НОД по математике
план-конспект занятия по математике по теме

Израйлова Ольга Павловна

Представлена НОД по  разделу "Познание" Формирование элементарных математических  представлений  для детей старшей группы 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Дошкольное образование (математика)

Израйлова Ольга Павловна

Воспитатель

МБДОУ №39

Виды деятельности: познавательная, игровая

Задачи образовательных областей:

Познание: Совершенствовать счетные навыки детей. Упражнять в счете в пределах 7, закрепить название геометрических фигур ( треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал), формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому  образцу; закреплять пространственные представления, навык ориентировки на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую  моторику рук.

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать эмоциональную  отзывчивость, доброжелательность.

Здоровье: Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Коммуникация: Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

Оборудование: матросская шапка, запись «Шум моря», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), цифры изображенные на камнях, квадраты разных цветов, разрезанные на 4 части на паласе,

                                         Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну.

-Как можно отправиться в волшебную страну, вы ведь читали сказки?

-Да, в сказочный город можно попасть по-разному

- А я вам предлагаю отправиться на водном транспорте. А отправимся в путешествие на корабле, капитаном будет тот, кто первый ответит на вопрос-задачу.

                             В рыбьем царстве к осетру

                                Приплывают по  утру

                                Три  молоденькие щучки,

                          Чтоб ему почистить щечки,

                        А  четыре чебока

                        Моют брюхо и бока.

                        Посчитай –ка, детвора,

                        Сколько слуг у осетра?

Ребенок, ставший капитаном, отдает команду и корабль отправляется в плавание.

Воспитатель:  (читаю отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина под запись шума моря).

        Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

        Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

        Мимо острова крутого…

        Пушки  с пристани палят

        Кораблю пристать велят!

(Дети сходят на берег).

- Вот мы и прибыли в сказочную страну. Эта страна называется Фигурград. А что за интересное название? Как вы думаете,  кто в нем живет? (Геометрические фигуры)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города? (фигуры прикреплены к ширме.)

1. задание «Сосчитай фигуры»

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

-Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. (4)

- Сколько треугольников. (5)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько квадратов.  (2)

-Скажите шепотом, сколько прямоугольников. (3)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Мы  попали в город.

Воспитатель рассказывает сказку:

- В сказочном королевстве, где живут геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись  на короля этой страны – куба, одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А вход в него завалил камнями.  (На доске изображены камни с числами от 1до 7. На каждом камне написано по одному числу). Чтобы открыть вход в подземелье, камни надо разобрать. Даша будет выполнять задание на доске, а мы сядем за стол и выполним задание с цифрами.

Задания:

- назовите все числа.

- Расположите числа в порядке возрастания.

-Молодцы! Вход в подземелье открыт, но он настолько мал, что можно только руку просунуть. Спасти геометрические фигуры можно только так: на ощупь  определить что за фигура и назвать ее.

(дети по очереди нащупывают фигуру двумя руками, достают ее из мешочка и называют ее. Дети сидят за столом)

- Молодцы! Мы спасли жителей города! Всем стало весело, все стали танцевать, прыгать.

Физкультминутка.

(Дети под музыку  танцуют, прыгают. Останавливаю музыку и называю число, например 2. Дети берутся за руки по два человека и т.д..  Провожу  игру 2-3 раза).

Задание « Собери фигуру» (Сидя на паласе)

Воспитатель:  - Ребята, злой волшебник не только пленил жителей города, но и разбил окошки в домах жителей города и разбросал все осколки.

Нужно срочно отремонтировать окошки.

-Ребята, посмотрите, как много осколков. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (на треугольник)

-Нам нужно собрать осколки.

(У детей прикреплены бейджики с цветами, чтобы найти свои осколки).

- А теперь соберите всех осколки вашего цвета.

-По сколько  у вас треугольников?

1Сложите  из  двух треугольников квадрат.

2 А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру  сложить из 4 треугольников. И выложите  каждый свою фигуру на паласе.

-Назовите фигуры, которые у вас получились.

Задание: «Засели домик геометрическими фигурами» (Сидя за столом, у каждого ребенка домик  и геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята,  мы спасли жителей города и застеклили все окна. А теперь расселите их в домике

Я буду вам говорить где живут фигуры, а вы будете их расселять в домик.

- Поместите в центр - овал

- В левый нижний – треугольник.

-В правый нижний – квадрат.

-В левый  верхний – прямоугольник.

- В правый верхний угол - круг

- Посчитайте, сколько  жильцов мы заселили?

- Молодцы, вы справились с заданиями, всем помогли, ни кого не оставили в беде. На этом наше путешествие закончено. Пора возвращаться в детский сад!

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Мимо острова крутого…

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят!

- Вот мы и приплыли в детский сад. Дети, вам понравилось путешествие? Какие геометрические фигуры нам встретились?.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...