Деятельностный метод обучения.Урок введения нового знания
план-конспект по теме
Деятельностный метод обучения. Урок введения нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vvedeniya_novogo_znaniya.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок введения нового знания
Цель: формирование новых понятий.
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Цель: включение учащихся к деятельности на личностно-значимом уровне.
" Хочу, потому что смогу".
- 1-2 минуты;
- у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Приемы работы:
- учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи ( хлопки в ладони друг другу с соседом по парте);
- учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
- девиз, эпиграф (" С малой удачи начинается большой успех");
- самопроверка домашнего задания по образцу.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
- 4-5 минут;
- возникновение проблемной ситуации.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений ("Почему возникли затруднения?", "Чего мы еще не знаем?"); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
- 4-5 минут;
- методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
IV. "Открытие нового знания" (построение проекта выхода из затруднения).
Цель: решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта ее решения.
- 7-8 минут;
- способы: диалог, групповая или парная работа;
- методы: побуждающий к гипотезе диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
V. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
- 4-5 минут;
- способы: фронтальная работа, работа в парах;
- средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод том, что он уже умеет.
- 4-5 минут; - небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовыз заданий);
- выполняется письменно;
- методы: самоконтроль, самооценка.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- 7-8 минут;
- сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм ил новое понятие;
- затем выполняются упражнение, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее.
VII. Рефлексия деятельности.
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
- 2-3 минуты;
- вопросы:
- Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать еще?
- Где можно применить новое знание?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем еще надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии деятельностного метода на уроках открытия нового знания .Статья
"Реализация технологиидеятельностного методана уроках открытия нового знания" Статья...
Структура урока введения нового знания
Данная структура урока позволит учителю проектировать уроки, реализующие личностный подход к формированию у школьников умений учебной деятельности...
Урок введения нового знания. "Скорость сближения"
На уроке используются индивидуальные карточки, по отработке навыка решения простых задач на скорость. Групповая работа нацелена на анализ имеющихся знаний. Дети самостоят...
"Структура урока введения нового знания в рамках системно-деятельностного подхода"
В данной статье описана структура введения новых знаний в рамках системно- деятельностного подхода. К статье прилагается презентация....
Урок введения нового знания по технологии деятельностного метода обучения.
Урок обучения грамоте по технологии деятельностного метода обучения с различными приемами самооценки учащихся....
Структура уроков введения новых знаний в рамках системно – деятельностного подхода
Выступление на ШМО...
Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...