Урок математики в 4 классе по программе"Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики по теме "Величины.Единицы измерения массы" 4 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Учитель: Солонина Наталья Владимировна.
Раздел: Величины.
Тема: Единицы измерения массы.
Цель: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами массы;
Заменять крупные единицы мелкими, и мелкие – крупными.
Задачи:
Образовательные:
1.Уметь сравнивать ,преобразовывать величины.
2.Находить пути доказательств, опровержений.
3.Проверять правильность решений.
4.Сочетать разные формы работы: групповую, в парах.
Развивающие:
1.Развивать самостоятельность, логическое мышление, память, восприятие, воображение.
2.Обогощать речь учащихся.
3.Развивать и расширять кругозор учащихся.
Воспитательные:
1.Воспитывать атмосферу искреннего общения, делового контакта.
2.Воспитывать самостоятельность, интерес к учёбе.
Оборудование:
1.Таблица единиц массы.
2.Кроссворд.
3.Карточки с заданиями.
4.Конверты с примерами.
Ход урока.
1.Подготовка и мотивация.
Проверка домашнего задания.
-Ребята, у нас урок математики. Я желаю вам настроиться на хорошую, интересную и серьёзную работу.
Начнём работу с проверки домашнего задания. Приготовили «Светофорики»
Зелёный свет – правильный ответ. Красный – неправильный.
-Какую работу выполняли?
Найти значения выражения.
877-352=(525) 132* 5= (660) 648:6 = (108)
568+432=(1000) 987:3=(329)
- Прочитайте выражение с самым наибольшим ответом.
(568+432 = 1000)
-В каком выражении получили ответ 330 (такого ответа нет).
-Уменьшите это число на 1 .(329)
-Прочитайте выражение, в котором получили ответ 66(нет такого ответа)
-Увеличьте это число в 10 раз, в каком выражении ответ(132*5=660)
Вырази: 4 ц = кг 8000г = кг 5т 500г = кг
-Назовите ответы в порядке убывания(5500кг,400кг,8кг)
-Зелёный свет даёт дорогу к следующей работе.
-Вы знаете ,что осенью все люди делают заготовки.
Ребята 1 класса заготовили для птиц 4 кг зерна, а ребята 2 класса 3000 граммов. Как вы считаете, какой класс заготовил больше?
Докажите.(3000г = 3 кг; 4кг больше 3кг) 1 класс заготовил больше.
-Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? Какая тема урока?
2.Сообщение темы урока.(мы будем закреплять знания по теме: «Величины»,будем преобразовывать и сравнивать величины.)
3.Актуализация знаний. Показ алгоритма.
Кроссворд. Вспомним какие единицы массы мы изучали.
По горизонтали:
1)Единица масса ,равная 1000 граммов.
2)Единица массы ,равная 100 кг
По вертикали
1)Самая крупная единица измерения массы.
2)Самая маленькая.
4.Работа в тетрадях.
Будьте внимательны в следующей работе, и вы узнаете много нового и интересного.
Задание.
Я читаю предложения, а вы из предложения записываете только услышанные числа.
(Из книги рекордов Гиннеса)
1)Самый маленький велосипед весит 700 граммов, его создали во Франции.
2)Самый большой сыр изготовлен в Нью – Йорке для ярмарки весом 15.190 кг
3)Самый большой леденец весит – 931 кг.
4)А самая большая буханка весит 138 кг
Проверка(700,15.190, 931, 138 )
-Назовите разрядный состав самого наибольшего числа.(15.190)
-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых самое маленькое число (138= 100 + 30 + 8)
-Назовите соседей числа 700.
5.Действия по выполнению последовательно усложняющих заданий. Работа в парах. Задания в конверте -примеры. Взаимопроверка.
6.Самоконтроль результата действия.
-Ребята, следующая работа поможет узнать сколько весит животное. Найди значения выражений.
На доске:
Белка: (30 + 20) *10 =(500г)
Лось: 270 :90 *200 =(600.000 г = 600кг)
Лиса: (400 +90) : 70 =(7000 г = 7 кг)
-У вас на парте 5 квадратиков- 5 ответов. Решите и выберите правильные ответы. Расположите ответы в порядке возрастания массы животных.
-Прочитайте слово, которое получилось- УРА.
-Какого цвета квадратики с этим ответом?(жёлтые)
-Переведите вес лисы и лося в граммах.
_ Ребята, а вы знаете, что лось за 1 день съедает 35 кг, а сколько он съест за 10 дней? (350кг)
-Сколько это в граммах?( 350 000г)
8.Работа с учебником.
-Давайте узнаем сколько съедает бегемот и слон. Для этого прочитаем и решим задачу.
-Вы знаете, что самое крупное животное – голубой кит. Его масса
150 тонн ,а слон весит 5 тонн. Во сколько раз кит тяжелее слона?
( в 30 раз)
-На сколько тонн кит больше слона ?( на 145 тонн)
9.Контроль результата действий по критериям ограниченного времени.
-Задание на выбор .Предлагаю выбрать любую единицу измерения массы и выразить её.
5 ц = кг 3т 303 кг = кг 80 ц = т
4ц 32кг = кг 1600кг = ц 99 кг = г
10.Разноуровневый подход.
1уровень.Вырази: 8 кг = г 9000кг = т 7ц = кг
2уровень.Сравни: 4 ц * 400 кг 1000 г* 10 кг 5т *55 ц 8т *8ц
3 уровень. Вставь пропущенную цифру, чтобы получились верными неравенства и равенства.
3503> 350 * г 6т = 6 * ц
5ц < 50 * кг 3т > * 9ц
Проверка.
Задание для всех. Найдите значение выражений. Расположите ответы в порядке убывания, прочитайте слово .
40 * 3 = У
160:2 = Н
125 +25 = Ф
750 – 50 = Т
Проверка. 150 120 80 50
Ф У Н Т
-В старину измеряли в фунтах – старинная мера веса. Если вы сложите ответы, то узнаете, чему равен 1 фунт в граммах.
(1 фунт = 400 г)
-Медведь весит 400 к, а его медвежонок 1 фунт. Во сколько раз медведь весит больше? Как узнали?
( 400.000 кг = 400 =1000 раз)
11.Итог урока .Домашнее задание.
-Какое настроение у вас? Оцените свою работу «светофориками»
-Зелёный – У меня всё сегодня получилось.
- Красный – Мне надо ещё стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
программа по математике 1 класс по программе "Школа России"
Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года, - авторской...
урок математики 1 класс по программе "Школа России"
Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...
Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"
Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...
Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"
Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Урок математики 4 класс по программе "Школа России"
Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....