Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_umk_shkola_rossii.docx | 63.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов
Спасского муниципального района РТ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по математике _______________________________
(наименование учебного предмета)
3 Б класса, общеобразовательнго уровня
(класс, уровень)
Год разработки 2013 год
Срок реализации 1 год
Составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С.В. Степановой (УМК «Школа России»)
Программу составила учитель начальных классов Битунова Светлана Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы М.И. Моро, С.В. Степановой (УМК «Школа России») «Математика».
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии:
- «Числа и вычисления»,
- «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».
Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Цели данной программы:
Основными целями начального обучения математике являются:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Название раздела | Количество часов | Краткое содержание раздела |
1. | Сложение и вычитание | 11 | Отработка навыков быстрых вычислений и в частности автоматизация навыков табличного сложения и вычитания; Уметь выполнять сложение и вычитание на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий: Познакомить учащихся с уравнениями, их решением; закрепить знания о единицах длины. |
2. | Табличное умножение и деление | 56 | Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; Рассмотреть случаи умножения единицу на число; Дать представление о площади фигур; Познакомить с различными способами сравнения площадей, фигур на (глаз) путём наложение одной фигуры на другой. |
3. | Внетабличное умножение и деление | 28 | Отработка с новыми внетабличными случаями умножения и деления; Усвоение знаний о переместительном свойстве умножения, а также различные способы умножения и деления суммы на число; Формировать умение выполнять проверку действий умножения и деления на основе знания связи между компонентами и результатами этих действий. |
4. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 25 | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000; Должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 |
5. | Умножение и деление | 16 | Углубить алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел; Умение выполнять проверку письменных вычислений. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки):
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
•сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание
и др.);
- оценки размеров предметов «на глаз»;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Тип урока | Реализация программы «Здоровье» | Страницы учебника | Дата по плану | Дата факт. | Оборудование и наглядность |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (9 часов) 1 часть учебника | |||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. | Урок рефлексии | Стр. 4 | 03.09 | |||
2. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Урок рефлексии | Стр.5 | 04.09 | |||
3. | Выражения с переменной. | Урок общеметод. направленности | Тенденции в семье, обществе и школе. | Стр.6 | 05.09 | Электронное приложение к учебнику | |
4. | Уравнение. | Урок общеметод. направленности | Стр. 7 | 06.09 | Схема | ||
5. | Решение уравнений. | Урок рефлексии | Стр.8 | 10.09 | Электронное приложение к учебнику | ||
6. | Закрепление решения уравнений. | Урок рефлексии | Стр.9 | 11.09 | |||
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных. | Урок открытия нового знания | Групповая работа. | Стр. 10 - 12 | 12.09 | Электронное приложение к учебнику | |
8. | Закрепление пройденного. | Урок рефлексии | Стр.14-16 | 13.09 | |||
9. | Контрольная работа №1 по теме: «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100». | Урок развивающего контроля | 17.09 | карточки | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55 часов) | |||||||
10. | Связь умножения и деления. | Урок общеметод. направленности | Стр.18 | 18.09 | |||
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | Урок общеметод. направленности | Сотрудничество с другими. | Стр.19 - 20 | 19.09 | Электронное приложение к учебнику | |
12. | Таблица умножения и деления с числом 3. | Урок открытия нового знания | Стр.21 | 20.09 | |||
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Урок общеметод. направленности | Стр.22 | 24.09 | Электронное приложение к учебнику | ||
14. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Урок общеметод. направленности | Стр.23 | 25.09 | |||
15. | Порядок выполнения действий. | Урок открытия нового знания | Групповая работа | Стр.24 | 26.09 | Схема | |
16. | Закреплять решения примеров в несколько действий. | Урок общеметод. направленности | Стр.25 | 27.09 | Презентация | ||
17. | Закрепление пройденного. | Урок рефлексии | Стр. 26-27 | 01.10 | |||
18. | Что узнали. Чему научились. Повторение. | Урок рефлексии | Стр.29 - 31 | 02.10 | |||
19. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Урок развивающего контроля | Стр.32-33 | 03.10 | Карточки с заданием | ||
20. | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | Урок открытия нового знания | Сотрудничество с другими. | Стр.34 | 04.10 | ИКТ | |
21. | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Стр.35 | 08.10 | |||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Урок открытия нового знания | Стр.36 | 09.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
23. | Закрепление решения задач на увеличение числа в несколько раз. | Урок рефлексии | Стр.37 | 10.10 | |||
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Урок открытия нового знания | Стр.38 | 11.10 | Таблица | ||
25. | Решение задач. | Урок общеметод. направленности | Стр.39 | 15.10 | |||
26. | Таблица умножения и деления с числом 5. | Урок открытия нового знания | Стр.40 | 16.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
27. | Задачи на краткое сравнение чисел. | Урок открытия нового знания | Стр.41 | 17.10 | |||
28. | Решение задач на кратное сравнение чисел. | Урок общеметод. направленности | Стр.42 | 18.10 | |||
29. | Решение задач. | Урок общеметод. направленности | Стр. 43 | 22.10 | Таблица | ||
30. | Таблица умножения и деления с числом 6. | Урок открытия нового знания | Стр.44 | 23.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
31. | Решение задач в два действия. | Урок общеметод. направленности | Стр.45 | 24.10 | ИКТ | ||
32. | Решение задач в два действия. | Урок общеметод. направленности | Стр.46 | 25.10 | |||
33. | Закрепление пройденного. | Урок рефлексии | Стр.47 | 29.10 | |||
34. | Контрольная работа №3 по итогам 1 четверти. | Урок развивающего контроля | 30.10 | карточки | |||
35. | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | Урок рефлексии | Стр.49 | 31.10 | |||
36. | Что узнали. Чему научились. Повторение. | Урок рефлексии | " | Стр.52 - 55 | 01.11 | ||
37. | Таблица умножения и деления с числом 7. | Урок открытия нового знания | Стр.48 | 12.11 | Таблица | ||
38. | Закрепление пройденного материала. | Урок рефлексии | Сотрудничество с другими | Стр.52 - 55 | 13.11 | ||
39. | Площадь. | Урок открытия нового знания | Стр.56 | 14.11 | презентация | ||
40. | Сравнение площадей фигур. | Урок открытия нового знания | Стр.57 | 15.11 | Электронное приложение к учебнику | ||
41. | Квадратный сантиметр. | Урок открытия нового знания | Стр. 58 - 59 | 19.11 | Электронное приложение к учебнику | ||
42. | Площадь прямоугольника. | Урок открытия нового знания | Стр.60 - 61 | 20.11 | Электронное приложение к учебнику | ||
43. | Таблица умножения и деления с числом 8. | Урок открытия нового знания | Стр.62 | 21.11 | Таблица | ||
44. | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Стр.63 | 22.11 | |||
45. | Решение задач. | Урок общеметод. направленности | Стр.64 | 26.11 | |||
46. | Таблица умножения и деления с числом 9. | Урок открытия нового знания | Стр.65 | 27.11 | Таблица | ||
47. | Квадратный дециметр. | Урок открытия нового знания | Стр.66-67 | 28.11 | презентация | ||
48. | Таблица умножения. Закрепление. | Урок общеметод. направленности | Стр. 68 | 29.11 | |||
49. | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Стр.69 | 03.12 | |||
50. | Квадратный метр | Урок открытия нового знания | Стр.70 -71 | 04.12 | Электронное приложение к учебнику | ||
51. | Решение задач. Закрепление изученного. | Урок общеметод. направленности | Стр.72 | 05.12 | ИКТ | ||
52. | Странички для любознательных. | Урок рефлексии | Стр.73-75 | 06.12 | |||
53. | Закрепление изученного материала. | Урок рефлексии | Стр. 76 | 10.12 | |||
54. | Что узнали. Чему научились. | Стр.77-79 | 11.12 | ||||
55. | Умножение на единицу. | Урок открытия нового знания | Стр.82 | 12.12 | Электронное приложение к учебнику | ||
56. | Умножение на нуль. | Урок открытия нового знания | Стр.83 | 13.12 | |||
57. | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число | Урок открытия нового знания | Стр.84-85 | 17.12 | Электронное приложение к учебнику | ||
58. | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Умение учиться | Стр.86 | 18.12 | ||
59. | Контрольная работа №4 за первое полугодие. | Урок развивающего контроля | 19.12 | карточки | |||
60. | Работа над ошибками. Доли. | Урок открытия нового знания | Стр.92-93 | 20.12 | |||
61. | Окружность. Круг. | Урок открытия нового знания | Стр.94-95 | 24.12 | Электронное приложение к учебнику | ||
62. | Диаметр круга. Решение задач. | Урок открытия нового знания | Стр.96-97 | 10.01 | |||
63. | Единицы времени. Час. Сутки. | Урок открытия нового знания | Стр.98-100 | 14.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
64. | Закрепление пройденного материала | Урок рефлексии | Стр.104 - 108 | 15.01 | |||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.(29 часов) 2 часть учебника | |||||||
65. | Случаи умножения и деления вида 20x3; 3x20; 60:3 | Урок открытия нового знания | Стр.4 | 16.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
66. | Случаи деления вида 80:20. | Урок открытия нового знания | Стр.5 | 17.01 | |||
67. | Умножение суммы на число. | Урок открытия нового знания | Стр.6 | 21.01 | Схема | ||
68. | Закрепление умножения суммы на число. | Урок рефлексии | Стр.7 | 22.01 | |||
69. | Умножение двузначного числа на однозначное 23x4, 4х23. | Урок открытия нового знания | Стр.8 | 23.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
70. | Закрепление умножения двузначного числа на однозначное . | Урок рефлексии | Стр.9 | 24.01 | |||
71. | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Стр. 10 -11 | 28.01 | |||
72. | Деление суммы на число(6+4):2 | Урок открытия нового знания | Стр.13 | 29.01 | Схема | ||
73. | Закрепление деления суммы на число. | Урок общеметод. направленности | Стр.14 | 30.01 | |||
74. | Деление двузначного числа на однозначное 69:3; 78:2 | Урок открытия нового знания | Стр.15 | 31.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
75. | Делимое. Делитель. | Урок открытия нового знания | Стр.16 | 04.02 | |||
76. | Проверка деления. | Урок открытия нового знания | Стр.17 | 05.02 | презентация | ||
77. | Прием деления вида 87:29, 66 : 22. | Урок открытия нового знания | Стр.18 | 06.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
78. | Проверка умножения делением. | Урок открытия нового знания | Стр.19 | 07.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
79. | Решение уравнений. | Урок открытия нового знания | Стр.20 | 11.02 | |||
80. | Закрепление решения уравнений. | Урок общеметод. направленности | Стр.21 | 12.02 | ИКТ | ||
81. | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Стр.24 | 13.03 | |||
82. | Повторение пройденного. | Урок рефлексии | Стр.25 | 14.02 | |||
83. | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений». | Урок развивающего контроля | 18.02 | карточки | |||
84. | Работа над ошибками. Деление с остатком. | Урок открытия нового знания | Стр.26 | 19.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
85. | Деление с остатком методом подбора. | Урок открытия нового знания | Стр.27 | 20.02 | презентация | ||
86 | Закрепление деления методом подбора. | Урок рефлексии | Стр.28 | 21.02 | карточки | ||
87. | Закрепление пройденного. | Урок рефлексии | Стр.29 | 25.02 | |||
88. | Решение задач на деление с остатком. | Урок общеметод. направленности | Стр.30 | 26.02 | |||
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Урок общеметод. направленности | Стр.31 | 27.02 | Схема | ||
90. | Проверка деления с остатком | Урок открытия нового знания | Стр.32 | 28.02 | |||
91. | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Стр.33 | 04.03 | Презентация | ||
92. | Закрепление пройденного. | Урок рефлексии | Стр.34 | 05.03 | |||
93. | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | Урок развивающего контроля | 06.03 | карточки | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов) | |||||||
94. | Работа над ошибками. Тысяча. | Урок открытия нового знания | Стр.42 | 07.03 | |||
95. | Образование и устное обозначение чисел в пределах 1000. | Урок открытия нового знания | Стр.43 | 11.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
96. | Запись трёхзначных чисел. | Урок открытия нового знания | Стр.44-45 | 12.03 | |||
97. | Письменная нумерация в пределах 1000. | Урок открытия нового знания | Стр.46 | 13.03 | |||
98. | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз | Урок открытия нового знания | Стр.47 | 14.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
99. | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000». | Урок развивающего контроля | 18.03 | карточки | |||
100. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Урок открытия нового знания | Стр.48 | 19.03 | ИКТ | ||
101. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Урок открытия нового знания | Стр.49 | 20.03 | |||
102. | Сравнение трехзначных чисел. | Урок открытия нового знания | Стр.50 | 21.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
103. | Письменная нумерация в пределах 1000. | Урок открытия нового знания | Стр.51 | 01.04 | |||
104. | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Стр.58 | 02.04 | |||
105. | Повторение пройденного. | Урок рефлексии | Стр.60 | 03.04 | |||
106. | Единицы массы. Грамм. | Урок открытия нового знания | Стр.54 | 04.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
Числа от 1 до1000. Сложение и вычитание ( 12 часов). | |||||||
107. | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | Урок открытия нового знания | Стр.66 | 08.04 | |||
108. | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200 | Урок открытия нового знания | Стр.67 | 09.04 | |||
109. | Приемы устных вычислений: 470 + 80, 560 – 90. | Урок открытия нового знания | Стр.68 | 10.04 | Схема | ||
110. | Приемы устных вычислений: 260 + 310, 670 – 140. | Урок открытия нового знания | Стр.69 | 11.04 | Схема | ||
111. | Приемы письменного сложения и вычитания. | Урок открытия нового знания | Стр.70 | 15.04 | Схема | ||
112. | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | Урок открытия нового знания | Стр.71 | 16.04 | Схема | ||
113. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | Урок открытия нового знания | Стр.72 | 17.04 | Схема | ||
114. | Виды треугольников. | Урок открытия нового знания | Стр.73 | 18.04 | Схема | ||
115. | Закрепление изученного. | Урок открытия нового знания | Стр.74 | 22.04 | Схема | ||
116. | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Стр.76- Стр.78 | 23.04 | Плакат с изображением видов треугольников | ||
117. | Повторение изученного. | Урок рефлексии | Стр.79 | 24.04 | |||
118. | Контрольная работа №8 по теме: «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000». | Урок развивающего контроля | 25.04 | карточки | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (5 часов) | |||||||
119. | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений: 180x2; 900:3. | Урок открытия нового знания | Стр.82 | 29.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
120. | Приемы устных вычислений вида:203х4;960:3;960:6 240x3 | Урок открытия нового знания | Стр.83 | 30.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
121. | Деление (приемы устных вычислений) 90:30,800:200. | Урок открытия нового знания | Стр.84 | 01.05 | Схема | ||
122. | Виды треугольников. | Урок открытия нового знания | Стр.85 | 02.05 | Схема | ||
123. | Закрепление изученного. Проверочная работа. | Урок развивающего контроля | Стр.86 | 06.05 | |||
Приемы письменных вычислений (13 часов) | |||||||
124. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | Урок открытия нового знания | Стр.88 | 07.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
125. | Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное. | Урок открытия нового знания | Стр.89 | 08.05 | |||
126. | Закрепление изученного. | Урок общеметод. направленности | Стр.90 | 09.05 | |||
127. | Повторение изученного. | Урок общеметод. направленности | Стр.91 | 13.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
128. | Приемы письменного деления в пределах 1000. | Урок открытия нового знания | Стр.92 | 14.05 | |||
129. | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Урок открытия нового знания | Стр.93-94 | 15.05 | ИКТ | ||
130. | Проверка деления. | Урок открытия нового знания | Стр.95 | 16.05 | |||
131. | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Стр.99 | 17.05 | Схема | ||
132. | Повторение изученного. | Урок рефлексии | Стр.100 | 20.05 | Схема | ||
133. | Итоговая контрольная работа.(№9) | Урок развивающего контроля | 21.05 | карточки | |||
134. | Знакомство с калькулятором. | Урок открытия нового знания | Стр.97 | 22.05 | |||
135. | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Стр.103-105 | 23.05 | |||
136. | Повторение изученного. | Урок рефлексии | Стр. 106-109 | 24.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
- Моро. М. И., Волкова С.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Автор | Название |
1. | Подборка журналов «Начальная школа», методической газеты «Начальная школа». | |
2. | Е.П. Фефилова | Поурочные разработки по математике. Москва. «ВАКО»,2006 |
3. | Т.Н.Ситникова | Поурочные разработки по математике 2 класс, -М: «ВАКО»,2012 |
4. | Т.В.Жильцова | Поурочные разработки по наглядной геометрии-М.: «ВАКО»,2004 |
5. | Г.В.Керова | Нестандартные задачи по математике: 1-4 кассы.-м.,»ВАКО,2008» |
6. | А.В.Соколова | Интеллектуальные игры.-М.: «Чистые пруды»,2008 |
7. | Л.В.Шелехова | Сюжетные задачи по математике в начальной школе.-М.: «Чистые пруды»,2007 |
8. | А.П. Топких, Т.П. Кравцова | Логические игры и задачи на уроках математики. Я.: АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, 1997. |
9. | В.В. Волина | Занимательная математика. С-Пб.: «Лев и компания», 1996 г. |
10. | Н.Б. Истомина, И.Б.Нефедова | Учимся решать задачи. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998 г. |
11. | Т.Н. Ситникова | Контрольно-измерительные материалы для 2 класса. М.: «ВАКО», 2012 г. |
12. | Л.Знаменская | Рабочая тетрадь «Математика. Решаем примеры с переходом через десяток». М.: «СТРЕКОЗА», 2011 г. |
13. | Л.Маврина, Е.Семакина | Рабочая тетрадь «Математика. Решаем задачи». М.: СТРЕКОЗА, 2011 г. |
14. | М.В. Беденко | Самостоятельные и контрольные работы по математике. М.: «ВАКО», 2006 г. |
15. | М.И.Моро | Математика, Мультимедийное электронное приложение к учебнику «Математика», М.: Просвещение, 2012 |
16. | Колесникова Е. В. | «Математические ступеньки» Методическое пособие |
17. | Колесникова Е.В | «Я считаю до 20» |
18. | Колесникова Е.В. | «Математика (сценарии занятий по развитию математических представлений)» |
19. | Захарова О.А. | «Проверочные работы по математике 1 кл.» |
20. | Диск « Уроки мастерства» | |
21. | Пособия из серии «Математика» : - « Сравнение чисел» - « Упражнения для развития творческого мышления» | |
22. | Таблицы по математике:
| |
23. | Альбом «Сказочный счет». | |
24. | Таблица «Веселая математика». | |
25. | Комплект наглядных пособий «Изучение чисел 1 – 2 десятка». | |
26. | Таблица Устные приемы сложения и вычитания». | |
27. | Пособие «Счетная лесенка». | |
28. | Набор цифр от 1 до 10. | |
29. | Циферблат часовой. | |
30. | Логические задания по математике. | |
31. | Энциклопедия «Дракоша». Думай, думай голова. | |
32. | Карточки – задания по теме «Простые задачи». |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
I ЧЕТВЕРТЬ .
Контрольная работа № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание»
I вариант
- Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой -23 яблока .Ежик утащил 12 яблок .Сколько яблок осталось?
- Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5 см ,а другого 12 см .На сколько сантиметров длина второго отрезка больше ,чем длина первого?
- Решите примеры ,записывая их столбиком:
93-15= 80-24=
48+19= 16+84=
62-37= 34+17=
- Решите уравнение:
65-х=58
- Сравните:
28+7…41-7 4 см 2мм…40 мм
7+7+7…7+7 3 см 6мм…4 см
II вариант
- Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток ,а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
- Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м ,а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска ,чем второго?
- Решите примеры ,записывая их столбиком:
52-27= 70-18=
48+36= 37+63=
94-69= 66+38=
- Решите уравнение:
Х-14=50
- Сравните:
31-5…19+8 5 см 1 мм…50 мм
9+9…9+9+9 2 см 8 мм…3 см
I ЧЕТВЕРТЬ .
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
I вариант
1.Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц ,а во второй -14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц .Сколько всего страниц в этой книге?
2.Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля .Сколько стоят 9 таких карандашей.
3.Решите примеры:
(17-8)х2= 82-66=
(21-6):3= 49+26=
18:6х3= 28+11=
8х3-5= 94-50=
4.Сравните:
38+12…12+39 7+7+7+7….7+7+7
5.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см .
II вариант
1.Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев ,во второй -12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2 Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?
3.Решите примеры:
(24-6):2= 87-38=
(15-8)х3= 26+18=
3х7-12= 93-40=
4.Сравните:
46+14…46+15 5+5+5…5+5
- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см .
I ЧЕТВЕРТЬ .
Контрольная работа №3 по итогам I четверти
I вариант
1.Решите задачу:
В куске было 54 м ткани . Из этой ткани сшили 9 курток ,расходуя по 3 метра на каждую .Сколько метров ткани осталось в куске?
2.Решите примеры:
63:7х4= 15:3-9=
24:4х7= 54:9х8=
49:7х5= 14:2х4=
В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.
3.Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90-6х6+29=
5х(62-53)=
(40-39)х(6х9)=
4.Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей :
45, 24 ,14, 32, 21, 35, 42
5.Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
II вариант
1.Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок ,расходуя на каждую по 4 листа бумаги . Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2.Решите примеры:
21:3х8= 45:5-6=
28:4х9= 32:8х4=
54:6х7= 27:3х5=
3.Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90-7х5+26=
6х(54-47)=
4.Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей :
28, 56, 27, 35, 63, 16, 20
5.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2см. Найдите его периметр.
2 четверть
Контрольная работа 4 по теме « Площадь прямоугольника»
1 вариант
1.Решите задачу.
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72-64:8 36+(50-13)
(37+5):7 25:5 х9
63:9х 8 72:9х 4
3.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
4.Вставьте на место звёздочек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6 * 3 * 9=18
8 * 4 * 9=18
5.Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 4; 40-5; 4 8; 40-8;
2 вариант
1.Решите задачу.
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2.Решите примеры:
75-32:8 81:9 х5
8х (92-84) 42:7 х3
(56+7):9 64:8 х7
3.Найдите площадь цветника квадратной формы , если его сторона равна 4м.
4.Вставьте на место звездочек арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.
9 * 3 * 6=18
4 * 2 *8=16
5.Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3 7; 30-9; 7 3; 30-3;
Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».
1 вариант
1.Решите задачу:
В куске было 24м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
2.Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?
3.Найдите значения выражений:
26+18х 4 80:16х13 72-96:8
31х3-17 57:19х32 36+42:3
4.Решите уравнение:
72:x=4
5.Сравните выражения:
6х3+8х3….(6+8)х3 5х12….5х(10+2)
2 вариант
1.Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом . Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2.Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг , а Коля-7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3.Найдите значения выражений:
11х7+23 56:14х19 72:18х8
23+27х2 60:15х13 86-78:13
4.Решите уравнение: x:6=11
5.Сравните выражения:
(20+8)х2….28х3 (7+4)х4….7х4+4х4
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».
1 вариант
1.Решите задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких .Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2.Выполнить деление с остатком:
50:15 100:30 9:13
3.Заполни промежутки:
42=2х3х? 12=2х3х?
70=2х?х5 30=3х2х?
4.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
5.Заполните «окошечки»:
2 8 14 20
8 14 26 7
2 вариант
1.Решите задачу:
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2.Выполнить деление с остатком:
40:9 80:12 8:9
3.Заполни пропуски:
48=2х3х? 18=2х3х?
60=2х?х5 40=3х2х?
4.Найдите площадь и периметр со стороной 3см.
5.Заполните «окошечки»:
30 5 25 45
6 1 3 5
Контрольная работа №7 по теме» Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».
1 вариант
1.Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2.Найдите значения выражений:
319+1 300+60 203+10 900+20
800-1 435-30 654-54 213-3
3.Длина прямоугольника равна 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
4.Сравните:
860*680 101*110 499*500
729*735 350*305 380*379
5.Заполнить пропуски:
125см=..м..дм..см 86мм=…см…мм
540см=…м…дм 42дм=…м…дм
2 вариант
1.Решите задачу:
В пакет положили 6 репок, а в сумку- в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2.Найдите значения выражений:
519+1 400+70 208+10 500+20
300-1 462-60 328-28 217-7
3.Длина прямоугольника равна 30 см, а ширина в 5 раз меньше . Найди площадь этого прямоугольника.
4.Сравните:
280*820 202*220 799*800
425*472 307*370 580*579
5.Заполнить пропуски:
142=..м..дм..см 75мм=…см….мм
370см=..м..дм 48дм=….м…..дм
Контрольная работа №8 по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000».
1вариант
1.Вычисли:
44: 11х7 15х4:(5х4)
56:8-1 56:(8-1)
2.Решите примеры:
166+334 292+468
456-184 527-519
187+75 540+30
3.Решить задачу:
В трех чайных ложках 15 г соли .Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.
4.Составьте все трехзначные числа из цифр 2,5,9 так ,чтобы цифры в записи не повторялись .
5.Заполни пропуски:
42* 5*7
3*6 *8*
___ ___
*09 143
2 вариант
1.Вычисли:
55:11х8 6х16:(8:4)
48:8-1 48:(9-1)
2.Решить примеры:
731-403 510-390
440+196 570+20
640+180 157+83
3.Решить задачу:
В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы .Сколько чайных ложек составят 16 граммов муки .
4.Составьте все трехзначные числа из цифр 3,6,8 так ,чтобы цифры в записи числа не повторялись .
5.Заполни пропуски:
53* 7*8
2*8 *9*
___ ___
*09 231
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление в пределах 1000»
1 вариант
1.Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей ,а приняли 280 рублей .Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2.выполните вычисления:
70:14х13 92:(46:2)х2 170+320-200
54:(90:5) (610+20):7:90 480:6+780
3.Запишите числа в порядке возрастания :
276,720,627,270,762,267,726,672,260,706.
4.Сравните выражения :
7х8…6х9 4х6…9х3
36:9…42:7 27:3…56:8
5.Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7 см ,а длина в два раза больше ширины .Вычислите периметр прямоугольника и площадь .
2 вариант
1.Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов .В первом доме 134 жильца ,во втором 117 .Сколько жильцов в третьем доме ?
2.Выполните вычисления :
80:16х2 84:(42:2)х3 250+430-300
57:(76:4) (530+10):9:60 420:7+590
3.Запишите числа в порядке убывания:
513,310,315,531,301,503,351,350,530,305.
4.Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см ,а ширина в 2 раза меньше длины .Вычислите периметр прямоугольника и площадь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....