Конспект урока математики. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект открытого урока математики. 2 класс. Тема: Умножение на 0.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_mat._2_kl.docx | 358.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики. 2 класс.
Учителя начальных классов МОУ СОШ №24 Букиной Н. Н.
Тема урока: Умножение на 0.
Цели урока: познакомить с правилом умножения на 0;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать наблюдательность и умение рассуждать.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Веселый прозвенел звонок,
И для начала, как всегда,
Нам нужна «гимнастика для ума».
«Мозговая гимнастика».
- Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди. (30 сек.)
- «Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
- «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», т. е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки. (3 раза)
2. Разминка.
-На одной руке 5 пальцев, а на двух - 10. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати? (двенадцати)
-Какое число надо разделить на 2, чтобы получить 4? (8)
-Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? ( на 8)
-Дыня весит 6 кг и еще половину веса. Сколько весит дыня? (9 кг)
- Графический диктант.
-Кто получился? (челрвечек, робот)
На земле он всех сильней,
Потому что всех сильней.
- Повторение.
-А какой необычный человечек (сказочный) приходил к нам вчера на урок математики? (Единица)
На доске вывешивается рисунок Единицы:
-С каким правилом умножения мы познакомились благодаря вчерашнему гостю? (при умножении любого числа на 1 получится то же число)
Секрет единицы не нами открыт.
И знают все без сомнений:
Умножаем число на один
И то же число получаем.
-А кто запишет это формулой? (а • 1 = а)
-Приведите примеры. На доске вывешивается карточка: а • 1 = а
- А что значит а • 1? (слагаемое а повторить 1 раз)
-Попробуем заменить произведения суммой слагаемых:
6 • 4 = 6+6+6+6=24 Устная фронтальная работа.
4 • 6 = 4+4+4+4+4+4=24
8 • 2 = 8+8=16
10 • 7 = 10+10+10+10+10+10+10=70
5 • 1 = 5
1 • 5 = 1+1+1+1+1=5
-А теперь наоборот – сумму заменить произведением:
3+3+3+3+3+3+3+3+3 =3 • 9 = 27
12+12 = 12 • 2 = 24
6+7+5 (нельзя, т. к. разные слагаемые)
- Работа над новой темой.
-Сегодня Единица привела с собой на урок своего друга – Нуля.
На доске картинка Нуля:
У людей говорят: «Не шути с огнем!»
А у нас говорят: «Не шути с нулем!»
У нуля про запас сотни каверз и проказ,
Нужен глаз за ним да глаз!
Постановка проблемы урока:
-Почему Единица предупреждает нас – это и предстоит нам выяснить сегодня на уроке.
-Он нам что – то принес…Ах, какой невоспитанный! Но не будем на него обижаться.
А) –Мы уже хорошо знакомы с этим числом. Что обозначает 0? (ничего)
-Да, слово «нуль» возникло от латинского «nullum» - ничто. Как ни странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы, пустота, воздух,- а какая сила! От нуля можно ожидать всяких фокусов!
-Какие арифметические действия мы уже умеем выполнять с нулем? (сложение и вычитание)
-Приведите примеры: 6+0=6, 20-0=20 и т. д.
-Какие две формулы из этого можно вывести?
На доске появляются записи: а + 0 = а а – 0 = а
Б) -А как же быть с умножением и делением? Постановка проблемы. Ответы детей.
-Умножение на 0 – особый случай, т. к. к нему не применим тот смысл умножения, с которым мы знакомы: нельзя взять слагаемым какое-нибудь число 0 раз. Поэтому…
На доске: а • 0 = 0
-Приведем примеры.
В) –Еще об одной каверзе 0 : а : 0 Делить на 0 нельзя!
Г) –Давайте откроем учебник на стр. …. И прочитаем правило.
№1 – устно -Все запомнили эти правила?
Д) -Проверим!
Работа по перфокартам с файлами (по вариантам). Дети выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой в парах.
15 • = 15 14 + = 14 17 • = 17 12 + = 12 15 • = 0 18 - = 0 17 • = 0 25 - = 0 • 34 = 0 1 • = 0 • 42 = 0 9 • = 0 • 17 = 0 45 • = 45 • 11 = 0 68 • = 68
-Кто получил пятерки?
- Мы дружно справились с работой, друзья,
Теперь не страшны нам каверзы нуля!
Е) Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
А потом поднимем выше и легко, легко подышим.
- Упражнения на закрепление.
Нас ждут задачи и примеры, смекалку будем развивать.
И знанием таблицы умноженья на уроке будем мы блистать.
1) Арифметический диктант.
- Покажем Нулю и гостям, на что еще мы способны. Мы же выучили таблицу умножения – приготовьтесь к арифметическому диктанту.
- Первый множитель 6, второй 8. Чему равно произведение? (48)
- Какое число надо разделить на 5, чтобы получить 9? (45)
- Во сколько раз 72 больше 8? (9)
- Во сколько раз 4 меньше 24? (6)
- Число 7 увеличить в 5 раз. (35)
- Число 56 уменьшить в 8 раз. (7)
- Делимое 64, делитель неизвестен, частное 8. Найти делитель. (8)
Проверка: на доске появляется запись - 48, 45, 9, 6, 35, 7, 8.
- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.
2) - А теперь примеры на порядок действий.
На доске: 64 + (72 – 56) : 2 = - По одному примеру 3 учащихся решают
100 – 3 • 7 + 11 = у доски. Остальные не ждут. Кто справится
100 – 42 : 6 • 5 = сам с примерами, поднимет руку и получит карточку с дополнительными примерами.
Уровневая дифференциация.
Сильные Средние Слабые
15 – (88 – 56) : 4 = 81 : (17 – 8) + 1 = 56 : (13 – 5) + 9 = 24 + (63 – 15) : 8 = 60 – (16 – 9) • 4 = 8 • 9 + 64 : 8 =
3) Устный счет.
- Приготовьте карточки «согласны», «не согласны":
- Чтобы быстро считать, задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
И вот тренировке приходит пора – вас ждет математическая игра.
- К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели и по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
- Я утверждаю – 42 морковки. (дети не согласны, поднимают карт. -
правильный ответ:7•(2+3)=35)
На доске вывешиваются таблицы:
4 см 7 см
3 см 2 см
Р = см S = см2
- Я утверждаю, что в данных записях пропущены одинаковые числа.
Р = (4+3) • 2 = 14 см
S = 7 • 2 = 14 см2
На доске вывешивается табличка:
2 см 8 см
- Я утверждаю, что длина отрезка – 8 см.
8 – 2 =6 см
- В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет в двух вазах?
На доске: 15 к.
15 к. ? ?
?
?
15 к.
3 к. ?
?
- Я утверждаю, что к этой задаче подходит первая схема.
7. Физминутка.
8. Решение задачи № ……………. стр. ………………. (коллективное)
Девочки 7
Мальчики ? на ? б. м.
?
- 7 • 4 = 28 (м.)
- 7 + 28 = 35 (д.)
- 28 – 7 = 21 (м.)
- Подведение итогов и д/з.
- Поднимите карточку, с каким настроением вы провели урок.
Что узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....