Конспект открытого урока по математике "У Лукоморья дуб зелёный..."
план-конспект урока по математике (4 класс)
Закреплять письменные вычислительные навыки. Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_lukomore.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике.
Тема: «Математическое путешествие в Лукоморье»
Цель урока: закрепить письменный прием – сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания, закрепить умения решать задачи. Развивать математическую смекалку, творческое мышление.
Ход урока.
Организационный момент
Учитель:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится.
- Давайте, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
(Ю. Яковлев)
1.Мотивация к учебной деятельности.
«Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет».
- Как вы понимаете эту поговорку?
Как это было.
- Представьте, за окном огромный дуб роняет последние листья. На лежанке дремлет старый кот. В няниной избушке тихо, тепло. Горит свеча. Ветер потряхивает ставни. Пушкин сидит за столом . Он обмакивает в чернильнице гусиное перо и пишет…..
- Ребята, с каким произведением вы будете работать?
- Вы сегодня совершите математическое путешествие в «Лукоморье»
- Какую цель поставите?
Цель: закреплять умения письменных приёмов сложения и вычитания, умножения и деления, решения задач.
- Какой будет урок? (Урок – рефлексия)
- Чему вы будете учиться?(решать примеры, уравнения, задачи)
2.Актуализация знаний.
Входит Кот Учёный.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Задания от Учёного Кота.
Устный счёт. Математический диктант.
1.Вычислите сумму чисел 45 и 60 и уменьшите её на 4десятка. (65)
2.Вычислите разность чисел 330 и 220 и уменьшите её на 50. (60)
3.Найдите частное чисел 450 и 9
4.Известна сумма 750 и первое слагаемое 200. Чему равно второе слагаемое? (550)
5. Известна разность между числами 300 и уменьшаемое 770. Чему равно вычитаемое? (470)
6. Произведение 720, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? (90)
7.Частное 6, делитель 50. Чему равно делимое? (350)
Проверка по образцу. Самооценка.
3.Включение в систему знаний.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон , без дверей.
Входит Леший. Расшифруйте название лесного цветка.
1.Сложение и вычитание чисел в столбик
- Как складываются и вычитаются многозначные числа?
- Как умножать в столбик? Как делить в столбик?
Многозначные числа складываются и вычитаются в столбик так же, как и трёхзначные числа: единицы располагаются под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами и так далее, после чего выполняется поразрядное сложение или вычитание.
- Вычисли примеры, записывая в столбик.
5141+2473= 7813-3452=
6294-3452= 1086*7=
2176+1315= 2612:4=
7614 – А 2842 – Ы 3491 – Л 4361 – Ш 7602 – Н 653– Д
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит.
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести. (ландыш)
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
2.Геометрическая задача .
Волшебный сад колдуна Черномора имеет форму прямоугольника. Сад окружает кованная ограда длиной 28000м. Ширина сада 6000м. Найди длину волшебного сада Черномора.
Взаимопроверка по образцу.
1)6000*2=12000(м) – две ширины
2)28000-12000=16000(м) – две длины
3)16000:2=8000(м) –длина
Ответ: 8000м.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
3.Решение уравнений по выбору.
Х+45=100-11
600*(X:15)=3600
27139+(Х-246)=29345
Проверка по образцу с объяснением.
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой.
4.Задача. Работа в парах.
Отправившись в гости к Змею Горынычу, Баба-Яга пролетела в своей ступе 276 км за 4 часа, а остальные 156 км прошла за 6 часов в сапогах – скороходах. На сколько скорость движения ступы больше, чем скорость движения сапог – скороходов?
1)276:4=69 (км/ч) – скорость ступы
2)156:6 =26(км/ч) – скорость сапог – скороходов
3)69-26 =43 (км/ч) – больше скорость ступы
Ответ: на 43 км/ч скорость ступы больше.
Там царь Кащей над златом чахнет;
5.Дифференцированная работа.
1.Работа в группе.
Задача. Кощей разложил свои сокровища в 3сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?
Ответ: По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундук крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке.
2.Фронтальная работа.
Задача. В ларце Кощея Бессмертного было 2464 бусины: ¾ всех бусин были из малахита, ¼ часть всех остальных – из горного хрусталя, а все оставшиеся бусины – из необычного голубого камня, от которого исходило волшебное сияние. Сколько таких драгоценных каменьев было у Кощея?
1)2464:4*3=1848(б.) – бусины из малахита
2)2464-1848=616(б.) – оставшиеся бусины
3)616:4*1=154(б.) – бусины из горного хрусталя
4)2464-(1848+154)=462(б.) – бусины из голубого камня
Ответ: 462 бусины.
6.Рефлексия.
- Какая была тема урока?
- Какую цель вы ставили перед собой?
- Вы достигли цели?
- Оцените свою работу на уроке:
1. На уроке я активно работал и получал от этого удовольствие.
2. Я больше слушал, чем отвечал.
3.Мне было интересно.
4. Мне было трудно.
5. Я разобрался во всех вопросах.
6. Считаю, что заслужил оценку…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс ТЕМА: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...