НОД по математике
план-конспект занятия по математике по теме
Представлена НОД по разделу "Познание" Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы 5 - 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Дошкольное образование (математика)
Израйлова Ольга Павловна
Воспитатель
МБДОУ №39
Виды деятельности: познавательная, игровая
Задачи образовательных областей:
Познание: Совершенствовать счетные навыки детей. Упражнять в счете в пределах 7, закрепить название геометрических фигур ( треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал), формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу; закреплять пространственные представления, навык ориентировки на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук.
Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Здоровье: Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Коммуникация: Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Оборудование: матросская шапка, запись «Шум моря», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), цифры изображенные на камнях, квадраты разных цветов, разрезанные на 4 части на паласе,
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
-Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну.
-Как можно отправиться в волшебную страну, вы ведь читали сказки?
-Да, в сказочный город можно попасть по-разному
- А я вам предлагаю отправиться на водном транспорте. А отправимся в путешествие на корабле, капитаном будет тот, кто первый ответит на вопрос-задачу.
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебока
Моют брюхо и бока.
Посчитай –ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
Ребенок, ставший капитаном, отдает команду и корабль отправляется в плавание.
Воспитатель: (читаю отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина под запись шума моря).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
Мимо острова крутого…
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят!
(Дети сходят на берег).
- Вот мы и прибыли в сказочную страну. Эта страна называется Фигурград. А что за интересное название? Как вы думаете, кто в нем живет? (Геометрические фигуры)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города? (фигуры прикреплены к ширме.)
1. задание «Сосчитай фигуры»
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
-Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. (4)
- Сколько треугольников. (5)
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько квадратов. (2)
-Скажите шепотом, сколько прямоугольников. (3)
- Молодцы! Вы справились с заданием. Мы попали в город.
Воспитатель рассказывает сказку:
- В сказочном королевстве, где живут геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны – куба, одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А вход в него завалил камнями. (На доске изображены камни с числами от 1до 7. На каждом камне написано по одному числу). Чтобы открыть вход в подземелье, камни надо разобрать. Даша будет выполнять задание на доске, а мы сядем за стол и выполним задание с цифрами.
Задания:
- назовите все числа.
- Расположите числа в порядке возрастания.
-Молодцы! Вход в подземелье открыт, но он настолько мал, что можно только руку просунуть. Спасти геометрические фигуры можно только так: на ощупь определить что за фигура и назвать ее.
(дети по очереди нащупывают фигуру двумя руками, достают ее из мешочка и называют ее. Дети сидят за столом)
- Молодцы! Мы спасли жителей города! Всем стало весело, все стали танцевать, прыгать.
Физкультминутка.
(Дети под музыку танцуют, прыгают. Останавливаю музыку и называю число, например 2. Дети берутся за руки по два человека и т.д.. Провожу игру 2-3 раза).
Задание « Собери фигуру» (Сидя на паласе)
Воспитатель: - Ребята, злой волшебник не только пленил жителей города, но и разбил окошки в домах жителей города и разбросал все осколки.
Нужно срочно отремонтировать окошки.
-Ребята, посмотрите, как много осколков. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (на треугольник)
-Нам нужно собрать осколки.
(У детей прикреплены бейджики с цветами, чтобы найти свои осколки).
- А теперь соберите всех осколки вашего цвета.
-По сколько у вас треугольников?
1Сложите из двух треугольников квадрат.
2 А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою фигуру на паласе.
-Назовите фигуры, которые у вас получились.
Задание: «Засели домик геометрическими фигурами» (Сидя за столом, у каждого ребенка домик и геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей города и застеклили все окна. А теперь расселите их в домике
Я буду вам говорить где живут фигуры, а вы будете их расселять в домик.
- Поместите в центр - овал
- В левый нижний – треугольник.
-В правый нижний – квадрат.
-В левый верхний – прямоугольник.
- В правый верхний угол - круг
- Посчитайте, сколько жильцов мы заселили?
- Молодцы, вы справились с заданиями, всем помогли, ни кого не оставили в беде. На этом наше путешествие закончено. Пора возвращаться в детский сад!
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
Мимо острова крутого…
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят!
- Вот мы и приплыли в детский сад. Дети, вам понравилось путешествие? Какие геометрические фигуры нам встретились?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...