Методическая разработка урока математики в 4 классе «Площадь прямоугольного треугольника».
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Материал содержит конспект урока и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 4 класс «Площадь прямоугольного треугольника». | 176.89 КБ |
Материал содержит конспект урока математики. | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики (4 класс)
Байдарико И.К., учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» г. Печора
Тема: «Площадь прямоугольного треугольника».
Цель: организовать деятельность учащихся на уроке, содействовать формированию умения находить площадь прямоугольного треугольника.
Предметные планируемые результаты: учащиеся научатся находить
площадь прямоугольного треугольника, познакомятся с терминами «катет», «гипотенуза»; определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, фиксировать шаги учебной деятельности,
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе группами, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Личностные УУД: соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений, позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности.
Ход урока.
- Мотивационно – целевой блок.
-Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок?
(интересным , содержательным, познавательным, красивым, умным)
- Чем любите заниматься на уроках математики?
– Что вы видите на доске?
высказывание Михаила Васильевича Ломоносова
− Прочитайте высказывание, как вы понимаете это высказывание?
Геометрия – правительница всех мыслительных изысканий.
М. В. Ломоносов
– Как это высказывание связано с уроком? (На уроке пойдет речь о геометрических фигурах.)
– Действительно, геометрия это большой раздел математики, исследующий геометрические фигуры и их свойства. Сегодня на уроке вы узнаете новое о свойствах геометрических фигур. Я желаю вам успеха на уроке! Пожелайте и вы успехов друг другу!
На доске вывешены карточки с фигурами
Назовите геометрические фигуры, которые нарисованы на доске. (Квадрат, 2 прямоугольника, четырехугольник, 2 треугольника, прямая, круг.)
– Назовите «лишнюю» фигуру. Обоснуйте свой выбор. (Лишняя прямая, так как это линия, а все остальные – плоские фигуры.)
– А теперь назовите «лишнюю» фигуру среди оставшихся. (Круг, так как он не имеет углов.)
– Убираю круг. Какая теперь фигура «лишняя»? (2 треугольника, так как все остальные фигуры – четырехугольники.)
– Убрала треугольники. Что «лишнее» теперь? (Четырехугольник (или трапеция, если данный термин введен), так как все остальные фигуры – прямоугольники.)
– Назовите лишний прямоугольник. (Квадрат, так как у него все стороны равны, а у остальных фигур – нет.)
− Что вы умеете находить для прямоугольника? (Периметр и площадь.)
Учитель переворачивает прямоугольник. На обратной стороне – задание
b
a
– «Расшифруйте» задание. (Длина прямоугольника 21 см, а его ширина 6 см. Надо найти периметр прямоугольника.)
– Какую формулу вы используете при выполнении задания? (Формулу нахождения периметра прямоугольника.)
На доску вывешивается опорный сигнал
Р = (a + b) 2
– Вычислите периметр прямоугольника.((21 + 6) ∙ 2 = 54 (см).)
Учащиеся работают на планшетках и показывают решение учителю. Если кто-то из учащихся допускает ошибку, учитель просит его рассказать, как он выполнял задание.
Аналогичным образом разбирается вторая задача
– Ширина прямоугольника 14 см, длина – 21 см. Найти площадь прямоугольника.
На доске учитель переворачивает второй прямоугольник и вывешивает опорный конспект
а = 14 см, b = 21 см
S – ?
– Какую формулу вы используете при выполнении задания? (Формулу нахождения площади прямоугольника.) S = a b
21 ∙ 14 = 294 (см2).
2.Целепологание.
Выявление места и причины затруднения.
На доску вывешивается карточке с заданием для пробного действия
− Прочтите задание, что в нём нового? (Надо найти площадь прямоугольного треугольника.)
Достаточно ли нам знаний, чтобы решить задачу?
(дети: мы не умеем находить площадь прямоугольного треугольника и не знаем что такое катеты)
Вы можете сейчас решить эту задачу? Почему?
− Площади, каких фигур вы знаете, как находить? (Прямоугольника, квадрата.)
− Что вам помогает при нахождении площади прямоугольника, квадрата? (Формулы.)
-А здесь площадь какой фигуры нужно найти?
− Значит, что вы не знаете? (Мы не знаем формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.)
− Сформулируйте цель урока. (Научиться находить площадь прямоугольного треугольника.)
− Как бы вы назвали тему урока? (Площадь прямоугольного треугольника.)
Учитель открывает на доске тему урока:
«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА».
− Решение задачи выполните в тетради самостоятельно.
– Поднимите руки, у кого задание не вызвало затруднение
− Назовите правило, по которому вы действовали?
Учащиеся не смогут назвать правило.
– Поднимите руки, у кого задание вызвало затруднение?
На доску вывешиваю пронумерованные карточки с формулировками затруднений
1) Я не смог найти площадь прямоугольного треугольника.
2) Я не могу обосновать свои действия при нахождении площадь прямоугольного треугольника.
Дети показывают . Кого-то из учащихся, которые выбрали карточку 1, озвучивают затруднение, и кого-то из учащихся, которые выбрали карточку 2, озвучивают затруднение.
− Что надо сделать, если возникло затруднение? (Надо остановиться и подумать.)
3. Исполнительский компонент.
Нужен план действий. Что мы не знаем?
Построение проекта выхода из затруднения.
1. Научиться отличать прямоугольный треугольник.
- Узнать что такое катеты?
3.Узнать формулу нахождения площади прямоугольного треугольника?
4.Научиться применять формулу в решении задач.
Все ли пункты плана важны или можно что- то опустить?
Где можно найти материал? ( в учебнике, узнать у учителя, сделать выводы самим)
Давайте узнаем в учебнике что такое катеты. Стр.94 №3
Прочитайте. Что вы поняли?
Какие стороны называются катетами?
Какая сторона называется гипотенузой?
Задание выполняется на печатной основе. Комментирование ведется по цепочке с места.
В АМК: катеты – АК, КМ; гипотенуза – АМ.
В СDЕ: катеты – CD, DЕ; гипотенуза – СЕ.
В АRS: катеты – АR, AS; гипотенуза – RS.
В ТХY: катеты – ТХ, XY; гипотенуза – TY.
Обведите катеты красным карандашом ,а гипотенузу синим. Правило. Какие стороны называются катетами?
Какие треугольники мы сейчас рассматривали? (прямоугольные)
Какие геометрические фигуры с прямыми углами вы знаете? (прямоугольник, квадрат)
– Возьмите из конверта модель прямоугольника и проведите диагональ. Какие фигуры получились? (Треугольники.)
– Сравните эти треугольники по площади.
– Разрежьте прямоугольник по диагонали.
– Попробуйте их совместить. Что вы замечаете?
– Сделайте вывод. (Диагональ прямоугольника делит его на два равных треугольника.)
– Определите виды углов треугольников. (Прямой угол и два острых угла.)
– Обозначьте прямой угол на чертеже.
– Знаете ли вы, как называется такой треугольник?
Из какой фигуры мы получили прямоугольный треугольник ?
Что мы узнали?
1. Научились отличать прямоугольный треугольник.
2Узнали что такое катеты?
Какую теперь задачу необходимо выполнить?
3.Узнать формулу нахождения площади прямоугольного треугольника?
− Вспомните, какие задания вы выполняли на этапе повторения. (Задание, когда мы разрезали прямоугольник на два равных треугольника, вычисляли площадь прямоугольника.)
− Какую формулу вы можете использовать? (Так, как два треугольника вместе образуют прямоугольник можно использовать формулу нахождения площади прямоугольника.)
− По какому плану вы будете действовать?
1)Назвать геометрическую фигуру, с которой связан прямоугольный треугольник;
2)записать формулу для нахождения площади этой фигуры;
3) подумать, как можно использовать записанную формулу для получения формулы площади прямоугольного треугольника;
4) записать новую формулу.
Доска. Какая фигура (прямоугольник)
Запишите формулу нахождения площади прямоугольника.
А площадь прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника.
Как найти половину? а*б:2
Построение проекта выхода из затруднения.
− Выполнять план вы будете в группах.
Учащиеся работают самостоятельно 5 минут. По окончании работы все группы вывешивают листы формата А-4 с формулами, одна из групп озвучивает, как они получили результат, остальные группы работают на дополнение и уточнение.
– Значит, чему будет равна площадь прямоугольного треугольника? (Она будет равна половине площади прямоугольника.)
– Сделайте вывод. (Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его сторон.)
На доске появляется опорный сигнал
− Что теперь необходимо сделать? (Проверим себя по учебнику.)
– Откройте учебник на стр. 95 и прочитайте текст, выделенный в рамке.
Учащиеся работают с текстом учебника.
– В чем отличие? (Мы говорили о половине произведения сторон, а в правиле учебника половине произведения катетов.)
– Какая формулировка более точная? Обоснуйте. (В учебнике, так как в противном случае можно взять и гипотенузу.)
– Как найти площадь прямоугольного треугольника? (Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.)
− Вы справились с затруднением?
− Какую цель вы реализовали?
Узнать формулу нахождения площади прямоугольного треугольника?
− А теперь, какая перед вами стоит задача? (Будем учиться применять формулу при решении задач.)
– А теперь я предлагаю решить задачу: «Пираты приплыли на необитаемый остров, который имеет форму прямоугольного треугольника с катетами 120м и 65 м. Какую площадь перекопают пираты в поисках сокровищ капитана Флинта, если известно, что сокровища спрятаны на другом острове?»
Учащиеся записывают условие и решение в тетради, один ученик работает на доске.
– Проанализируйте задачу. (Известно, что остров имеет форму прямоугольного треугольника с катетами 120 м и 65 м. Так, как сокровищ на острове нет, следовательно, пираты перекопают весь остров. Требуется узнать площадь острова. Для этого воспользуемся формулой нахождения площади прямоугольного треугольника. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов. (120 ∙ 65) : 2 = 3 900 (м2).)
Возможная запись решения задачи:
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
− Мы поработали, вместе , что теперь? (Надо проверить себя, поработать самостоятельно.)
– Вы готовы проверить себя? (Да.) Прочитайте задание на карточке.
Учащиеся получают карточки с заданиями . Учащиеся читают задание про себя.
– Все ли понятно? Выполните задание самостоятельно.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой проверяют себя по эталону для самопроверки
– Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?».
– У кого возникло затруднение при выполнении задания? (…)
– В чем причина?
– Что вам поможет устранить затруднение? (Эталон.)
– Поднимите руки, у кого все верно. Молодцы!
2. Найди площади треугольников:
а) S = ________________________________________________________________
б) S = __________________________________________________________________
в) S = __________________________________________________________________
Включение в систему знаний и повторение.
− В каких заданиях вы теперь можете использовать формулу площади прямоугольного треугольника? Работа в группах.
Учащимся предлагается выполнить № 5 (2, 3), стр. 95.
- № 5 (2, 3), стр. 95.
Кто хочет попробовать сам найти площадь треугольника?
Что объединяет все геометрические фигуры? (в каждой есть треугольник )
У какой фигуры площадь вычислить легче?
У какой сложнее?
Вы можете выбрать любую фигуру.
Решение задач комментируются с места.
– Дополните схему к задаче.
"Сумма длин катетов прямоугольного треугольника равна 27 см, причем длина одного катета больше длины второго на 5 см. Найдите площадь этого прямоугольного треугольника?"
- Проанализируйте задачу.
Известно , что сумма длин катетов прямоугольного треугольника равна 27 см, причем длина одного катета больше длины второго на 5 см. Требуется найти, площадь прямоугольного треугольника.
Сразу мы этого не можем сделать. Так как не известны катеты.
-Мы можем найти катеты? Как?
Что найдем в первом действии?
1) 27-5=22(см)- поровну
Что найдём во втором действии?
2) 22:2=11(см)-первый катет
Что найдём в третьем действии?
3) 11+5=16(см)-второй катет
Теперь мы знаем длину катетов . Мы можем ответить на вопрос задачи?
4) (11*16):2=88(см2)площадь прямоугольного треугольника
Ответ: 88 см2 площадь прямоугольного треугольника.
Что бы решить эту задачу какую формулу мы использовали?
IV . Рефлексия.
− Давайте подведём итог нашей работы
– Какие цели вы ставили перед собой?
1. Научиться отличать прямоугольный треугольник.
- Узнать что такое катеты?
3.Узнать формулу нахождения площади прямоугольного треугольника?
4.Научиться применять формулу в решении задач.
– Достигли вы эти цели? (Да.)
– Как найти площадь прямоугольного треугольника? (Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.)
Какие вопросы остались у вас по этой теме?
- Давайте определим , «На каком уровне я понял эту тему?»
«Я всё понял, могу объяснить»-красный
«Я всё понял, но объяснить не могу»- зелёный
«У меня много вопросов мне требуется помощь» - жёлтый
Запишите домашнее задание.
Домашнее задание:
Т правило на стр. 95;
№ 5 (1), стр. 95;
№ 12 а), стр. 96.
2. Найди площади треугольников:
а) S = ________________________________________________________________
б) S = __________________________________________________________________
в) S = __________________________________________________________________
2. Проверь себя:
а) б) в)
а) S = (4 ∙ 9) : 2 = 18 (см2)
б) S = (10 ∙ 6) : 2 = 30(см2)
в) S = (16 ∙ 3) : 2 = 24 (см2)
а = 6 см, b = 21 см
Р – ?
Найди площадь прямоугольного треугольника с катетами а см и b см.
ПЛОЩАДЬ
ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА
S = (а ∙ b) : 2
b
а
а = 120 м S = (а ∙ b) : 2
b = 65 м (120 ∙ 65) : 2 = 3 900 (м2)
S – ? м2 Ответ: 3 900 м2 перекопают пираты.
3 см
16 см
10 см
6 см
4 см
9 см
№ 5 (2), стр. 95 № 5 (3), стр. 95
1) 5 ∙ 3 = 15 (см2) – площадь прямоугольника; 1) 2 ∙ 3 = 6 (см2) – площадь прямоугольника;
2) (5 ∙ 4) : 2 = 10 (см2) площадь треугольника; 2) (2 ∙ 3) : 2 = 3 (см2) площадь треугольника;
3) 15 + 10 = 25 (см2) площадь фигуры DEFK. 3) (4 ∙ 3) : 2 = 6 (см2) площадь треугольника;
Ответ: 25 см2 площадь фигуры DEFK. 4) 6 + 3 + 6 = 15 (см2) площадь фигуры MNOP.
Ответ: 15 см2 площадь фигуры MNOP.
3 см
16 см
10 см
6 см
4 см
9 см
3 см
16 см
10 см
6 см
4 см
9 см
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.
Цель урока:
организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления по нумерации чисел от 1 до 10.
Задачи:
Обучающие- развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь, вычислительные умения и навыки;
Развивающие – формирование умений: фиксировать собственные затруднения на уроке, выявлять их причину, строить и организовывать проект выхода из затруднений; организовывать индивидуальную, работу в парах, самостоятельную работу, проводить рефлексию собственной деятельности.
Воспитательные - расширять кругозор о родном крае ;
-формирование умения договариваться;
-воспитывать желание учиться.
Ход урока:
1.Организационный момент.
У. Смолк звонок. Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Д.Всё на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Карандаш, линейка есть.
У.Разрешаю тихо сесть.
2.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
3. Целеполагание
- Давайте вспомним, чем обычно мы занимаемся на уроках математики, эти знания нам сегодня очень пригодятся.
(Считать, писать цифры, сравнивать числа, решать примеры, подбирать записи к картинкам, называть фигуры)
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике . Слайд 1
На чём мы отправимся?
Автобус, самолёт, корабль, поезд. Слайд 2
Как назвать одним словом? (транспорт)
Чтобы выбрать вид транспорта нужно отгадать загадку?
Загадка.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? ...
(Пароход ) Слайд 3
- Итак, мы отправляемся в путь на корабле по самой крупной реке в нашей республике.
- Отгадайте название реки по первым буквам слов:
Пелядь,ерши, чир, окунь, ряпушка, акула. (слова на доске)
- Прежде скажите, какая связь между этими словами? (Это рыбы, живут в воде).
Какое слово получилось? (Печора).
- Правильно.
- Река Печора самая крупная и глубоководная в нашей республике.
Река Печора богата рыбой, по ней идут теплоходы. Они везут разные грузы.
С .62 Выполнив это задание мы определим тему урока.
- Ребята, карточки с числами рассыпались, надо их назвать в порядке возрастания:
12345678910
- А теперь распределим карточки с цифрами в порядке убывания.
4. Постановка темы урока.
Числа от 1 до 10.
5. Работа по теме урока.
Устный счёт.
- А вот мы и добрались до реки Печора. Слайд 4
Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
К путешествию нужно подготовиться.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 2 до 9 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 3 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).
- Какое число идёт при счёте за числом 4?6?8?
- Какое число идёт перед числом 3?5?7?
- Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
Молодцы!
Теперь я спокойно могу доверить вам строительство корабля. (Работа на листочках)
Соедини числа по точкам в порядке возрастания. (получился корабль)
Ребята у нас нет времени раскрасить весь корабль. Ты раскрасим одну деталь.
Что находится в верхней части нашего рисунка. (флаг)
Как называется наша республика?
Кто знает столицу республики Коми.
Кто скажет в какие цвета раскрашен флаг Р К. Слайд 5
Сколько цветных карандашей потребуется.(два) Почему?
Раскрасьте флаг.
Физ минутка.
- Зелёный цвет – шагаем.
Жёлтый цвет – хлопаем в ладоши.
Красный цвет – поднять руки вверх.
(Физ. минутка игра «Светофор»).
- Молодцы! Вы очень внимательны!
- Итак, отплываем!
- Капитаном корабля буду я, а вы матросами.
- Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну? (Слушать команды капитана).
- Пока плывём на остров, повторим состав чисел. (Состав чисел 4, 5, 7 класс повторяет хором). Слайд 6
- Вот мы приближаемся к острову, но что же происходит? Нам перекрыли путь пираты. Они не пустят нас на остров, пока мы не докажем, что умеем пользоваться составом чисел при нахождении значений числовых выражений.
- Взяли веера! Играем в «Молчанку»!
4 + 3 = 7 + 1 = 10 – 1 =
5 – 2 = 4 – 3 = 9 – 1 =
8 – 3 = 5 + 2 = 8 + 1 =
- Молодцы! Хорошо считаете.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- Вот листочки закружились и прилетели к нам. Слайд 7
И листочки приготовили нам задание.
- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.
- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).
- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. ( работа в парах, проверка на экране)
Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше».
Физминутка для глаз Слайд 8
Решение задач. Слайды 9,10, 11
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи
Молодцы! Все задачи решили правильно!
Сделаем остановку на берегу. Отправимся в лес.
Сравнение чисел.
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. Слайд 12
«В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? Слайд 13
белка (6*7) волк (9-1*8)
лиса (10*9) заяц (7+1*7)
- Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
- Два ученика работают у доски с обратной стороны. Остальные ученики в тетрадях. По окончании выполняется взаимопроверка.
Повторение геометрического материала.
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. Слайд 14
- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
ж) Работа в тетради . стр.23
1) прописать число 10 (двузначное , круглое) Почему?
2) вставить пропущенные числа;
3) обвести и раскрасить столько фигур, сколько указано цифрой;
4) записать числа закрытые карточками.
Самостоятельная работа
5. Итог урока.
- Есть хорошая пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше».
И мы возвращаемся домой, в свой класс.
- Ребята, какое у вас настроение?
-Что вам понравилось на уроке?
- Что мы повторяли?
- Какое задание было трудным?
- С какого задания вам бы хотелось начать урок математики завтра?
6. Рефлексия. Оцените работу на уроке. Слайд 15
Красный
Жёлтый
Синий
-Всем большое спасибо за активность и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Площадь прямоугольного треугольника" (Программа Школа 2100)
Урок открытия новых знаний. Использование системно-деятельностного метода обучения на уроках математики....
Презентация к уроку математики 4 класс "Площадь прямоугольного треугольника"
Данную презентацию можно использовать на уроке математики и на внеклассных занятиях....
Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)
Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)
Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Проект урока математики в 4 классе : Площадь прямоугольного треугольника Захарина Нина Леонидовна
Проект урока математики в 4 классе . Образовательная система "Школа 2100". Включает в себя конспект урока с хронометражем., теоретическое обоснование деятельности учащихся и формируемые УУД....
Презентация к уроку математики. 4 класс. Площадь прямоугольного треугольника. Урок 39
Презентация к уроку математики. 4 класс. Площадь прямоугольного треугольника. Урок 39...