Калндарно-тематическое планирование по математике 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование курса математики 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_ktp_matematika.docx | 111.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Стр. учебника | Стр. тетради | |
план | факт | |||||||
VII. Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.* | 2 | |||||||
1. | Сходства и различия предметов. | 1 | Предметные картинки | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам. Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | 4 - 5 | 3 - 4 | ||
2. | Соотношение размеров предметов (фигур). | 1 | Набор геометрических фигур | Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке их увеличения или уменьшения. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. Осуществлять самоконтроль при выполнении задания. | 6 - 7 | 5 - 6 | ||
IV. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 1. Пространственные отношения. | 1 | |||||||
3. | Взаимное расположение предметов на плоскости (слева - справа). | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения). Характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | 8 - 9 | 7 - 8 | ||
VI. Работа с информацией. | 1 | |||||||
4. | Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. | 1 | Счётный материал | Характеризовать расположение предметов в таблице, используя слова: верхняя (нижняя) строка, левый (правый) столбец; фиксировать результаты. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | 10 - 11 | 9 - 10 | ||
IV. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 1. Пространственные отношения. | 1 | |||||||
5. | Взаимное расположение фигур на плоскости. Понятия: внутри, вне. | 1 | Набор геометрических фигур | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии указанными требованиями. Различать геометрические фигуры. Характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости. Располагать геометрические фигуры по размерам. Оценивать правильность выполнения задания. | 12 - 15 | 11 - 12 | ||
I. Числа и величины. 1. Числа. | 2 | |||||||
6. | Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 5. | 1 | Счётный материал, набор цифр | Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом. Устанавливать порядок чисел при счёте. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать предметы по длине, используя слова длиннее, короче. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | 16 -17 | 13 - 14 | ||
7. | Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 6 до 9. | 1 | Счётный материал, набор цифр | Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом. Называть числа от 1 до 9 в прямом и обратном порядке. Характеризовать расположение чисел (от 1 до 9) на шкале линейки ( левее, правее, между). Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Располагать фигуры в таблице в соответствии с указанными требованиями. Характеризовать расположение фигур в таблице, используя слова слева (справа) вверху, слева (справа) внизу. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | 18 -19 | 15 - 16 | ||
IV. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 1. Пространственные отношения. | 1 | |||||||
8. | Взаимное расположение фигур на плоскости в различных комбинациях. | 1 | Набор геометрических фигур | Устанавливать последовательность этапов работы при конструировании фигуры. Различать геометрические фигуры. Конструировать указанную фигуру из частей. Установить, какого числа нет в таблице. Оценить процесс и результат выполнения задания, опираясь на карточку-помощницу. Характеризовать расположение чисел (от 1 до 9) на шкале линейки ( левее, правее, между). Составить предложение о расположении чисел с помощью слов: внутри, вне. | 20 - 21 | 17 - 18 | ||
I. Числа и величины. 1. Числа. | 1 | |||||||
9. | Счёт предметов. Число предметов во множестве. | 1 | Счётный материал; Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Соотносить заданную запись с соответствующим рисунком, выбирая его из ряда предложенных. Сопоставить рисунок, готовую модель (фишки) и запись. Упорядочить предметы по массе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | 22 - 23 | 19 -20 | ||
IV. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 2. Геометрические фигуры. | 1 | |||||||
10. | Распознавание и название геометрической фигуры: треугольник. | 1 | Набор геометрических фигур | Различать геометрические фигуры. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. Выбирать из текста необходимую информацию для построения модели. Соотнести заданную модель с соответствующим рисунком, выбирая его из ряда предложенных. | 24 - 25 | 21 - 22 | ||
I. Числа и величины. 1. Числа. | 2 | |||||||
11. | Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Шкала линейки. | 1 | Счётный материал | Воспроизводить способ выполнения арифметических действий с опорой на шкалу линейки. Различать слова «вправо», «влево» и соответствующие «шаги» по линейке. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Использовать для составления предложений информацию, заданную с помощью стрелок. Выполнить моделирование (состав числа 6). Характеризовать расположение цветных кубиков в конструкции с опорой на образец и с использованием слов «выше», «ниже». | 26 - 27 | 23 - 24 | ||
12. | Счёт предметов. Число предметов во множестве. | 1 | Счётный материал | Принять участие в обсуждении схемы, в которой фиксируется выделение из множества его подмножеств и удаление подмножества. Сопоставлять рисунки и записи. Сопоставить рисунок, готовую модель (фишки) и запись. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Заполнить пустые клетки числами, проверить правильность выполнения задания. | 28- 29 | 25 - 26 | ||
VII. Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.* | 2 | |||||||
13. | Сравнение множества предметов по их численности. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов). | 1 | Счётный материал | Сравнивать два множества предметов по их численности путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. Располагать геометрические фигуры в таблице, в соответствии с указанными требованиями. Сравнивать фигуры. Различать геометрические фигуры. Проверить, верно ли выполнено изменение формы фигур при сохранении других признаков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | 30 - 33 |
27 - 28 | ||
14. | Сравнение множества предметов по их численности. Понятия: на…больше, на…меньше. | 1 | Счётный материал | Сравнивать два множества предметов по их численности путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: больше на, меньше на. Строить модель (рисовать фишки) к ситуации увеличения (уменьшения) численности предметов. Обосновывать выбор модели (карточки с фишками), соответствующей заданной ситуации. Выполнять моделирование (состав числа 7); рассказать о выполнении задания. | 34 -35 | 29 -30 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 1. Задача. | 2 | |||||||
15. | Представление текста задачи (рисунок, схема, фишки). | 1 | Счётный материал | Установить соответствие между: рисунком и моделью; рисунком и схемой; моделью и схемой. Оценить процесс и результат выполнения задания. Различать геометрические фигуры (треугольники) на чертеже. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Осуществлять самоконтроль при выполнении задания. | 36 -37 | 31 -32 | ||
16. | Установление соответствия между текстом и моделью. | 1 | Счётный материал | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подобрать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Определять признак (основание) классификации. | 38 - 39 | 33 - 34 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 3 | |||||||
17. | Сложение. Запись арифметических действий с использованием знака «+». | 1 | Счётный материал | Установить соответствие между: рисунком и моделью; рисунком и схемой; моделью и схемой. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, схемы, рисунки). Характеризовать расположение предмета на плоскости (внутри, вне). | 40 - 41 | 35 | ||
18. | Запись арифметических действий с использованием знака «+». | 1 | Счётный материал | Установить соответствие между: рисунком и моделью; рисунком и схемой; моделью и схемой. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, схемы, рисунки). Характеризовать расположение предмета на плоскости (внутри, вне). | 42 - 43 | 36 | ||
19. | Вычитание. Запись арифметических действий с использованием знака «-». | 1 | Счётный материал, набор цифр | Установить соответствие между: рисунком и моделью; рисунком и схемой; моделью и схемой. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, схемы, рисунки). Сравнивать два множества предметов по их численности. Характеризовать результат сравнения словами: больше на, меньше на. | 44 - 45 | 37 -38 | ||
I. Числа и величины. 1. Числа. | 3 | |||||||
20. | Число и цифра. | 1 | Счётный материал, набор цифр | Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать (с помощью фишек) состав числа 9. Классифицировать: распределять геометрические фигуры на группы по форме; располагать фигуры в таблице. Характеризовать расположение геометрических фигур, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый) столбец. | 46 - 47 | 39 | ||
21. | Счёт предметов. Число и цифра. | 1 | Набор цифр | Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать (с помощью фишек) состав числа 9. Классифицировать: распределять геометрические фигуры на группы по форме; располагать фигуры в таблице. Характеризовать расположение геометрических фигур, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый) столбец | 48 - 49 | 40 | ||
22. | Счёт предметов. Число и цифра 0 (нуль). | 1 | Счётный материал, набор цифр | Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом. Различать понятия «число» и «цифра». Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие. Использовать для составления предложений информацию, заданную с помощью стрелок. | 50 - 51 | 41 -42 | ||
V. Геометрические величины. | 2 | |||||||
23. | Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр. | 1 | Документ – камера, принтер | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить длину предмета. Объяснить выполняемые действия – шаги алгоритма. Использовать линейку для измерения длины отрезка. Называть числа от 1 до 9 в прямом и обратном порядке. Пересчитывать предметы , выражать числами получаемые результаты. Моделировать состав числа 7; составлять записи, соответствующие схемам. | 52 - 53 | 43 - 44 | ||
24. | Измерение длины отрезка. Вычерчивание отрезка заданной длины. | 1 | Документ – камера, принтер | Оценивать длину предметов, отрезков с последующей проверкой измерением. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Вычерчивать отрезок заданной длины. Объяснить построение отрезка с помощью линейки. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (между); сравнивать числа с числом 0 с помощью шкалы линейки. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие. | 54 - 55 |
45 - 47 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 2 | |||||||
25. | Сложение и вычитание. Увеличиваем, уменьшаем число на 1. | 1 | Счётный материал, набор цифр | Моделировать (выкладывать фишки) в таблице по заданию. Сравнивать разные способы вычислений; использовать их для поиска результата. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, схемы, рисунки). Определить порядок расположения геометрических фигур в каждой таблице. Объяснить последовательность действий при составлении записи из деталей мозаики. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). | 56 - 57 | 3 - 4 | ||
26. | Сложение и вычитание. Увеличиваем, уменьшаем число на 2. | 1 | Счётный материал, набор цифр | Моделировать (выкладывать фишки) в таблице по заданию. Сравнивать разные способы вычислений; использовать их для поиска результата. Обосновать выбор схемы, соответствующей заданному вопросу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). | 58 - 59 | 5 - 6 | ||
I. Числа и величины. 1. Числа. | 1 | |||||||
27. | Счёт предметов. Чтение и запись числа 10. | 1 | Счётный материал, набор цифр | Моделировать (выкладывать фишки разного цвета) различные варианты состава числа 10. Определить место числа 10 на шкале линейки. Сравнивать числа с помощью шкалы линейки. Называть числа от 1 до 10 в порядке увеличения. Характеризовать расположения предметов в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец. Устанавливать соответствие между арифметическим действием и набором геометрических фигур на рисунке (по цвету, форме, размеру). | 60 - 61 | 7 - 8 | ||
V. Геометрические величины. | 1 | |||||||
28. | Измерение длины отрезка. Единицы длины: дециметр. | 1 | Документ – камера, принтер | Использовать линейку для проведения измерений. Составить алгоритм выполнения измерений предметов, расстояния между точками. Строить отрезок длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё) с опорой на алгоритм построения отрезка. Различать единицы длины: см и дм. Устанавливать Соответствие между числом и множеством предметов. Называть результаты арифметических действий, используя разные способы вычисления; проверить результаты. | 62 - 63 | 9 – 10 | ||
IV. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 2. Геометрические фигуры. | 1 | |||||||
29. | Распознавание называние геометрической фигуры: многоугольник. | 1 | Набор геометрических фигур | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Классифицировать геометрические фигуры. Определять основание классификации. Подбирать и описывать ситуацию (рисунок), соответствующую записи. Моделировать (выкладывать фишки) в таблице по заданию. Использовать разные способы вычисления при прибавлении (вычитании) чисел 1 и 2 и проверки полученных результатов. | 64 - 65 | 11 - 12 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 1. Задача. | 3 | |||||||
30. | Условие и вопрос задачи. | 1 | Презентация «Условие и вопрос как основные элементы задачи» | Выделять признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Различать текст с математическим содержанием и задачу. Сравнивать данные тексты с целью выбора текста, который является арифметической задачей. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Дополнять текст до задачи. Упорядочивать числа по самостоятельно установленному правилу. Определить порядок расположения геометрических фигур в таблице. Моделировать (выкладывать фишки) решение задачи. | 66 - 67 | 13 - 14 | ||
31. | Решение текстовых задач. | 1 | Схемы задач | Выделять признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек и схемы. Устанавливать последовательность действий для ответа на вопрос задачи. Проверять правильность выполнения действий. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Измерять расстояние между точками с помощью линейки. Использовать математическую терминологию при чтении записей и выполнении арифметических действий. | 68 - 69 | 15 -16 | ||
32. | Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. | 1 | Схемы задач | Выделять признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Подбирать вопрос к задаче с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку). Анализировать ход решения задачи с целью выбора необходимого арифметического действия для её решения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Сравнивать числа с помощью шкалы линейки. Выделять фигуру заданной формы на чертеже. Объяснить последовательность действий при составлении записи из деталей мозаики. | 70 -71 | 16 -17 | ||
I. Числа и величины. 1. Числа. | 3 | |||||||
33. | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | Счётный материал, набор цифр | Характеризовать расположение чисел на шкале линейки. Устанавливать соответствие между множеством предметов и числом. Установить способ образования чисел второго десятка. Наблюдать за десятичным составом чисел второго десятка. Называть и записывать цифрами числа от 11 до 20. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Планировать ход решения задачи. Анализировать ход решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Отрабатывать умения измерять длины предметов. | 72 -73 | 18 | ||
34. | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 11 до 20. | 1 | Счётный материал, набор цифр | Характеризовать расположение чисел на шкале линейки. Устанавливать соответствие между множеством предметов и числом. Установить способ образования чисел второго десятка. Наблюдать за десятичным составом чисел второго десятка. Называть и записывать цифрами числа от 11 до 20. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Планировать ход решения задачи. Анализировать ход решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Отрабатывать умения измерять длины предметов. | 74 - 75 | 19 | ||
35. | Счёт предметов в пределе 20. | 1 | Счётный материал, набор цифр | Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Объяснить (по образцу) образование чисел второго десятка. Устанавливать соответствие между рисунком и самостоятельно составленной задачей. Планировать ход решения задачи. Анализировать ход решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Составлять вопросы к разным решениям задачи. | 76 - 77 | 20 | ||
V. Геометрические величины. | 1 | |||||||
36. | Измерение длины отрезка. | 1 | Презентация «Длина отрезка» | Использовать линейку для проведения измерений. Правильно называть единицы длины. Контролировать процесс нахождения длины предмета: правильность алгоритма измерения длины отрезка. Находить ошибки в записи длин. Устанавливать соответствие между словесной и цифровой записью числа. Установление соответствия между геометрическими фигурами, представленными разной формой. | 78 - 79 | 21 – 22 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 1. Задача. | 1 | |||||||
37. | Условие и вопрос задачи. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией. | 1 | Схемы задач | Устанавливать соответствие между рисунком и текстом задачи, дополнять условие задачи по рисунку. Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку и схеме). Формулировать алгоритм измерения длины отрезка, записывать данные, выражая длину отрезка в сантиметрах, в сантиметрах и дециметрах. | 80 -81 | 23 -24 | ||
I. Числа и величины. 1. Числа. | 1 | |||||||
38. | Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | Касса цифр, счётный материал | Называть числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке. Упорядочивать числа, математические выражения. Устанавливать верность утверждения. Осуществлять самоконтроль при выполнении задания. | 82 - 83 | 25 - 26 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 2 | |||||||
39. | Сложение. Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. | 1 | Касса цифр, счётный материал | Использовать разные способы нахождения результата действия сложения: пересчёт, присчитывание, сложение (с использованием фишек и линейки). Устанавливать соответствие между рисунком, моделью и описанием действия умножения (по … предметов … раз). Читать математические записи сложения и вычитания. Составлять задачу, используя считалку и рисунок. Анализировать ход решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Оценивать правильность выполнения задания. | 84 - 85 | 27 - 28 | ||
40. | Сложение равных чисел. | 1 | Касса цифр, счётный материал | Устанавливать соответствие между рисунком, моделью и описанием действия умножения (по … предметов … раз). Участвовать в обсуждении : разные способы счёта, разные способы чтения записей действий. Использовать знания десятичного состава числа при выполнении вычислений. Оценивать правильности выполнения задания. Находить отрезок заданной длины. | 86 -87 | 29 – 30 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 1. Задача. | 1 | |||||||
41. | Условие и вопрос задачи. Составление задачи по модели, схеме её решения с опорой на рисунок. | 1 | Таблица «Схемы-опоры краткой записи задач» | Составлять текстовую задачу с заданным (рисунок, текст) сюжетом, проверять правильность составления задачи (наличие условия, вопроса, реальность числовых данных). Оформлять решение арифметической задачи. Находить, объяснять ошибки в записи действий сложения и вычитания (связанные с составом числа, подменой действий, неправильной записью числа). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Классифицировать геометрические фигуры по самостоятельно найденному основанию. Оценивать правильность выполнения задания. | 88 -89 | 31 - 32 | ||
1. Числа и величины. 1. Числа. | 1 | |||||||
42. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | Касса цифр, счётный материал | Находить и записывать с помощью арифметического действия (с опорой на схему) несколько решений задачи. Моделировать числа от 11 до 20 на основе десятичного состава. Устанавливать соответствие между рисунком и записью предложения. Упорядочивать отрезки по длине. Осуществлять самоконтроль при выполнении задания. | 90 -91 | 33 - 34 | ||
II. Арифметические действия. 2. Умножение и деление. | 2 | |||||||
43. | Умножение. Знак умножения. | 1 | Демонстрационные таблицы | Составлять модель действия умножения. Проверять правильность выбора арифметического действия. Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. Планировать ход решения задачи. Анализировать ход решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | 92 -93 | 35 -36 | ||
44. | Запись результатов с использованием знаков «=», «+», «х». | 1 | Касса цифр, счётный материал | Различать знаки арифметических действий. Составлять модель действия умножения. Проверять правильность выбора арифметического действия. Проводить классификацию геометрических фигур разными способами. Проверять верность (неверность) математического утверждения. | 94 -95 | 36 - 37 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 1. Задача. | 2 | |||||||
45. | Задачи, содержащие отношения «больше на …» | 1 | Таблица «Схемы-опоры краткой записи задач» | Понимать смысл отношения «больше на…». Планировать ход решения задачи. Анализировать ход решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Сравнивать числа разными способами (на основе счёта, с помощью шкалы линейки. Воспроизводить способ выполнения арифметических действий с опорой на модели (шкала линейки). Осуществлять самоконтроль при выполнении задания. | 96 - 97 | 38 - 39 | ||
46. | Задачи, содержащие отношения «меньше на …» | 1 | Таблица «Схемы-опоры краткой записи задач» | Понимать смысл отношения «меньше на…». Объяснять смысл предложений. Планировать ход решения задачи. Анализировать ход решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Дополнить текст задачи по смыслу предложенной ситуации. Составлять и читать записи действий сложения, вычитания (увеличить на…, уменьшить на…). | 98 - 99 | 40 - 41 | ||
VI. Работа с информацией. | 1 | |||||||
47. | Проверка истинности утверждения. | 1 | Объяснить смысл вопроса «Верно ли, что…?». Найти ответ на данный вопрос, объяснить ответ. Найти ошибку в измерении длины отрезка, используя алгоритм измерения длины отрезков. Принять участие в обсуждении поиска оснований для классификации. Сравнить способы классификации. Составлять и читать записи действий сложения, вычитания. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. | 100-101 | 42 –43 | |||
II. Арифметические действия. 2. Умножение и деление. | 4 | |||||||
48. | Деление. | 1 | Демонстрационные таблицы | Обсудить процесс выполнения действия деления на равные части. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Контролировать ход выполнения действия («раскладывание по одному» при делении). Проверять правильность выполнения задания (с помощью фишек). Принимать участие в обсуждении описания хода выполнения каждого задания. Планировать ход решения задачи; устанавливать соответствие между текстовой и числовой записью действия. | 102-103 | 44 - 45 | ||
49. | Деление. Знак деления. | 1 | Демонстрационные таблицы | Составлять модель действия деления. Проверять правильность выбора модели действия. Иллюстрировать ход выполнения действия (с помощью фишек). Установить соответствие (фигура и её место на куске ткани). | 104-105 | 46 - 47 | ||
50. | Деление и его смысл. | 1 | Демонстрационные таблицы | Обсудить процесс выполнения действия деления на равные части. Составлять модель действия деления. Проверять правильность выбора модели действия. Устанавливать соответствие между текстом и моделью действия деления. | 106-107 | 48 - 49 | ||
51. | Умножение и деление. | 1 | Демонстрационные таблицы | Сравнивать математические выражения. Составлять разные задачи по рисунку в соответствии с записью решения; выполнять задания по инструкции. Различать геометрические фигуры. Объяснять ход выполнения задания на конструирование. | 108-109 | 50 –51 | ||
I. Числа и величины. 1. Числа. | 1 | |||||||
52. | Счёт предметов. Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. | 1 | Счётный материал | Составлять математические записи и задачи. Проверять правильность составления задачи по её решению и ответу. Анализировать способ работы «машины». Классифицировать геометрические фигуры (на три группы). | 110-111 | 52 - 53 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 1. Задача. | 1 | |||||||
53. | Запись решения и ответа на вопрос задачи. | 1 | Схемы задач | Использовать моделирование для решения текстовой задачи логического характера. Различать геометрические фигуры. Находить ошибку в заданной классификации. | 112-113 | 54 - 55 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 2 | |||||||
54. | Сложение и вычитание. | 1 | Счётный материал, касса цифр | Использовать математическую терминологию при чтении и выполнении арифметического действия. Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Сравнивать и классифицировать математические записи по самостоятельно выбранному основанию. Найти задачи, обладающие заданным свойством (решаются сложением). Устанавливать соответствие между текстом задачи и рисунком. Установить соответствие (фигура и её место на листе). | 114-115 | 56 –57 | ||
55. | Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Счётный материал, касса цифр | Сравнить числовые выражения. Обсудить каким общим свойством обладают записи. Проверить правильность проведения классификации. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Планировать ход решения задачи. Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. | 116-117 | 58 –59 | ||
II. Арифметические действия. 2. Умножение и деление. | 1 | |||||||
56. | Умножение и деление, их смысл. | 1 | Различать действия умножения и деления. Устанавливать соответствие между задачей и её решением. Анализировать ход и результат изменения числа («машина»). Выбрать основание для сравнения задач. | 118-119 | 60 - 61 | |||
III. Работа с текстовыми задачами. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 3 | |||||||
57. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Таблица «Схемы-опоры краткой записи задач» | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схемы. Решать задачи разными способами. Находить разные основания для классификации числовых записей. Найти и исправить ошибки в вычислениях. Оценивать правильность выполнения задания. | 120-121 | 62 | ||
58. | Запись решения задачи с использованием арифметических действий. | 1 | Таблица «Схемы-опоры краткой записи задач» | Использовать знание десятичного состава чисел второго десятка при выполнении вычислений. Устанавливать связь между рисунком и арифметическим действием. Упорядочить и выбрать большее (меньшее) заданного. Установить соответствие схемы и рисунка. | 122-123 | 63 | ||
59. | Запись решения и ответа на вопрос задачи. | 1 | Таблица «Схемы-опоры краткой записи задач» | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке, для ответа на заданный вопрос. Объяснить последовательность действий при составлении записи из деталей мозаики. Построить последовательность действий на основе известного алгоритма измерения отрезка. | 124-125 | |||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 2 | |||||||
60. | Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Воспроизводить формулировку свойства сложения и уметь использовать её при обосновании приёма вычисления суммы двух чисел в случаях вида 3+8. Решать арифметические задачи в одно действие, используя модели; измерять длину и ширину предметов, изображённых на рисунке. | 4 – 6; | 3 – 4 | ||
61. | Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Воспроизводить формулировку свойства сложения и уметь использовать её при обосновании приёма вычисления суммы двух чисел в случаях вида 3+8. Выбирать необходимую информацию из таблицы; выделять на чертеже заданные фигуры и пересчитывать их; выбирать из данных утверждений верные и давать обоснования выбора; сравнивать изображённых на рисунке людей по росту. | 5, 7 – 8 | 5 - 6 | ||
IV. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 2. Геометрические фигуры. | 2 | |||||||
62. | Распознавание и называние геометрической фигуры: шар. | 1 | Демонстрационный материал по геометрии для начальной школы | Узнавать на моделях и окружающих предметах шар; различать их изображения на плоскости; объяснять различия между шаром и кругом. Проверять ответы готовых вычислений; сравнивать записи вида 5+3, 5-3; 4х2, 4:2 и указать их сходство и различие. | 9 – 10, 11 | 7 – 8 | ||
63. | Распознавание и называние геометрической фигуры: куб. | 1 | Демонстрационный материал по геометрии для начальной школы | Узнавать на моделях и окружающих предметах куб; различать их изображения на плоскости; объяснять различия между кубом и квадратом. Выбирать верную запись решения задачи и обосновывать выбор; осуществлять действия контроля. | 10 – 11 |
7, 9 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 6 | |||||||
64. | Сложение с нулём. | 1 | Касса цифр | Находить результаты сложения чисел с нулём с помощью шкалы линейки; решать арифметические задачи на сложение, в которых одно из двух данных число 0, записывать решение в виде равенства 5+0=5. Складывать числа с использованием шкалы линейки; выбирать арифметическое действие (деление) для решения текстовых задач и выполнять это действие с помощью фишек; решать комбинаторную задачу способом перебора возможных вариантов. | 12 – 13, 14 | 9 - 10 | ||
65. | Свойство сложения. | 1 | Демонстрационные таблицы | Находить результаты сложения чисел с нулём с помощью шкалы линейки; решать арифметические задачи на сложение, в которых одно из двух данных число 0, записывать решение в виде равенства 5+0=5. Складывать числа с использованием шкалы линейки; выбирать арифметическое действие (деление) для решения текстовых задач и выполнять это действие с помощью фишек; решать комбинаторную задачу способом перебора возможных вариантов | 13, 15 | 11 - 12 | ||
66. | Свойство вычитания. | 1 | Демонстрационные таблицы | Выполнять «движение» по шкале линейки влево от данного числа на несколько единиц. Использовать изученные свойства вычитания при выполнении вычислений в случае вида 6-6; обосновывать невозможность выполнения вычитания в случаях вида 3-5. Конструировать текст арифметических задач (решаемых в одно действие) с опорой на предложенный рисунок. | 16 – 17, 18 | 12 | ||
67. | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Решать задачи с использованием фишек или шкалы линейки; называть фигуры: отрезок, треугольник, квадрат, круг, пятиугольник, шар, куб; называть результаты сложения чисел с нулём; узнавать и называть треугольники, из которых составлен данный четырёхугольник; описывать словами расположение предмета на плоскости, используя понятия: правый верхний (нижний) угол, левый верхний (нижний) угол. | 18 – 19, 20 | 13 - 14 | ||
68. | Вычитание с нулём. | 1 | Счётный материал | Находить и называть результаты вычитания в случаях вида 2-0, 0-0; решать арифметические задачи, записывая решение в виде равенства 5-0=5. Выбирать из данных примеров выражения вида 5-8 и обосновывать невозможность выполнения вычитания; выполнять сложение и вычитание вида 8+4 и 12-6 с помощью шкалы линейки; измерять длины отрезков. | 21 - 22 | 14 - 15 | ||
69. | Свойство вычитания. | 1 | Демонстрационный материал | Находить и называть результаты вычитания в случаях вида 2-0, 0-0; решать арифметические задачи, записывая решение в виде равенства 5-0=5. Преобразовывать текст задачи с последующим её решением; чертить на клетчатом фоне заданные геометрические фигуры; сравнивать группы фишек и отвечать на вопросы: на сколько одних фишек больше или меньше, чем других. | 21, 23 - 24 | 16 | ||
II Арифметические действия. 2. Умножение и деление. | 2 | |||||||
70. | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Счётный материал | Выполнять деление по «содержанию»; решать арифметические задачи и записывать решение в виде равенства вида 12:3=4. Упорядочивать данные числа. | 25 -26 | 17 –18 | ||
71. | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Счётный материал | Выполнять деление по «содержанию»; решать арифметические задачи и записывать решение в виде равенства вида 12:3=4. Выделять из данного множества группы предметов по какому-либо признаку; выделять на сложном чертеже указанную фигуру. | 26 -0 27 | 18 –19 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 3 | |||||||
72. | Сложение с числом 10. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Выполнять движение по шкале линейки вправо от числа 10 на несколько единиц. Называть результат сложения числа 10 с любым однозначным числом. Называть результаты сложения и вычитания чисел с нулём; использовать фишки при выполнении арифметических действий. | 28 – 29 | 19 –20 | ||
73. | Сложение с числом 10. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Называть результат сложения числа 10 с любым однозначным числом. Называть результаты сложения и вычитания чисел с нулём; использовать фишки при выполнении арифметических действий; выбирать данные из таблицы; выбирать верное решение задачи; описывать словами расположение фигур на данных рисунках с использованием понятий «левый верхний (нижний) угол», «правый верхний (нижний) угол». | 29 – 30 | 21 –22 | ||
74. | Сложение и вычитание. Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Различать сумму и разность чисел. Называть результаты прибавления и вычитания числа 1. Конструировать текст арифметической задачи с последующим её решением. | 31- 32 | 23 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||||||
75. | Решение текстовых задач. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Различать сумму и разность чисел. Называть результаты прибавления и вычитания числа 1. Выбирать из таблицы необходимую информацию для ответов на поставленные вопросы. | 33 - 35 | 24 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 4 | |||||||
76. | Сложение. Прибавление числа 2. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять движение по шкале линейки от данного числа на 2 единицы вправо; называть два следующих за данным числом числа. Воспроизводить результаты табличных случаев прибавления и вычитания числа 1. Выполнять арифметические действия с использованием фишек. | 36 - 37, 39 | 25 - 26 | ||
77. | Таблица сложения. Прибавление числа 2. | 1 | Счётный материал | Представлять число 2 в виде суммы двух слагаемых с целью прибавления числа 2 по частям. Называть результаты прибавления числа 2 (в том числе в случаях с переходом через десяток). Измерять длину с помощью линейки; упорядочивать числа (в порядке увеличения). Конструировать текст арифметической задачи по рисунку и её решению. | 37 – 38. 40 | 26 - 27 | ||
78. | Вычитание. Вычитание числа 2 | 1 | Таблица сложения и вычитания | Называть два предыдущих при счёте числа; выполнять движение по шкале линейки на две единицы влево; вычитать число 2 по частям. Выбирать верное решение задачи, конструировать и решать арифметические задачи в одно действие. Проверять правильность выполненных арифметических действий (находить и исправлять ошибки. | 41 – 42, 44 | 28 | ||
79. | Вычитание числа 2. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Называть два предыдущих при счёте числа; выполнять движение по шкале линейки на две единицы влево; вычитать число 2 по частям. Выбирать верное решение задачи, конструировать и решать арифметические задачи в одно действие. Проверять правильность выполненных арифметических действий (находить и исправлять ошибки. | 42 - 44 | 29 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||||||
80. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выбирать верное решение задачи, конструировать и решать арифметические задачи в одно действие. Выбирать необходимое действие (умножение или деление) для решения арифметической задачи. Строить отрезок, равный данному. | 45 - 46 | 30 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 4 | |||||||
81. | Сложение. Прибавление числа 3. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять прибавление числа 3 разными способами, работать в парах. Измерять длину отрезка, строить отрезок по заданному условию. Выполнять действия контроля. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2. Работать в парах с последующим выполнением действия контроля. | 47 – 48, 50 | 31 - 32 | ||
82. | Таблица сложения. Прибавление числа 3. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять прибавление числа 3 разными способами, работать в парах. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2. Работать в парах с последующим выполнением действия контроля. Оценивать длину данного отрезка в сантиметрах; проверять себя измерением. Составлять по рисунку тексты задач. Упорядочивать элементы множества в соответствии с заданными условиями. | 48 – 49, 50 - 51 | 33 - 34 | ||
83. | Вычитание. Вычитание числа 3. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять вычитание числа 3 разными способами. Выбирать из текста задачи данные, необходимые для ответа на поставленные в задаче вопросы; записывать соответствующие арифметические действия. Выполнять действия контроля. Использовать фишки для выполнения умножения и деления чисел. Выполнять перебор вариантов решения задачи. Работать в парах с последующим действием контроля. | 53 -54 | 35 –36 | ||
84. | Вычитание числа 3. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять вычитание числа 3 разными способами. Выбирать из текста задачи данные, необходимые для ответа на поставленные в задаче вопросы; записывать соответствующие арифметические действия. Выполнять действия контроля. Использовать фишки для выполнения умножения и деления чисел. Выполнять перебор вариантов решения задачи. Работать в парах с последующим действием контроля. | 54 - 55 | 36 - 37 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||||||
85. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схемы. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления чисел 1, 2, 3, а также случаев вычитания чисел 1 и 2. Использовать фишки для выполнения умножения и деления чисел. Выполнять перебор вариантов решения задачи. Работать в парах с последующим действием контроля. | 56 - 57 | 38 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 4 | |||||||
86. | Сложение. Прибавление числа 4. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять прибавления числа 4 по частям. Выбирать верное решение задачи. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2 и 3. Применять фишки для сравнения чисел в отношениях «больше на» и «меньше на». Воспроизводить в виде несложного устного связного рассказа способ решения предложенной учебной задачи. Фиксировать в письменной форме решение арифметической задачи с несколькими вопросами. | 58 -59, 60 - 61 | 39 - 41 | ||
87. | Таблица сложения. Прибавление числа 4. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять прибавления числа 4 по частям. Выбирать верное решение задачи. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2 и 3. Применять фишки для сравнения чисел в отношениях «больше на» и «меньше на». Сравнивать значения длин. Воспроизводить в виде несложного устного связного рассказа способ решения предложенной учебной задачи. Фиксировать в письменной форме решение арифметической задачи с несколькими вопросами. Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач. Измерять длины отрезков. | 59 -60, 61 - 62 | 41 - 43 | ||
88. | Вычитание. Вычитание числа 4. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять вычитание числа 4 по частям с устным объяснением способа рассуждения. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1, 2 и 3; прибавления числа 4. Решать текстовые арифметические задачи (в том числе логического характера). Конструировать текст арифметической задачи с опорой на рисунок. Выполнять действие контроля и самоконтроля. Получать результаты умножения и деления с помощью фишек с устным объяснением способов действия. | 63 -64 | 43 - 44 | ||
89. | Вычитание числа 4. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять вычитание числа 4 по частям с устным объяснением способа рассуждения. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1, 2 и 3; прибавления числа 4. Решать текстовые арифметические задачи (в том числе логического характера). Конструировать текст арифметической задачи с опорой на рисунок. Выполнять действие контроля и самоконтроля. Получать результаты умножения и деления с помощью фишек с устным объяснением способов действия. | 64 – 65 | 45 - 46 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||||||
90. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять вычитание числа 4 по частям с устным объяснением способа рассуждения. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1, 2 и 3; прибавления числа 4. Решать текстовые арифметические задачи (в том числе логического характера). Конструировать текст арифметической задачи с опорой на рисунок. Выполнять действие контроля и самоконтроля. Получать результаты умножения и деления с помощью фишек с устным объяснением способов действия. | 66 – 67 | 47 - 48 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 3 | |||||||
91. | Сложение. Прибавление числа 5. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять прибавление числа 5 по частям, объяснять свои действия. Осуществлять проверку правильности выполненных вычислений. Использовать при выполнении вычислений изученные свойства действий. Воспроизводить наизусть результаты изученных табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4. Конструировать тексты арифметических задач, используя рисунки. | 68 – 69 | 48 -49 | ||
92. | Прибавление числа 5 | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять прибавление числа 5 по частям, объяснять свои действия. Осуществлять проверку правильности выполненных вычислений. Использовать при выполнении вычислений изученные свойства действий. Воспроизводить наизусть результаты изученных табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4. Конструировать тексты арифметических задач, используя рисунки. |
69 - 70 | 49 - 50 | ||
93. | Вычитание. Вычитание числа 5. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять вычитание числа 5 по частям, объяснять свои действия. Осуществлять проверку правильности выполненных вычислений. Использовать при выполнении вычислений изученные свойства действий. Воспроизводить наизусть результаты изученных табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4. Упорядочивать данное множество чисел; выполнять сравнение чисел, выражений. Конструировать тексты арифметических задач, используя рисунки. | 70 -72 | 50 - 51 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||||||
94. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Демонстрационный материал «Схемы-опоры краткой записи» | Выполнять прибавление и вычитание числа 5 по частям, объяснять свои действия. Осуществлять проверку правильности выполненных вычислений. Использовать при выполнении вычислений изученные свойства действий. Воспроизводить наизусть результаты изученных табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4. Упорядочивать данное множество чисел; выполнять сравнение чисел, выражений. Конструировать тексты арифметических задач, используя рисунки. Производить оценку длин отрезков на глаз с последующей проверкой измерением. Решать задачи логического характера (перебор вариантов). | 72 – 74 | 52 - 53 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 3 | |||||||
95. | Сложение. Прибавление числа 6. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять прибавление числа 6 по частям (с необходимыми обоснованиями способов действия). Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Воспроизводить наизусть результаты прибавления и вычитания чисел 1 – 5. Выбирать необходимые арифметические действия для решения разнообразных учебных задач. Объяснять способы вычислений. Работать в парах с последующей проверкой друг у друга правильности выполненной работы. | 75 - 76 | 53 | ||
96. | Прибавление числа 6. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять прибавление числа 6 по частям (с необходимыми обоснованиями способов действия). Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Воспроизводить наизусть результаты прибавления и вычитания чисел 1 – 5. Выбирать необходимые арифметические действия для решения разнообразных учебных задач. Объяснять способы вычислений. Работать в парах с последующей проверкой друг у друга правильности выполненной работы. | 77 - 78 | 54 | ||
97. | Вычитание. Вычитание числа 6. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Выполнять вычитание числа 6 по частям (с необходимыми обоснованиями способов действия). Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Воспроизводить наизусть результаты прибавления и вычитания чисел 1 – 5. Выбирать необходимые арифметические действия для решения разнообразных учебных задач. Объяснять способы вычислений. Работать в парах с последующей проверкой друг у друга правильности выполненной работы. | 78 -80 | 55 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 2 | |||||||
98. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Демонстрационный материал «Схемы-опоры краткой записи» | Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Воспроизводить наизусть результаты прибавления и вычитания чисел 1 – 6. Выбирать необходимые арифметические действия для решения разнообразных учебных задач. Объяснять способы вычислений. Работать в парах с последующей проверкой друг у друга правильности выполненной работы. | 81 – 82 | 56 | ||
99. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Использовать знание результатов сложения и вычитания чисел 1 – 6 при выполнении вычислений и решении арифметических задач. Выбирать необходимые арифметические действия для решения разнообразных учебных задач. Объяснять способы вычислений. Работать в парах с последующей проверкой друг у друга правильности выполненной работы. | 82 - 83 | 57 | ||
I. Числа и величины. 1. Числа. | 5 | |||||||
100. | Сравнение чисел. | 1 | Демонстрационный материал | Сравнивать числа разными способами ( с помощью шкалы линейки, на основе счёта), обосновывать свои ответы. Формулировать правила сравнения чисел. Воспроизводить наизусть результаты прибавления и вычитания чисел 1 – 6. Оценивать предложенные решения задачи (верно, неверно); объяснять, в чём состоят ошибки. | 84 – 85 | 58 | ||
101. | Правила сравнения чисел. | 1 | Демонстрационный материал | Сравнивать числа, используя изученные правила. Воспроизводить наизусть результаты прибавления и вычитания чисел 1 – 6. Оценивать предложенные решения задачи (верно, неверно); объяснять, в чём состоят ошибки. | 86 – 87 | 59 | ||
102. | Сравнение чисел. Правила сравнения чисел. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Сравнивать числа, используя изученные правила. Воспроизводить наизусть результаты прибавления и вычитания чисел 1 – 6. Оценивать предложенные решения задачи (верно, неверно); объяснять, в чём состоят ошибки. Выбирать из таблицы информацию, необходимую для ответов на заданные вопросы. Складывать из счётных палочек заданные фигуры. | 88 - 89 | 59 - 60 | ||
103. | Сравнение чисел. Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. | 1 | Документ-камера | Составлять и читать высказывания о предметах, а также о числах, изображённых с помощью цветных стрелок (графов). Выполнять рисунки, иллюстрирующие результаты сравнения чисел. Сравнивать числа. Называть результаты прибавления и вычитания чисел 1 – 6 (табличные случаи). Измерять длины отрезков, упорядочивать значения длин. Работать с таблицей, содержащей данную информацию. Составлять варианты решения комбинированной задачи. | 90 – 91, 92 - 93 | 60 -62 | ||
104. | Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. | 1 | Документ-камера | Составлять и читать высказывания о предметах, а также о числах, изображённых с помощью цветных стрелок (графов). Выполнять рисунки, иллюстрирующие результаты сравнения чисел. Сравнивать числа. Называть результаты прибавления и вычитания чисел 1 – 6 (табличные случаи). Работать с таблицей, содержащей данную информацию. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять варианты решения комбинированной задачи. | 92, 94 - 95 | 62 -64 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 2 | |||||||
105. | Сравнение чисел. Правило сравнения чисел. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания на практике, в том числе для решения текстовых задач с вопросом «На сколько больше (меньше)?» Читать высказывания о числах. Изображать рисунки, иллюстрирующие отношения «больше» или «меньше» между числами. Решать арифметические задачи (в том числе задачу, содержащую несколько вопросов). Конструировать вопрос задачи к данному условию. Выполнять действие контроля. Называть многоугольники, изображённые на рисунке. Определять правило построения заданной последовательности фигур, называть несколько следующих элементов этой последовательности. | 96 – 97, 98 | 64 –65 | ||
106. | Правило сравнения чисел. | 1 | Документ-камера | Применять правило сравнения чисел с помощью вычитания на практике, в том числе для решения текстовых задач с вопросом «На сколько больше (меньше)?» Читать высказывания о числах. Изображать рисунки, иллюстрирующие отношения «больше» или «меньше» между числами. Решать арифметические задачи (в том числе задачу, содержащую несколько вопросов). Конструировать вопрос задачи к данному условию. Выполнять действие контроля. Измерять длину | 97 – 98, 99 | 66 - 67 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 6 | |||||||
107. | Задачи содержащие отношения «больше на…». | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Участвовать в обсуждении: необходимость использования сложения для решения задач на увеличение числа не несколько единиц. Сравнивать числа, длины. Называть результаты сложения и вычитания чисел (в том числе с нулём). | 100 – 101, 102 | 67 | ||
108. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Решать разные виды задач на увеличение числа на несколько единиц, используя сложение. Называть результаты сложения и вычитания чисел (в том числе с нулём). Решать задачи на деление с помощью фишек. | 101 - 102 | 68 | ||
109. | Задачи содержащие отношения «больше на…». | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Решать разные виды задач на увеличение числа на несколько единиц, используя сложение. Решать задачи на деление с помощью фишек. Работать в парах: изображать выбранную фигуру с последующим выполнением действия контроля. | 103 -104 | 69 | ||
110. | Задачи содержащие отношения «меньше на…». | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Участвовать в обсуждении: необходимость использования сложения для решения задач на уменьшение числа не несколько единиц. Называть число, большее данного на несколько единиц; результаты действий. | 105 -106 | 70 | ||
111. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Тренажёр по математике | Решать разные виды задач на уменьшение числа на несколько единиц, используя вычитание. Называть число, большее данного на несколько единиц; результаты действий. Выполнять умножение и деление с помощью фишек. Выбирать из данных утверждений верные. Составлять верные высказывания. | 105 - 107 | 71 | ||
112. | Задачи содержащие отношения «меньше на…». | 1 | Тренажёр по математике | Решать разные виды задач на уменьшение числа на несколько единиц, используя вычитание.. Выполнять умножение и деление с помощью фишек. Выбирать из данных утверждений верные. Составлять верные высказывания. | 106 - 108 | 72 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 7 | |||||||
113. | Сложение. Прибавление чисел 7, 8, 9 | 1 | Таблица сложения | Рассмотреть табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток. Использовать знание результатов сложения и вычитания чисел 1 – 6 при выполнении вычислений и решении арифметических задач. Конструировать текстовые задачи. Сравнивать числа; узнавать на сколько единиц одно число больше или меньше другого. | 109, 112 | 73 | ||
114. | Прибавление чисел 7, 8, 9 | 1 | Таблица сложения | Рассмотреть таблицу сложения и объяснить. как с помощью данной таблицы можно сложить два любых однозначных числа от 1 до 9. Использовать знание результатов сложения и вычитания чисел 1 – 6 при выполнении вычислений и решении арифметических задач. Конструировать текстовые задачи. | 110 - 111 | 74 | ||
115. | Таблица сложения. | 1 | Тренажёр по математике | Использовать знание результатов сложения и вычитания чисел 1 – 6 при выполнении вычислений и решении арифметических задач. Конструировать текстовые задачи. Выполнять измерение длин с помощью линейки. Выбирать из таблицы необходимые данные для ответов на заданные вопросы. | 111, 113 | 75 | ||
116. | Вычитание. Вычитание числа 7. | 1 | Таблица сложения и вычитания | Рассмотреть табличные случаи вычитания числа 7 по частям. Обсудить способ вычитания числа 7 с помощью таблицы сложения. Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Вычислять неизвестное первое слагаемое и уменьшаемое в ходе игры «в машину». Решать арифметические задачи. Воспроизводить в устной форме решение логических задач. Конструировать тексты арифметических задач с опорой на рисунок; используя готовое решение задачи. Определять на сколько одно число больше или меньше, чем другое (также в процессе решения текстовых арифметических задач). | 115 - 117 | 76 - 77 | ||
117. | Вычитание. Вычитание числа 8. | 1 | Тренажёр по математике | Рассмотреть табличные случаи вычитания числа 8 по частям. Обсудить способ вычитания числа 8 с помощью таблицы сложения. Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Вычислять неизвестное первое слагаемое и уменьшаемое в ходе игры «в машину». Решать арифметические задачи. Воспроизводить в устной форме решение логических задач. Конструировать тексты арифметических задач с опорой на рисунок; используя готовое решение задачи. Определять на сколько одно число больше или меньше, чем другое (также в процессе решения текстовых арифметических задач). | 117 - 119 | 76 - 77 | ||
118. | Вычитание. Вычитание числа 9. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Рассмотреть табличные случаи вычитания числа 9 по частям. Обсудить способ вычитания числа 9 с помощью таблицы сложения. Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Вычислять неизвестное первое слагаемое и уменьшаемое в ходе игры «в машину». Решать арифметические задачи. Воспроизводить в устной форме решение логических задач. Конструировать тексты арифметических задач с опорой на рисунок; используя готовое решение задачи. Определять на сколько одно число больше или меньше, чем другое (также в процессе решения текстовых арифметических задач). | 119 - 120 | 76 - 77 | ||
119. | Таблица вычитания. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Выполнять вычитание чисел 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения. Решать арифметические задачи. Конструировать тексты арифметических задач с опорой на рисунок; используя готовое решение задачи. Определять на сколько одно число больше или меньше, чем другое (также в процессе решения текстовых арифметических задач). | 121 - 123 | 78 | ||
III. Работа с текстовыми задачами. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||||||
120. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, для ответа на заданные вопросы. Воспроизводить наизусть результаты сложения любых однозначных чисел (табличное сложение) и результаты соответствующих табличных случаев вычитания. Решать арифметические задачи. | 118 - 123 | |||
II. Арифметические действия. 2. Числовые выражения. | 3 | |||||||
121. | Чтение и запись числового выражения. Скобки. | 1 | Демонстрационный материал | Использовать скобки для записи выражений, содержащих два арифметических действия. Объяснять порядок выполнения действий в таких выражениях. Вычислять значения выражений, содержащих одну пару скобок. Выбирать из таблицы данные, необходимые для ответа на заданные вопросы., выполняя два действия. | 124 -125 | 79 | ||
122. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | Демонстрационный материал | Вычислять значения выражений, содержащих одну пару скобок. Выполнять действие контроля. Работа в парах с последующим выполнением проверки правильности вычислений друг у друга. | 124,126 | 80 | ||
123. | Нахождение значений числовых выражений со скобками. | 1 | Тренажёр по математике | Вычислять значения выражений, содержащих одну пару скобок. Выбирать из таблицы данные, необходимые для ответа на заданные вопросы. Сравнивать числа в данном отношении; составлять верные высказывания о числах, используя слова «больше», «меньше». Строить граф предложенного отношения. | 127 - 128 | 81 | ||
II. Арифметические действия. 1. Сложение и вычитание. | 1 | |||||||
124. | Контрольная работа по итогам года. | 1 | Воспроизводить наизусть результаты сложения любых однозначных чисел (табличное сложение) и результаты соответствующих табличных случаев вычитания. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Оценивать правильность выполнения заданий. | |||||
III. Работа с текстовыми задачами. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||||||
125. | Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Анализировать ошибки допущенные в работе, исправлять их и объяснять Воспроизводить наизусть результаты сложения любых однозначных чисел (табличное сложение) и результаты соответствующих табличных случаев вычитания. Решать арифметические задачи. | |||||
IV. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 1. Пространственные отношения. | 7 | |||||||
126. | Осевая симметрия. Отображение фигур в зеркале. | 1 | Зеркало, документ-камера | Показывать пары (предмет на рисунке и его образ в зеркале); сравнивать предмет и его образ. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания, выполнять вычисления с последующей проверкой. Вычислять значения выражений, содержащих одну пару скобок. | 129 -131 | 82 | ||
127. | Осевая симметрия. Отображение фигур в зеркале. | 1 | Документ-камера | Показывать пары (предмет на рисунке и его образ в зеркале); сравнивать предмет и его образ. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания, выполнять вычисления с последующей проверкой. Составлять высказывания со словом «дороже» с опорой на рисунок. | 130 -132 | 83 | ||
128. | Осевая симметрия. Зеркальное отражение предметов. | 1 | Зеркало, документ-камера | Показывать пары (предмет на рисунке и его образ в зеркале); сравнивать предмет и его образ. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания, выполнять вычисления с последующей проверкой. Решать арифметические задачи. | 132 -133 | 84 | ||
129. | Ось симметрии. | 1 | Документ-камера | Знакомиться с понятием осевой симметрии с опорой на рисунки, а также с термином «ось симметрии». Находить пары симметричных предметов (фигур) относительно данной оси симметрии, выкладывать фишки симметрично относительно оси симметрии. Использовать прямоугольное зеркало для получения образа фигуры в данной осевой симметрии. | 134 - 136 | 85 - 86 | ||
130. | Симметрия. | 1 | Документ-камера | Знакомиться с понятием осевой симметрии с опорой на рисунки, а также с термином «ось симметрии». Находить пары симметричных предметов (фигур) относительно данной оси симметрии, выкладывать фишки симметрично относительно оси симметрии. Использовать прямоугольное зеркало для получения образа фигуры в данной осевой симметрии. | 135 -137 | 86 - 87 | ||
131. | Ось симметрии фигур. | 1 | Набор геометрических фигур | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять, имеет ли данная фигура, вырезанная из листа бумаги, ось симметрии, и делать вывод. Показывать (или изображать) оси симметрии, правильного треугольника (прямоугольника, пятиугольника), квадрата. Выбирать арифметические действия для решения задачи; выбирать (оценивать) верное решение. Воспроизводить наизусть табличные случаи сложения чисел без перехода и с переходом через десяток и соответствующие случаи вычитания. Высказывать предположение о результатах предстоящих вычислений, выполнять проверку своего предположения. Называть все варианты решения логической задачи. | 138, 140 | 88 - 89 | ||
132. | Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. | 1 | Набор геометрических фигур | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять, имеет ли данная фигура, вырезанная из листа бумаги, ось симметрии, и делать вывод. Показывать (или изображать) оси симметрии, правильного треугольника (прямоугольника, пятиугольника), квадрата. Выбирать арифметические действия для решения задачи; выбирать (оценивать) верное решение. Воспроизводить наизусть табличные случаи сложения чисел без перехода и с переходом через десяток и соответствующие случаи вычитания. Высказывать предположение о результатах предстоящих вычислений, выполнять проверку своего предположения. Называть все варианты решения логической задачи. Строить отрезки, используя линейку. | 139, 141 - 142 | 91 - 92 | ||
Итого | 132 ч. | К/р - 1 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
_____________ 20__ года
Динской район, станица Динская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по МАТЕМАТИКЕ
(указать учебный предмет, курс)
Класс 1 класс «Б»
Учитель Кузьменко Елена Александровна
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....