открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
сюжетная дидактическая игра в виде открытого урока для 2 класса по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по математике.2 класс | 8.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры. 2 «А» кл.
Тема: Тренируемся в вычислениях.
Цель: Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. Развитие познавательного интереса к изучению математики через дидактическую игру и логические задания.
Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев, дерева, камня, башен; карточки с числами и буквами; сундук с замками; рисунки к задачам; геометрические фигуры; проектор.
Ход урока.
1. Мотивация обучения.
- Ребята, как вы думаете, а можно ли на уроке математики побывать в сказке? (Ответы учащихся.) Сегодня мы проведём необычный урок: мы отправимся в путешествие по сказке. Задача нашего путешествия: работать оперативно, чётко, правильно. Итак, в путь!
11. Разминка. Задачи от сказочных героев. (Сборник «Математика в сказках».)
111. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Устный счёт.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Кто похитил Василису?
Мы узнаем это, выполнив следующее задание. (На доске карточки с цифрами, на обратной стороне которых записаны буквы.)
16 8 24 20 33 4
щ о й е к
- При умножении каких чисел, получаются данные значения? Какое число лишнее? Почему? (Убираем его.)
Теперь перевернём карточки в порядке возрастания и прочитаем, кто похитил Василису. (Кощей.)
11. Тренируемся в вычислениях.
1. Поможем Ивану-царевичу освободить Василису и посоветуем ему искать её не пешком, а на велосипеде. Подскажем ему самый короткий путь до Кощея.
а/ Выполняем задания учебника №1 и №2 на стр. 116. (Появляется рисунок с изображением Ивана-царевича.)
Задание №1: 6 + 7 = 13
8 х 3 = 24
7 х 2 + 8 = 22
8 х 2 + 6 х 3 = 25.
Задание №2: Вычислить – а/ первый столбик выполняет 1-й вариант;
б/ второй столбик выполняет 2-й вариант.
(Итак, самый короткий путь 7 + 8 + 6 = 21.)
б/ Анализируем и сравниваем.
- Ивана-царевича поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. (Изображение Змея Горыныча с тремя головами.) Поможем Ивану-царевичу победить Змея. Для этого надо выполнить три задания.
Задание №1: Заполнить пропуски так, чтобы получились произведения чисел из таблицы умножения на 8.
4…, 2…, …6, 7…, 4…, 3…, …4, 8… . (Карточки с цифрами.)
в/ Задание №2. Сравнить числовые выражения, вычисляя их значение.
9 х 3 … 9 + 9 + 9
9 х 4 … 9 + 9 + 9 + 0
9 х 2 … 9 х 3
9 х 4 … 9 х 3
9 х 5 + 9 … 9 х 4
г/ Задание №3. Решить задачу разными способами. (Рисунок задачи: избушка на курьих ножках и две бочки.)
- Около избушки на курьих ножках стоят две бочки с водой. В одной бочке 20 вёдер воды, в другой – 15 вёдер. Из одной бочки Баба-Яга взяла 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках? (20 + 15 – 5 = 30, 20 – 5 + 15 = 30)
111. Отдыхаем и считаем «Кто быстрее».
- Дальше Ивана-царевича поведёт волшебный клубочек. Поможем пройти по лабиринту чисел.
1.
- 20 : 8 х 6 : 4
2.
- 9 : 3
х 3 х 10
- Куда же ведёт волшебный клубочек? (Проектирование на экран рисунка с изображением камня с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Изображение трёх дорог с числовыми выражениями:
6 х 2 + 7 х 1
9 х 0 + 3 х 5
4 х 3 + 3 х 4
- Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне. По какой дороге надо идти Ивану-царевичу? (Один ученик работает на обратной стороне доски. Правильный ответ: 15.)
1У. Физкультминутка.
У. Самостоятельная работа (тестирование).
- Вы помогли Ивану-царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Поможем достать этот меч, выполнив задания-тесты.
Задания- тесты.
1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится
а/ 70, б/ 64, в/ 46, г/ 37.
2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна
а/ 20 см, б/ 10 см, в/ 25 см, 15 см.
3. Если число 48 увеличить на 3, то получится
а/ 45, б/ 18, в/ 78, г/ 51.
4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна
а/ 10 см, б/ 20 см, в/ 21 см, г/ 13 см.
5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится
а/ 15, б/ 60, в/ 32.
6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится
а/ 22, б/ 18, в/ 10.
7. Разность чисел 12 и 7 равна
а/ 19, б/ 5, в/ 6.
У1. Повторение и закрепление пройденного.
1. Итак, меч в руках Ивана-царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану-царевичу преодолеть гору, измерив периметр стены, которая окружает замок, и длину ломаной. Записать выражения.
а/ 1-й вариант.
7
6 6
6 6
7
б/ 2-й вариант.
4 4 4 4
3
2. – Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, то голова с плеч!»
Кощей предложил ему решить задачу: «В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми
и серебряными яблоками. Золотых яблок 40, а серебряных – в 2 раза меньше. Сколько всех яблок в моём саду на волшебной яблоне?»
- И снова, ребята, поможем Ивану-царевичу. (Ученики решают задачу.)
- Ну, Иван, забирай Василису,- сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса находится не в самой высокой башне и не в самой низкой. Где же она? (На доске рисунки с изображением башен.)
3. - Ребята, давайте решим задачи и освободим Василису. Не самый большой ответ и не самый маленький будет ключом к освобождению Василисы.
а/ Мама купила ко дню рождения Вани 12 пирожных. Сколько пирожных достанется каждому мальчику, если Ваня пригласил 6 своих друзей? (2.)
б/ В одну лодку вмещается 7 человек. Сколько человек сядут в 4 такие лодки? (28.)
в/ Оля и Света коллекционируют марки. Оля собрала 15 марок, а Света 21. На сколько марок больше у Светы, чем у Оли? (На 6 марок больше у Светы.)
(На обратной стороне башен написаны числа: 2, 28 и 6. Василиса находилась в башне под номером 6.)
4. - Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису. Давайте построим дом, где они будут жить. (Ученики из геометрических фигур: прямоугольника, квадрата и треугольника – складывают дом, называя эти фигуры и определяя их площадь: квадрат со стороной 6 см, прямоугольник 4х8)
У11. Рефлексия. Закончить предложения:
- На уроке мне понравилось …
- Я оцениваю свою работу на уроке …
- Хорошо работать на уроке мне помогло то, что …
- Я понял (поняла), что мне надо ещё … .
Задания- тесты.
1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится
а/ 70, б/ 64, в/ 46, г/ 37.
2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна
а/ 20 см, б/ 10 см, в/ 25 см, 15 см.
3. Если число 48 увеличить на 3, то получится
а/ 45, б/ 18, в/ 78, г/ 51.
4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна
а/ 10 см, б/ 20 см, в/ 21 см, г/ 13 см.
5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится
а/ 15, б/ 60, в/ 32.
6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится
а/ 22, б/ 18, в/ 10.
7. Разность чисел 12 и 7 равна
а/ 19, б/ 5, в/ 6.
Задания- тесты.
1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится
а/ 70, б/ 64, в/ 46, г/ 37.
2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна
а/ 20 см, б/ 10 см, в/ 25 см, 15 см.
3. Если число 48 увеличить на 3, то получится
а/ 45, б/ 18, в/ 78, г/ 51.
4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна
а/ 10 см, б/ 20 см, в/ 21 см, г/ 13 см.
5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится
а/ 15, б/ 60, в/ 32.
6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится
а/ 22, б/ 18, в/ 10.
7. Разность чисел 12 и 7 равна
а/ 19, б/ 5, в/ 6.
Задания- тесты.
1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится
а/ 70, б/ 64, в/ 46, г/ 37.
2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна
а/ 20 см, б/ 10 см, в/ 25 см, 15 см.
3. Если число 48 увеличить на 3, то получится
а/ 45, б/ 18, в/ 78, г/ 51.
4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна
а/ 10 см, б/ 20 см, в/ 21 см, г/ 13 см.
5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится
а/ 15, б/ 60, в/ 32.
6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится
а/ 22, б/ 18, в/ 10.
7. Разность чисел 12 и 7 равна
а/ 19, б/ 5, в/ 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....