Конспект открытого урока по математике "У Лукоморья дуб зелёный..."
план-конспект урока по математике (4 класс)

Манушарова Ольга Владимировна

Закреплять письменные вычислительные навыки. Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_lukomore.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике.

Тема: «Математическое путешествие в Лукоморье»

Цель урока: закрепить письменный прием – сложения и вычитания, умножения и деления  многозначных чисел. Повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания, закрепить умения решать задачи. Развивать математическую смекалку, творческое мышление.

Ход урока.

Организационный момент
Учитель:
Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

- Давайте, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
(Ю. Яковлев)

1.Мотивация к учебной деятельности.

«Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет».

- Как вы понимаете эту поговорку?

Как это было.
- Представьте, за окном огромный дуб роняет последние листья. На лежанке дремлет старый кот. В няниной избушке тихо, тепло. Горит свеча. Ветер потряхивает ставни. Пушкин сидит за столом . Он обмакивает в чернильнице гусиное перо и пишет…..

- Ребята, с каким произведением вы будете работать?

- Вы сегодня совершите математическое путешествие в «Лукоморье»

- Какую цель поставите?

Цель: закреплять умения письменных приёмов сложения и вычитания, умножения и деления, решения задач.

- Какой будет урок? (Урок – рефлексия)

- Чему вы будете учиться?(решать примеры, уравнения, задачи)

2.Актуализация знаний.

Входит Кот Учёный.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Задания от Учёного Кота.

Устный счёт. Математический диктант.

1.Вычислите сумму чисел 45 и 60 и уменьшите её на 4десятка. (65)

2.Вычислите разность чисел 330 и 220 и уменьшите её на 50. (60)

3.Найдите частное чисел 450 и 9

4.Известна сумма 750 и первое слагаемое 200. Чему равно второе слагаемое? (550)

5. Известна разность между числами 300 и уменьшаемое 770. Чему равно вычитаемое? (470)

6. Произведение 720, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? (90)

7.Частное 6, делитель 50. Чему равно делимое? (350)

Проверка по образцу. Самооценка.

3.Включение в систему знаний.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон , без дверей.

Входит Леший. Расшифруйте название лесного цветка.

1.Сложение и вычитание чисел в столбик

- Как складываются и вычитаются многозначные числа?

- Как умножать в столбик? Как делить в столбик?

Многозначные числа складываются и вычитаются в столбик так же, как и трёхзначные числа: единицы располагаются под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами и так далее, после чего выполняется поразрядное сложение или вычитание.

- Вычисли примеры, записывая  в столбик.

5141+2473=                  7813-3452=

6294-3452=                   1086*7=

2176+1315=                   2612:4=

7614 – А      2842 – Ы      3491 – Л      4361 – Ш     7602 – Н     653– Д                

В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит.
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести. (ландыш)

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

2.Геометрическая задача .

Волшебный сад колдуна Черномора имеет форму прямоугольника. Сад окружает кованная ограда длиной 28000м. Ширина сада 6000м. Найди длину волшебного сада Черномора.

Взаимопроверка по образцу.

1)6000*2=12000(м) – две ширины

2)28000-12000=16000(м) – две длины

3)16000:2=8000(м) –длина

Ответ: 8000м.

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

3.Решение уравнений по выбору.

Х+45=100-11

600*(X:15)=3600

27139+(Х-246)=29345

Проверка по образцу с объяснением.

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой.

4.Задача. Работа в парах.

Отправившись в гости к Змею Горынычу, Баба-Яга пролетела в своей ступе 276 км за 4 часа, а остальные 156 км прошла за 6 часов в сапогах – скороходах. На сколько скорость движения ступы больше, чем скорость движения сапог – скороходов?

1)276:4=69 (км/ч) – скорость ступы

2)156:6 =26(км/ч) – скорость сапог – скороходов

3)69-26 =43 (км/ч) – больше скорость ступы

Ответ: на 43 км/ч скорость ступы больше.

Там царь Кащей над златом чахнет;

5.Дифференцированная работа.

1.Работа в группе.

Задача. Кощей разложил свои сокровища в 3сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?

Ответ: По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундук крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке.

2.Фронтальная работа.

Задача. В ларце Кощея Бессмертного было 2464 бусины: ¾ всех бусин были из малахита, ¼ часть всех остальных – из горного хрусталя, а все оставшиеся бусины – из необычного голубого камня, от которого исходило волшебное сияние. Сколько таких драгоценных каменьев было у Кощея?

1)2464:4*3=1848(б.) – бусины из малахита

2)2464-1848=616(б.) – оставшиеся бусины

3)616:4*1=154(б.) – бусины из горного хрусталя

4)2464-(1848+154)=462(б.) – бусины из голубого камня

Ответ: 462 бусины.

6.Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Вы достигли цели?

- Оцените свою работу на уроке:

1. На уроке я активно работал и получал от этого удовольствие.

2. Я больше слушал, чем отвечал.

3.Мне было интересно.

4. Мне было трудно.

5. Я разобрался во всех вопросах.

6. Считаю, что заслужил оценку…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...