Конспект урока "Формула здоровья" 3 класс
план-конспект урока по зож (3 класс)
Конспект интегрированного урока в 3-м классе:
математика + окружающий мир.
+ (презентация)
Тема: " Составление формулы для нашего здоровья. Решение математических задач с использованием формул. "
Цель: Формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни.
Задачи:
- Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
- Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам).
- Добиваться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_konspekt.docx | 203.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока в 3-м классе:
математика + окружающий мир.
+ (презентация)
Тема: " Составление формулы для нашего здоровья. Решение математических задач с использованием формул. "
Цель: Формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни.
Задачи:
- Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
- Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам).
- Добиваться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.
Планируемый результат | Личностные умения: - понимать необходимость выполнения правил зож для сохранения здоровья; Познавательные умения: - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Регулятивные умения: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные умения: - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни; Предметные умения: - обучающиеся научатся характеризовать основные правила ЗОЖ. |
Межпредметные связи | Математика, информатика, ОЗОЖ. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, групповая. Ход урока. |
- Мотивирование на учебную деятельность.
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, прижмитесь ладошками и подарите друг другу уверенность и хорошее настроение.
-Сколько мышц вы использовали во время улыбки? (17)
-А сколько во время ходьбы? (200) А когда вы сидите, ваши мышцы отдыхают? (нет, не все)
-У кого мышцы сильные и крепкие, сразу видно по вашей осанке. Проверьте себя как вы сидите. (Слайд)
- Сегодня у нас необычный урок, у нас на уроке гости. Это учителя нашей гимназии. А ещё это урок систематизации и обобщения знаний по окружающему миру и математике.
- Актуализация знаний.
- Возьмите на парте листочек с цифрой 1.
- Составьте пары: формулы с их названиями. И прочитайте получившееся слово.
- Какое слово получилось? (Здоровье)
- Целеполагание, постановка проблемы.
Послушайте притчу:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать...Каким должен быть человек. Один из богов сказал так: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека-его здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Сформулируйте тему урока. ("Формула здоровья")
Мы выведем формулу здоровья и раскроем секрет счастья и потренируемся в решении задач при помощи формул.
- Поиск путей решения проблемы.
-А что значит быть здоровым? (Ответы)
- На прошлых уроках мы узнали строение и работу организма человека. Эти знания помогут нам вывести формулу здоровья? (Да)
- Сейчас мы проверим вашу готовность. Выполните он-лайн тест «Организм человека» - в нём 8 вопросов. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с этим тестом. (Работа в паре)
- Молодцы.
- Ребята, к нам на урок пришёл доктор Айболит. (Никита)
- Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь видеть вас. Вы очень красивые и весёлые ребята. Я хочу посмотреть насколько вы внимательны и как умеете рассуждать. Подумайте, можно ли прислушаться к тому, о чём говориться в стихотворении.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Представьте и опишите человека, который выполнил все эти вредные советы. Это красивый человек? Выскажите своё мнение об этих советах. (Чтобы не быть неряхами, нужно пользоваться предметами гигиены.)
В чемоданчике доктора Айболита сегодня не лекарства, а предметы гигиены.(Доктор Айболит проводит игру)
-Как нужно пользоваться предметами гигиены, которые я вам покажу? (зубная щётка, мыло и мочалка, ватные палочки, расчёска)
Есения, Артём Коваленко, Оля, Настя Тян
- Назовите первое слагаемое здоровья. (гигиена – дети пишут на шарике)
-После работы за компьтером необходимо дать глазам отдохнуть.
Физминутка для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)
- Ребята, вспомните какой важный вопрос мы поднимали на празднике в начале года, где доктор Айболит со своими коллегами лечил Сладкоежкина? (Правильное питание)
- Назовите второе слагаемое здоровья. (правильное питание – дети пишут на шарике)
- Сейчас перед вами таблица: «Меню нашей школьной столовой с ценами». Ваша задача составить меню здорового завтрака школьника. Если родители вам выделили 100 рублей. Какую сдачу вы получите?
- Что нужно помнить, чтобы правильно составить меню здорового завтрака?
Даша - (Питание должно быть сбалансированное.Белок находится в мясе, рыбе, молоке, яйце.Жир – в масле, сметане, орехах. Углеводы – в крупе, хлебе, овощах и фруктах.Витамины – в овощах и фруктах.) -
№ п/п | Название блюда | Цена | Белки | Жиры | Углеводы | Витамины |
1. | Макароны отварные | 15 руб | + | |||
Каша гречневая | 15 руб | + | ||||
Каша молочная «Дружба» | 25 руб | + | ||||
Каша манная молочная с джемом | 25 руб | + | + | |||
Овсяная каша | 25 руб | + | ||||
Плов из индейки | 50 руб | + | + | + | ||
2. | Колбасные изделия отварные | 25 руб | + | |||
Яйцо отварное | 13 руб | + | ||||
Тефтели школьные из говядины | 35 руб | + | ||||
Гуляш из говядины | 35 руб | + | ||||
3. | Огурец свежий | 7 руб | + | |||
Фрукты свежие (яблоко) | 15 руб | + | ||||
4. | Чай с лимоном | 10 руб | + | |||
Компот из сухофруктов | 15 руб | + | ||||
Напиток из шиповника | 15 руб | + | ||||
5. | Сдобь фигурная | 13 руб | + | |||
Рулет бисквитный | 25 руб | + | ||||
Шоколад «Алёнка» | 25 руб | + |
-Проверка (Составленные схемы задач с меню горячего завтрака школьника дети прикрепляют на доску)
Дети решают задачу устно. (Чья команда быстрее)
- Решение проблемы.
Теперь перед нами другая таблица:
Из которой видно, что количество пропусков уроков по болезни среди учащихся нашего класса в 3 четверти составляет -635 уроков.
-А почему ребята пропускали занятия?
-Что можно посоветовать ребятам, чтобы меньше болеть? (Закаляться)
-Значит закаливание тоже необходимо для здоровья? (Да)
- Назовите третье слагаемое здоровья. (закаливание – дети пишут на шарике)
- Как правильно закаляться?
-Закаляться я советую постепенно и систематически.
-Но запомните ребята, что хорошего здоровья никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший друг? (Движение)
Реши задачу:Петя пробегает 300м за 1 минуту, а Коля тоже расстояние пробегает за 50 секунд. На сколько м/с скорость Коли быстрее скорости Пети?
( У доски ученик) - Кристина
Решение:
- 300:60=5 (м/с)
- 300:50=6 (м/с)
- 6-5=1 (м/с)
Ответ: на 1 м/с скорость Коли быстрее скорости Пети.
-Назовите четвёртое слагаемое здоровья. (движение – дети пишут на шарике)
-Ребята давайте встанем и подвигаемся.
Физминутка Танец «Хорошее настроение»
- Отгадайте загадку:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать…(Часы)
- Скажите как часы связаны с темой нашего урока? (Что бы быть здоровыми нужно соблюдать режим дня)
Режим дня это … (Вика)
-Назовите пятое слагаемое здоровья. (режим дня – дети пишут на шарике)
Самостоятельная работа: (1 вариант)
Задача для девочек: Занятия в кружке начались в 14 ч 10 мин и завершились в 16 ч 35 минут. Сколько минут продолжались занятия в кружке? (2ч25мин = 145 минут)
Задача для мальчиков: Тренировка бегунов началась в 16 ч 35 мин и закончилась через 2 час 25 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?( в 19 ч или в 7 часов вечера)
Самостоятельная работа: (2 вариант)
Задача для девочек:Вычисли объем бассейна,если его длина-50м,ширина-15м,а глубина -2м. (1500 куб. м.)
Задача для мальчиков: Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найти периметр площадки, если ее площадь равна 270 кв. м( 78 м)
- Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.
-Прочитай пословицу: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Объясните её смысл.
- Расскажите о том, что в вашей семье делается для охраны и укрепления здоровья – твоего и всех твоих близких.
(Лена, Тася и Соня рассказывают)
_ А знаете ли вы, что 7 апреля – всемирный день здоровья.
- Систематизация знаний.
- Назовите слагаемые формулы здоровья. (Правильное питание, режим дня, гигиена, движение, закаливание.)
- Как вы думаете, все ли компоненты формулы здоровья мы рассмотрели за урок?
В кабинет вносят шарики, на которых написано: хорошее настроение, вредные привычки, уныние, здоровый дух, прогулка, здоровый сон.
- Что из перечисленного мы сможем добавить в нашу формулу? А что исключить?
- Объяснение домашнего задания
Найти и записать пословицы о здоровье или составить кроссворд. Составить и решить задачу на движение.
- Оценивание.
Перед вами корзины с яблоками, если вы серьёзно относитесь к своему здоровью, то возьмите красное яблоко. Если недостаточно серьёзно, то жёлтое. А если в данный момент здоровье вас не интересует, то зелёное.
- Рефлексия учебной деятельности.
-Сегодня на уроке я понял (а)
-Меня удивило
-Я узнал (а)
-Я убедился (а)
(Выслушать мнение)
- Если жить по формуле здоровья, то будешь счастлив!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....