Решение текстовых задач!
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
В данном документе представлено описание всех этапов решения текстовой задачи на конкретном примере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач – процесс сложной умственной деятельности, которые включает следующие этапы:
1.Анализ задачи.
2. Поиск плана решения.
3. Осуществление плана решения.
4. Проверка решения задачи.
Все этапы будут продемонстрированы на конкретной задаче: «В магазине купили карандаши и ручки. Карандаши стоят 30 рублей, ручки на 20 рублей дороже. Сколько рублей потратили на всю покупку?»
- АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.
Направлен на требование (вопрос) задачи, на усвоение задачи, выделение условий и требований, известных и искомых объектов, отношений между ними.
После прочтения задачи мы ставим вопрос: «Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?» (Нет!)
Далее выделяем все данные в задаче и записываем их в краткой записи.
- О чем говорится в задаче? (О карандашах и ручках, делаем эту запись)
Карандаши –
Ручки-
- Что известно о карандашах? (На них потратили 30 рублей, дополняем краткую запись)
Карандаши – 30 руб.
Ручки –
- Что известно о ручках? (Мы не знаем, сколько на них потрачено, но нам сказано, что ручки стоят на 20 рублей больше, чем карандаши)
Карандаши- 30 руб.
Ручки- ? на 20 руб. б
- Что еще сказано в задаче? (Данных больше нет, но есть главный вопрос - Сколько всего потратили рублей?) Дополняем краткую запись
Карандаши- 30 руб. ?
Ручки- ? на 20 руб. б
- Проверьте, все ли мы выписали из условия задачи? (Да!)
Приступаем к следующему этапу.
- ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Здесь устанавливается связь между данными и искомыми объектами, намечается последовательность действий.
- Какой главный вопрос? (Сколько всего потратили на покупку?)
- Какие два числа надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Сколько стоят карандаши и ручки)
- Что из этого нам известно? (Карандаши стоят 30 рублей)
- Можем найти, сколько стоят ручки? (Да)
- Каким действием? (Ручки стоят на 20 руб. больше, значит сложением)
- Теперь, зная сколько стоят карандаши и ручки, можем ответить на главный вопрос? (Да)
- Какое выполним действие? (Сложение)
План решения намечен, можно переходит к его осуществлению.
- ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ
Назначение этого этапа – описать реальный процесс на языке математических понятий, формул, решений; найти ответ, выполнив все действия в соответствии с планом – дать математическую модель задачи – арифметическое решение.
- Сколько действий мы выделили в задаче? (2)
1) 30 + 20 = 50 (руб.) – стоят ручки.
2) 30 +50 = 80 (руб)
Ответ: 80 рублей потратили на всю покупку.
- ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Цель этого этапа – установить правильность или ошибочность выполнения решения.
Приемы проверки:
- Решение другим способом.
- Решение обратной задачи.
- Прикидка.
- Установление соответствий между результатом и условием задачи.
Уважаемые родители!
Путем постоянного проговаривания с детьми этого алгоритма при решении задач, мы добьёмся того, что детям будет намного проще решать текстовые задачи, им будет легче составлять краткие записи и находить верные способы решения!
С уважением! Никонова Е.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".
Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....
Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".
Открытый урок математики игра-путешествие по учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...
Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".
Урок математики в 1 классе.Тема: Решение текстовых задач. Состав числа 7 . Закрепление....
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...
Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...
Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...