Открытый урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Пискарёва Валентина Николаевна

Мастер - класс урока математики во 2 классе по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt._urok_peredelan.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз»

              Цель урока: закрепление решения задач на  увеличение и уменьшение  в несколько раз,

Задачи урока:

 Образовательные: закрепить решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

                Развивающие: развитие и коррекция внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления,

                                         устной и письменной речи, сообразительности, способности сравнивать, анализировать и делать выводы;

           Воспитательные: сплочение классного коллектива, воспитывать мотивацию к учению, формировать потребность в ведении здорового образа жизни.

Формируемые УУД:

Личностные: смыслообразование

Регулятивные:  целеполагание, контроль, оценивание

Познавательные: классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, сотрудничество с соседом по парте

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий,

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные,

Ожидаемый результат:

  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз
  • закрепить табличные случаи умножения и деления
  • Повышение активности учащихся  на уроках;
  • Улучшение результатов обучения;
  • Использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.


Структура


Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный  момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

        Вот и прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

    Думаем , вспоминаем.

        Всё, что знаем отвечаем.

Подготовка класса к уроку.

Личностные самоопределение

Регулятивные: целеполагание

2Актуализация знаний учащихся

Повторение изученного материала.

Устный счёт:

- Какой месяц сейчас идёт?

- Этот месяц  какого времени года?

- Отгадайте загадку: 

Из белой перинки на землю падают……(снежинки)


- А может снег падать в марте? Хотите ли вы чтобы сейчас в классе был снегопад? Выполните устный счёт на снежинках, вспомнив таблицу умножения, и приклейте их водой на доске.









Да


Хотим





Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с сверстниками

Повторение изученного материала.

- А теперь предлагаю покататься с горки на санках.

Работа в командах. Ваша задача соединить математическое высказывание с выражением,т.е. скатиться с горки.

- Ведь нам нужна не только закалка для здоровья , но и закалка в решении задач.

 

Больше на 2

Больше в 2 раза

Меньше на 2

Меньше в 2 раза



m – 2

m +  2

m · 2

m : 2

m : 2

m – 2

m + 2

m · 2

   

- Посмотрим, какой команде удалось удачно скатиться с горки и не упасть.

- Как думаете, почему у….больше ошибок?

  •  Умницы! Спасибо. Вижу, что все хорошо умеете кататься с горки.  
  • Посмотрите какой снегопад получился у нас красивый!

Выполняют задание,тренирующее решение задач разного вида, мыслительные операции и учебные навыки

Работа в командах

Познавательные: общеучебные- самостоятельно анализировать математическое высказывание  с опорой на  схематический рисунок, схему..







Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения ( малой группе, ); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3.Постановка учебной задачи.

Создание условия  для выявления темы  и  цели урока.

- Сейчас мы покатаемся на лыжах. Кто правильно составит и решит задачу, тот удачно съедет с горки .

(Работа по рядам. На интерактивной доске даны две задачи. Дети составляют и решают их.)

1 ряд: 

Вова съел 12 конфет, а Петя в 3 раза меньше?

- Поставьте вопрос к задаче….

2 ряд

   Вася играл на компьютере 2 часа, а Коля в 3 раза больше.

(Взаимопроверка друг у друга каждого ряда. Проверяет тот, кто уже выполнил.)

- Полезно или вредно есть много сладкого?

- А можно  так долго играть на компьютере?


- Как думаете, почему …. допустил ошибку?....

- Значит, если в задаче говорится: увеличить в…, то каким знаком находим?

- А если уменьшить в..?

- Так над какой темой мы сегодня будем работать?

- Чему учиться?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Регулятивные: целеполагание


Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение темы и цели урока.

4. Физминутка









Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

  • Мы с вами сегодня делали снегопад,

катались на санках, ходили на лыжах.

Для чего? (Укрепляли здоровье!)

  • Сейчас  немножко отдохнём 
  • (На полянке две лягушки….)

ясно формулируют ответ на вопрос педагога;

Выполняют физминутку

5. Первичное закрепление.

Закрепить умение решать задачи данного вида

Выполним задание

№ 1 с.75 (учебник)

- Удалось справиться с заданием?

- Как оцениваешь свою работу?

Индивидуальная работа у доски

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

6.Самостоятельная работа

Проверить уровень усвоения  изученного материала

Работа по карточкам  (Тест. Подчеркнуть правильное решение)


- Как думаете, почему у …..допущена ошибка?

- Что ему надо сделать, чтоб больше не допускать?




- Проверим, правильно ли  выполнили задания?

Выполнение теста






1 ученик выполняет ресурс


Ресурс

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cce7828a-ff53-4e2b-b651-df2fcb8c746f/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_126%5D.html

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

7.Индивидуальная работа

Закрепление таблицы умножения

Выполнение задания № 9 с. 77

- Что надо сделать ребятам, чтобы не допускать ошибок?

- Какой совет вы бы дали им?

у доски


8. Физминутка

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.


Физминутка для глаз

-Берегите своё зрение, ребята!


Выполнение физминутки

9.Систематизация и повторение.


Закрепление таблицы умножения

(решение примеров и составление разрезанной картинки)



- Какие картинки у вас получились?

- Как думаете, почему мы на уроке именно эти картинки собрали?

Работать с учеником в паре.





Это фрукты. Они очень полезны для организма

 Коммуникативные: участвовать в

обсуждениях, работая в паре; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.




Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;


10

Рефлексия:


Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Подведём сейчас итог: может зря прошёл урок?

Закончите предложение .

На уроке мы закрепили…..

Мы научились….

Самым интересным было…

Для меня было трудным  выполнение….

Для меня было лёгким выполнение…

Какую оценку вы заработали на уроке?


- Вы сегодня хорошо поработали на уроке: закрепляли решение задач, укрепляли своё здоровье , узнали много полезного для здоровья .

Какую замечательную картину мы с вами собрали!          (Слайд № 6)

Я вам дам по яблоку. Набирайтесь витаминов, чтоб меньше болеть.

- Я желаю здоровья вам и вашим семьям.

  • Спасибо за урок!
  • Мудрая сова говорит, что вы молодцы!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;


Умение подвести итог своей деятельности.

11. Д/з

№ 104, 105 (тетрадь)

или в учебнике № 5 с. 75(задача)

Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....