Решение текстовых задач!
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Шибанова Екатерина Борисовна

В данном документе представлено описание всех этапов решения текстовой задачи на конкретном примере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач – процесс сложной умственной деятельности, которые включает следующие этапы:

1.Анализ задачи.

2. Поиск плана решения.

3. Осуществление плана решения.

4. Проверка решения задачи.

Все этапы будут продемонстрированы на конкретной задаче: «В магазине купили карандаши и ручки. Карандаши стоят 30 рублей, ручки на 20 рублей дороже. Сколько  рублей потратили на всю покупку?»

  1. АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.

Направлен на требование (вопрос) задачи, на усвоение задачи, выделение условий и требований, известных и искомых объектов, отношений между ними.

После прочтения задачи мы ставим вопрос: «Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?» (Нет!)

Далее выделяем все данные в задаче и записываем их в краткой записи.

- О чем говорится в задаче? (О карандашах и ручках, делаем эту запись)  

Карандаши –

Ручки-

- Что известно о карандашах? (На них потратили 30 рублей, дополняем краткую запись)

Карандаши – 30 руб.

Ручки –

- Что известно о ручках? (Мы не знаем, сколько на них потрачено, но нам сказано, что ручки стоят на 20 рублей больше, чем карандаши)

Карандаши- 30 руб.

Ручки- ? на 20 руб. б

- Что еще сказано в задаче? (Данных больше нет, но есть главный вопрос - Сколько всего потратили рублей?) Дополняем краткую запись

Карандаши- 30 руб.                ?

Ручки- ? на 20 руб. б

 - Проверьте, все ли мы выписали из условия задачи? (Да!)

Приступаем к следующему этапу.

  1. ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Здесь устанавливается связь между данными и искомыми объектами, намечается последовательность действий.

  • Какой главный вопрос? (Сколько всего потратили на покупку?)
  • Какие два числа надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Сколько стоят карандаши и ручки)
  • Что из этого нам известно? (Карандаши стоят 30 рублей)
  • Можем найти, сколько стоят ручки? (Да)
  • Каким действием? (Ручки стоят на 20 руб. больше, значит сложением)
  • Теперь, зная сколько стоят карандаши и ручки, можем ответить на главный вопрос? (Да)
  • Какое выполним действие? (Сложение)

План решения намечен, можно переходит к его осуществлению.

  1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ

Назначение этого этапа – описать реальный процесс на языке математических понятий, формул, решений; найти ответ, выполнив все действия в соответствии с планом – дать математическую модель задачи – арифметическое решение.

- Сколько действий мы выделили в задаче? (2)

1) 30 + 20 = 50 (руб.) – стоят ручки.

2) 30 +50 = 80 (руб)

Ответ: 80 рублей потратили на всю покупку.

  1. ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Цель этого этапа – установить правильность или ошибочность выполнения решения.

Приемы проверки:

  1. Решение другим способом.
  2. Решение обратной задачи.
  3. Прикидка.
  4. Установление соответствий между результатом и условием задачи.

Уважаемые родители!

Путем постоянного проговаривания с детьми  этого алгоритма  при решении задач, мы добьёмся  того, что детям будет  намного проще решать текстовые задачи, им будет легче составлять краткие записи и находить верные способы решения!

С уважением! Никонова Е.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".

Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...