Урок математики в 1 классе по теме "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Паньшина Алла Германовна

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число 10". Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовтельное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

Г. Ковров

Урок математики

1 класс

Тема урока:

«Число 10.»

Учитель: Паньшина Алла Германовна

2012 год

Цели урока:

  1. Обеспечить творческое усвоение детьми знаний записи, чтения и состава числа 10.
    Ввести понятия «однозначное» и «двузначное» число,

отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9,
закреплять знание взаимосвязи между частью  и целым, умений находить неизвестный компонент равенства.

  1. Создать условия для развития творческих способностей и логического мышления, мыслительных операций, психических процессов: внимания, памяти, речи, познавательой активности, формировать коммуникативные навыки.

  1. Воспитывать интерес к предмету, уважение к мнению других, умение слушать друг друга, дружелюбное отношение друг к другу.

Этапы урока

Задачи урока

Ход урока

Методы и формы

1.Организа -

ционный

момент .

2. Актуали-

зация знаний.    

   

3.Формули-

рование

темы и целей урока.

4.Физкульт-

минутка.

 

4.«Открытие»

нового знания

6.Физкульт-

минутка.

Первичное закрепление.

7. Самост. работа с проверкой по образцу.

8. Итог урока.

Включить в учебную деятельность, положительно настроить на  работу.

Повторить необходимые знания для введения нового материала.

Создать условия для самостоятельного формулирования детьми темы и целей урока.

Снять статическое напряжение. Восстановить работоспособность,

 повысить эффективность урока, развивать пространственное воображение.

Обеспечить творческое открытие нового знания – чтения числа 10, записи его различными способами и состава числа 10.

Проговорить новое знание в громкой речи.

Применить полученные знания и проверить результат по эталону.

Формировать умения самооценки и самоанализа.

У. Ну-ка проверь, дружок,

     Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет отличиться,

Новым знаньям научиться!

У. Сегодня на уроке мы снова отправляемся в страну «Математику» на числовом поезде (на доске – поезд, состоящий из вагонов, в каждом вагоне по одному окну, в окнах выставлены числа от 1 до 9).

У. Сколько вагончиков уже есть в нашем поезде? (9)

- Сосчитайте номера вагонов по порядку.

- В обратном порядке.

Игра «Семафор».

Кр. Сигнал – дороги нет…

Желт.сигнал – готовься в путь…

Зелен.сигнал – путь открыт…

9 - * = 4

* + 5= 9

* - 4= 5

Какое число спряталось – целое или часть? (часть)

-Как найти часть? (из целого вычесть другую часть)

Какое число прячется во 2 равенстве – целое или часть?

А в 3-м равенстве? (целое)

-Как найти целое? (сложить части)

-Что общего вы заметили в этих равенствах? (целое равно 9)

У. В каком вагоне мы путешествовали с вами в последний раз? (в 9)

У. Что вы узнали про число 9, расскажите. (число 9 следует после 8; 9 -  это 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5 )

У. Как мы получили число 9?

(8 + 1)

- Как получить любое следующее  число? (прибавить 1)

- Давайте прибавим ещё 1 вагон к 9. Сколько стало? (10)

 (выставляется ешё один вагон с двумя окошками)

-Кто уже догадался,  какова будет  тема нашего урока?

Д. Тема нашего урока «Число десять» (на доску)

- Значит, мы отправляемся сегодня путешествовать по стране Математике в вагоне № …

У. Дети изображают движение поезда:

Торопится поезд,

Колёса стучат.

А в поезде этом

Числа сидят!

Что мы узнаем про число десять?

Д.  Как записывать это число знаками,  узнаем его части.

У. Какие операции мы можем  выполнить с этим числом?

Д.Будем сравнивать с другими числами, составлять выражения и находить их значения.

Цели зафиксировать на схеме-опоре.

Вы ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Вправо, влево головой

Руки вверх, перед собой,

Топни правою ногой.

Вправо шаг, на месте стой,

Топни левою ногой!

Влево шаг и снова стой!

Повернёмся впрво, влево.

Руки вверх и снова вниз

Покружимся, повернёмся,

За работу мы возьмёмся!

У. Итак, мы добавили вагон к нашему поезду и вагонов стало … (10)

- Откройте учебник на странице 24. Машинист Петя тоже заканчивает сборку своего поезда. Давайте ему поможем. Сколько было вагонов? Сколько он добавит? Составьте выражение к рисунку. (9+1)

- Сколько стало вагонов?(десять)

- Какой по счету последний вагон?

-Какой вагон предыдущий?(9)

- Какое предыдущее для 10? А какое последующее?

- Изобразите это число графически. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке во 2 задании? (десять) Нарисуйте.

На доске под последним вагоном выставляется карточка с десятью точками.

У  Итак, мы изобразили это число графически, а теперь выложите это число с помощью счётных палочек.

- Что мы можем узнать ещё про число 10? (его состав)

- Из каких частей оно состоит?

 Используя рисунок поезда в учебнике дети разбивают число 10 на части:

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6.

У. На какие части разделим целое 10 по размеру вагонов? (1 и 9)

Из каких частей состоит число 10? Проверьте на счетных палочках.

- Значит 10- это 1 и …

- по цвету вагонов? (2 и8)

- по форме геометрических фигур в вагонах? (3 и 7)

- по количеству фигур в вагонах? (4 и 5)

-Есть ли ещё другие способы? Покажите его, используя счётные палочки. (5 и 5) Состав числа фиксируется на доске около карточки  с числом десять.

У.  С каким числом познакомились?  Что мы уже узнали про него?(состав) Акцент на сигнал-опору.Чтение хором состава числа 10.

У. Мы изобразили число 10  с помощью вагонов, точек, палочек. А с помощью чего ещё можно изобразить число 10? (с помощью цифр)

Чему  будем учиться дальше?

(записывать его)

- Чем отличается последний вагон от остальных? (у него 2 окна) Почему? (понадобится два знака)

- Раньше нам встречались такие числа? (нет)

-Сколько знаков мы всегда использовали для записи числа? (1)

-  Такие числа в математике называются однозначные.

- А как может  называться число, для записи которого требуется два знака?

(дети высказывыают предположения)

- Давайте проверим ваши предположения в учебнике с.24

- Посмотрите, как оно выглядит.

- Какие две цифры используется для записи числа? Выложите это число в парах из цифр в вашем конверте.

- Сравните с образцом.

У кого получилось также?

(дети поднимают вверх соединенные руки )

- Какая цифра на 1 месте? На 2 месте?

- Напишем это число.

- Сколько клеток в тетради потребуется? (2)

. Выставить число 10 в вагончик.  Показ крупным планом на доске.

Письмо в воздухе.

У. Выполните задание№ 4, пропишите  число 10 по образцу.

- Проверьте свою работу и подчеркните самое красивое число.

У. Приближается остановка, и мы поиграем в игру «Карусель».

- Сегодня в «Карусели » вы расскажете друг другу из каких частей состоит число 10.Давайте вспомним, что вы узнали про это число. ( Число двузначное, соседи 9 и 11, 10 – это…)

 «Карусель».

- Покажите, насколько удачно у вас прошла игра. (! Или ?)

- Пришло время поработать самостоятельно.

- Рассмотрите задание №7

- Какое число спряталось в окошке- целое или часть?

- Как найти часть?

- Какое число спряталось во 2-м равенстве – целое или часть? Как найти целое?

Вставьте числа  и проверьте по «секретику».

- Назовите тему урока.

- Что получилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

 (Дети на экранах показывают смайлики – грустные или весёлые, в зависимости от настроения)

           

Фронт.работа

с экранами

Подводящий к теме диалог

Схемы-опоры

Фронтальная работа

с опорой на изобразит. ряд

Подводящий к знанию диалог

Побуждающ.

диалог

Самопроверка

Работа в парах

Самопроверка

Интерактивн. игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...