Вычитание однозначного числа из 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике в 1 классе по УМК "Школа России" с применением интерактивной доски. Цель урока - создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 10-[ ].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 163.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА, 1 класс.
ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 10-
Общедидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 10 – .
Триединая дидактическая цель.
- Образовательный аспект. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приема вычитания из числа 10.
- Развивающий аспект. Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.
- Воспитывающий аспект. Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.
Уровневая цель, адаптированная на ученика:
1) знать состав числа 10 и уметь вычитать из 10;
2) 1 уровень + понимать взаимосвязь между сложением и вычитанием;
3) 2 уровень + устанавливать зависимость между компонентами и результатом действия сложения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Средства обучения: М.И. Моро “Математика” учебник для 1-го класса, компьютерная презентация, интерактивная доска.
Ход урока
1.Орг. момент.
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!
Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, пенал, касса цифр и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.
-Сегодня урок математики у нас пройдет вместе с гостями. Работайте активно и не бойтесь! А чтобы вы не боялись сопровождать наш урок будут смешарики! Будьте внимательны и аккуратны при выполнении заданий.
1.Устный счет.
1.1 - Вспомните состав чисел. Перед вами столбики чисел. Состав какого числа выделен в рамку в 1 столбике? (числа 8). Выделите еще пары чисел, сумма которых равна 8.
- Состав какого числа выделен в рамку во 2 столбике? (числа 10). Выделите еще пары чисел, сумма которых равна 10.
-Состав какого числа выделен в рамку в 3 столбике? (числа 9). Выделите еще пары чисел, сумма которых равна 9.
1.2 –Найди название:
Число, из которого вычитают –
Число, которое вычитают –
Результат вычитания –
Числа, которые складывают –
Результат сложения –
1.3 –Прочитай выражения, найди их значения, ответ докажи:
(опора на состав чисел).
8-5 9-3 8-4
6-2 7-3 9-5
-8 – это 5 и 3, значит 8 без 5, это 3.
-Последнее выражение прочитайте по-разному
(9 минус 5, 9 уменьшить на 5, из 9 вычесть 5, разность чисел 9 и 5, уменьшаемое 9 вычитаемое 5)
- Заполни пропуски:
8=_+5 6=3+_ 7=5+_ 8=_+6 9=8+_
(8 – это 3+5, 6 – это 3+3 и т.д.)
-Последнее выражение прочитайте по-разному
1.4 Задача.
–Решите задачу и покажите ответ:
3 гуся летят над нами,
3 других за облаками,
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8 гусей)
– Как считали? (3+3+2=8)
1.5 Геометрический материал.
– Сколько треугольников, покажи карточку с ответом.
(5 треугольников, один ученик показывает указкой на доске)
Физ. минутка.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
2.Работа над темой урока.
2.1 Состав числа 10.
- Как по-разному 10 грибов разложить в 2 корзинки.
(ученики по 1 выходят к доске и показывают)
2.2 Вычитание из числа 10.
- Сколько цветов у смешарика в вазе? Докажи.
10-2= 10-3=
10-5= 10-9=
10-5= 10-4=
(10 – это 2 и 8, значит 10 без 2, это 8….)
2.3 Раскрась цветок:
(ученики по очереди выходят к доске)
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
3.Закрепление изученного материала.
Работа в тетрадях.
3.1 Минутка чистописания
- Вспомним правильное написание цифры 10.
3.2 - Откройте учебник с.34 №1, выпишите и решите только те примеры, которые соответствуют нашей теме урока.
(Сначала самостоятельно, потом проверка).
3.3 Решение задачи с. 34 №4.
- Прочитайте задачу про себя.
- Вслух 1 человек (потом учитель).
- О чем говорится в задаче? (о домах)
- О каких домах? (деревянных и каменных)
- Что нам известно? (что всего 10 домов, а каменных – 3)
- Что нужно узнать? (сколько деревянных домов)
- Как узнаем? (из 10 вычтем 3)
- Почему вычитанием? (Потому что деревянных домов 10 без 3).
-Запишите решение задачи в тетрадь, ответ подчеркните карандашом.
- Итог урока
- Из какого числа мы сегодня с вами вычитали? (из 10)
- Что нужно знать, чтобы правильно вычитать из числа 10? (состав числа).
5.Рефлексия
-Прикрепите красный цветок, если на уроке у вас все получилось при выполнении заданий.
- Прикрепите синий цветок, если у вас были ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Урок с презентацией во 2 классе по программе « Гармония» Составила учитель начальных классов Федорова О.Ю. ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...
Вычитание однозначного числа из круглого.
Урок математики во 2 классе по ОС "Школа2100"....
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Разработка урока математики по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"....
Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в классах, реализующих ФГОС ОО с УО (ИН)....