Урок «Числа 1,2,3,4,5,6. Повторение», 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок «Числа 1,2,3,4,5,6. Повторение», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl_mat_ch123456-povt_konspekt_uroka_dlya_roditeley.docx | 28.61 КБ |
1kl_mat_ch123456-povt_urok_matematiki.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
1 класс.
( Урок для родителей к Дню матери).
Учитель начальных классов – Старикова Л.П.
Тема: «Числа 1,2,3,4,5,6. Повторение.»
Цели урока:
- закрепить знания свойства предметов, состава чисел в пределах шести, счёта в пределах 6;
- отрабатывать умение устанавливать взаимосвязи между частью и целым, навыки сложения и вычитания чисел с помощью числового отрезка;
- развивать речь, мыслительные операции, внимание и память, математические и познавательные способности.
Оборудование и учебно- методическое обеспечение: компьютер, экран, проектор, иллюстративный материал, карточки, презентация к уроку, учебник Петерсон Л.Г. «Математика, 1 класс»
Тип урока: урок повторения.
Виды деятельности на уроке:
- Беседа;
- Работа в парах и группах;
- Мозговой штурм;
- Визуальное восприятие;
- Устные высказывания на тему;
Основные термины и понятия: число, цифра, « целое», « часть», «числовой отрезок», знаки: « больше», « меньше», «равно», «плюс», « минус».
Ход урока.
1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности.
- Я рада вашему хорошему настроению.
- Давайте пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
- А начнём наш урок с девиза. (Слайд 3)
Один, два, три, четыре, пять,
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
- Как вы его понимаете?
- Назовите последний осенний праздник. Чей он?
- Сегодняшний урок мы дарим самым дорогим, самым любимым – мамам и бабушкам.
-Кто из вас любит путешествовать?
- В каких путешествиях вы побывали?
- Куда можно отправиться в путешествие? А можно ли отправиться в путешествие на дно океана?
Итак, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие на дно океана за сокровищами. Путешествие далёкое, интересное, но опасное. Поэтому с собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.
- Актуализация знаний.
- Какие математические знания у нас уже есть?
( Узнали свойства предметов, познакомились с натуральным рядом чисел , с числами и цифрами от 1 до 6, научились складывать, вычитать и сравнивать, узнали математические знаки, математические правила.)
- Эти знания нам пригодятся на уроке.
- Наш урок будет уроком открытия новых знаний или уроком повторения? ( Уроком повторения).
- Постановка целей урока.
-Поставьте перед собой цель на урок. Чему вы будете учиться на сегодняшнем уроке?
- Работа по теме урока.
Итак, давайте проверим нашу находчивость и смекалку.
А) Устный математический диктант.
- Счёт тройками. Счёт пятёрками.
- Дан ряд чисел. Можно ли его назвать натуральным?
2 4 6
- Назовите самое большое и самое маленькое число в этом ряду.
- На сколько 6 >2; 2<6? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Назовите в этом ряду число, которое является суммой двух других чисел.
- Составьте все возможные равенства с этими числами. Поработайте в парах.
( Работа в парах на карточках)
2+4=6 6-2=4
4+2=6 6-4=2
7. Выделите цветным карандашом целое и части в числовых равенствах. Как найти целое? Как найти часть? Почему у сумм ответы одинаковые? ( От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.)
- Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа вправо.
2 4 6 8 10 12
- Молодцы! Вы быстро справились с заданиями и можете смело занимать места на батискафе. Что такое батискаф? ( Судно по изучению жизни в морских глубинах). ( Слайд 4)
- Быстро спускается наше судно в пучины морские и вдруг, словно, на подводную скалу налетело - и ни с места. Машины ревут, винты пену гонят, а кораблю нет ходу. Что случилось?
Б) Встреча с Морским царём. (Слайд 5)
( Появляется Морской царь.)
Я – пучины повелитель,
Грозный царь солёных вод,
И хотите, не хотите ль,
Только дальше, извините,
Ваше судно не пойдёт.
Морской царь пытается преградить путь в свои владения и повелевает сосчитать всех его дочек – жемчужинок. Быстро за работу!
( Цепочка примеров)
9-7+3+1-5+2+4+3=10
3+2-1+4-5+3+4-1=9
Итак, сколько дочек – жемчужинок у Морского царя? (19)
Морской царь затруднился в счёте. А мы с вами считать умеем? Расскажем царю стихотворение про счёт.
В) Физкультминутка про счёт.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
В хоровод встал серый зайка
И поёт: « Я – был зазнайка
А теперь могу считать
Раз, два, три, четыре, пять».
Вычитаю, умножаю,
Математику я знаю.
- Морской царь благодарит вас за работу и пропускает в свои владения.
Г) Задания дельфина. (Слайд 6)
А наше судно, включив подводные фонари, стремительно спускается в пучины. Посмотрите в иллюминаторы , кто это приветливо машет своими плавниками? Догадайтесь, прочитав загадку.
Не ходит, не летает,
Гнёзд не свивает.
Людей на море спасает
И в цирке выступает.
( Дельфин)
Что вы знаете о дельфинах?
Маленький дельфин потерял дорогу к своей семье. Поможем ему?
Игра « Угадай фигуру».
(Работа с геометрическими фигурами на доске:
зелёный квадрат, красный квадрат, 2 синих прямоугольника, красный треугольник, жёлтый круг, на кот., написано слово «молодцы» .)
- 1 –я ф.: не синяя, не красная и не круг ( зелёный квадрат);
- 2 –я ф.: мы знаем, что следующая фигура лишняя, почему? ( жёлтый круг);
- 3 – я ф.: красная, но не квадрат ( красный треугольник);
- подберите следующую фигуру так, чтобы изменилось сразу 2 признака: был маленький красный треугольник, а стал… (маленький синий прямоугольник – изменились форма и цвет);
- у следующей фигуры противоположные стороны равны ( большой синий прямоугольник);
- осталась последняя фигура, дайте ей название и характеристику ( маленький красный квадрат: все стороны равны, углы прямые); найдите сумму длин сторон квадрата, если длина стороны 5 см.;
- из букв на фигурах соберите слово, которое говорит вам дельфин : «Молодцы».
Д) Задания осьминога. (Слайд7)
- Вот мы с вами и на дне морском. В иллюминатор видим странное существо с ногами, растущими прямо из головы. Отгадайте, кто это?
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног…
Вот и весь я ( осьминог)
- Что вы знаете об осьминогах?
- Учёные утверждают, что ногами – щупальцами с присосками осьминогу удобно хватать добычу. Значит, главные помощники осьминога –это его щупальца. А наши помощники? ( Пальцы)
Физкультминутка про пальцы.
Вот помощники мои,
Их как хочешь – поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать – расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать.
Этот пальчик уж заснул,
Этот рядом прикорнул.
А другой давненько спит.
Кто ж ещё у нас шумит?
Тише, тише не шумите,
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся детвора,
В школу пальчикам пора.
( Работа в группах на карточках. Поставьте вместо звёздочек пропущенные знаки и числа)
1) 5* 4*2*3=6
2) как можно, используя знаки действий сложения, составить число 6 из двух равных чисел?
* + * = 6
3) трёх равных чисел?
* + * + * =6
4) шести равных чисел?
* + * + * +* +* + *=6
5) трёх разных чисел?
* + * + * =6
( Сверить результаты работы со слайдом 8)
- Осьминог называет вас умницами и говорит: « До свидания».
Е) Задания морского конька.( Слайд 9)
- Бороздя морское дно, наше судно наткнулось на странную рыбку, которая своим хвостиком прицепилась к морской водоросли. Догадайтесь, кто это?
Обвив хвостиком стебелёк,
Висит на водоросли Горбунок.
( Морской конёк)
- Морской конёк никак не может сравнить, на какой водоросли ему лучше качаться, на жёлтой или зелёной? А мы сравнивать умеем?
( Сравни числа, используя числовой ряд)
6 * 2 4 * 3 1 * 5 2 * 4
- Конёк желает нам счастливого пути и прощается с нами.
Ж) Встреча с акулой.(Слайд 10)
-Мы продолжаем исследовать морское дно в поисках сокровищ.
-Вдруг, вода закипела, забурлила , и из пучины показалась самая большая рыба. Кто это, догадайтесь.
Кто из хищников морских
Так опасен для других,
Когда в поисках обеда
Мчится быстро, как торпеда.
-Кто же это? (Акула).
- Акула нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием.
(Графический диктант в тетради:1 клетка вниз,1-влево,1-вниз, 1-влево, 3-вниз,2-вправо,4-вниз, 1-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево,1-вверх, 1-влево. (Получается рисунок ската). Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската)
Решение задачи.( Слайд 11)
Длина китовой акулы 18 метров, а тигровой на 5 метров меньше. Какова длина тигровой акулы? ( Работа с числовым отрезком)
Итак, решение к задаче найдено. Акула осталась далеко позади. Скорее в путь!
( Слайд 12)
- Ребята, смотрите, наш батискаф, бороздя дно океана, наткнулся на сундук, оплетённый водорослями, облепленный ракушками. Да такой тяжёлый, наверное, до верху набитый сокровищами! Ну – ка, откинем железную крышку сундука. Что в нём лежит? Ваши поздравления мамам.
( Дети дарят открытки, поделки.)
- Итог.
-Вспомните, какую цель ставили перед собой в начале урока? Оцените карточкой свою работу на уроке и своё настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию к уроку подготовила учитель МАОУ « Гимназия № 1» г. Сыктывкара Старикова Лариса Павловна 2012г.
Девиз урока Один, два, три, четыре, пять, Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться.
Батискаф
Я - пучины повелитель, Грозный царь солёных вод, И хотите, не хотите ль, Только дальше, извините, Ваше судно не пойдёт. Задание морского царя. Решите примеры: 9 – 7 + 3 + 1 – 5 + 2 + 4 + 3 = 3 + 2 – 1 + 4 – 5 + 3 + 4 – 1 = 10 9
Не ходит, не летает, Гнёзд не свивает, Людей на море спасает И в цирке выступает.
Ты со мною незнаком, Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Вот и весь я…
Поставьте вместо звёздочек знаки и числа: 1) 5 * 4 * 2 * 3 = 6 2) * + * = 6 3) * + * + * = 6 4) * + * + * + * + * + * = 6 5) * + * + * = 6
Обвив хвостиком стебелёк, Висит на водоросли Горбунок. Сравните числа. Поставьте знаки < или > : 6 * 2 4 * 3 1 * 5 2 * 4 >><<
Кто из хищников морских Так опасен для других, Когда в поисках обеда Мчится быстро, как торпеда?
Решите задачу: Длина китовой акулы 18 метров, а тигровой – на 5 метров меньше. Какова длина тигровой акулы? Числовой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Сундук с подарками для мам
Как я сегодня работал?
В презентации использованы Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа от 1 до 5. Закрепление и повторение пройденного.
Помочь детям усвоить приёмы сложения и вычитания в пределах 5.Развивать у младших школьников логическое мышление, внимание, память.Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики через...
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
Конспект отрытого урока " Числа от 1 до 5. Повторение"
Цели урока:Предметные: - продолжить работу над составом чисел 2,3,4,5; - закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте; - отрабатывать вза...
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тезисы к конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...
методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)
УРОК МАТЕМАТИКИ1 класс по программе «Школа России»Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...