балде, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказка о царе Салтане. Все сказки написал А.С.Пушкин.
У: Мы прошли с вами в Лукоморье. При решении примеров какие числа вам встретились?
Д: Нам встретились двузначные числа.
У: Давайте вспомним , как умножать двузначные числа.
Д: Двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых и каждое слагаемое умножить на число, полученные результаты сложить.
У: А как можно выполнить проверку? Какое правило вы помните про умножение?
Д: От перестановки множителей произведение не изменяется. Значит можно умножение проверить переставив множители. А еще делением.
У: Как делить?
Д: Делимое заменить суммой разрядных или удобных слагаемых или путем подбора частного.
У: Как проверить деление?
Д: Деление проверяем умножением: частное умножаем на делитель или делимое делим на частное.
У: Мы с вами немножко размялись и я вам предлагаю математический диктант , чтобы встретить первого героя. Записывайте только ответы.
Найдите произведение чисел 20 и 3.
Найдите частное чисел 66 и 6.
Делимое 60, делитель 5, найдите частное.
Увеличить число 3 в 30 раз.
Во сколько раз 50 больше, чем 5?
Дядька Черномор построил 33 богатыря по 11 человек в ряд.
Сколько рядов получилось?
У: На доске карточки с ответами. Расставьте их в том порядке, как они записаны у вас.
Один ученик выходит к доске и расставляет карточки:
- 11 12 90 10 3
У: А теперь перевернем карточки.(На доске появляется слово). Какое слово получилось? Кто наш первый путник?
Д: Гвидон.
4. Закрепление пройденного.
У: По Лукоморью с нами дальше пойдет князь Гвидон.
Демонстрация отрывка из сказки: диалог Князя и Лебеди.
У: Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелем, ему нужно решить примеры. Ребята откройте на стр. 20, найдите №3 и помогите князю.(Трое решают примеры у доски).
У: Какой пример решали подбором?
Д: 99:11
У: Как проверили?
Д: Одиннадцать умножим на 9.
У: Молодцы! Оборотила Царевна Лебедь Князя шмелем и полетел он за кораблем. Но чтобы догнать корабль , нам необходимо решить задачу, которую вы видите на доске.
На доске:
Шмель пролетает 48 м за 24 с. Сколько метров он пролетает за одну секунду, если известно, что он летит равномерно?
У: Прочитайте внимательно и скажите что нам известно. Что требуется узнать? (Разбор задачи, составление краткого плана на доске). Попробуйте решение записать самостоятельно.
- Проверьте решение задачи.
Д: 48:24=2(м)
У: Вот и догнал наш князь корабль и говорит вам большое спасибо. А сейчас и нам пора немножко размяться .
5. Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут.(махи руками)
Проснулись над водой, машут головой.(наклоны головы вперед-назад, влево-вправо)
Прямо и гордо умеют держаться,(выпрямить спинку)
Тихо бесшумно на воду садятся.(Садятся на место)
6. Закрепление пройденного ( продолжение)
У: К нам пришел еще один герой из пушкинских сказок.(на доске появляется работник Балда).Посмотрите , он с собой принес свой рабочий сундучок. Какие же инструменты там у него? Интересно? Давайте посмотрим. (Учитель достает геометрические фигурки).Оказывается инструменты заколдованы. Ну что ж, если вы правильно назовете фигуры ,то мы сможем узнать инструменты .( Учитель показывает фигуры, ученики называют и читают на оборотной стороне название инструмента: квадрат- гвозди, круг- топор, треугольник –молоток, ромб-?)
У: Чтобы узнать название последнего инструмента, нужно самостоятельно решить задачу, записанную на карточке.
Найдите периметр квадрата , если длина его стороны равна 5 см.
У: Прочитайте задачу про себя. Решив задачу вы получите число. Найдите это число на доске и прочитайте под ним название последнего инструмента.
На доске:
17 20 45
дрель клещи отвертка
У: Какой же инструмент был у Балды?
Д: Клещи.
У: Как вы узнали?
Д: Чтобы узнать периметр квадрата, нужно длину стороны квадрата умножить на четыре, так как все стороны квадрата равны. Пять умножим на четыре получится двадцать.
7. Самостоятельная работа
У: У нас еще один гость. А кто догадайтесь.
Ель стоит перед дворцом
А под ним хрустальный дом
Кто же там живет ручная?
Д: Белка.
У: Правильно, белка. Она принесла нам орешки, но орешки не простые, но и не золотые. В каждом орешке спрятан пример. Каждый по очереди выходит берет орешек и решает пример на доске.( На листочках написаны примеры из №18 на стр.22).
8. Подведение итогов урока
У: Вот и подошло к концу наше путешествие по Лукоморью, вы очень хорошо работали, правильно вычисляли, справились со всеми заданиями, молодцы. Я думаю мы еще не раз вернемся в Лукоморье.
9. Домашнее задание.
У:А сейчас получите домашнее задание, его вам передал Золотой петушок. Задание такое: раскрасьте петушка решив примеры (учитель раздает раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок"
Цели:прививать учащимся любовь к чтению,вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;развивать интеллект, творческое воображение;воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;приуча...
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)
Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...
Презентация к уроку литературного чтения "У лукоморья дуб зеленый" 3 класс программа "Планета знаний"
Презентация к уроку литературного чтения "У лукоморья дуб зеленый" 3 класс программа "Планета знаний"...
Урок устного слова «Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм».
laquo;Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм»....
Конспект урока литературного чтения «У Лукоморья дуб зелёный» (УМК Школа России 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора.Планируемые результаты:Предметные: Знать ж...
Конспект открытого урока по математике "У Лукоморья дуб зелёный..."
Закреплять письменные вычислительные навыки. Развивать математическую смекалку и творческое мышление....