Урок математики в 1 классе по теме "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число 10". Программа "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовтельное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
Г. Ковров
Урок математики
1 класс
Тема урока:
«Число 10.»
Учитель: Паньшина Алла Германовна
2012 год
Цели урока:
- Обеспечить творческое усвоение детьми знаний записи, чтения и состава числа 10.
Ввести понятия «однозначное» и «двузначное» число,
отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9,
закреплять знание взаимосвязи между частью и целым, умений находить неизвестный компонент равенства.
- Создать условия для развития творческих способностей и логического мышления, мыслительных операций, психических процессов: внимания, памяти, речи, познавательой активности, формировать коммуникативные навыки.
- Воспитывать интерес к предмету, уважение к мнению других, умение слушать друг друга, дружелюбное отношение друг к другу.
Этапы урока | Задачи урока | Ход урока | Методы и формы |
1.Организа - ционный момент . 2. Актуали- зация знаний.
3.Формули- рование темы и целей урока. 4.Физкульт- минутка.
4.«Открытие» нового знания 6.Физкульт- минутка. Первичное закрепление. 7. Самост. работа с проверкой по образцу. 8. Итог урока. | Включить в учебную деятельность, положительно настроить на работу. Повторить необходимые знания для введения нового материала. Создать условия для самостоятельного формулирования детьми темы и целей урока. Снять статическое напряжение. Восстановить работоспособность, повысить эффективность урока, развивать пространственное воображение. Обеспечить творческое открытие нового знания – чтения числа 10, записи его различными способами и состава числа 10. Проговорить новое знание в громкой речи. Применить полученные знания и проверить результат по эталону. Формировать умения самооценки и самоанализа. | У. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет отличиться, Новым знаньям научиться! У. Сегодня на уроке мы снова отправляемся в страну «Математику» на числовом поезде (на доске – поезд, состоящий из вагонов, в каждом вагоне по одному окну, в окнах выставлены числа от 1 до 9). У. Сколько вагончиков уже есть в нашем поезде? (9) - Сосчитайте номера вагонов по порядку. - В обратном порядке. Игра «Семафор». Кр. Сигнал – дороги нет… Желт.сигнал – готовься в путь… Зелен.сигнал – путь открыт… 9 - * = 4 * + 5= 9 * - 4= 5 Какое число спряталось – целое или часть? (часть) -Как найти часть? (из целого вычесть другую часть) Какое число прячется во 2 равенстве – целое или часть? А в 3-м равенстве? (целое) -Как найти целое? (сложить части) -Что общего вы заметили в этих равенствах? (целое равно 9) У. В каком вагоне мы путешествовали с вами в последний раз? (в 9) У. Что вы узнали про число 9, расскажите. (число 9 следует после 8; 9 - это 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5 ) У. Как мы получили число 9? (8 + 1) - Как получить любое следующее число? (прибавить 1) - Давайте прибавим ещё 1 вагон к 9. Сколько стало? (10) (выставляется ешё один вагон с двумя окошками) -Кто уже догадался, какова будет тема нашего урока? Д. Тема нашего урока «Число десять» (на доску) - Значит, мы отправляемся сегодня путешествовать по стране Математике в вагоне № … У. Дети изображают движение поезда: Торопится поезд, Колёса стучат. А в поезде этом Числа сидят! Что мы узнаем про число десять? Д. Как записывать это число знаками, узнаем его части. У. Какие операции мы можем выполнить с этим числом? Д.Будем сравнивать с другими числами, составлять выражения и находить их значения. Цели зафиксировать на схеме-опоре. Вы ребята, не ленитесь! На разминку становитесь! Вправо, влево головой Руки вверх, перед собой, Топни правою ногой. Вправо шаг, на месте стой, Топни левою ногой! Влево шаг и снова стой! Повернёмся впрво, влево. Руки вверх и снова вниз Покружимся, повернёмся, За работу мы возьмёмся! У. Итак, мы добавили вагон к нашему поезду и вагонов стало … (10) - Откройте учебник на странице 24. Машинист Петя тоже заканчивает сборку своего поезда. Давайте ему поможем. Сколько было вагонов? Сколько он добавит? Составьте выражение к рисунку. (9+1) - Сколько стало вагонов?(десять) - Какой по счету последний вагон? -Какой вагон предыдущий?(9) - Какое предыдущее для 10? А какое последующее? - Изобразите это число графически. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке во 2 задании? (десять) Нарисуйте. На доске под последним вагоном выставляется карточка с десятью точками. У Итак, мы изобразили это число графически, а теперь выложите это число с помощью счётных палочек. - Что мы можем узнать ещё про число 10? (его состав) - Из каких частей оно состоит? Используя рисунок поезда в учебнике дети разбивают число 10 на части: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6. У. На какие части разделим целое 10 по размеру вагонов? (1 и 9) Из каких частей состоит число 10? Проверьте на счетных палочках. - Значит 10- это 1 и … - по цвету вагонов? (2 и8) - по форме геометрических фигур в вагонах? (3 и 7) - по количеству фигур в вагонах? (4 и 5) -Есть ли ещё другие способы? Покажите его, используя счётные палочки. (5 и 5) Состав числа фиксируется на доске около карточки с числом десять. У. С каким числом познакомились? Что мы уже узнали про него?(состав) Акцент на сигнал-опору.Чтение хором состава числа 10. У. Мы изобразили число 10 с помощью вагонов, точек, палочек. А с помощью чего ещё можно изобразить число 10? (с помощью цифр) Чему будем учиться дальше? (записывать его) - Чем отличается последний вагон от остальных? (у него 2 окна) Почему? (понадобится два знака) - Раньше нам встречались такие числа? (нет) -Сколько знаков мы всегда использовали для записи числа? (1) - Такие числа в математике называются однозначные. - А как может называться число, для записи которого требуется два знака? (дети высказывыают предположения) - Давайте проверим ваши предположения в учебнике с.24 - Посмотрите, как оно выглядит. - Какие две цифры используется для записи числа? Выложите это число в парах из цифр в вашем конверте. - Сравните с образцом. У кого получилось также? (дети поднимают вверх соединенные руки ) - Какая цифра на 1 месте? На 2 месте? - Напишем это число. - Сколько клеток в тетради потребуется? (2) . Выставить число 10 в вагончик. Показ крупным планом на доске. Письмо в воздухе. У. Выполните задание№ 4, пропишите число 10 по образцу. - Проверьте свою работу и подчеркните самое красивое число. У. Приближается остановка, и мы поиграем в игру «Карусель». - Сегодня в «Карусели » вы расскажете друг другу из каких частей состоит число 10.Давайте вспомним, что вы узнали про это число. ( Число двузначное, соседи 9 и 11, 10 – это…) «Карусель». - Покажите, насколько удачно у вас прошла игра. (! Или ?) - Пришло время поработать самостоятельно. - Рассмотрите задание №7 - Какое число спряталось в окошке- целое или часть? - Как найти часть? - Какое число спряталось во 2-м равенстве – целое или часть? Как найти целое? Вставьте числа и проверьте по «секретику». - Назовите тему урока. - Что получилось на уроке? - Что вызвало затруднение? - Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. (Дети на экранах показывают смайлики – грустные или весёлые, в зависимости от настроения) |
Фронт.работа с экранами Подводящий к теме диалог Схемы-опоры Фронтальная работа с опорой на изобразит. ряд Подводящий к знанию диалог Побуждающ. диалог Самопроверка Работа в парах Самопроверка Интерактивн. игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....