Урок «Числа 1,2,3,4,5,6. Повторение», 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Старикова Лариса Павловна

Урок «Числа 1,2,3,4,5,6. Повторение», 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Математика.

                                          1 класс.

                     ( Урок для родителей к  Дню матери).

 Учитель начальных классов – Старикова Л.П.

Тема: «Числа 1,2,3,4,5,6. Повторение.»

Цели урока: 

- закрепить знания свойства предметов,  состава чисел в пределах шести, счёта в пределах 6;

 - отрабатывать умение устанавливать взаимосвязи   между частью и целым, навыки сложения и вычитания чисел с помощью числового отрезка;

 - развивать речь, мыслительные операции, внимание и память, математические и познавательные способности.

Оборудование и учебно- методическое обеспечение: компьютер, экран, проектор, иллюстративный материал, карточки, презентация к уроку, учебник  Петерсон Л.Г. «Математика, 1 класс»

Тип урока: урок повторения.

Виды деятельности на уроке:

  • Беседа;
  • Работа в парах и группах;
  • Мозговой штурм;
  • Визуальное восприятие;
  • Устные высказывания на тему;

Основные термины и понятия: число, цифра, « целое», « часть», «числовой отрезок», знаки: « больше», « меньше», «равно», «плюс», « минус».

                           

                                       Ход урока.

1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности. 

- Я рада вашему хорошему настроению.

 - Давайте пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

- А начнём наш урок с девиза. (Слайд 3)

Один, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

- Как вы его понимаете?

- Назовите последний осенний праздник. Чей он?

 -  Сегодняшний урок мы дарим самым дорогим, самым любимым – мамам и бабушкам.

-Кто из вас любит путешествовать?

- В каких путешествиях вы побывали?

- Куда можно отправиться в путешествие? А можно ли отправиться в путешествие на дно океана?

  Итак, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие на дно океана за сокровищами. Путешествие далёкое, интересное, но опасное. Поэтому с собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

  1. Актуализация знаний.

- Какие  математические знания у нас уже есть?

( Узнали свойства предметов, познакомились с натуральным рядом чисел , с  числами и цифрами  от 1 до 6, научились складывать, вычитать и сравнивать, узнали математические знаки, математические правила.)

     - Эти знания нам пригодятся на уроке.

- Наш урок будет уроком  открытия новых знаний или уроком повторения?                ( Уроком повторения).

 

  1. Постановка целей урока.

  -Поставьте перед собой цель на урок. Чему вы будете учиться на сегодняшнем уроке?

  1. Работа по теме урока.

  Итак, давайте проверим нашу находчивость и смекалку.

           А)  Устный математический диктант.

  1. Счёт тройками. Счёт пятёрками.
  2. Дан ряд чисел. Можно ли его назвать натуральным?

                  2  4  6

  1. Назовите самое большое и самое маленькое число в этом ряду.
  2. На сколько 6 >2;  2<6? Как узнать,  на сколько одно число больше или меньше другого?
  3. Назовите в этом ряду число,  которое является суммой двух других чисел.
  4. Составьте все возможные равенства с этими числами. Поработайте в парах.

( Работа в парах на карточках)

2+4=6          6-2=4

4+2=6          6-4=2

7. Выделите цветным карандашом  целое и части в числовых равенствах. Как найти целое? Как найти часть? Почему у сумм ответы одинаковые? ( От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.)

  1. Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа вправо.

        2  4  6       8  10  12

 -  Молодцы! Вы быстро справились с заданиями и можете смело занимать места на батискафе. Что такое батискаф? ( Судно по изучению жизни в морских глубинах). ( Слайд 4)

   - Быстро спускается наше судно в пучины морские и вдруг, словно, на подводную скалу налетело -  и ни с места. Машины ревут, винты пену гонят, а кораблю нет ходу. Что случилось?

 Б) Встреча с  Морским царём. (Слайд 5)   

  ( Появляется Морской царь.)

         Я – пучины повелитель,

         Грозный царь солёных вод,

        И хотите, не хотите ль,

        Только дальше, извините,

         Ваше судно не пойдёт.

  Морской царь пытается преградить путь в свои владения и повелевает сосчитать  всех его дочек – жемчужинок. Быстро за работу!

     ( Цепочка примеров)

       9-7+3+1-5+2+4+3=10

      3+2-1+4-5+3+4-1=9

  Итак,  сколько дочек – жемчужинок у Морского царя? (19)

 Морской царь затруднился в счёте. А мы с вами считать умеем? Расскажем царю стихотворение  про счёт.

В) Физкультминутка про счёт.

        Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

В хоровод встал серый зайка

И поёт: « Я – был зазнайка

А теперь могу считать

Раз, два, три, четыре, пять».

Вычитаю, умножаю,

Математику я знаю.

- Морской царь благодарит вас за работу и пропускает в свои владения.

         Г) Задания дельфина. (Слайд 6)

     А наше судно, включив подводные фонари, стремительно спускается в пучины. Посмотрите в иллюминаторы , кто это приветливо машет своими плавниками? Догадайтесь, прочитав загадку.

            Не ходит, не летает,

            Гнёзд не свивает.

           Людей на море спасает

           И в цирке выступает.

                           ( Дельфин)

    Что вы знаете о дельфинах?

   Маленький дельфин   потерял дорогу к своей семье. Поможем ему?

                          Игра  « Угадай фигуру».

    (Работа с геометрическими фигурами на доске:

зелёный квадрат, красный квадрат, 2 синих прямоугольника, красный треугольник, жёлтый круг, на кот., написано слово «молодцы» .)

  1. 1 –я ф.: не синяя, не красная и не круг ( зелёный квадрат);
  2. 2 –я ф.: мы знаем, что следующая фигура лишняя,  почему? ( жёлтый круг);
  3. 3 – я ф.: красная, но не квадрат ( красный треугольник);
  4. подберите следующую фигуру так, чтобы изменилось сразу 2 признака: был маленький красный треугольник, а стал… (маленький  синий прямоугольник – изменились форма и цвет);
  5. у следующей фигуры противоположные стороны равны ( большой синий прямоугольник);
  6. осталась последняя фигура, дайте ей название и характеристику              ( маленький красный квадрат: все стороны равны, углы прямые); найдите сумму длин сторон квадрата, если длина стороны 5 см.;
  7. из букв на фигурах соберите слово, которое говорит вам дельфин : «Молодцы».

   Д) Задания осьминога. (Слайд7)

- Вот мы с вами и на дне морском. В иллюминатор видим странное существо с ногами, растущими прямо из головы. Отгадайте, кто  это?

              Ты со мною не знаком.

              Я живу на дне морском.

             Голова и 8 ног…

            Вот и весь я  ( осьминог)

- Что вы знаете об осьминогах?

-  Учёные утверждают, что ногами – щупальцами с присосками  осьминогу удобно хватать добычу.  Значит, главные помощники  осьминога –это его щупальца. А наши помощники? ( Пальцы)

               Физкультминутка про пальцы.

Вот помощники мои,

Их как хочешь – поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать – расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик уж заснул,

Этот рядом прикорнул.

А другой давненько спит.

Кто ж ещё у нас шумит?

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора,

В школу пальчикам пора.

     ( Работа в группах  на карточках. Поставьте  вместо  звёздочек  пропущенные  знаки и числа)

 1)  5* 4*2*3=6

2) как можно, используя знаки действий сложения, составить число 6  из двух равных чисел?

        * + * = 6

3) трёх равных чисел?

                            * + * + * =6

4) шести равных чисел?

        * + * + * +* +* + *=6

5) трёх разных чисел?

                            * + * + * =6

( Сверить результаты работы со слайдом 8)

- Осьминог называет вас умницами и говорит: « До свидания».

                 Е) Задания морского конька.( Слайд 9)

- Бороздя морское дно, наше судно наткнулось на странную рыбку, которая своим хвостиком прицепилась к морской водоросли. Догадайтесь, кто это?

                 Обвив хвостиком стебелёк,

                Висит на водоросли Горбунок.

        ( Морской конёк)

- Морской конёк никак не может сравнить, на какой водоросли ему лучше качаться, на  жёлтой или зелёной?  А мы сравнивать умеем?

        ( Сравни числа, используя числовой ряд)

                        6 * 2       4 * 3        1 * 5        2 * 4

- Конёк желает нам счастливого пути и прощается с нами.

                    Ж) Встреча с акулой.(Слайд 10)

-Мы продолжаем исследовать морское дно в поисках сокровищ.

-Вдруг, вода закипела, забурлила , и из пучины показалась самая большая рыба. Кто это, догадайтесь.

           Кто из хищников морских

          Так опасен для других,

          Когда в поисках обеда

         Мчится быстро, как торпеда.

          -Кто же это?  (Акула).

- Акула  нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием.

 (Графический диктант в тетради:1 клетка вниз,1-влево,1-вниз, 1-влево, 3-вниз,2-вправо,4-вниз, 1-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево,1-вверх, 1-влево. (Получается рисунок ската). Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската)

                                Решение задачи.( Слайд 11)

Длина китовой акулы 18 метров, а тигровой на 5 метров меньше. Какова длина тигровой акулы? ( Работа с числовым отрезком)

    Итак, решение к задаче найдено. Акула осталась далеко позади. Скорее в путь!

   

                                         ( Слайд 12)

- Ребята, смотрите, наш батискаф, бороздя дно океана, наткнулся на сундук, оплетённый водорослями, облепленный ракушками. Да такой  тяжёлый, наверное, до верху набитый сокровищами! Ну – ка, откинем железную крышку сундука. Что в нём лежит? Ваши поздравления мамам.

        ( Дети дарят открытки,  поделки.)

  1. Итог.

-Вспомните, какую цель ставили перед собой в начале урока? Оцените карточкой свою работу на уроке и своё настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в первом классе Тема: Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Повторение

Слайд 2

Презентацию к уроку подготовила учитель МАОУ « Гимназия № 1» г. Сыктывкара Старикова Лариса Павловна 2012г.

Слайд 3

Девиз урока Один, два, три, четыре, пять, Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться.

Слайд 4

Батискаф

Слайд 5

Я - пучины повелитель, Грозный царь солёных вод, И хотите, не хотите ль, Только дальше, извините, Ваше судно не пойдёт. Задание морского царя. Решите примеры: 9 – 7 + 3 + 1 – 5 + 2 + 4 + 3 = 3 + 2 – 1 + 4 – 5 + 3 + 4 – 1 = 10 9

Слайд 6

Не ходит, не летает, Гнёзд не свивает, Людей на море спасает И в цирке выступает.

Слайд 7

Ты со мною незнаком, Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Вот и весь я…

Слайд 8

Поставьте вместо звёздочек знаки и числа: 1) 5 * 4 * 2 * 3 = 6 2) * + * = 6 3) * + * + * = 6 4) * + * + * + * + * + * = 6 5) * + * + * = 6

Слайд 9

Обвив хвостиком стебелёк, Висит на водоросли Горбунок. Сравните числа. Поставьте знаки < или > : 6 * 2 4 * 3 1 * 5 2 * 4 >><<

Слайд 10

Кто из хищников морских Так опасен для других, Когда в поисках обеда Мчится быстро, как торпеда?

Слайд 11

Решите задачу: Длина китовой акулы 18 метров, а тигровой – на 5 метров меньше. Какова длина тигровой акулы? Числовой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 12

Сундук с подарками для мам

Слайд 13

Как я сегодня работал?

Слайд 14

В презентации использованы Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа от 1 до 5. Закрепление и повторение пройденного.

Помочь детям усвоить приёмы сложения и вычитания в пределах 5.Развивать у младших школьников логическое мышление, внимание, память.Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики через...

Конспект отрытого урока " Числа от 1 до 5. Повторение"

Цели урока:Предметные: - продолжить работу над составом чисел 2,3,4,5; - закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте; - отрабатывать вза...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...