Введение нового значения "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
-Познакомить учащихся с цифрой 4. Учить правильно писать цифру 4
и соотносить цифру и число предметов
-Совершенствовать навыки счета предметов.
-Продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.
-Развивать умение анализировать и сравнивать.
Задачи
-Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.
-Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.
-Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
Планируемый результат
-Ученики должны узнать название числа 4.
-Ученики должны научиться записывать цифру 4.
-Уметь находить число 4 в числовом ряду.
-Уметь соотносить цифру и число предметов.
-Уметь вести счет предметов.
Основные понятия
Число Цифра
Межпредметные связи
Литературное чтение ( пословицы)
Ресурсы
Учебник Л Г Петерсон «Математика», 1 кл., 1 ч.
Методическое пособие,
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Беляева Людмила Николаевна МБОУСОШ №27
Тема Число и цифра 4
Тип урока Урок введения нового знания
Цель урока
-Познакомить учащихся с цифрой 4. Учить правильно писать цифру 4
и соотносить цифру и число предметов
-Совершенствовать навыки счета предметов.
-Продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.
-Развивать умение анализировать и сравнивать.
Задачи
-Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.
-Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.
-Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
Планируемый результат
-Ученики должны узнать название числа 4.
-Ученики должны научиться записывать цифру 4.
-Уметь находить число 4 в числовом ряду.
-Уметь соотносить цифру и число предметов.
-Уметь вести счет предметов.
Основные понятия
Число Цифра
Межпредметные связи
Литературное чтение ( пословицы)
Ресурсы
Учебник Л Г Петерсон «Математика», 1 кл., 1 ч.
Методическое пособие,
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход урока:
I этап.
Мотивация (самоопределение)
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока
- Начать урок хочется со стихотворения
В математику страну
Я вас всех сейчас зову
Встретим мы своих друзей
Назови их поскорей
-Какой сейчас урок
-Что помогло правильно ответить на вопрос
-В стихотворении математика просит назвать своих друзей. Это то, что мы уже знаем -.Какие темы мы уже заем?
-Что уже умеем?
-Хотите узнать новое7
-Но сначала вспомним то, что уже знаем
-Какие правила должны соблюдать , чтобы добиться успеха?
II этап. Актуализация знаний.
Цель:
1)упражняться в написании цифр в порядке возрастания: от 1 до 4;
2) вывести тему и цели урока
2 человека будут работать у доски
1) составить равенства и объяснить
Б+М=Ф
2)составить различные равенства
2+1=
3 человека работают индивидуально по карточкам
Все
1 посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1
2 посчитать через 1
3 работа с кассой ( предыдущее, последующее, между, слева, справа).
Проверка у доски
Вопрос1 ученику
-Что общего у всех равенств7
-Чем отличаются равенства?
Вопрос 2 ученику
-Какое правило помогло выполнить задание?
-Как еще можно получить 3?
Вопросы для тех, кто по карточкам
- Как называются числа при +?
- Как называются числа при- ?
- Как найти целое и часть?
Физминутка
- Предположите, какова тема сегодняшнего урока
-Попробуем сформулировать её самим
1 Прочитайте пословицу на доске
За двумя зайцами погонишься ниодного не поймаешь
Как понимаете?
Выложите цифру, которая показывает кол-во зайцев
Назовите соседей числа 2
Выложите эти числа
Последующее к 3 ув на 1
Выложите цифру
Какие числа перед вами?
Кто скажет какая тема урока?
Какую цель перед собой поставим?
Проверим наши предположения по учебнику
Откройте учебник на стр 34-35
III этап.
Пробное действие с новым материалом
Цель:
1)Фиксация индивидуального затруднения
2)Совершенствование навыков счёта предметов
Прочитайте тему нашего урока
Верно мы определили её сами?
Молодцы
Посмотрите на задания, которые предлагает нам автор учебника
Верно мы определили цели урока?
Итак наша задача
- Научиться соотносить число с кол-ом
- Научиться составлять выражения
- Научиться решать примеры
- Учиться устанавливать закономерность
Как думаете Мы справимся ?
А это интересно? Тогда в путь
Упр 2 в учебнике
Гном принёс нам игру домино. При игре в домино нужны знания по математике? Да. Но вот беда, гном никак не может разобраться, что надо делать? Поможем ему?
Работа в паре
- Проверьте, справился ли с заданием ваш сосед по парте?
Упр 3
Сколько всего рисунков?
Посмотрите на 1
Какие фигуры
Что под рисунком
Что обозначает 2,1
Что надо написать в пустом окошке Почему
Что значит +
Равенство поможет нам определить по какому признаку разбить фигуры на части
Второе равенство+ рисунок.
Чем отличается от 1 рисунка
И тд
- А знаете ли вы, каким знаком обозначают число четыре?
- Так чему же нам нужно научиться сегодня на уроке? (писать цифру 4)
IV этап. Построение проекта
Цель:
1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа4
. 2)Выявление места и причины затруднения.
3)составить алгоритм написания цифры 4
4) учить учащихся писать цифру 4 по алгоритму с комментированием
- Посмотри, каким знаком обозначают число четыре. Этот знак называют цифрой 4. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 4предмета.
- Найди среди знаков цифру4 и положи на неё красные фишки.
- Сколько раз тебе встретилась цифра 4? (3 раза)
- Для того чтобы научиться правильно писать цифру 4 нужно действовать пошагово (составление алгоритма написания цифры 4):
Цифра 4 состоит из трёх элементов и т д
Работа в учебнике
Пропишите цифру 4
Подчеркните самую красивую
V этап. Самостоятельная работа с применением нового знания.
Цель:
1)закрепить умение правильно писать цифру 4
2)получение арифметической основы (состава) числа 4 как значение суммы
Упр 5
Что это?
На какие 2 груллы можно разбить
Самостоятельно на время ( взаимопроверка)
Найдите равенства, где целое число 4
Регулятивные УУД
Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.
Предметные
Составление и запись сумм со значением 4. Запись цифры 4.
VI этап. Включение нового знания в систему знаний
Цель:
1) закрепить умение составлять суммы со значением 4
2) закрепить умение вести счет предметов.
3)закрепить умение писать цифру 4
Задание7 в группах
VII. Самооценка. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) подвести итог проделанной работе на уроке
Закончи предложение по схеме:
- Сегодня на уроке:
запомнил … и знаю …
Я научился
смог
Примерные ответы детей:
Я запомнил, как пишется цифра 4 и знаю, что означает число четыре.
Я научился писать цифру 4.
Я смог составить суммы со значением 4.
- Теперь я умею: …
записывать цифру 4;
находить число4 в числовом ряду;
вести счет предметов;
составлять суммы со значением 4.
. Какие задания выполнили
Что было интересным, трудным
Над чем надо ещё поработать
Поблагодарим друг друга за работу
А что делает гусеница на странице
Хотите узнать куда идёт гусеница
Об этом узнаем на следующем уроке
- Спасибо за работу. Урок окончен.
Г Озёрск 2012 2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
имя существительное 2класс введение нового
на основе деятельностного метода происходит введение понятия "имя существительное", может использоваться в любых УМК....
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.Непрерывное образованиепонимается как связь,...
"Введение новых образовательных стандартов в КОГОКУ "Лицей естественных наук"
В данной статье представлениопыт работы по введению новых образовательных стандартов в КОГОКУ "Лицей естественных наук"....
Доклад на тему: «ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»...
Деятельностный метод обучения.Урок введения нового знания
Деятельностный метод обучения. Урок введения нового знания....
Актуальные вопросы системы оценки в условиях введения новых ФГОС
Описаны проблемы оценивания детей при работе в условиях апробации и введения новых ФГОС....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...